Файл: Кашкаев, И. С. Производство глиняного кирпича учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
Печные вагонетки работают в очень тяжелых условиях: при воз действии высоких температур и значительных механических напря жениях.
Печная вагонетка должна представлять собой жесткую метал лическую систему, без деформаций воспринимающую усилия пере движения поезда. Совершенно недопустимо, чтобы указанные уси лия хотя бы частично воспринимались не металлическим каркасом вагонетки, а футеровкой.
Металлические поды вагонеток футеруются огнеупорным мате риалом. Используют футеровку вагонеток трех видов: керамиче скую, из жароупорного бетона и смешанную (бетон в сочетании с керамикой).
Рис. 131. Футеровка печной вагонетки из кирпича:
/ — огнеупорный кирпич, 2 — диатоммтовый кирпич
Керамическую футеровку выполняют из огнеупорного кирпича и керамических камней (рис. 131).
Рационально сочетать кирпич с жароупорным бетоном. При этом поды вагонеток выстилают одним слоем глиняного кирпича с таким расчетом, чтобы между уголками каркаса верхнего строения рам вагонеток и крайними кирпичами оставался зазор порядка 50— 60 мм. После выстилки подин по периметру рам в соответствии с требуемыми габаритными размерами футерованной части вагонет ки устанавливают наружную и внутреннюю опалубки с расстояни ем между ними 250 мм (рис. 132, а). Высота от выстилки подины до верхней кромки опалубки должна составлять около 270 мм. Опа лубку изготовляют из деревянных досок толщиной 25 мм. Лучшие результаты получаются при использовании металлической разбор ной опалубки, изготовляемой из швеллеров № 27.
Пространство между опалубками, предназначенное для укладки бетона, перегораживается поперек в 4—8 местах щитками из досок или фанеры толщиной 10—12 мм и размером 250x270 мм для об разования температурных швов.
После установки щитков объем между опалубками заполняют бетоном. Бетон укладывают вручную, послойно с тщательной сты ковкой каждого слоя.
24 6
Уложенный бетон выдерживают во влажной среде в течение че тырех суток; для этого поверхность бетона засыпают опилками, ко торые постоянно увлажняют. Затем опилки снимают и бетон про сушивают па воздухе в течение двух суток. После просушки плат
форму подают на садку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Рекомендуется изготовлять отдельные бетонные блоки и укла |
|||||||||||||||
дывать их по периметру вагонетки (рис. 132, б). |
|
|
|
|
||||||||||||
|
Размеры блоков и их количество, необходимое на футеровку од |
|||||||||||||||
ной вагонетки, зависят от размеров вагонет |
|
|
|
|
|
|||||||||||
ки. Так, для футеровки |
вагонетки |
с габа |
|
|
|
|
|
|||||||||
ритными |
размерами |
платформы |
2930 X |
|
|
|
|
|
||||||||
Х2218 мм требуется 4 угловых блока с раз |
|
|
|
|
|
|||||||||||
мерами 602X210X220 мм и 14 промежу |
|
|
|
|
|
|||||||||||
точных блоков размером 562X210X220 мм. |
|
|
|
|
|
|||||||||||
Угловые блоки имеют по одной продольной |
|
|
|
|
|
|||||||||||
и поперечной |
выемке сечением 40X70 мм |
|
|
|
|
|
||||||||||
(для образования козырьков, прикрываю |
|
|
|
|
|
|||||||||||
щих фартуки |
и торцы |
вагонетки), |
проме |
|
|
|
|
|
||||||||
жуточные — по одной продольной. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Блоки крепят, закладывая их за обвяз |
|
|
|
|
|
||||||||||
ку из угловой |
стали 70x70 мм, выполняе |
|
|
|
|
|
||||||||||
мой по наружному |
периметру платформы |
|
|
|
|
|
||||||||||
вагонетки (наружный упор), и привязывая |
|
|
|
|
|
|||||||||||
за |
петлю, закладываемую |
в блоки при их |
|
|
|
|
|
|||||||||
изготовлении (внутренний упор). |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Преимущества такой футеровки заклю |
|
|
|
|
|
||||||||||
чаются в уменьшении объема работ при |
|
|
|
|
|
|||||||||||
проведении ремонта и значительном сокра |
|
|
|
|
|
|||||||||||
щении времени простоя вагонеток на футе- |
|
|
|
|
|
|||||||||||
ровочных работах. |
|
|
|
образованное |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Внутреннее |
пространство, |
РиС- |
132' ф УтеР0ВКа печ' |
||||||||||||
бортами |
из |
жароупорного |
бетона, следует |
|||||||||||||
|
r |
|
|
r |
i. |
r |
|
следующего |
J |
ных |
вагонеток из |
жаро- |
||||
заполнять |
глинобетоном |
со- |
|
упорного бетона: |
|
|||||||||||
СТава. ОГНеуПОрНаЯ |
глина |
|
0,36 М 3 \ |
К ир- |
а — опалубка |
для |
бетона, |
|||||||||
ПИЧНЫЙ |
щебень: |
|
фракции |
5—20 |
М М -- |
б —укладка |
бетонных |
бло- |
||||||||
п |
Ч |
дГ |
|
|
пл пп |
|
п л г |
ч |
|
ков: |
/ — угловые блоки, |
2 — |
||||
1),оО Ж , |
фраКЦИИ |
20~о0 М М — 0,45 |
Ж , ВО" |
промежуточные блоки |
||||||||||||
д а |
— 0,4 м3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глинобетон укладывают в два слоя, каждый слой тщательно ут |
|||||||||||||||
рамбовывают. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
§ 64. СЖИГАНИЕ ТОПЛИВА В ТУННЕЛЬНЫХ ПЕЧАХ |
|
|
|
||||||||||
|
Т в е р д о е |
т о п л и в о |
сжигают |
непосредственно |
в садке |
или |
в специальных топках. В первом случае топливо загружают через топливные трубочки, находящиеся в своде печи на участке зоны об жига, во втором — сжигают в топках.
