Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Между конвейером и складом металлоконструкций расположены зона складирования и хранения строи­ тельных материалов, предназначенных для производст­ ва кровельных, специальных и малярных работ, времен­ ные склады закрытого типа.

Металлоконструкции каркаса корпуса (колонны, свя­ зи, блоки подкрановых балок) транспортировали со

склада к месту монтажа на автотранспорте

с прицепами

и тракторами по временным автодорогам

с покрытием

из сборных железобетонных плит. Складирование и хра­ нение элементов стропильных ферм осуществлялось в специальных кассетах.

§ 4. Механизмы и приспособления, используемые при конвейерной сборке блоков

На конвейере использовались серийно выпускаемые грузоподъемные краны и механизмы. На стоянках № 1, 2, 3 и 4 блоки собирали с помощью двух гусеничных кра­ нов СКГ и МКГ и башенного крана БКСМ-14 ПМЗ (кра­ ны № 1 , 2 , 3).

 

На

окраске

металлоконструкций блоков

(стоянки

№ 5

и 6) использовались два

компрессора типа 0-38Б

производительностью 0,5 м3/мин

сжатого воздуха. Подъ­

ем

и

укладка

профилированного настила и

монтажа

бортовых панелей фонаря осуществлялся с помощью гусеничного крана МКГ-25 (кран № 4 ) . При организации

и производстве кровельных и стекольных работ

на сто­

янках № 1 1 , 12, 13 и 14 конвейера для подъема

строи­

тельных материалов на кровлю использовались четыре подъемника Т-37. Горячую битумную мастику подавали на кровлю с помощью трех установок инж. Веденеева.

Блоки покрытия поднимали на установщик башенным краном БК-1000, который был модернизирован для дан­ ных условий работы. Модернизация крана заключалась в сокращении его высоты на 13,5 м и длины стрелы на 12 м. Необходимость такой модернизации вызвана усло­ виями конструктивных характеристик строящегося кор­ пуса и проектной массой блока покрытия. Для устройст­ ва подкрановых путей были применены рельсы типа Р 50.

В целях получения необходимых геометрических раз­ меров блока покрытия 12X24 м сборку металлоконструк­ ций каркаса на первой стоянке конвейера начинали с

35


Тележка для перемещения блока покрытия с пути конвейерной линии на рельсовый путь крана БК-ЮОО (передаточная тележка) состоит из рамы размером 8,8X2,2 м, изготовленной из двутавра № 16. По верхне­ му поясу рамы перпендикулярно оси тележки с колеей 8,4 м (колея конвейерной линии) смонтирован отрезок рельсового пути. Совмещая отрезок пути на тележке с путем конвейерной линии, электролебедкой накатывают готовый блок покрытия для передачи его в зону монта­ жа. Тележка четырехкатковая, оборудована полиспа­ стом от электролебедки, предназначенной для ее переме­ щения, передвигается по рельсовому пути с колеей 1,6 м, уложенному в бетонном приямке. В перемещении блока покрытия участвуют две тележки. Связующим звеном передаточных тележек при их перемещении является ус­ тановленный на них блок покрытия.

Траверса

для

подъема

блоков

покрытия

(рис.

17)

представляет

металлическую

распорку

решетчатого

типа квадратного сечения 0,5X0,5 м, длиной

23,5

м.

Пояса траверсы

выполнены

из уголков 75X6,

раскосы

из уголка 40X4,

масса

траверсы

1,7 т. На

конец

и в се­

редине ее установлены

листовые

диафрагмы,

а

также

соединительные планки для крепления грузозахватных приспособлений.

Траверса оборудована двумя универсальными стро­ пами из канатов диаметром 32,5 мм в четыре рабочие нитки, длиной 65 м. Стропы заплетены через верхние проушины траверсы и зацепляются на крюк крана. Для захвата блока покрытия на траверсе используются уни­ версальные двухветвевые стропы из каната диаметром 32,5 мм в две рабочие нитки, длиной 8,5 м. Верхние кон­ цы этих стропов заплетены через нижние проушины тра­ версы, нижние концы их заплетены через проушины че­ тырех башмаков.

Установщик (рис. 18), транспортирующий блоки к месту монтажа, представляет конструкцию решетчатого типа и состоит из двух продольных, двух поперечных ферм и системы связей, образующих жесткую раму кар­ каса. На нем предусмотрены обслуживающие площадки с ограждениями для размещения на них монтажников в момент установки блока на домкратное устройство и опускания его в проектное положение.

Каркас установщика опускается на две продольные ходовые тележки, оборудованные четырьмя катками

37


wo

Сращение

16250

1300

ирашение

8800

Рис. 17. Траверса для подъема блока покрытия на установщик

1 — башмак; 2 — универсальный строп из каната 032,5 мм в две

рабочие нитки,

длина стропа 8,5 м;

3 — распорка;

4 — универсальный

строп из каната 032,5 нм в четыре рабочие нитки, длина стропа 65 м

38

2

J/'

%I

/

\ m / r J .i

/

II

500 6000 SOO ^

Рис. 18. Конструктивная схема установщика

/ —

фермы каркаса

установщика;

2 — подкрановая

балка; Я — огражде ­

ние

установщика;

4 лестница;

5 — вертикальные

и горизонтальные

 

 

связи; 6 —- поддомкратная балка

каждая, которые перемещаются по путям мостовых кра­ нов в монтируемом пролете.

