Файл: Кочетов, Б. В. Строительно-монтажный конвейер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Трудозатраты на укрупнителы-юй сборке плоскостных конструкций в расчете на один блок покрытия составили 40 чел.-час.

На укрупнителы-юй сборке плоскостных конструкций использовали следующие механизмы, оборудование и приспособления в шт.:

Козловой крап К-305

1

Гусеничный

кран МК.Г-25

1

Стенд для укрупннтелыюй сборки ферм

2

Стенд

для

укрупннтелыюй сборки продольных

панелей

фонаря

 

2

Сварочный

аппарат

2

Керосинорез

2

Струбцина

 

2

Набор

монтажных инструментов

4

§ 2. Сборка каркаса блока на стоянках конвейера

Конвейерная линия, согласно принятой технологии и установленному темпу работ, разделена на 15 рабочих

постов (стоянок)

(см. рис.

14), на каждой из которых

предусмотрено

выполнение

определенного

количества

производственных операций

(работ). Темп

перемеще­

ния конвейера был положен в основу технологии произ­ водства работ на каждой стоянке конвейера.

По видам работ и последовательности их исполнения конвейерную линию условно можно разделить на четыре зоны: зона монтажных работ; зона подготовки поверх­ ности и окраски металлоконструкций; зона укладки и крепления стального профилированного настила, монта­ жа бортовых панелей фонаря, монтажа патрубков для прохода вентиляционных шахт и труб, установки досок свесов и брусков для крепления фартуков; зона устрой­ ства кровли блока, установки свесов и фартуков фонаря, остекления металлических переплетов фонаря и монта­ жа электрооборудования и осветительной арматуры.

На первой стоянке конвейерной линии начиналась

сборка металлического каркаса

блока.

 

Все работы на стоянке выполняло звено монтажни­

ков в количестве десяти человек:

 

монтажник конструкций 6-го разряда

1

то же

5-го

»

2

»

4-го

»

3

»

3-го

»

3

электросварщик

5-го

»

1

42


С о с т а в р а б о т

Монтаж двух подстропильных балок на стойках кон­ дуктора.

Монтаж двух стропильных ферм с прихваткой их к подстропильным балкам.

Монтаж прогонов по верхнему поясу стропильных ферм и трех вертикальных связей.

Выверка геометрических размеров каркаса блока. Окончательная сварка узлов сопряжения всех смон­

тированных элементов.

Освобождение каркаса блока от упоров и подъем его с помощью четырех реечных домкратов на 100 мм над

стойками кондуктора.

 

Подкатка

под каркас

блока двух тележек конвейера

и крепление к ним блока.

 

Стоянка

оборудована

стационарным кондуктором,

который представляет собой четыре отдельно стоящие стационарные металлические стойки с реечными домкра­ тами. Кроме того, каждая стойка кондуктора в своей верхней части оборудована рабочей площадкой с ограж­ дением и стремянкой для размещения на ней рабочегомонтажника для приема установки и крепления подстро­ пильной балки блока. Кондуктор является сборочным шаблоном, определяющим точность конструктивных раз­

меров

собираемыхна кон­

 

 

вейере

блоков

покрытия.

 

 

С помощью

кондуктора

 

 

на

стоянке №

1 заклады­

 

 

ваются

 

геометрические

 

 

размеры

каркаса

блока

 

 

12X24 м.

 

 

 

 

 

 

 

Сборка

блока начина­

 

 

ется с установки на стой­

 

 

ки

кондуктора

(перпен­

 

 

дикулярно

путям конвей­

 

 

ерной

линии)

двух

 

под­

 

 

стропильных

балок

 

дли­

 

 

ной

12 м.

Каждую

 

под­

 

 

стропильную балку

с

по­

Рис. 19. Схема крепления подстро­

мощью

специальных

упо­

пильной балки на стойке стаци­

ров

(рис.

19)

фиксируют

онарного кондуктора

на

стойках кондуктора в

/ — стойка

кондуктора; 2 — стопорное

определенном

проектном

•устройство;

3 — подстропильная балка;

4 — реечный домкрат

43


ся первой стоянке процесс сборки следующего блока повторяется.

Транспортируют конструктивные элементы монтируе­ мого блока со склада металлоконструкций и монтируют (кран № 1). Сваривают все сопряжения монтируемых их на стоянке № 1 башенным краном БКСМ-14 ПМЗ элементов с инвентарных металлических приставных

Рис. 21. Технологическая схема сборки каркаса блока на стоянке № 1

/ — стойки стационарного кондуктора; 2— подстропильная балка; 3 — стропиль­ ная ферма; 4— вертикальные связи; 5 — подкос для временного закрепления фермы; 6—крайний прогон по верхнему поясу ферм; 7 — инвентарная пере­ носная металлическая лестница

45

стремянок. Фактические трудозатраты по сборке карка­

са блока на первой стоянке

составили 40

чел.-час.

Н а в т о р о й с т о я н к е

звено из пяти

монтажников

продолжает работы по сборке каркаса блока. Оно ведет монтаж связей.

В

состав

звена,

выполняющего работы на стоянке

№ 2,

входят:

 

 

 

 

монтажник конструкции 5-го разряда

I

то

же

 

4-го

»

2

 

»

 

3-го

»

1

электросварщик

4-го

»

1

 

 

С о с т а в

р а б о т

 

Монтаж горизонтальных связей по верхним поясам

стропильных

ферм

и подстропильных

балок — четыре

крестовые связи, две распорки, четыре подкоса.

