ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
имеют цилиндрическую форму. Фильтрующие отверстия в обечайке ротора обычно располагаются в шахматном порядке.
Серьезные требования предъявляются к фильтрующей основе ротора. От правильного выбора ее, способа крепления, удобства промывки, очистки и замены, а также от долговечности и надеж ности во многом зависит эффективность применения центрифуги. Этим объясняется разнообразие фильтрующих основ и способов их крепления в роторе.
На рис. 11-13 изображен ротор центрифуги ФГН-1801У-1, кото рый состоит из трех частей; днища 1, перфорированной обечайки 2
Б-Б
Рис. П-14. Закручивающий аппарат:
/ — днище ротора; 2 —обечайка; 3, 6 — сухари; 4—кольцо (диск); 5—болт.
и переднего борта 3. По внутренней цилиндрической поверхности ротора укладывается фильтрующая основа из двух сит — дренаж ного 8 и фильтрового 7, причем первое располагается под вторым. В качестве дренажного сита обычно применяется сетка № 4—1,4 (ГОСТ 3826—66), в качестве фильтрующего — сетка саржевая двухсторонняя С56 (ГОСТ 3187—65). По окружности ротора сита крепятся двумя разрезными перфорированными кольцами 4, а по ширине — перфорированной планкой 5 и специальными болтами 6 с низкой головкой. Все болты обязательно стопорятся лепестко выми шайбами 9.
На рис. П-14 изображен закручивающий аппарат отстойного двухстороннего ротора центрифуги 2ОГН-2201У-1, предназначен ный для сообщения вращательного движения поступающей из пи
тательных |
труб суспензии. |
Аппараты расположены в |
центрифуге |
|
с правой |
и |
левой сторон |
центрального днища (см. |
рис. 11-11). |
Каждый |
аппарат состоит из кольца (диска) 4 и двух рядов суха |
рей — наружного 3 и внутреннего 6, смещенных относительно друг друга по окружности на 15°. Сухари расположены под углом 15° к образующей обечайки ротора. Наружный ряд их приварен к днищу /, а к ним приварено кольцо. Внутренний ряд сухарей яв ляется съемным и располагается между кольцом и днищем. Бол тами он крепится как к днищу, так и к кольцу. На расстоянии 125 мм от наружного диаметра кольца (диска) к днищу приварена обечайка 2 высотой 55 мм, назначение которой — исключить взму чивание и промоины осадка в зоне раскручивающего элемента.
На рис. 11-15 изображен элемент ротора центрифуги ФГН-1254К-7, в котором применены быстросъемные прижимы фильтрующей ос новы. Непосредственно к обечайке сита прижимаются с каждой стороны шестью сегментами 4 из листовой стали с приваренными бобышками <3. Стопорение прижимного винта 1 осуществляется контргайкой 2. По ширине ротора сито накладывается внахлест и сшивается проволокой.
Рис. 11-15. Элемент |
Рис. П-16. |
Элемент ротора |
центрифуги |
|
ротора центрифу |
|
ФГН-633К-2: |
|
|
ги ФГН-125: |
1— съемный борт; 2—сито фильтровое; |
3—сито дре |
||
/ — винт; |
2—контр |
нажное; 4— перфорированная обечайка; |
5—днище ро |
|
гайка; 3 — бобышки; |
тора; 6 —болт; 7 —стопорная шайба; 8 — шнур. |
|||
4— сегмент. |
|
|
|
|
Ротор |
центрифуги |
ФГН-633К-2 |
(рис. П-16) имеет съемный |
борт /, который крепится к перфорированной обечайке 4 болтами 6 и стопорными шайбами 7. Это более прогрессивный метод крепле ния фильтрующей основы по сравнению с креплением специаль ными винтами. На днище ротора 5 имеется кольцевая канавка, а на съемном борту — впадина, куда вкладываются края фильтро вого сита 2 и дренажного сита 3. При креплении борта происходит натяжение сит. Поперечные стыки фильтрующей и дренажной се ток свариваются контактной сваркой внахлест. Под действием цен тробежной силы сита плотно прижимаются к обечайке.