Для фиксирования проектного положения блока пе­ ред опусканием его на колонны установщик оборудован системой точной подводки, состоящей из двух рычажных лебедок с усилием 1,5 т каждая.

В процессе эксплуатации конвейерной линии исполь­ зовали следующие машины, механизмы и приспособле­ ния (табл. 3).

39


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3

 

Основные механизмы, оборудование и приспособления,

 

 

 

 

используемые при конвейерной

сборке

 

 

 

Наименование

 

 

Тип,

гост,

Количество

 

 

 

 

марка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БК-1000

 

1

То же

(кран № 1)

 

 

БКСМ-14 ЗПМ

I

Гусеничный кран (кран № 2) .

СКГ40

 

1

То же

(кран № 3, 4)

 

 

МКГ-25

 

9

Стационарный

кондуктор

для

 

 

 

сборки

блока

 

 

 

 

1

Тележка

конвейера

 

 

 

40

Передаточная

тележка . . . .

 

2

Траверса для подъема блока на

 

 

 

установщик

 

 

 

 

 

 

I

Установщик

 

 

 

 

 

1

Лебедки для передвижения

бло

J1M-5

 

 

ков

на конвейере

 

 

 

3

Сварочный

аппарат

 

 

ТС-500

 

14

Приставные

лестницы

. . . .

ЛП-3

 

26

Маршевые лестницы для

подъе­

 

 

 

ма на кровлю блока на конвейере

 

2

Люлька

 

 

 

 

 

К-2

 

2

Универсальные

стропы . . . .

 

18

Расчалки

 

 

 

 

 

ГОСТ 3079—67

10

Монтажный инструмент . . . .

 

14

Электрическая

сверлильная

ма-

е-451

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(С-452)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C-68IA

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

(ПЭ-31-04)

 

Рычажные

 

клещи

 

 

СТД-96/1

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

0-38Б

 

2

Краскораспылители

 

 

С-592

 

4

То

же

инж. Ведепееева . .

КРУ-1

 

8

Установка

 

3

Подъемник

 

 

 

 

Т-37

 

4

 

 

 

 

 

 

Г Л А В А

II

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ СБОРКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА БЛОКОВ ПОКРЫТИЯ

§ 1. Предварительное укрупнение металлоконструкций

Перед началом сборки блока покрытия на стоянках конвейера в оперативной зоне склада металлоконструк­ ций производили укрупнительную сборку отдельных эле­ ментов в плоские блоки. Эта работа обслуживалась коз-

40


ловым краном К-305. В состав работ на укрупнительной сборке конструкций входят: сортировка и подача конст­ рукций к месту сборки монтажным краном; сборка стро­ пильных ферм; сборка продольных панелей блока фона­ ря; электросварочные работы.

Стропильные фермы, поставляемые на строительную площадку в виде двух полуферм, собирали здесь на спе­ циальном стенде, оборудованном системой упоров и фик­ саторов. Стенд обеспечивает точность сборки ферм по длине с допуском ± 1 0 мм. Он состоит из жесткой рамы, установленной на шпальных выкладках. Особое внима­ ние при выверке было обращено на точность размера между фиксаторами стенда для опорных узлов ферм.

Фермы собирали в следующей последовательности. Полуфермы с помощью крана укладывали на стенд. Фасонку опорного узла верхнего пояса полуферм закрепля­ ли болтами к стенду. Используя риски, нанесенные на стенде, проверяли прямолинейность поясов фермы. Оформляли стыки фермы с подгонкой их под электро­ сварку. Производили проектную электросварку швов в стыках верхнего и нижнего поясов фермы.

Темп сборки'обеспечивал трехдневный запас стро­ пильных ферм, которые хранили в вертикальных кассе­ тах в зоне крана БКСМ-14 ЗПМ, обслуживавшего пер­ вую стоянку конвейера.

Вблизи зоны сборки ферм на стенде вели укрупнительную сборку конструкций продольных панелей фонар­ ного блока. Здесь же монтировали импосты, связи, фо­ нарные переплеты, подвески и кронштейны для прибо­ ров открывания фонарей в единый плоский блок. Стенд для укрупнительной сборки продольных панелей фонар­ ного блока состоит из рамы с боковыми и нижними упо­ рами, фиксирующими положение стоек собираемого бло­ ка фонаря.

На работах по предварительному укрупнению метал­ локонструкций блока были заняты два звена' монтажни­ ков в количестве десяти человек.

Укрупненные плоскостные конструкции подают мон­ тажным краном к конвейерной линии в зону монтажа каркаса блока покрытия. В состав звена монтажников на укрупнительной сборке входят:

монтажник (звеньевой) 5-го разряда

1

то же

4-го

»

1

»

3-го

»

2

электросварщик

5-го

»

1

41