Файл: Кашкаев, И. С. Производство глиняного кирпича учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

блокировка предупреждает скатывание предыдущей вагонетки на путь.

При открытии дверей срабатывает другой конечный включа­ тель, который включает исполнительный механизм, закрывающий шибер в трубопроводе отбора горячего воздуха из зоны охлаждения

 

А

ч

ч

 

!

I I

g

щ-т- 1?гт

TT^'

rT T JS L lJZ ^L .L Jai-L

“ 0

 

r

!

 

 

 

^1

в

 

 

 

5 Б 7

 

a 1 2

J 4

8 9 Iff 111213 H 151617°18 W 202! 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 ? 3 3 M 3 5 3 6 Ш 8 М 4 0

№позиций

печи на сушку. При закрытии дверей шибер устанавливается в пер­ воначальное положение.

Т у н н е л ь н а я

печь

п р о и з в о д и т е

л ь н о с т ь ю

26 млн.

шт. к и р п и ч а в

год

показана на рис.

127 (типовой

проект

409-21-13).

 

 

 

 

Отличительной особенностью печи является увеличение ее дли­ ны до 120 м и применение воздушных завес в зоне подготовки и на границе зон обжига и охлаждения.

2 4 0

в -в .

Рис. 128. Продолжение


Т у н н е л ь н а я

печь

п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь ю 25 млн.

шт. к и р п и ч а в

г о д

(типовой проект 409-21-26) показана на

рис. 128. Проект выполнен в вариантах для газового и жидкого топлива.

Особое внимание уделено стабилизации газовых потоков, умень­ шению температурных перепадов по сечению каналов печи и лик­ видации подсосов воздуха через неплотности в стыках вагонеток и песочные затворы, а также автоматическому регулированию тем­ пературного и аэродинамического режимов работы печи.

С целью улучшения распределения теплоносителя по высоте канала печи ее свод скомбинирован из лучковых и плоскораспор­ ных участков. Для перемешивания теплоносителя в зонах подго­ товки и охлаждения в печи установлены шесть пар жароупор­

ных .перемешивающих вентиляторов конструкции института

в н и и э т о .

Обжигательный канал печи, кроме трех зон, имеет форкамеру, которая отделена от рабочего пространства печи специальной дверью. Вагонетки проталкиваются через печь гидротолкателем конструкции Харьковского ЦКБ, расположенным под форкамерой и частично под 1-й позицией. Схема продвижения вагонеток через печь состоит из следующих операций. Электропередаточную тележ­ ку с вагонеткой, нагруженной сырцом, устанавливают перед печью таким образом, чтобы совпадали пути печи ,и пути вагонетки на платформе, открывают входную дверь и толкатель тележки нака­ тывает вагонетку па гидротолкатель, который заталкивает ее в

*печь. Дверь закрывается, и тележка уезжает за следующей ваго­ неткой.

Через определенный промежуток времени одновременно откры­ ваются форкамерная и выходная двери, включается гидротолка­ тель, проталкивающий состав вагонеток на величину хода, равную 3000 мм. Затем тележка, установленная со стороны выгрузки, на­ катывает вагонетку на себя, закрываются выходная и форкамер­ ная двери, гидротолкатель возвращается в исходное положение, а тележка увозит вагонетку с обожженной продукцией. При закры­ тых форкамерной и выходной дверях гидротолкатель не может быть включен, так как устроена специальная блокировка.

Под всей печью от 2-й и до 40-й включительно позиций тянется подподовый канал с двумя входами, расположенными в приямках напротив 3, 4, и 38, 39-й позиций. В этих же приямках устанавли­ вают соответственно вентиляторы отбора и подачи холодного воз­ духа в подвагонеточное пространство. Канал предназначен для ревизии ходовой части вагонеточного парка в процессе эксплуата­

ции.

