ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
Трудозатраты на укрупнителы-юй сборке плоскостных конструкций в расчете на один блок покрытия составили 40 чел.-час.
На укрупнителы-юй сборке плоскостных конструкций использовали следующие механизмы, оборудование и приспособления в шт.:
Козловой крап К-305 |
1 |
||
Гусеничный |
кран МК.Г-25 |
1 |
|
Стенд для укрупннтелыюй сборки ферм |
2 |
||
Стенд |
для |
укрупннтелыюй сборки продольных |
панелей |
фонаря |
|
2 |
|
Сварочный |
аппарат |
2 |
|
Керосинорез |
2 |
||
Струбцина |
|
2 |
|
Набор |
монтажных инструментов |
4 |
§ 2. Сборка каркаса блока на стоянках конвейера
Конвейерная линия, согласно принятой технологии и установленному темпу работ, разделена на 15 рабочих
постов (стоянок) |
(см. рис. |
14), на каждой из которых |
|
предусмотрено |
выполнение |
определенного |
количества |
производственных операций |
(работ). Темп |
перемеще |
ния конвейера был положен в основу технологии произ водства работ на каждой стоянке конвейера.
По видам работ и последовательности их исполнения конвейерную линию условно можно разделить на четыре зоны: зона монтажных работ; зона подготовки поверх ности и окраски металлоконструкций; зона укладки и крепления стального профилированного настила, монта жа бортовых панелей фонаря, монтажа патрубков для прохода вентиляционных шахт и труб, установки досок свесов и брусков для крепления фартуков; зона устрой ства кровли блока, установки свесов и фартуков фонаря, остекления металлических переплетов фонаря и монта жа электрооборудования и осветительной арматуры.
На первой стоянке конвейерной линии начиналась
сборка металлического каркаса |
блока. |
|
|
Все работы на стоянке выполняло звено монтажни |
|||
ков в количестве десяти человек: |
|
||
монтажник конструкций 6-го разряда |
1 |
||
то же |
5-го |
» |
2 |
» |
4-го |
» |
3 |
» |
3-го |
» |
3 |
электросварщик |
5-го |
» |
1 |
42
С о с т а в р а б о т
Монтаж двух подстропильных балок на стойках кон дуктора.
Монтаж двух стропильных ферм с прихваткой их к подстропильным балкам.
Монтаж прогонов по верхнему поясу стропильных ферм и трех вертикальных связей.
Выверка геометрических размеров каркаса блока. Окончательная сварка узлов сопряжения всех смон
тированных элементов.
Освобождение каркаса блока от упоров и подъем его с помощью четырех реечных домкратов на 100 мм над
стойками кондуктора. |
|
|
Подкатка |
под каркас |
блока двух тележек конвейера |
и крепление к ним блока. |
|
|
Стоянка |
оборудована |
стационарным кондуктором, |
который представляет собой четыре отдельно стоящие стационарные металлические стойки с реечными домкра тами. Кроме того, каждая стойка кондуктора в своей верхней части оборудована рабочей площадкой с ограж дением и стремянкой для размещения на ней рабочегомонтажника для приема установки и крепления подстро пильной балки блока. Кондуктор является сборочным шаблоном, определяющим точность конструктивных раз
меров |
собираемыхна кон |
|
|
|||||
вейере |
блоков |
покрытия. |
|
|
||||
С помощью |
кондуктора |
|
|
|||||
на |
стоянке № |
1 заклады |
|
|
||||
ваются |
|
геометрические |
|
|
||||
размеры |
каркаса |
блока |
|
|
||||
12X24 м. |
|
|
|
|
|
|
||
|
Сборка |
блока начина |
|
|
||||
ется с установки на стой |
|
|
||||||
ки |
кондуктора |
(перпен |
|
|
||||
дикулярно |
путям конвей |
|
|
|||||
ерной |
линии) |
двух |
|
под |
|
|
||
стропильных |
балок |
|
дли |
|
|
|||
ной |
12 м. |
Каждую |
|
под |
|
|
||
стропильную балку |
с |
по |
Рис. 19. Схема крепления подстро |
|||||
мощью |
специальных |
упо |
пильной балки на стойке стаци |
|||||
ров |
(рис. |
19) |
фиксируют |
онарного кондуктора |
||||
на |
стойках кондуктора в |
/ — стойка |
кондуктора; 2 — стопорное |
|||||
определенном |
проектном |
•устройство; |
3 — подстропильная балка; |
|||||
4 — реечный домкрат |
43
ся первой стоянке процесс сборки следующего блока повторяется.
Транспортируют конструктивные элементы монтируе мого блока со склада металлоконструкций и монтируют (кран № 1). Сваривают все сопряжения монтируемых их на стоянке № 1 башенным краном БКСМ-14 ПМЗ элементов с инвентарных металлических приставных
Рис. 21. Технологическая схема сборки каркаса блока на стоянке № 1
/ — стойки стационарного кондуктора; 2— подстропильная балка; 3 — стропиль ная ферма; 4— вертикальные связи; 5 — подкос для временного закрепления фермы; 6—крайний прогон по верхнему поясу ферм; 7 — инвентарная пере носная металлическая лестница
45
стремянок. Фактические трудозатраты по сборке карка
са блока на первой стоянке |
составили 40 |
чел.-час. |
Н а в т о р о й с т о я н к е |
звено из пяти |
монтажников |
продолжает работы по сборке каркаса блока. Оно ведет монтаж связей.
