Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

i и T s продолжительность строительства сравниваемых вариан­ тов в годах.

Э = 174-0,274(1,22 — 0,83) = 18,6 млн. руб.

Оценка эффективности применения конвейерного способа монтажа производилась методом сравнения рассматриваемых вариантов, при этом за расчетную единицу принята площадь покрытия блока 12X24 м (288 м2). Данные расчета по всем трем вариантам све­ дены в табл. 34.

 

 

Г Л А В А

I V

 

 

 

КОНВЕЙЕРНЫЙ

СПОСОБ

 

МОНТАЖА ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ —

ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Обязательными условиями

успешного,

экономически

эффективного

индустриального строительства на сов­

ременном этапе являются:

 

 

 

производство

работ в течение всего года с соблюде­

нием постоянной

и твердой

технологии

строительного

производства

(аналогично

технологическому конвейеру,

применяемому в промышленности на машиностроитель­ ных заводах при сборке машин);

типовые

проекты,

унификация элементов зданий и

сооружений

и значительное улучшение стандартизации

в строительстве;

 

 

 

наиболее

эффективное

использование

строительных

машин и оборудования,

обеспечивающих

комплексную

механизацию работ в

строительстве, начиная с произ­

водства сборных деталей и конструкций, погрузки и пе­ ревозки их и кончая монтажными работами по возведе­ нию (сборке) зданий и сооружений;

формирование постоянных высококвалифицирован­ ных кадров строителей;

концентрация строительства.

В большей степени этим условиям соответствует наи­ более совершенный и прогрессивный способ строитель­ ного производства — монтаж одноэтажных промышлен­ ных зданий и сооружений крупными блоками со сборкой их на конвейере.

Конвейерная сборка объемных блоков отдельных элементов здания или сооружения и их монтаж с ис­ пользованием строительных механизмов большой грузо­ подъемности в значительной степени приближают усло-

10*

139



вия строительства к условиям промышленного производ­ ства.

Из сравнительно небольшого опыта строительства ме­ ханосборочного корпуса № 9 Горьковского автозавода можно безошибочно заключить, что применение в строи­ тельстве конвейерной сборки и блочного монтажа по­ крытий промышленных зданий является экономически целесообразным и весьма прогрессивным способом.

Целесообразность и прогрессивность этого способа заключается в том, что здесь в значительной степени со­ вершенствуется вся технология производства работ с сокращением ряда вспомогательных операции и с боль­ шим совмещением работ по сборке и монтажу блоков покрытия.

В покрытие механосборочного корпуса № 9 Горьков­ ского автозавода смонтировано около 10 тыс. г метал­ локонструкций, в том числе 1700 т стального профилиро­ ванного настила. Всю эту массу при условии ее монта­ жа обычным поэлементным способом необходимо было перевезти со склада металлоконструкций в зону монта­ жа в среднем на расстояние 400 м, поднять и смонтиро­ вать на высоте 18 м. На это же расстояние необходимо было перевезти из приобъектного склада к месту подъе­ ма на кровлю около 15 тыс. т кровельных материалов, поднять их с помощью подъемных механизмов на высо­ ту 18 м и развезти по кровле в среднем на расстояние

50м.

Для выполнения этих дополнительных транспортных

операций необходимо было бы использовать большое количество автотранспорта для перевозки материалов, монтажных кранов и грузоподъемных механизмов для монтажа металлоконструкций и подъема кровельных материалов иа кровлю. Необходимо было выполнить дополнительно к тому, что мы имели при конвейерной сборке и блочном монтаже покрытия, свыше 14 тыс. м2 (протяженностью свыше 4 км) временных автодорог с покрытием из сборных железобетонных плит.

Выполнение всех этих работ, связанных с обычным способом монтажа металлоконструкций и устройства кровли, потребовало бы дополнительных трудозатрат в объеме 11 400 чел.-дней. Кроме того, для окраски метал­ локонструкций, смонтированных в покрытие корпуса, потребовались бы устройство и разборка щитовых нас­ тилов по нижнему и верхнему (под фонарем) поясам

140


стропильных ферм в количестве 180 тыс. м2, на что по­ требовались бы дополнительные трудозатраты свыше 5100 чел.-дней.