В печи предусмотрены только верхние отборы теплоносителя и подача холодного воздуха, что упрощает конструкцию и дает возможность ее привязки на обводненных грунтах. Кроме того, все горизонтальные и вертикальные каналы 'внутри печи не выходят за ее внешние габариты и не требуютПтроительства дополнитель­ ных выступов.

2 4 2


Ф о р к а м е р а печи

состоит из одной позиции, равной 4,05 м,

и ограничена входной и форкамерной дверями.

З о н а п о д г о т о в к и

протяженностью 45 м расположена с 1

по 15-ю позиции печи. В стенах 1-й и 2-й позиций на отметках глу­ хого пода вагонеток находятся четыре пары окон отбора дымовых газов, соединенных в межсводовый коллектор, который подключен к дымососу. На 5, 9 и 13-й позициях установлены попарно жаро­ упорные перемешивающие вентиляторы.

З о н а о б ж и г а протяженностью 36 м расположена с 16-й по 27-ю позиции. Горелки (форсунки) в этой зоне установлены в боко­ вых стенах печи на уровне пода вагонеток. Шаг горелок— 1,5 м и расположены они таким образом, что продукты горения попадают в обжигательный канал печи в стыках между вагонетками и посе­ редине позиции. Всего в печи установлены 48 горелок (форсунок),

по 24 на каждой стороне.

При газовом отоплении на печи устанавливают двухпроводные горелки ГНП-3, при мазутном — форсунки низкого давления кон­ струкции Стальпроекта.

З о н а о х л а ж д е н и я протяженностью 39,15 м расположена с 28-й по 40-ю позиции. Расстояние между последней вагонеткой и выходной дверью печи составляет 150 мм, которые оставлены для компенсации теплового расширения всего состава.

На 39-й и 40-й позициях в своде печи находятся щели, а в бо­ ковых стенах — окна, через которые в обжигательный канал печи нагнетается холодный воздух для охлаждения изделий.

Горячий воздух из печи отбирается в трех местах на позициях 3132, 33—34 и 36. На позициях 29, 35 и 37 установлены перемеши­ вающие вентиляторы.

Т у н н е л ь н а я

п е ч ь п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь ю б О млн. шт.

к и р п и ч а в год

отличается от предыдущих увеличенным сече­

нием обжигательного канала и плоским перекрытием.

Равномерная температура по сечению обжигательного канала печи обеспечивается следующим: применением плоского перекрытия подвесной конструкции; установкой в зоне подготовки перемеши­ вающих вентиляторов (обычных в низкотемпературой секции и из жаростойкой стали в высокотемпературной); использованием печ­ ных вагонеток с канализированным подом; созданием уравновешен­ ного аэродинамического режима между обжигательным и подваго­ неточным каналами печи путем устройства в последнем приточно­ вытяжной вентиляции и установки специальных аэродинамических сопротивлений.

Отопительно-вентиляционная система обеспечивает автоматиче­ ское ведение процесса обжига по рациональному режиму, т. е. за­ медленный нагрев и охлаждение изделий в опасных температур­ ных интервалах (испарение остаточной влаги, модификационные изменения кварца, затвердевание жидкой фазы) и интенсивный нагрев и охлаждение изделий в неопасных температурных интер­ валах.

2 4 3


§ 62. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТУННЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ

Ф у н д а м е н т ы т у н н е л ь н ы х п е ч е й сооружают из буто­ бетона. В некоторых случаях основанием печи служат бетонные бло­ ки на песчаной подготовке, к которым крепят металлические шпалы и рельсы.

Ст е н ы т у н н е л ь н ы х

пе че й в зоне

охлаждения и подо­

грева, где температура не превышает 600° С,

выполняют из строи­

тельного кирпича. Толщина

стен составляет

510—770 мм. В зоне

обжига стена состоит из 3—4-х кирпичей — шамотного, теплоизоля­ ционного (легковесного) и глиняного. Кладку стен ведут одновре­

2W

Рис. 129.