Плоскость разъема переднего борта и обечайки ротора уплот няется шнуром 8 из материала, стойкого к обрабатываемому про
дукту.
Роторы, предназначенные для разделения суспензий с сильно агрессивной жидкой фазой, в ряде случаев выпускаются в гумми рованном исполнении, т. е. покрываются эбонитом, полуэбонитом или резиной. В центрифуге ФГН-1253Г-6 ротор гуммируется полу эбонитом.
43
При этом фильтрующая основа может крепиться двумя спосо бами. По первому способу (рис. II-17, а), она крепится с помощью
|
|
|
двух |
разрезных |
колец |
и |
||||||
|
|
|
планки, т. е. аналогично |
|||||||||
|
|
|
креплению сит в рото |
|||||||||
|
|
|
рах центрифуг ФГН-180, |
|||||||||
|
|
|
2ФГН-220-1У-1 |
|
и |
др. |
||||||
|
|
|
По |
|
второму |
|
способу |
|||||
|
|
|
(рис. |
11-17, б) |
края |
филь |
||||||
|
|
|
трующего сита |
загибают |
||||||||
Рис. II -17. Крепление сит в гуммированном |
ся |
в |
специально прото |
|||||||||
ченные по периметру ро |
||||||||||||
роторе: |
|
|
||||||||||
а — первый способ; б — второй |
способ; I —сито |
дре |
тора |
канавки |
|
и |
закре |
|||||
нажное; 2 —сито фильтровое; |
3 — кольцо; 4 *- гумми |
пляются круглым шнуром |
||||||||||
ровка; 5 — резиновый шнур. |
|
|||||||||||
R-R |
|
|
из |
материала, |
|
стойкого |
||||||
|
|
к |
обрабатываемой |
среде |
||||||||
|
|
|
(резина и пр.). |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Детали ротора, не по |
||||||||
|
|
|
крытые |
полуэбонитом |
||||||||
|
|
|
(планки, крепеж и т. д.), |
|||||||||
|
|
|
изготовляются |
|
из |
спла |
||||||
|
|
|
вов титана или из стали |
|||||||||
|
|
|
X17H13M3T. |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Установка сит в рото |
||||||||
|
|
|
ре. Для удобства сборки |
|||||||||
|
|
|
небольшие роторы можно |
|||||||||
|
|
|
ставить |
вертикально — |
||||||||
|
|
|
днищем вниз на подстав |
|||||||||
|
|
|
ку. Общая высота ротора |
|||||||||
|
|
|
с подставкой |
|
не должна |
|||||||
|
|
|
превышать |
1,5 |
м. |
наруж |
||||||
|
|
|
|
Внутренние |
|
и |
||||||
|
|
|
ные |
поверхности |
ротора |
|||||||
|
|
|
необходимо |
очистить |
от |
|||||||
|
|
|
продукта или грязи, про |
|||||||||
|
|
|
тереть и продуть сжатым |
|||||||||
|
|
|
воздухом. При этом сле |
|||||||||
|
|
|
дует |
обратить |
|
внимание |
||||||
|
|
|
на |
|
состояние |
|
сварных |
|||||
|
|
|
швов и отверстий перфо |
|||||||||
|
|
|
рации роторов, |
бывших |
||||||||
Рис. 11-18. Приспособление для контактной |
длительное время в экс |
|||||||||||
плуатации |
|
|
|
|
|
|
||||||
сварки сит: |
4 — |
|
Подготовкаі к установ |
|||||||||
/ —стойка; 2 — регулировочный винт; 3 — шарнир; |
ке. |
|||||||||||
ребро; '5 — обечайка. |
|
Отрезать кровельными |
ножницами развертку си та перед укладкой в ротор. Длина развертки определяется по фор муле L = 3,14D (где D — внутренний диаметр ротора). Для сит центрифуг типа ФГН-125 (рис. П-6) и ФГН-633К-2 (рис. П-3) к
44
полученной величине прибавляется 40—60 мм на образование на хлеста. Ширина сита равна внутреннему расстоянию между дни щами (см. рис. II-13) или их углублениями (см. рис. II-16).