На конвейере склад металлоконструкций располо­ жен в нескольких десятках метров от монтажных стоя­ нок. Сортировка, укрупнение, подача металлоконструк­ ций и их монтаж на стоянках объединены в единый технологический процесс и выполняются с помощью од­ них и тех же механизмов и рабочих-монтажников.

Аналогичная картина и при выполнении общестрои­ тельных и специальных работ на конвейере. Располо­ женные вдоль конвейера в непосредственной близости от места производства тех или иных работ склады стро­ ительных материалов вписываются в единый технологи­ ческий процесс и требуют минимальных дополнительных

затрат

на

транспортировку

строительных

материа­

лов к

месту

его

использования. Причем

необходимо

отметить, что выполнение

всех

производственных

опе­

раций

конвейера

на строго

определенных постах (стоян­

ках) с четко

установившейся

последовательностью

их

исполнения, как и подача строительных материалов к месту их укладки в дело, создает возможность макси­ мальной механизации всего технологического процесса конвейера с оптимальным использованием грузоподъем­ ных и транспортных средств.

При конвейерной сборке блоков все наиболее опас­ ные верхолазные работы по монтажу металлоконструк­ ций покрытия корпуса переносятся на землю. Конвейер­ ная линия по необходимости обстраивается стационар­ ными лесами, подмостями, настилами и монтажными площадками, что значительно улучшает условия без­ опасного ведения работ, а следовательно, резко сокраща­ ет случаи производственного травматизма. Труд рабоче­ го стал более безопасным и более производительным.

При четком разграничении выполнения отдельных производственных операций повышается квалификация каждого рабочего, а следовательно, и улучшается качество выполняемых работ, одновременно с этим по­ вышается возможность контроля за выполнением всех работ на конвейере. Заметно повышается и культура труда рабочих. Рабочие, как на заводе, привыкают к определенному ритму, здесь строители и монтажники трудятся в условиях, максимально приближенных к за­ водским.

141


П, наконец, с применением нового способа

монтажа

успешно решается

одна

из основных задач

в области

строительства — резко

возрастает

производительность

труда рабочих и

сокращаются

сроки строительства

объекта или комплекса.

Из произведенного технологического анализа эффек­ тивности конвейерного способа сборки и блочного мон­ тажа покрытия механосборочного-корпуса № 9 Горьковского автозавода установлено, что при сборке блока и

производстве малярных, кровельных и стекольных

ра­

бот на конвейере

получено

сокращение

трудозатрат в

количестве 21 500

чел.-дней

в сопоставлении с

обычным

(поэлементным)

 

способом

монтажа,

т. е.

конвейер

на

протяжении 216 дней своей работы

позволил

высвобо­

дить свыше 100

рабочих строителей

и

монтажников.

 

Сопоставляя

данные трудозатрат

на

выполнение

монтажных и

общестроительных

работ

при

обычном

производстве (в случае поэлементного монтажа покры­ тия корпуса) н работ, выполняемых конвейерным спо­ собом, установлено, что производительность труда при конвейерном способе производства работ увеличилась в среднем на 43%, в том числе:

на монтажных работах — на 24%; на общестрои­ тельных работах — на 63%.

Продолжительность строительства механосборочно­ го корпуса № 9, благодаря применению нового способа монтажа покрытия, сокращена на 103 раб. дня, или бо­ лее чем на 4 мес.

Общий экономический эффект от сокращения на­ кладных расходов, зависящих от продолжительности строительства, составил 370 тыс. руб.

Применение конвейерного способа сборки и блочного монтажа покрытия на строительстве механосборочного корпуса № 9 Горьковского автозавода явилось первым экспериментом, поэтому здесь далеко не все были исчер­ паны резервы и возможности конвейера, а отсутствие необходимых заделов (фундаменты под каркас корпу­ са) иногда прерывали работу конвейера.

Однако даже при имевших место неполадках и недо­ статках в период функционирования конвейерной линии на примере строительства корпуса уже сейчас можно безошибочно заключить, что конвейер явится экономи­ чески целесообразным и весьма прогрессивным спосо­ бом. Этот способ монтажа создает возможность:

142