Основным условием успешной работы туннельных печей на твер дом топливе является ввод в состав шихты не'менее 70% топлива,
2 4 7
необходимого для обжига. Хороший эффект дает ввод в состав ших ты смеси длиннопламенного и короткопламенного топлива. Топли во засыпают сверху небольшими порциями в направлении, проти воположном движению вагонеток.
Воздух
дР мм Вод. cm
|
|
|
|
|
|
5) |
|
|
|
|
|
Рис. |
133. |
Форсунка |
низкого |
давления |
конструкции |
||||||
|
|
|
|
«Стальпроекта»: |
|
|
|
|
|||
а — конструктивная |
схема, |
6 — характеристика; |
/ — головка, |
||||||||
2 — воздушный |
клапан, |
3 — тройник, |
4 — нефтяной |
клапан; |
|||||||
/ — размер |
форсунки |
21/2//. |
диаметр |
сопла 40 |
мм, |
I I — размер |
|||||
форсунки |
2 V2", |
диаметр |
сопла 30 мм, |
III — размер |
форсунки |
||||||
|
|
|
I1//', диаметр сопла 21 мм |
|
|
|
|||||
Ж и д к о е |
т о п л и в о |
сжигают в топках, |
установленных в утол |
щенных стенах зоны обжига печи. В качестве топлива используют мазут марок 60, 80 и 100. Топливо подают и распыляют с помощью форсунок. Для уменьшения вязкости топлива перед подачей к фор сункам его подогревают.
По способу распыления топлива различают форсунки, работаю щие за счет энергия распыливающей среды (низкого и высокого
24 8
давлений) и за счет сжатия распиливаемого топлива (механиче
ские) .
Для обжига кирпича в туннельных печах больше всего распро странены форсунки низкого давления конструкции «Стальпроекта» (рис. 133). Эти форсунки изготовляют из тройников диаметром IV2 и 21/2" и большего диаметра. Они требуют минимальных затрат и наиболее дешевы в эксплуатации. Топливо распыляется холодным или несколько подогретым воздухом давлением от 300 до 600 мм вод. ст. Давление мазута 1,5—2,5 кгс/см2.
На многих заводах для подачи мазута к форсункам применяют шестеренные насосы, обслуживающие группу из 4—6 форсунок. Та кая система дает возможность автоматически регулировать темпе ратуру. Конструкция указанной форсунки позволяет регулировать выходную щель, в результате чего сохраняется постоянная скорость воздуха на выходе и не ухудшается работа при снижении производительности форсунки.
Производительность форсунки при полном открытии клапана ко леблется в зависимости от давления и коэффициента избытка воз
духа от 3 до 8 кг/ч для форсунки размером |
Vl2" и от 10 до 25 кг/ч |
для форсунки размером в 272". |
в туннельных печах в |
Г а з о о б р а з н о е т о п л и в о сжигают |
выносных топках, расположенных в утолщенных стенах печи по обеим сторонам зоны обжига, или непосредственно в обжигательном канале печи. /
При сжигании газа непосредственно в обжигательном канале пе чи газ подают через боковые горелки, установленные по всей длине зоны обжига. Топливо горит в разрывах между садкой кирпича на вагонетках. В этом случае применяют однопроводные и двухпровод ные горелки.
При сжигании газа в топках полного сгорания, расположенных по всей длине зоны обжига, применяют инжекционные двухпровод ные горелки КГ-9 (рис. 134) неполного смешивания с принудитель ной подачей вторичного воздуха в смесительную головку. Произ водительность такой горелки — 7 мг/ч. Давление газа перед горел кой — 3000 мм вод. ст.
