ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
фиксируется по внутренней и наружной обоймам, задний — только по внутренней обойме. Свободное перемещение наружной обоймы вместе с валом позволяет компенсировать температурные измене ния длины вала. Жидкая смазка подается на подшипники через*
а=0,5
Рис. 11-21. Главный вал центрифуги с расположением ротора меж ду опорами:
/ — вал; 2 — задний коренной подшипник; |
3—заднее |
лабиринтное уплотнение |
между кожухом и валом; 4 —переднее лабиринтное |
уплотнение между кожу |
|
хом и валом; 5—передний |
коренной подшипник. |
регулируемые указатели движения масла 9\ масло отводится из корпуса через трубку /. В местах выхода вала из корпуса устано влены лабиринтные кольца 6 и 12.
Корпус привода устанавливается на станине и крепится бол тами с обязательным стопорением шайбами. Место установки при вода фиксируется контрольными штифтами,
При расположении ротора посередине главного вала центри фуги последний устанавливается на двух отдельных подшипнико вых опорах (рис. II-21). В подшипниках применяются лабиринтные или манжетные резиновые уплотнения. Опоры крепятся на станине шпильками или болтами и обязательно стопорятся шайбами. Ма териал вала — конструкционная сталь 40 или 45.
Во всех автоматических центрифугах с ножевым съемом осад ка, кроме ФГН-351К-1 (лабораторной) и 2ФГН-2201У-1, приме няется циркуляционная смазка подшипников от насосной станции.
Разборка, контроль и сборка главного вала центрифуг с консольным расположением ротора
Работы рекомендуется вести на подставке или на металличе ском столе высотой 0,8—1 м. Шпонки следует крепить проволокой, не вынимая их из пазов.
Разборка. Открепить и снять крышки 4 и 10 (см. рис. II-20). Легким постукиванием через подкладку из мягкого металла (алю миния, меди) по торцу вала со стороны заднего подшипника 8 вы вести вал с закрепленными подшипниками из корпуса (при этом передний конец вала поддерживается грузоподъемным устрой ством). Уложить вал на подставку или стол. После снятия лаби ринтного кольца 12 и установочных гаек 11 и 2 демонтировать
49
подшипники винтовыми (рис. II-22) или гидравлическими (рис. II-23) съемниками. Гидравлический съемник приводят в действие, нака чивая масло в полость цилиндра 2 рукояткой 7. Лапы 5 гидросъем ника сменные.
Контроль. Осмотреть детали. Подшипники, имеющие повышен ный износ, трещины на обоймах или сепараторах, задиры на бего вых дорожках, подлежат замене.
Сборка и регулировка. Подшипники качения перед установкой на валу должны быть промыты в керосине или уайт-спирите, а после установки смазаны свежей смазкой. Все остальные детали следует смазать тонким слоем машинного масла.
Рис. ІІ-23. Гидравлический съемник подшипников:
/ — поршень; 2 — цилиндр; 3— корпус; 4— упор; 5—лапа; ff—плунжер; 7—рукоятка.
Сборка главного вала производится в порядке, обратном раз борке. Прежде всего на вал надевают лабиринтное кольцо, а за тем подшипники. Предварительно подшипники в течение 15— 20 мин прогревают в масляной ванне до 80—100 °С и затем быстро надевают, чтобы не допустить их охлаждения. Крупные валы соби рают в горизонтальном положении, мелкие — в вертикальном. После закрепления подшипников гайками и установки лабиринт ных колец собранный вал монтируют в корпусе. В конце сборки закрепляются крышки 4 и 10 (см. рис. П-20). Затягивать болты рекомендуется равномерно, с противоположных сторон.
После сборки вручную проверяют легкость вращения вала и зазоры в лабиринтных уплотнениях. Если вал вращается туго или зазоры а меньше 0,5 мм, можно поставить дополнительные про кладки под крышки 4 и 10.
Разборка, контроль и сборка главного вала центрифуг с расположением ротора между опорами
Конструкция главного вала, показанная на рис. 11-21, приме няется в тяжеловесных центрифугах, поэтому работы ведутся не посредственно на полу, цеха. Последовательность разборки и сбор-
50
кй такая же, как в описанных ранее случаях. При демонтаже под шипников рекомендуется применять гидравлические съемники. Прогрев крупных подшипников в масле следует вести в течение
20—30 мин.
Торцовые уплотнения главного вала
Впоследнее время для разделения суспензий взрывоопасных продуктов стали широко применять горизонтальные автоматиче ские центрифуги. Одно из главных требований к ним — обеспече ние герметичности кожуха центрифуги. При этом наиболее трудо емкой операцией является уплотнение ввода в кожух главного вала, который в различных центрифугах вращается со скоростью от 1000 до 2500 оборотов в 1 мин.
Вцентрифугах ФГН-1254К-7 и ФГН-903К.-1 применено несамо разгружающееся одинарное торцовое уплотнение (рис. П-24), со стоящее из неподвижной металлической камеры 2 и подвижной металлической втулки 4. Во втулку, вращающуюся вместе с валом, вмонтировано углеграфитовое кольцо 8. Герметичность ввода глав ного вала достигается плотным прилеганием рабочей (трущейся) поверхности неподвижной металлической камеры и вращающегося графитового кольца. Удельное давление на трущиеся поверхности создается пружиной 13 и регулировочными винтами 12. Для обе спечения равномерного поджатая трущейся поверхности регулиро вочными винтами необходимо попеременно ввинчивать располо женные диаметрально противоположно винты не более чем на Ѵа оборота.
