Файл: Кашкаев, И. С. Производство глиняного кирпича учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
блокировка предупреждает скатывание предыдущей вагонетки на путь.
При открытии дверей срабатывает другой конечный включа тель, который включает исполнительный механизм, закрывающий шибер в трубопроводе отбора горячего воздуха из зоны охлаждения
|
А |
ч |
ч |
|
|
! |
I I |
g |
щ-т- 1?гт |
1П |
TT^' |
rT T JS L lJZ ^L .L Jai-L |
“ 0 |
||||
|
r |
! |
|
|
|
|
^1 |
в |
|
||
|
|
5 Б 7 |
|
||
a 1 2 |
J 4 |
8 9 Iff 111213 H 151617°18 W 202! 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 ? 3 3 M 3 5 3 6 Ш 8 М 4 0 |
№позиций
печи на сушку. При закрытии дверей шибер устанавливается в пер воначальное положение.
Т у н н е л ь н а я |
печь |
п р о и з в о д и т е |
л ь н о с т ь ю |
26 млн. |
шт. к и р п и ч а в |
год |
показана на рис. |
127 (типовой |
проект |
409-21-13). |
|
|
|
|
Отличительной особенностью печи является увеличение ее дли ны до 120 м и применение воздушных завес в зоне подготовки и на границе зон обжига и охлаждения.
2 4 0
в -в .
Рис. 128. Продолжение
Т у н н е л ь н а я |
печь |
п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь ю 25 млн. |
шт. к и р п и ч а в |
г о д |
(типовой проект 409-21-26) показана на |
рис. 128. Проект выполнен в вариантах для газового и жидкого топлива.
Особое внимание уделено стабилизации газовых потоков, умень шению температурных перепадов по сечению каналов печи и лик видации подсосов воздуха через неплотности в стыках вагонеток и песочные затворы, а также автоматическому регулированию тем пературного и аэродинамического режимов работы печи.
С целью улучшения распределения теплоносителя по высоте канала печи ее свод скомбинирован из лучковых и плоскораспор ных участков. Для перемешивания теплоносителя в зонах подго товки и охлаждения в печи установлены шесть пар жароупор
ных .перемешивающих вентиляторов конструкции института
в н и и э т о .
Обжигательный канал печи, кроме трех зон, имеет форкамеру, которая отделена от рабочего пространства печи специальной дверью. Вагонетки проталкиваются через печь гидротолкателем конструкции Харьковского ЦКБ, расположенным под форкамерой и частично под 1-й позицией. Схема продвижения вагонеток через печь состоит из следующих операций. Электропередаточную тележ ку с вагонеткой, нагруженной сырцом, устанавливают перед печью таким образом, чтобы совпадали пути печи ,и пути вагонетки на платформе, открывают входную дверь и толкатель тележки нака тывает вагонетку па гидротолкатель, который заталкивает ее в
*печь. Дверь закрывается, и тележка уезжает за следующей ваго неткой.
Через определенный промежуток времени одновременно откры ваются форкамерная и выходная двери, включается гидротолка тель, проталкивающий состав вагонеток на величину хода, равную 3000 мм. Затем тележка, установленная со стороны выгрузки, на катывает вагонетку на себя, закрываются выходная и форкамер ная двери, гидротолкатель возвращается в исходное положение, а тележка увозит вагонетку с обожженной продукцией. При закры тых форкамерной и выходной дверях гидротолкатель не может быть включен, так как устроена специальная блокировка.
Под всей печью от 2-й и до 40-й включительно позиций тянется подподовый канал с двумя входами, расположенными в приямках напротив 3, 4, и 38, 39-й позиций. В этих же приямках устанавли вают соответственно вентиляторы отбора и подачи холодного воз духа в подвагонеточное пространство. Канал предназначен для ревизии ходовой части вагонеточного парка в процессе эксплуата
ции.
В печи предусмотрены только верхние отборы теплоносителя и подача холодного воздуха, что упрощает конструкцию и дает возможность ее привязки на обводненных грунтах. Кроме того, все горизонтальные и вертикальные каналы 'внутри печи не выходят за ее внешние габариты и не требуютПтроительства дополнитель ных выступов.
