Файл: Кашкаев, И. С. Производство глиняного кирпича учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Печные вагонетки работают в очень тяжелых условиях: при воз­ действии высоких температур и значительных механических напря­ жениях.

Печная вагонетка должна представлять собой жесткую метал­ лическую систему, без деформаций воспринимающую усилия пере­ движения поезда. Совершенно недопустимо, чтобы указанные уси­ лия хотя бы частично воспринимались не металлическим каркасом вагонетки, а футеровкой.

Металлические поды вагонеток футеруются огнеупорным мате­ риалом. Используют футеровку вагонеток трех видов: керамиче­ скую, из жароупорного бетона и смешанную (бетон в сочетании с керамикой).

Рис. 131. Футеровка печной вагонетки из кирпича:

/ — огнеупорный кирпич, 2 — диатоммтовый кирпич

Керамическую футеровку выполняют из огнеупорного кирпича и керамических камней (рис. 131).

Рационально сочетать кирпич с жароупорным бетоном. При этом поды вагонеток выстилают одним слоем глиняного кирпича с таким расчетом, чтобы между уголками каркаса верхнего строения рам вагонеток и крайними кирпичами оставался зазор порядка 50— 60 мм. После выстилки подин по периметру рам в соответствии с требуемыми габаритными размерами футерованной части вагонет­ ки устанавливают наружную и внутреннюю опалубки с расстояни­ ем между ними 250 мм (рис. 132, а). Высота от выстилки подины до верхней кромки опалубки должна составлять около 270 мм. Опа­ лубку изготовляют из деревянных досок толщиной 25 мм. Лучшие результаты получаются при использовании металлической разбор­ ной опалубки, изготовляемой из швеллеров № 27.

Пространство между опалубками, предназначенное для укладки бетона, перегораживается поперек в 4—8 местах щитками из досок или фанеры толщиной 10—12 мм и размером 250x270 мм для об­ разования температурных швов.

После установки щитков объем между опалубками заполняют бетоном. Бетон укладывают вручную, послойно с тщательной сты­ ковкой каждого слоя.

24 6

Уложенный бетон выдерживают во влажной среде в течение че­ тырех суток; для этого поверхность бетона засыпают опилками, ко­ торые постоянно увлажняют. Затем опилки снимают и бетон про­ сушивают па воздухе в течение двух суток. После просушки плат­

форму подают на садку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуется изготовлять отдельные бетонные блоки и укла­

дывать их по периметру вагонетки (рис. 132, б).

 

 

 

 

 

Размеры блоков и их количество, необходимое на футеровку од­

ной вагонетки, зависят от размеров вагонет­

 

 

 

 

 

ки. Так, для футеровки

вагонетки

с габа­

 

 

 

 

 

ритными

размерами

платформы

2930 X

 

 

 

 

 

Х2218 мм требуется 4 угловых блока с раз­

 

 

 

 

 

мерами 602X210X220 мм и 14 промежу­

 

 

 

 

 

точных блоков размером 562X210X220 мм.

 

 

 

 

 

Угловые блоки имеют по одной продольной

 

 

 

 

 

и поперечной

выемке сечением 40X70 мм

 

 

 

 

 

(для образования козырьков, прикрываю­

 

 

 

 

 

щих фартуки

и торцы

вагонетки),

проме­

 

 

 

 

 

жуточные — по одной продольной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Блоки крепят, закладывая их за обвяз­

 

 

 

 

 

ку из угловой

стали 70x70 мм, выполняе­

 

 

 

 

 

мой по наружному

периметру платформы

 

 

 

 

 

вагонетки (наружный упор), и привязывая

 

 

 

 

 

за

петлю, закладываемую

в блоки при их

 

 

 

 

 

изготовлении (внутренний упор).

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества такой футеровки заклю­

 

 

 

 

 

чаются в уменьшении объема работ при

 

 

 

 

 

проведении ремонта и значительном сокра­

 

 

 

 

 

щении времени простоя вагонеток на футе-

 

 

 

 

 

ровочных работах.