В |
состав |
звена, |
выполняющего работы на стоянке |
||
№ 2, |
входят: |
|
|
|
|
монтажник конструкции 5-го разряда |
I |
||||
то |
же |
|
4-го |
» |
2 |
|
» |
|
3-го |
» |
1 |
электросварщик |
4-го |
» |
1 |
||
|
|
С о с т а в |
р а б о т |
|
|
Монтаж горизонтальных связей по верхним поясам |
|||||
стропильных |
ферм |
и подстропильных |
балок — четыре |
крестовые связи, две распорки, четыре подкоса.
Сварка узлов трех вертикальных и четырех горизон тальных крестовых связей.
Организация труда в звене построена в следующем порядке. Звеньевой с монтажником подготавливают крестовые связи к монтажу, проверяют размеры конст рукции, закрепляют оттяжки и производят строповку. Два других монтажника проверяют и подготавливают места установки связей на верхних поясах ферм. Эти же монтажники, находясь на приставных лестницах, прини мают связи, устанавливают и закрепляют их на месте. Звеньевой находится внизу и регулирует направление связей оттяжками, а после наводки их переходит к под готовке следующих подъемов. Затем все соединения сваривают. Крестовые связи, распорки и подкосы подни мают универсальным стропом, оборудованным полуавто матическим захватом.
Работу на стоянке выполняли в течение двух часов, а остальное время звено было занято на укрупнительной сборке фонаря. В это время на блоке сваривали все узлы вертикальных и горизонтальных связей. Работы на стоянке производились с помощью крана МКГ-25 (кран № 2). Трудозатраты по сборке конструкций на второй
стоянке составили |
10 чел.-час. и на укрупнителы-юй |
сбор |
ке фонаря— 10 чел.-час. |
|
|
Н а с т о я н к е |
№ 3 вели монтаж фонарных |
ферм. |
Работы выполняло звено рабочих в составе: |
|
46
монтажника конструкций 5-го разряда |
1 |
||
то же |
4-го |
» |
2 |
» |
3-го |
» |
2 |
электросварщика |
5-го |
» |
1 |
|
С о с т а в |
р а б о т |
|
Монтаж ферм фонаря и вертикальных связей. Сварка узлов.
Сортировка и подача конструкций фонарей. Укрупнительная сборка связей фонаря, вертикальных
связей.
В зоне предварительного укрупнения плоскостных конструкций два монтажника обстраивают первую фо нарную ферму навесной лестницей, натягивают трос, за крепляют распорку для устойчивости верхнего пояса в моментлодъема фермы, привязывают оттяжки, произво дят строповку. Эти же монтажники в период подъема регулируют оттяжками направление фермы. Два других монтажника со звеньевым проверяют и подготавливают опорные места фонарных стоек на стропильных фермах. Затем фонарная ферма краном МКГ-25 подается наверх для установки, закрепляется болтами в проектное поло жение и расчаливается.
Вторую фонарную ферму монтируют сразу же после установки первой. По смонтированным фонарным фер мам устанавливают три вертикальные связи и три сред них прогона. Монтажники, находящиеся внизу, обеспе чивают подготовку и подъем прогонов и связей наверх. После установки вертикальных связей бригада (звено) переходит к укрупнительной сборке конструкций фона рей, которая занимает последний час рабочего периода.
На стоянке № 3 работает кран СКГ-40 (кран № 3).
Трудозатраты на стоянке составили 18 чел-час |
и на ук |
||
рупнительной сборке — 6 чел.-час. |
|
||
Н а с т о я н к е |
№ 4 работы по монтажу конструкций |
||
фонаря продолжало звено в составе: |
|
||
монтажника конструкций 5-го разряда |
1 |
||
то же |
4-го |
» |
2 |
» |
3-го |
» |
2 |
электросварщика |
5-го |
» |
1 |
|
С о с т а в |
р а б о т |
|
Монтаж укрупненных продольных панелей с пере плетами фонаря.
47
Техника безопасности при производстве монтажных работ
При складировании конструкций. Порядок складиро вания конструкций должен удовлетворять требованиям ППР. Стальные конструкции укладывают в штабеля вы сотой до 1,5 м. Фермы и фонари устанавливают в вер тикальном положении в кассетах. Конструкции хранят на подкладках высотой не менее 150 мм. Между штабе лями должны быть проходы шириной не менее 1 м. При складировании особое внимание следует обращать па устойчивость штабелей и конструкций.
При укрупненной сборке конструкций. Перед нача лом работ прораб и бригадир проверяют исправность стеллажей и стендов, а также исправность стропов. К производству прихваток сварки допускаются, монтаж ники, прошедшие специальное обучение и умеющие об ращаться со сварочным оборудованием.
Строповку и расстроповку собираемых конструкций, а также подачу сигналов машинисту крана выполняют монтажники, обученные такелажным работам и имею щие удостоверение. Эксплуатацию стропов и других гру зозахватных приспособлений осуществляют в соответст
вии с действующими инструкциями МСН |
42-64 и |
МСН 61-64 ГМСС СССР. ' |
|
При монтаже конструкций. К работам по |
монтажу |
строительных конструкций допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по технике безопасности на строительно-монтажных площадках, допущенные меди цинской комиссией к работе на высоте, а также прослу шавшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте, имеющие разряд не ниже третьего и стаж работы не менее года.
До начала подъема проверяют надежность стропов и застрапливающих устройств. Расстроповку конструк ций производят только после надежного закрепления по следних. Временные крепления снимают только после ус тановки постоянных связей. На всех опасных местах вы вешивают плакаты и предупредительные надписи. На всех стоянках конвейера необходимо строго соблюдать методы и приемы монтажа, указанные в технологических картах и ППР.
Работы по монтажу конструкций должны выполнять ся с соблюдением норм и правил по технике безопаснос-
4—218 |
49 |