Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

трудозатрат за счет сокращения транспортных опера­ ций по перевозке строительных материалов и металло­

конструкции

с приобъектного склада к

месту подъема

на кровлю на 665 чел.-дней; сокращения

количества ис­

пользуемых

строительных кранов и их перестановок

в процессе

использования при подъеме

строительных

материалов

и металлоконструкций на кровлю к месту

укладки на 2857 чел.-дней; сокращения объема подго­

товительных работ по устройству временных

автодорог

и внутрпплощадочных проездов для подвоза

строитель­

ных материалов и металлоконструкции к месту их мон­ тажа на 1430 чел.-дней.

Таким образом, за счет совершенствования техно­ логии строительного производства, сокращения транс­ портных расходов на перевозки строительных материа­ лов, количества используемых подъемных механизмов и объема временных дорог и проездов получено общее сокращение трудозатрат в количестве:

16 600 + 665 + 2857+ 1430 = 21 552чел.-дня.

Имея общую продолжительность работы конвейера равную 216 дням, заключаем, что конвейерный способ монтажа позволил высвободить свыше 100 рабочих.

В период основной работы конвейера выработка в день на одного рабочего-монтажника ( кг в день), заня­ того на монтаже металлоконструкций, характеризуется следую щи м и показателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 26

 

 

1970 г.

 

 

 

 

1971 г.

 

ав­

сен­

ок­

ноябрь

д е ­

ян­

фев - ,

март

апрель

май

густ

тябрь

тябрь

кабрь.

варь

раль

 

 

 

 

347

328

424

460

559

559

611

473

498

551

Средняя выработка

на одного

рабочего-монтажника

за все время работы конвейера составила

449 кг в день.

Сопоставление

выработки рабочих

при

конвейерном и

поэлементном

способах

монтажа дано в табл. 27..

В

перспективе на

1975—1980 гг.

выработка может

быть доведена:

 

 

 

 

 

на

монтаже металлоконструкций

покрытия до —15 т

в месяц;

 

 

 

 

 

9—218

129



 

 

 

 

Т а б л и ц а 27

Среднемесячная выработка на

одного

рабочего при

поэлементном

и конвейерном

способах монтажа

 

 

 

 

 

Поэлемент­

Конвейерная

Наименование

 

 

ный способ

сборка

и блоч­

 

 

 

монтажа

ный

монтаж

Среднемесячная выработка на

1 ра­

 

 

 

бочего, занятого на монтаже метал­

8000

11 225

локонструкций, в кг

 

1 ра­

Среднемесячная выработка на

 

 

 

бочего-строителя при выполнении

 

 

 

кровельных, малярных и стекольных

2313

3 257

работ в руб

 

 

на малярных, кровельных и стекольных работах — до

5000 руб. в месяц.

 

 

 

 

 

Сокращение трудозатрат

и

повышение,

производи­

тельности труда при выполнении монтажных и общест­ роительных работ по сборке блока покрытия на конвейе­ ре достигнуто за счет:

максимальной механизации всех видов работ, выпол­ няемых на конвейере;

специализации строительных процессов и сокраще­ ния ряда транспортных операций по перевозке строи­ тельных материалов, конструкций от приобъектного склада к подъемному механизму, по вертикальному подъему и транспортировке их по кровле к месту ук­ ладки;

. сокращения подготовительных работ по устройству и разборке щитовых настилов для малярных работ;

совершенствования

и

максимального

совмещения

всех технологических

процессов

по производству мон­

тажных и общестроительных

работ.

 

Сокращение трудозатрат и

увеличение

производи­

тельности труда на конвейере создали возможность сок­ ращения продолжительности устройства покрытия кор­ пуса на 103 рабочих для, а увязка этих работ со всеми строительно-монтажными работами создала возмож­ ность сокращения продолжительности строительства корпуса в целом.

§ 2.

Продолжительность

строительства

Производительность

конвейера

составляет два блока

в смену. На

конвейере

собрано 432 блока. Календарное

130


Наименование работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

28

Себестоимость строительно-монтажных

работ по вариантам

 

 

 

 

 

Вариант I

 

 

Вариант II

 

 

Варна нт I I I

 

 

Поэлементный

способ

 

Конвейер

M C K - 9

 

 

Конвейер

1975—1980 ГГ.

 

сметная стои­ мость в руб.

накладные расходы в %

сумма наклад­

ных расходов в руб.

всего в руб.

сметная стои­ мость в руб.

накладные расходы в %

сумма наклад­ ных расходов в руб.

всего в руб.

сметная стои­ мость в руб.

накладные расходы в %

сумма наклад­ ных расходов в руб.

всего в руб.

Монтаж металлоконст-

5662

8,3

470

6132

5788

8,3

480

6268

5449

8,3

452

5901

 

Малярные

861

16,8

145

1006

388

16,8

66

454

367

16,8

62

429

Стекольные

127

16,8

21

148

121

16,8

20

141

121

16,8

20

141

 

2266

16', 8

381

2647

2159

16,8

363

2522

2159

16,8

363

2522

Установка водосточных

10

8,3

1

11

10

8,3

1

11

10

8,3

1

11

воронок

В с е г о

8926

10,2

1018 9944

8466

11

930

9396 8106

11,1

898

9004


время

работы конвейера составляет 432 : 2 = 216 дней.

Для

определения продолжительности возведения

покрытия МСК-9 принимаем календарное время работы

конвейера

216 дней, пли 0.83 года. На выполнение ана­

логичного

объема работы

в соответствующих

условиях

поэлементным способом потребовалось бы:

 

 

 

 

 

 

216-1,43 = 309 дней, или 1,22 года.

 

 

 

Сокращение

продолжительности

строительства

со­

ставило 0,39 года, или 103 дня.

 

 

 

 

 

 

 

§ 3. Себестоимость строительно-монтажных

работ

По

структуре

себестоимость

(табл. 29)

строительно-

монтажных

работ состоит

из следующих статей затрат:

а)

прямые затраты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

материалы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

основная зарплата

рабочих,

 

 

 

 

 

 

расходы по эксплуатации

строительных

машин и

 

механизмов, прочие прямые затраты;

 

 

 

 

б)

накладные

расходы.

 

 

 

 

Т а б л и ц а

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная

заработная

плата

рабочих

 

 

 

Зарплата

в руб.

 

Поэлемент­

 

Конвейер

 

 

Конвейер

 

ный

способ

 

МСК- 9

 

1975—1980

гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

638

 

 

434

 

 

285

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

монтажные ' работы

 

 

292

 

 

233

 

 

164

 

Расходы

по

эксплуатации

 

строительных

 

машин и

оборудования конвейера

слагаются:

 

 

 

 

 

а) из единовременных

затрат:

 

 

 

 

 

стоимость оборудования для конвейера с учетом воз­

врата и демонтажа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стоимость монтажа,

транспортировки

и

демонтажа

подъемно-транспортного

оборудования;

 

 

 

 

устройство путей под козловые краны;

 

 

 

 

устройство щебеночных дорог в пролетах

 

цеха;'

 

б) из текущих расходов.

 

 

 

 

 

 

 

Затраты

на

изготовление

и

монтаж

оборудования

конвейера

с учетом

возврата

и демонтажа

составляют

25 248 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

132