 

 

 

образованное

 

 

 

 

 

 

Внутреннее

пространство,

РиС-

132' ф УтеР0ВКа печ'

бортами

из

жароупорного

бетона, следует

 

r

 

 

r

i.

r

 

следующего

J

ных

вагонеток из

жаро-

заполнять

глинобетоном

со-

 

упорного бетона:

 

СТава. ОГНеуПОрНаЯ

глина

 

0,36 М 3 \

К ир-

а — опалубка

для

бетона,

ПИЧНЫЙ

щебень:

 

фракции

520

М М --

б укладка

бетонных

бло-

п

Ч

дГ

 

 

пл пп

 

п л г

ч

 

ков:

/ — угловые блоки,

2 —

1),оО Ж ,

фраКЦИИ

20~о0 М М — 0,45

Ж , ВО"

промежуточные блоки

д а

0,4 м3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глинобетон укладывают в два слоя, каждый слой тщательно ут­

рамбовывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 64. СЖИГАНИЕ ТОПЛИВА В ТУННЕЛЬНЫХ ПЕЧАХ

 

 

 

 

Т в е р д о е

т о п л и в о

сжигают

непосредственно

в садке

или

в специальных топках. В первом случае топливо загружают через топливные трубочки, находящиеся в своде печи на участке зоны об­ жига, во втором — сжигают в топках.

Основным условием успешной работы туннельных печей на твер­ дом топливе является ввод в состав шихты не'менее 70% топлива,

2 4 7


необходимого для обжига. Хороший эффект дает ввод в состав ших­ ты смеси длиннопламенного и короткопламенного топлива. Топли­ во засыпают сверху небольшими порциями в направлении, проти­ воположном движению вагонеток.

Воздух

дР мм Вод. cm

 

 

 

 

 

 

5)

 

 

 

 

 

Рис.

133.

Форсунка

низкого

давления

конструкции

 

 

 

 

«Стальпроекта»:

 

 

 

 

а — конструктивная

схема,

6 — характеристика;

/ — головка,

2 — воздушный

клапан,

3 — тройник,

4 — нефтяной

клапан;

/ — размер

форсунки

21/2//.

диаметр

сопла 40

мм,

I I — размер

форсунки

2 V2",

диаметр

сопла 30 мм,

III — размер

форсунки

 

 

 

I1//', диаметр сопла 21 мм

 

 

 

Ж и д к о е

т о п л и в о

сжигают в топках,

установленных в утол­

щенных стенах зоны обжига печи. В качестве топлива используют мазут марок 60, 80 и 100. Топливо подают и распыляют с помощью форсунок. Для уменьшения вязкости топлива перед подачей к фор­ сункам его подогревают.

По способу распыления топлива различают форсунки, работаю­ щие за счет энергия распыливающей среды (низкого и высокого

24 8


давлений) и за счет сжатия распиливаемого топлива (механиче­

ские) .

Для обжига кирпича в туннельных печах больше всего распро­ странены форсунки низкого давления конструкции «Стальпроекта» (рис. 133). Эти форсунки изготовляют из тройников диаметром IV2 и 21/2" и большего диаметра. Они требуют минимальных затрат и наиболее дешевы в эксплуатации. Топливо распыляется холодным или несколько подогретым воздухом давлением от 300 до 600 мм вод. ст. Давление мазута 1,5—2,5 кгс/см2.

На многих заводах для подачи мазута к форсункам применяют шестеренные насосы, обслуживающие группу из 4—6 форсунок. Та­ кая система дает возможность автоматически регулировать темпе­ ратуру. Конструкция указанной форсунки позволяет регулировать выходную щель, в результате чего сохраняется постоянная скорость воздуха на выходе и не ухудшается работа при снижении производительности форсунки.

Производительность форсунки при полном открытии клапана ко­ леблется в зависимости от давления и коэффициента избытка воз­

духа от 3 до 8 кг/ч для форсунки размером

Vl2" и от 10 до 25 кг/ч

для форсунки размером в 272".

в туннельных печах в

Г а з о о б р а з н о е т о п л и в о сжигают

выносных топках, расположенных в утолщенных стенах печи по обеим сторонам зоны обжига, или непосредственно в обжигательном канале печи. /

При сжигании газа непосредственно в обжигательном канале пе­ чи газ подают через боковые горелки, установленные по всей длине зоны обжига. Топливо горит в разрывах между садкой кирпича на вагонетках. В этом случае применяют однопроводные и двухпровод­ ные горелки.

