ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
i и T s — продолжительность строительства сравниваемых вариан тов в годах.
Э = 174-0,274(1,22 — 0,83) = 18,6 млн. руб.
Оценка эффективности применения конвейерного способа монтажа производилась методом сравнения рассматриваемых вариантов, при этом за расчетную единицу принята площадь покрытия блока 12X24 м (288 м2). Данные расчета по всем трем вариантам све дены в табл. 34.
|
|
Г Л А В А |
I V |
|
|
|
|
КОНВЕЙЕРНЫЙ |
СПОСОБ |
|
|
МОНТАЖА ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ — |
|||||
ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ |
|||||
Обязательными условиями |
успешного, |
экономически |
|||
эффективного |
индустриального строительства на сов |
||||
ременном этапе являются: |
|
|
|
||
производство |
работ в течение всего года с соблюде |
||||
нием постоянной |
и твердой |
технологии |
строительного |
||
производства |
(аналогично |
технологическому конвейеру, |
применяемому в промышленности на машиностроитель ных заводах при сборке машин);
типовые |
проекты, |
унификация элементов зданий и |
||
сооружений |
и значительное улучшение стандартизации |
|||
в строительстве; |
|
|
|
|
наиболее |
эффективное |
использование |
строительных |
|
машин и оборудования, |
обеспечивающих |
комплексную |
||
механизацию работ в |
строительстве, начиная с произ |
водства сборных деталей и конструкций, погрузки и пе ревозки их и кончая монтажными работами по возведе нию (сборке) зданий и сооружений;
формирование постоянных высококвалифицирован ных кадров строителей;
концентрация строительства.
В большей степени этим условиям соответствует наи более совершенный и прогрессивный способ строитель ного производства — монтаж одноэтажных промышлен ных зданий и сооружений крупными блоками со сборкой их на конвейере.
Конвейерная сборка объемных блоков отдельных элементов здания или сооружения и их монтаж с ис пользованием строительных механизмов большой грузо подъемности в значительной степени приближают усло-
10* |
139 |
вия строительства к условиям промышленного производ ства.
Из сравнительно небольшого опыта строительства ме ханосборочного корпуса № 9 Горьковского автозавода можно безошибочно заключить, что применение в строи тельстве конвейерной сборки и блочного монтажа по крытий промышленных зданий является экономически целесообразным и весьма прогрессивным способом.
Целесообразность и прогрессивность этого способа заключается в том, что здесь в значительной степени со вершенствуется вся технология производства работ с сокращением ряда вспомогательных операции и с боль шим совмещением работ по сборке и монтажу блоков покрытия.
В покрытие механосборочного корпуса № 9 Горьков ского автозавода смонтировано около 10 тыс. г метал локонструкций, в том числе 1700 т стального профилиро ванного настила. Всю эту массу при условии ее монта жа обычным поэлементным способом необходимо было перевезти со склада металлоконструкций в зону монта жа в среднем на расстояние 400 м, поднять и смонтиро вать на высоте 18 м. На это же расстояние необходимо было перевезти из приобъектного склада к месту подъе ма на кровлю около 15 тыс. т кровельных материалов, поднять их с помощью подъемных механизмов на высо ту 18 м и развезти по кровле в среднем на расстояние
50м.
Для выполнения этих дополнительных транспортных
операций необходимо было бы использовать большое количество автотранспорта для перевозки материалов, монтажных кранов и грузоподъемных механизмов для монтажа металлоконструкций и подъема кровельных материалов иа кровлю. Необходимо было выполнить дополнительно к тому, что мы имели при конвейерной сборке и блочном монтаже покрытия, свыше 14 тыс. м2 (протяженностью свыше 4 км) временных автодорог с покрытием из сборных железобетонных плит.
Выполнение всех этих работ, связанных с обычным способом монтажа металлоконструкций и устройства кровли, потребовало бы дополнительных трудозатрат в объеме 11 400 чел.-дней. Кроме того, для окраски метал локонструкций, смонтированных в покрытие корпуса, потребовались бы устройство и разборка щитовых нас тилов по нижнему и верхнему (под фонарем) поясам
140
стропильных ферм в количестве 180 тыс. м2, на что по требовались бы дополнительные трудозатраты свыше 5100 чел.-дней.