Широко распространены горелки низкого давления ГНП (рис. 135). Эти горелки для сжигания природного газа в туннельных пе чах работают с невысоким давлением и скоростью выхода газовой струи из устья горелки, не превышающей 60—70 м/сек.
Это двухпроводные горелки с закручиванием потока воздуха с помощью лопаток, чем достигается хорошее качество смешивания газа и воздуха. В комплекты горелок входят два наконечника газо вого сопла, применение которых определяется условиями сжигания газа. Наконечник типа А устанавливают для короткопламенного сжигания топлива, наконечник типа Б — для удлиненного факела горения.
Газовоздушная смесь поступает в туннель горелочного камня 4, что обеспечивает устойчивость зажигания факела.
2 4 9
В и д А
2
0*Л
Рис. 134. Газовая горелка КГ-9: |
Рис. 135. Горелка ГНП низкого |
давления |
газа |
с |
1— горелка, 2 — воздушная труба, 3 — задвижка, 4 — лаборатор |
принудительной подачей |
воздуха: |
А, |
|
ный кран, 5 — основной кран |
/ —газопровод, 2 — воздухопровод, |
3 — сопло |
типа |
|
|
4 — горелочный камень. 5 — сопло типа |
Б |
|
|
|
|
|
|
|
Технические характеристики горелок |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
34 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
Расход газа и воздуха. |
нм3!ч |
при давлении Р , м м вод. |
cm. |
|
|
|
Установочные размеры, м м |
|
|||||||||
|
|
Наконечник сопла типа А |
|
|
Наконечник сопла типа Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Номер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
аз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
Q |
|
|
|
|
|
|
горелки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
< |
|
|
|
|
|
|
Газ |
Воздух |
Газ |
Воздух |
Газ |
Воздух |
Газ |
Воздух |
Газ |
Воздух |
Газ |
Воздух |
Q |
о |
|
|
|
|
|
||
|
S3 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
к |
о |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
С |
к |
|
|
|
п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ■ |
0 1 |
0 2 |
о |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а. |
X |
|
|
|
|
|
|
Р-10 |
Р-8 |
Р-60 |
Р-50 |
Р-640 |
Р-500 |
Р-10 |
Р-20 |
р-ео |
|
Р-80 |
Р-640 |
Р-950 |
В |
e f |
|
|
|
|
|
|
|
СО |
О |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« |
Ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
CQ |
|
|
|
|
|
ГНП-1 |
1,2 |
12 |
3,0 |
30 |
9,8 |
98 |
2,1 |
21 |
4,0 |
|
40 |
13,8 |
138 |
20 |
36 |
120 |
25 |
65 |
136 |
112 |
ГНП-2 |
2,0 |
20 |
5,0 |
50 |
18,6 |
166 |
3,4 |
34 |
6,5 |
|
65 |
22,3 |
223 |
20 |
40 |
170 |
32 |
80 |
206 |
228 |
ГНП-3 |
4,0 |
40 |
9,9 |
99 |
32,4 |
324 |
6,9 |
69 |
13,0 |
|
130 |
45,5 |
455 |
25 |
70 |
210 |
46 |
116 |
206 |
228 |
ГНП-4 |
5,9 |
59 |
14,4 |
144 |
47,4 |
474 |
10,0 |
100 |
18,9 |
|
189 |
65,6 |
656 |
25 |
80 |
210 |
55 |
140 |
206 |
228 |
ГНП-5 |
10,6 |
106 |
26,0 |
260 |
85,7 |
857 |
17,7 |
177 |
33,6 |
|
336 |
116,6 |
1166 |
32 |
100 |
280 |
74 |
185 |
290 |
334 |
ГНП-6 |
16,1 |
161 |
39,5 |
395 |
130,0 |
1300 |
27,6 |
276 |
52,5 |
|
525 |
182,0 |
1820 |
40 |
125 |
350 |
92 |
230 |
360 |
344 |
ГНП-7 |
24,4 |
244 |
59,7 |
597 |
196,6 |
1966 |
39,7 |
397 |
75,7 |
|
757 |
262,0 |
2620 |
50 |
150 |
350 |
112 |
260 |
444 |
450 |
ГНП-8 |
32,0 |
320 |
78,3 |
783 |
257,5 |
2575 |
54,1 |
541 |
103,0 |
|
1030 |
357,0 |
3570 |
70 |
175 |
460 |
130 |
260 |
444 |
460 |
ГНП-9 |
42,0 |
420 |
102,9 |
1029 |
338,6 |
3386 |
66,3 |
663 |
126,3 |
|
1263 |
437,5 |
4375 |
70 |
175 |
460 |
145 |
300 |
444 |
460 |