При сжигании газа в топках полного сгорания, расположенных по всей длине зоны обжига, применяют инжекционные двухпровод­ ные горелки КГ-9 (рис. 134) неполного смешивания с принудитель­ ной подачей вторичного воздуха в смесительную головку. Произ­ водительность такой горелки — 7 мг/ч. Давление газа перед горел­ кой — 3000 мм вод. ст.

Широко распространены горелки низкого давления ГНП (рис. 135). Эти горелки для сжигания природного газа в туннельных пе­ чах работают с невысоким давлением и скоростью выхода газовой струи из устья горелки, не превышающей 60—70 м/сек.

Это двухпроводные горелки с закручиванием потока воздуха с помощью лопаток, чем достигается хорошее качество смешивания газа и воздуха. В комплекты горелок входят два наконечника газо­ вого сопла, применение которых определяется условиями сжигания газа. Наконечник типа А устанавливают для короткопламенного сжигания топлива, наконечник типа Б — для удлиненного факела горения.

Газовоздушная смесь поступает в туннель горелочного камня 4, что обеспечивает устойчивость зажигания факела.

2 4 9



В и д А

2

0*Л

Рис. 134. Газовая горелка КГ-9:

Рис. 135. Горелка ГНП низкого

давления

газа

с

1— горелка, 2 — воздушная труба, 3 — задвижка, 4 — лаборатор­

принудительной подачей

воздуха:

А,

ный кран, 5 — основной кран

/ —газопровод, 2 — воздухопровод,

3 — сопло

типа

 

4 — горелочный камень. 5 — сопло типа

Б

 

 

 

 

 

 

 

Технические характеристики горелок

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расход газа и воздуха.

нм3!ч

при давлении Р , м м вод.

cm.

 

 

 

Установочные размеры, м м

 

 

 

Наконечник сопла типа А

 

 

Наконечник сопла типа Б

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

Q

 

 

 

 

 

горелки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<

 

 

 

 

 

Газ

Воздух

Газ

Воздух

Газ

Воздух

Газ

Воздух

Газ

Воздух

Газ

Воздух

Q

о

 

 

 

 

 

 

S3

 

 

 

 

 

 

к

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

С

к

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в ■

0 1

0 2

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а.

X

 

 

 

 

 

 

Р-10

Р-8

Р-60

Р-50

Р-640

Р-500

Р-10

Р-20

р-ео

 

Р-80

Р-640

Р-950

В

e f

 

 

 

 

 

 

 

СО

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«

Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

CQ

 

 

 

 

 

ГНП-1

1,2

12

3,0

30

9,8

98

2,1

21

4,0

 

40

13,8

138

20

36

120

25

65

136

112

ГНП-2

2,0

20

5,0

50

18,6

166

3,4

34

6,5

 

65

22,3

223

20

40

170

32

80

206

228

ГНП-3

4,0

40

9,9

99

32,4

324

6,9

69

13,0

 

130

45,5

455

25

70

210

46

116

206

228

ГНП-4

5,9

59

14,4

144

47,4

474

10,0

100

18,9

 

189

65,6

656

25

80

210

55

140

206

228

ГНП-5

10,6

106

26,0

260

85,7

857

17,7

177

33,6

 

336

116,6

1166

32

100

280

74

185

290

334

ГНП-6

16,1

161

39,5

395

130,0

1300

27,6

276

52,5

 

525

182,0

1820

40

125

350

92

230

360

344

ГНП-7

24,4

244

59,7

597

196,6

1966

39,7

397

75,7

 

757

262,0

2620

50

150

350

112

260

444

450

ГНП-8

32,0

320

78,3

783

257,5

2575

54,1

541

103,0

 

1030

357,0

3570

70

175

460

130

260

444

460

ГНП-9

42,0

420

102,9

1029

338,6

3386

66,3

663

126,3

 

1263

437,5

4375

70

175

460

145

300

444

460