Сварка узлов трех вертикальных и четырех горизон­ тальных крестовых связей.

Организация труда в звене построена в следующем порядке. Звеньевой с монтажником подготавливают крестовые связи к монтажу, проверяют размеры конст­ рукции, закрепляют оттяжки и производят строповку. Два других монтажника проверяют и подготавливают места установки связей на верхних поясах ферм. Эти же монтажники, находясь на приставных лестницах, прини­ мают связи, устанавливают и закрепляют их на месте. Звеньевой находится внизу и регулирует направление связей оттяжками, а после наводки их переходит к под­ готовке следующих подъемов. Затем все соединения сваривают. Крестовые связи, распорки и подкосы подни­ мают универсальным стропом, оборудованным полуавто­ матическим захватом.

Работу на стоянке выполняли в течение двух часов, а остальное время звено было занято на укрупнительной сборке фонаря. В это время на блоке сваривали все узлы вертикальных и горизонтальных связей. Работы на стоянке производились с помощью крана МКГ-25 (кран № 2). Трудозатраты по сборке конструкций на второй

стоянке составили

10 чел.-час. и на укрупнителы-юй

сбор­

ке фонаря— 10 чел.-час.

 

Н а с т о я н к е

№ 3 вели монтаж фонарных

ферм.

Работы выполняло звено рабочих в составе:

 

46


монтажника конструкций 5-го разряда

1

то же

4-го

»

2

»

3-го

»

2

электросварщика

5-го

»

1

 

С о с т а в

р а б о т

 

Монтаж ферм фонаря и вертикальных связей. Сварка узлов.

Сортировка и подача конструкций фонарей. Укрупнительная сборка связей фонаря, вертикальных

связей.

В зоне предварительного укрупнения плоскостных конструкций два монтажника обстраивают первую фо­ нарную ферму навесной лестницей, натягивают трос, за­ крепляют распорку для устойчивости верхнего пояса в моментлодъема фермы, привязывают оттяжки, произво­ дят строповку. Эти же монтажники в период подъема регулируют оттяжками направление фермы. Два других монтажника со звеньевым проверяют и подготавливают опорные места фонарных стоек на стропильных фермах. Затем фонарная ферма краном МКГ-25 подается наверх для установки, закрепляется болтами в проектное поло­ жение и расчаливается.

Вторую фонарную ферму монтируют сразу же после установки первой. По смонтированным фонарным фер­ мам устанавливают три вертикальные связи и три сред­ них прогона. Монтажники, находящиеся внизу, обеспе­ чивают подготовку и подъем прогонов и связей наверх. После установки вертикальных связей бригада (звено) переходит к укрупнительной сборке конструкций фона­ рей, которая занимает последний час рабочего периода.

На стоянке № 3 работает кран СКГ-40 (кран № 3).

Трудозатраты на стоянке составили 18 чел-час

и на ук­

рупнительной сборке — 6 чел.-час.

 

Н а с т о я н к е

№ 4 работы по монтажу конструкций

фонаря продолжало звено в составе:

 

монтажника конструкций 5-го разряда

1

то же

4-го

»

2

»

3-го

»

2

электросварщика

5-го

»

1

 

С о с т а в

р а б о т

 

Монтаж укрупненных продольных панелей с пере­ плетами фонаря.

47


Техника безопасности при производстве монтажных работ

При складировании конструкций. Порядок складиро­ вания конструкций должен удовлетворять требованиям ППР. Стальные конструкции укладывают в штабеля вы­ сотой до 1,5 м. Фермы и фонари устанавливают в вер­ тикальном положении в кассетах. Конструкции хранят на подкладках высотой не менее 150 мм. Между штабе­ лями должны быть проходы шириной не менее 1 м. При складировании особое внимание следует обращать па устойчивость штабелей и конструкций.

При укрупненной сборке конструкций. Перед нача­ лом работ прораб и бригадир проверяют исправность стеллажей и стендов, а также исправность стропов. К производству прихваток сварки допускаются, монтаж­ ники, прошедшие специальное обучение и умеющие об­ ращаться со сварочным оборудованием.

Строповку и расстроповку собираемых конструкций, а также подачу сигналов машинисту крана выполняют монтажники, обученные такелажным работам и имею­ щие удостоверение. Эксплуатацию стропов и других гру­ зозахватных приспособлений осуществляют в соответст­

вии с действующими инструкциями МСН

42-64 и

МСН 61-64 ГМСС СССР. '

 

При монтаже конструкций. К работам по

монтажу

строительных конструкций допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по технике безопасности на строительно-монтажных площадках, допущенные меди­ цинской комиссией к работе на высоте, а также прослу­ шавшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, имеющие разряд не ниже третьего и стаж работы не менее года.

До начала подъема проверяют надежность стропов и застрапливающих устройств. Расстроповку конструк­ ций производят только после надежного закрепления по­ следних. Временные крепления снимают только после ус­ тановки постоянных связей. На всех опасных местах вы­ вешивают плакаты и предупредительные надписи. На всех стоянках конвейера необходимо строго соблюдать методы и приемы монтажа, указанные в технологических картах и ППР.

Работы по монтажу конструкций должны выполнять­ ся с соблюдением норм и правил по технике безопаснос-

4—218

49