Металлическая камера 2 имеет подводящий и отводящий шту цера. Ввод охлаждающей жидкости необходимо подключать к нижнему штуцеру, а отвод — к верхнему. Охлаждающая жидкость (как правило, вода) поступает в штуцер через резиновые шланги длиной не менее 200 мм. Расход охлаждающей жидкости состав ляет 350—400 л/ч; средняя температура ее на входе в уплотнение
16—18 °С, |
на выходе 20—22 °С. Камера крепится к фланцу ко |
жуха 1 с |
помощью резиновой диафрагмы 11 и благодаря этому |
самоустанавливается по отношению к подвижной части уплотнения. Вращающаяся втулка 4 насаживается на вал неподвижно, фик сируется шпонкой и поджимается ступицей ротора к буртику вала через резиновое кольцо 6. Внутрь втулки вставлена металлическая обойма 7 с запрессованным графитовым кольцом 8, которую удер живает от проворачивания штифт 9. Под торец обоймы наклеены мягкая резиновая прокладка 3 и уплотнительное резиновое коль цо 5, вследствие чего обойма самоустанавливается по отношению
к неподвижной части уплотнения.
Для защиты уплотнения от попадания фугата и промывных
вод его часто отделяют от внутренней полости кожуха металличе ской перегородкой 10.
В машинах, предназначенных для обработки агрессивных сред, все детали уплотнения выполняются из коррозионностойкой стали
51
ХІ8Н10Т, X17H13M3T или титанового сплава, кроме камеры, кото рая изготовляется из стали 1Х17Н2. Для придания трущимся по верхностям твердости 35HRC камеру подвергают обработке на установке ТВЧ.
Вода
Рис. П-24. Несаморазгружающееся |
Рис. |
П-25. Саморазгружа'ю- |
||||
|
торцовое уплотнение: |
щееся торцовое уплотнение: |
||||
1— металлическое кольцо; 2—камера; 3 — |
1, 2, |
3 — резиновые |
кольца; 4— ка- |
|||
прокладка; 4—втулка; 5, 6—резиновые |
мера; 5 — пружина; |
6—регулировоч- |
||||
кольца; |
7—обойма; 8 — углеграфитовое |
ный винт; |
7 — фланец; |
8 — графито |
||
кольцо; |
9—штифт; 10—перегородка; 11 — |
вое кольцо; |
9— обойма; |
10— втулка. |
||
диафрагма; 12— регулировочные винты; |
|
|
|
|
|
|
|
13— пружина. |
|
|
|
|
|
Диафрагма 11 изготовляется из кислотостойкой или бензо маслостойкой резины, в зависимости от обрабатываемого про дукта. Кольцо 8 обычно выполняется из графита марки 2П-1000 и для увеличения плотности пропитывается парафином.
Описанное уплотнение применимо только в тех центрифугах, в которых избыточное давление не превышает 500—700 мм вод. ст. При больших давлениях герметичность уплотнения нарушается, так как конструкция его не является саморазгружающейся.
Для обеспечения герметичности кожуха центрифуг при избы точном давлении 700—2500 мм вод. ст. было разработано и при
52
менено саморазгружающееся одинарное торцовое уплотнение (рис. П-25), также состоящее из подвижной и неподвижной ча стей. Неподвижной частью является металлическая камера 4, подвижной — металлическая обойма 9 с запрессованным графито вым кольцом 8.
Отличительной особенностью этого уплотнения является то, что
камера расположена со стороны кожуха, а вращающаяся |
обой |
ма — со стороны переднего подшипника, благодаря чему |
усилия |
от внутреннего давления в кожухе почти полностью уравновешены. Герметичность соединения между кожухом и камерой дости гается одним или двумя бесконечными резиновыми кольцами 2, ко торые, кроме того, позволяют • камере самоустанавливаться по отношению к подвижному графитовому кольцу. Герметизация по движной металлической обоймы с графитовым кольцом осуще ствляется установкой между буртом вала и обоймой резинового
кольца 1.
Вал защищен от действия агрессивных сред металлической втулкой 10 и резиновым кольцом 3. Материал втулки выбирается соответственно исполнению машины.
Фланец 7 с помощью пружин 5 и регулировочных винтов 6 при жимает камеру к графитовому кольцу; при этом создается необхо димое удельное давление на трущиеся поверхности.
Описанные уплотнения успешно работают при окружных ско ростях на трущихся поверхностях 18 м/с и применяются на центри фугах ФГН-633К-1, ФГН-633К-2, ФГН-1254К-7 и др.
Разборка, контроль и сборка торцовых уплотнений
При разборке и контроле торцового уплотнения главного вала центрифуг ФГН-1253К-1, ФГН-903К-1 (см. рис. ІІ-24) необходимо прежде всего отключить и отсоединить электро- и гидрокоммуника ции центрифуги и съемником демонтировать ротор, а затем откре пить и снять кожух центрифуги, предварительно открепив кольцо 1 и сняв перегородку 10.
Разборка. Сняв резиновое кольцо 6, повернуть втулку 4 так, чтобы паз попал на шпонку. Затем снять втулку с обоймой 7 и штуцера с шлангами подвода и отвода воды. После этого снять камеру 2 с диафрагмой 11.
Контроль. Детали торцового уплотнения положить на чистый стол и осмотреть, обратив особое внимание на состояние трущихся поверхностей. Графитовые кольца с большим износом, трещинами, сколами, не позволяющими осуществить уплотнение, подлежат за мене. При незначительном местном выкрашивании трущиеся по верхности графитовых колец притереть на притирочной плите.
Замена углеграфитовых колец. Для выпрессовки углеграфито вого кольца из обоймы узел следует нагреть до 300—400 °С и вы нуть кольцо. Обойму можно расточить на токарном станке. Кольцо приклеивается к обойме клеем ГЭН-150В либо эпоксидными смо лами ЭД-5 или ЭД-6.
53