Лабиринт с песочным затвором между стенами

печи и

 

вагонетками:

 

i 7— песок,

2 — защитная обмазка, 3 — керамическая футеровка вагонетки,

 

4 — нож, 5 — питатель

 

менно во всех случаях шамотным, теплоизоляционным

и глиняным

кирпичом.

Устойчивость футеровки создается выпуском рядов шамотного кирпича в ряд теплоизоляционного на глубину 0,5 кирпича в мес­ тах совпадения этих рядов.

Св о д т у н н е л ь н о й п е ч и в зоне обжига состоит из слоя шамотного кирпича, а в зоне подготовки и охлаждения — из шамот­ ного или глиняного кирпича толщиной 250 мм, обмазки из обычной или огнеупорной глины и слоя глиняного кирпича толщиной 120 мм, засыпки трепелом или шлаком, на которую кладут слой глиняного кирпича толщиной 65 мм.

При кладке стен и свода оставляют температурные швы (5— 6 мм на 1 м кладки), компенсирующие температурное расширение стен.

Р е л ь с о в ы й пут ь т у н н е л ь н о й печи монтируют и за­ крепляют на фундаменте до возведения стен печи. Точная установ­ ка и надежное крепление пути является одним из основных условий успешной эксплуатации печи.

24 4


К а р к а с т у н н е л ь н о й

п е ч и

монтируют из металлических

балок двутаврового или швеллерного

профиля

после окончания

строительства фундамента,

укладки рельсового

пути и установки

контрольного шаблона.

и

л а б и р и н т между стенами печи

П е с о ч н ы й з а т в о р

и вагонетками служат для уменьшения газообмена между обжига­ тельным каналом печи и подвагонеточным пространством и являют­ ся обязательными элементами всех туннельных печей. Песочный затвор (рис. 129) состоит из стального ножа (фартука) толщиной

8—10 мм, который

крепят к вагонеточной

 

 

раме и погружают

в заполненный

песком

 

 

желоб глубиной

не менее 200 мм. Для по­

 

 

стоянного пополнения желобов песочных за­

 

 

творов песком устанавливают питатели пе­

 

 

сочных затворов.

Для увеличения

срока

 

 

службы стальных ножей верхнюю часть их

 

 

покрывают защитной обмазкой или кера­

 

 

мической плиткой.

( а в а р и й н ы е

окна )

 

 

« Ло в у шк и »

 

 

предназначены для

ликвидации аварийных

 

 

остановок печи в случае развала садки из­

 

 

делий в зоне высоких температур. «Ловуш­

 

 

ки» (рис. 130)

устраивают в начале зоны

 

 

охлаждения. Если

в печи по какой-либо

Рис. 130. Схема «ловуш-

причине образуются завалы садки 1 на ва­

ки»:

 

гонетках 2, то при

прохождении вагонетки

/ —садка кирпича, 2 —ваго­

нетка, 3 — наклонный

под

мимо «ловушек» материал завала выпада­

«ловушки», 4 — окно

для

очистки «ловушки», 5—«гля­

ет и удаляется

через специальные

окна 4.

делка»

 

§ 63. КОНСТРУКЦИЯ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК

Роль вагонеточного парка для нормальной работы туннельных печей очень велика.

Повышение производительности, снижение расхода топлива и улучшение качества продукции в туннельных печах лимитируются значительным газообменом между обжигательным и подвагонеточ­ ным каналами печи, который происходит из-за неплотных соедине­ ний в подовой системе.

При наличии газообмена в зоне охлаждения, где в печи наблю­ дается положительное давление, горячий воздух, проникая в подва­ гонеточный канал, настолько сильно поднимает в нем температуру, что выгорает смазка в подшипниках, деформируются ножи песоч­ ных затворов, перегревается колея. Все это значительно усложняет эксплуатацию печи и часто приводит к авариям.

В зоне подготовки вследствие подсоса воздуха из подвагонеточ­ ного канала в обжигательный канал температурный перепад по высоте печи возрастает, что предопределяет срок обжига и каче­ ство продукции.

245