2 4 2
Ф о р к а м е р а печи |
состоит из одной позиции, равной 4,05 м, |
и ограничена входной и форкамерной дверями. |
|
З о н а п о д г о т о в к и |
протяженностью 45 м расположена с 1 |
по 15-ю позиции печи. В стенах 1-й и 2-й позиций на отметках глу хого пода вагонеток находятся четыре пары окон отбора дымовых газов, соединенных в межсводовый коллектор, который подключен к дымососу. На 5, 9 и 13-й позициях установлены попарно жаро упорные перемешивающие вентиляторы.
З о н а о б ж и г а протяженностью 36 м расположена с 16-й по 27-ю позиции. Горелки (форсунки) в этой зоне установлены в боко вых стенах печи на уровне пода вагонеток. Шаг горелок— 1,5 м и расположены они таким образом, что продукты горения попадают в обжигательный канал печи в стыках между вагонетками и посе редине позиции. Всего в печи установлены 48 горелок (форсунок),
по 24 на каждой стороне.
При газовом отоплении на печи устанавливают двухпроводные горелки ГНП-3, при мазутном — форсунки низкого давления кон струкции Стальпроекта.
З о н а о х л а ж д е н и я протяженностью 39,15 м расположена с 28-й по 40-ю позиции. Расстояние между последней вагонеткой и выходной дверью печи составляет 150 мм, которые оставлены для компенсации теплового расширения всего состава.
На 39-й и 40-й позициях в своде печи находятся щели, а в бо ковых стенах — окна, через которые в обжигательный канал печи нагнетается холодный воздух для охлаждения изделий.
Горячий воздух из печи отбирается в трех местах на позициях 31—32, 33—34 и 36. На позициях 29, 35 и 37 установлены перемеши вающие вентиляторы.
Т у н н е л ь н а я |
п е ч ь п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь ю б О млн. шт. |
к и р п и ч а в год |
отличается от предыдущих увеличенным сече |
нием обжигательного канала и плоским перекрытием.
Равномерная температура по сечению обжигательного канала печи обеспечивается следующим: применением плоского перекрытия подвесной конструкции; установкой в зоне подготовки перемеши вающих вентиляторов (обычных в низкотемпературой секции и из жаростойкой стали в высокотемпературной); использованием печ ных вагонеток с канализированным подом; созданием уравновешен ного аэродинамического режима между обжигательным и подваго неточным каналами печи путем устройства в последнем приточно вытяжной вентиляции и установки специальных аэродинамических сопротивлений.
Отопительно-вентиляционная система обеспечивает автоматиче ское ведение процесса обжига по рациональному режиму, т. е. за медленный нагрев и охлаждение изделий в опасных температур ных интервалах (испарение остаточной влаги, модификационные изменения кварца, затвердевание жидкой фазы) и интенсивный нагрев и охлаждение изделий в неопасных температурных интер валах.
2 4 3
§ 62. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТУННЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ
Ф у н д а м е н т ы т у н н е л ь н ы х п е ч е й сооружают из буто бетона. В некоторых случаях основанием печи служат бетонные бло ки на песчаной подготовке, к которым крепят металлические шпалы и рельсы.
Ст е н ы т у н н е л ь н ы х |
пе че й в зоне |
охлаждения и подо |
грева, где температура не превышает 600° С, |
выполняют из строи |
|
тельного кирпича. Толщина |
стен составляет |
510—770 мм. В зоне |
обжига стена состоит из 3—4-х кирпичей — шамотного, теплоизоля ционного (легковесного) и глиняного. Кладку стен ведут одновре
2W
Рис. 129. |
Лабиринт с песочным затвором между стенами |
печи и |
|
вагонетками: |
|
i 7— песок, |
2 — защитная обмазка, 3 — керамическая футеровка вагонетки, |
|
|
4 — нож, 5 — питатель |
|
менно во всех случаях шамотным, теплоизоляционным |
и глиняным |
кирпичом.