Продольные стыки сит роторов центрифуг ФГН-633К-2, ФГН-903К-1 и некоторых других свариваются контактной сваркой встык или внахлест с помощью специального приспособления (рис. П-18). Допускается установка сит без сварки, однако при этом стыки следует прикрепить к ротору проволокой из соответ ствующего материала, скрученной снаружи. Продольные стыки сит и винтовые зажимы необходимо располагать на отмеченных риска ми местах ротора, в противном случае после сборки ротор может оказаться разбалансированным.
Крепление сит кольцами и планками надо производить в сле дующем порядке:
уложить в ротор дренажное сито, а затем фильтровое; через отверстия перфорации закрепить проволокой дренажное
сито; закрепить фильтровое сито с помощью приспособления
(рис. ІІ-19), которое состоит из оправки 1, закрепленной в отвер
стии ротора, регулируе |
|
|||
мого рычага 2 и прижима |
|
|||
3, армированного деревян |
|
|||
ными колодками; |
|
|
||
закрепить |
поперечный |
|
||
стык |
ротора |
планкой 5 |
|
|
(см. рис. П-13). |
сита |
|
||
Закрепленные |
|
|||
должны плотно прилегать |
|
|||
к обечайке. |
Допускается |
|
||
местное выпучивание сита |
|
|||
площадью |
не |
более |
|
|
300X300 мм, высотой не |
|
|||
более 2 мм. |
|
|
|
|
Сборка сит в роторе |
|
|||
центрифуги |
ФГН-631Т-3 |
Рис. ІІ-19. Приспособление для установки сит |
||
осуществляется |
следую |
в роторе: |
||
щим |
образом. |
В ротор |
/ — оправка; 2—регулируемый рычаг; а —прижим. |
вставляют подкладное си то; обечайку защитного листа снаружи обтягивают тканью, соединяя
концы внахлест. На краях обечайки ткань подгибают внутрь и вставляют обечайку в ротор до упора в заднее днище. При этом обечайка и сито должны зайти в кольцевую канавку на днище. С противоположного торца обечайка зажимается передним съем ным бортом ротора.
Края обечаек вдоль поперечного разреза крепятся к обечайке ротора винтами с потайной головкой и гайками, которые стого-
рятся лепестковыми шайбами. |
винтовыми |
устройствами. |
|
Установка |
сит с креплением |
||
После укладки |
фильтрующего сита |
производится |
установка и |
45
предварительное прижатие его сегментами 4 (см. рис. 11-15). При легание сит к поверхности ротора регулируется приспособлением, изображенным на рис. II-19. Затем производится окончательное закрепление сит винтами 1 и гайками 3 (рис. П-15). Поперечный стык сшивается проволокой.
Станина
Станина представляет собой основную несущую деталь центри фуги. В центрифугах ФГН-351К-1 (МГ-350Н) передняя часть ста нины является кожухом ротора, а задняя — основанием для уста новки на ней узла главного вала, тормоза и других узлов.
Станина отливается из чугуна. Передняя часть ее закрывается шарнирно подвешенной крышкой, на которой монтируются меха низмы среза, питатель, труба промывки, отсосные трубы и другие
узлы. В |
верхней части имеются штуцеры для |
отсоса паров |
и газов. |
|
|
В центрифугах ФГН-125 (см. рис. ІІ-5 — ІІ-7) станина и кожух |
||
выполнены |
раздельно: станина — литой чугунной, |
кожух — свар |
ным из листовой стали. Массивная задняя стенка кожуха присо единена болтами к передней торцевой стенке станины, а опорными лапами — к плите станины. Внутренняя часть станины служит масляной ванной.
В центрифугах ФГН-90 кожух со станиной также выполнены раздельно, но внутренняя полость станины уже не используется как масляная ванна. Маслонасосная станция, блок электрогидравлических золотников, клеммная коробка, контрольно-измеритель ные приборы вынесены в отдельный самостоятельный узел.