На конвейере склад металлоконструкций располо жен в нескольких десятках метров от монтажных стоя нок. Сортировка, укрупнение, подача металлоконструк ций и их монтаж на стоянках объединены в единый технологический процесс и выполняются с помощью од них и тех же механизмов и рабочих-монтажников.
Аналогичная картина и при выполнении общестрои тельных и специальных работ на конвейере. Располо женные вдоль конвейера в непосредственной близости от места производства тех или иных работ склады стро ительных материалов вписываются в единый технологи ческий процесс и требуют минимальных дополнительных
затрат |
на |
транспортировку |
строительных |
материа |
|||
лов к |
месту |
его |
использования. Причем |
необходимо |
|||
отметить, что выполнение |
всех |
производственных |
опе |
||||
раций |
конвейера |
на строго |
определенных постах (стоян |
||||
ках) с четко |
установившейся |
последовательностью |
их |
исполнения, как и подача строительных материалов к месту их укладки в дело, создает возможность макси мальной механизации всего технологического процесса конвейера с оптимальным использованием грузоподъем ных и транспортных средств.
При конвейерной сборке блоков все наиболее опас ные верхолазные работы по монтажу металлоконструк ций покрытия корпуса переносятся на землю. Конвейер ная линия по необходимости обстраивается стационар ными лесами, подмостями, настилами и монтажными площадками, что значительно улучшает условия без опасного ведения работ, а следовательно, резко сокраща ет случаи производственного травматизма. Труд рабоче го стал более безопасным и более производительным.
При четком разграничении выполнения отдельных производственных операций повышается квалификация каждого рабочего, а следовательно, и улучшается качество выполняемых работ, одновременно с этим по вышается возможность контроля за выполнением всех работ на конвейере. Заметно повышается и культура труда рабочих. Рабочие, как на заводе, привыкают к определенному ритму, здесь строители и монтажники трудятся в условиях, максимально приближенных к за водским.
141
П, наконец, с применением нового способа |
монтажа |
|||
успешно решается |
одна |
из основных задач |
в области |
|
строительства — резко |
возрастает |
производительность |
||
труда рабочих и |
сокращаются |
сроки строительства |
объекта или комплекса.
Из произведенного технологического анализа эффек тивности конвейерного способа сборки и блочного мон тажа покрытия механосборочного-корпуса № 9 Горьковского автозавода установлено, что при сборке блока и
производстве малярных, кровельных и стекольных |
ра |
|||||||
бот на конвейере |
получено |
сокращение |
трудозатрат в |
|||||
количестве 21 500 |
чел.-дней |
в сопоставлении с |
обычным |
|||||
(поэлементным) |
|
способом |
монтажа, |
т. е. |
конвейер |
на |
||
протяжении 216 дней своей работы |
позволил |
высвобо |
||||||
дить свыше 100 |
рабочих строителей |
и |
монтажников. |
|
||||
Сопоставляя |
данные трудозатрат |
на |
выполнение |
|||||
монтажных и |
общестроительных |
работ |
при |
обычном |
производстве (в случае поэлементного монтажа покры тия корпуса) н работ, выполняемых конвейерным спо собом, установлено, что производительность труда при конвейерном способе производства работ увеличилась в среднем на 43%, в том числе:
на монтажных работах — на 24%; на общестрои тельных работах — на 63%.
Продолжительность строительства механосборочно го корпуса № 9, благодаря применению нового способа монтажа покрытия, сокращена на 103 раб. дня, или бо лее чем на 4 мес.
Общий экономический эффект от сокращения на кладных расходов, зависящих от продолжительности строительства, составил 370 тыс. руб.
Применение конвейерного способа сборки и блочного монтажа покрытия на строительстве механосборочного корпуса № 9 Горьковского автозавода явилось первым экспериментом, поэтому здесь далеко не все были исчер паны резервы и возможности конвейера, а отсутствие необходимых заделов (фундаменты под каркас корпу са) иногда прерывали работу конвейера.
Однако даже при имевших место неполадках и недо статках в период функционирования конвейерной линии на примере строительства корпуса уже сейчас можно безошибочно заключить, что конвейер явится экономи чески целесообразным и весьма прогрессивным спосо бом. Этот способ монтажа создает возможность:
142