Устойчивость футеровки создается выпуском рядов шамотного кирпича в ряд теплоизоляционного на глубину 0,5 кирпича в мес тах совпадения этих рядов.
Св о д т у н н е л ь н о й п е ч и в зоне обжига состоит из слоя шамотного кирпича, а в зоне подготовки и охлаждения — из шамот ного или глиняного кирпича толщиной 250 мм, обмазки из обычной или огнеупорной глины и слоя глиняного кирпича толщиной 120 мм, засыпки трепелом или шлаком, на которую кладут слой глиняного кирпича толщиной 65 мм.
При кладке стен и свода оставляют температурные швы (5— 6 мм на 1 м кладки), компенсирующие температурное расширение стен.
Р е л ь с о в ы й пут ь т у н н е л ь н о й печи монтируют и за крепляют на фундаменте до возведения стен печи. Точная установ ка и надежное крепление пути является одним из основных условий успешной эксплуатации печи.
24 4
К а р к а с т у н н е л ь н о й |
п е ч и |
монтируют из металлических |
||
балок двутаврового или швеллерного |
профиля |
после окончания |
||
строительства фундамента, |
укладки рельсового |
пути и установки |
||
контрольного шаблона. |
и |
л а б и р и н т между стенами печи |
||
П е с о ч н ы й з а т в о р |
и вагонетками служат для уменьшения газообмена между обжига тельным каналом печи и подвагонеточным пространством и являют ся обязательными элементами всех туннельных печей. Песочный затвор (рис. 129) состоит из стального ножа (фартука) толщиной
8—10 мм, который |
крепят к вагонеточной |
|
|
||
раме и погружают |
в заполненный |
песком |
|
|
|
желоб глубиной |
не менее 200 мм. Для по |
|
|
||
стоянного пополнения желобов песочных за |
|
|
|||
творов песком устанавливают питатели пе |
|
|
|||
сочных затворов. |
Для увеличения |
срока |
|
|
|
службы стальных ножей верхнюю часть их |
|
|
|||
покрывают защитной обмазкой или кера |
|
|
|||
мической плиткой. |
( а в а р и й н ы е |
окна ) |
|
|
|
« Ло в у шк и » |
|
|
|||
предназначены для |
ликвидации аварийных |
|
|
||
остановок печи в случае развала садки из |
|
|
|||
делий в зоне высоких температур. «Ловуш |
|
|
|||
ки» (рис. 130) |
устраивают в начале зоны |
|
|
||
охлаждения. Если |
в печи по какой-либо |
Рис. 130. Схема «ловуш- |
|||
причине образуются завалы садки 1 на ва |
ки»: |
|
|||
гонетках 2, то при |
прохождении вагонетки |
/ —садка кирпича, 2 —ваго |
|||
нетка, 3 — наклонный |
под |
||||
мимо «ловушек» материал завала выпада |
«ловушки», 4 — окно |
для |
|||
очистки «ловушки», 5—«гля |
|||||
ет и удаляется |
через специальные |
окна 4. |
делка» |
|
§ 63. КОНСТРУКЦИЯ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК
Роль вагонеточного парка для нормальной работы туннельных печей очень велика.
Повышение производительности, снижение расхода топлива и улучшение качества продукции в туннельных печах лимитируются значительным газообменом между обжигательным и подвагонеточ ным каналами печи, который происходит из-за неплотных соедине ний в подовой системе.
При наличии газообмена в зоне охлаждения, где в печи наблю дается положительное давление, горячий воздух, проникая в подва гонеточный канал, настолько сильно поднимает в нем температуру, что выгорает смазка в подшипниках, деформируются ножи песоч ных затворов, перегревается колея. Все это значительно усложняет эксплуатацию печи и часто приводит к авариям.
В зоне подготовки вследствие подсоса воздуха из подвагонеточ ного канала в обжигательный канал температурный перепад по высоте печи возрастает, что предопределяет срок обжига и каче ство продукции.
245