Станина центрифуг типа ФГН-1801У-1 с расположением ро тора между опорами достаточно подробно описана выше (стр. 33).
Станина центрифуги ФГН-2001К.-1 по своей конструкции в ос новном аналогична станине центрифуги ФГН-180, но имеет ряд существенных отличий. Верхняя ее часть выполнена сварной из ли стовой нержавеющей стали, а нижняя — комбинированной: корпус и днище — из листовой стали, а тумбы под опоры главного вала и ротора отлиты из углеродистой стали 25Л-ІІ и приварены к кор пусу. Поскольку внутренняя поверхность передней тумбы одновре менно является течкой отфильтрованного продукта, она футеро вана листовой нержавеющей сталью. В этой машине маслонасос ная станция, в отличие от центрифуги ФГН-180, вынесена из ста нины (задней тумбы) и выполнена как самостоятельный агрегат.
Станина центрифуги 2ОГН-2201У-1 представляет собой как бы соединение двух станин с зеркальным расположением на торцовых стенках всех штуцеров, приливов и люков. По конструкции она сходна со станиной центрифуги ФГН-2001К-1.
Поскольку в настоящее время центрифуга изготовляется только в углеродистом исполнении, станина выполнена цельнолитой. На внутренней поверхности станины установлен змеевик обогрева ро тора. Станина имеет общий штуцер отвода фугата и промывных
46
вод и общую нишу на противоположной стенке станины для уста новки двух электрогидравлических блоков золотников.
Для отвода осветленной жидкости из ротора предусмотрен ме ханизм отсоса, а для жидкости, переливаемой через борт,— штуцер отвода фугата и промывных вод. На центрифуге устанавли ваются два механизма отсоса, которым соответствуют два анало гичных штуцера и приливы для их установки на станине.
В отличие от станины отстойной центрифуги, станина центри фуги 2ФГН-2201У-1 имеет внутреннюю перегородку, которая делиг ее на две симметричные части; благодаря этому возможно от носительное смещение циклов в правой и левой частях ротора. На внутренней поверхности станины установлены два раздель ных змеевика обогрева для каждой половины ротора, поэтому в станине предусмотрены и соответствующие штуцеры подвода пара и отвода конденсата, а также приливы для крепления змеевиков.
Каждая полость станины имеет свой штуцер отвода фильтрата и промывных вод.
Футеровка станин изготовляется из отдельных листов корро зионностойкой стали. Соответствие конфигурации отдельных частей футеровки форме корпуса достигается благодаря применению шаб лонов из картона с последующей подгонкой футеровки.
Для обеспечения герметичности швов сварка частей футеровки должна производиться внахлест квалифицированным сварщиком; желательно применение аргонодуговой сварки. Швы зачищаются от окалины до металлического блеска. Герметичность футеровки испытывается путем подачи воды под давлением в полость между футеровкой и чугунной станиной. Обнаруженные дефекты устра няются заваркой.
Главный вал
Главный вал является наиболее нагруженной и ответственной деталью центрифуги. Он работает при знакопеременных нагрузках, поэтому предъявляются высокие требования как к механическим свойствам металла, из которого он изготовлен, так и к чистоте об работки его поверхности. Не допускаются риски, царапины, микро трещины и другие дефекты, которые могут вызвать разрушение вала в процессе эксплуатации центрифуги. Особое значение имеет тщательное выполнение галтелей в местах перехода диаметров вала. Обычно главный вал центрифуги изготовляют из легирован ной конструкционной стали 38ХА.
В центрифугах с консольным расположением ротора главный вал 5 (рис. ІІ-20) монтируется в чугунном литом корпусе 7 на двух подшипниках качения 3 и 8. На конце вала, где крепится ротор, устанавливается более мощный подшипник, а там, где устанавли вается шкив или муфта привода, — менее мощный. Подшипники насаживаются на шейки вала по плотной посадке (Пп), а по наружному диаметру—-по скользящей (Сп). Коренной подшипник
47