Файл: Кашкаев, И. С. Производство глиняного кирпича учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
Разработаны горелки девяти типоразмеров (табл. 34). Произво
дительность горелок указана для природного |
газа QH= |
= 8500 ккал/м3, уо= 0,73 кг/м3. Коэффициент избытка |
воздуха а = |
= 1,05.
Для уменьшения температурного перепада по высоте обжига тельного канала печи рекомендуется устанавливать в зоне подготов ки на уровне пода вагонеток газовые горелки с регулируемой темпе ратурой продуктов горения (рис. 136). Эти горелки работают по сле дующему принципу. Газ сжигается в огнеупорном горелочном блоке с коэффициентом избытка воздуха а=1,2—1,3. На выходе из огне упорного горелочного блока продукты горения газа с температурой 1200—1300° С смешиваются с холодным воздухом, который посту пает из воздухопровода по кольцевой полости между корпусом го-
Рис. 136. Газовая горелка с регулируемой температурой продуктов го рения:
/ |
— трубопровод подачи газа, 2 — трубопровод подачи воздуха для горения газа, |
|
3 |
— газовое сопло, 4 — трубопровод подачи |
воздуха для разбавления продуктов |
|
горения, 5 — |
смеситель |
редки и огнеупорным горелочным блоком. Для разбавления высо котемпературного теплоносителя, выходящего из огнеупорного го релочного блока, можно использовать вместо холодного воздуха отработанные дымовые газы печи.
В зависимости от количества холодного воздуха можно регули ровать температуру смеси продуктов горения с воздухом в широких пределах (от 1000 до 300°С). Производительность такой горелки —
5 м3/ч.
Давление газа 500—3000 мм вод. ст. Давление воздуха —
200 мм вод. ст.
Газ зажигают запальником, конструкция которого приведена на рис. 137.
252
§ 65. С А Д К А ИЗДЕЛИЙ Н А ВАГОНЕТКАХ
Интенсивность и качество обжига изделий в туннельных печах в значительной мере зависят от принятой системы садки сырца на печные вагонетки. Садка должна быть прочной и устойчивой, ис ключающей возможность завалов в печи; достаточно плотной и в то же время позво лять газам равномерно распространяться по длине и ширине печи. Прочность и устойчи вость садки обеспечивается правильной пере вязкой рядов, хорошим состоянием пода ва гонеток, небольшим сужением садки кверху.
Плотность садки колеблется в пределах 200—280 шт. на 1 мг обжигательного кана ла печи. Для уменьшения температурного перепада между центром садки и ее пери ферией, а также подвода достаточного ко личества воздуха, необходимого для пол ного сгорания топлива, запрессованного в сырец, в садке оставляют поперечные и продольные каналы, а верх садки уплотня ют. Конструкция садки для 7-щелевых камней приведена на рис. 138, а, для кир пича — на рис. 138, б.
Садку подбирают также в соответствии с видом сжигаемого топлива, вида изделий и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Кирпич-сырец, как правило, укладыва ют на печную вагонетку на ребро, но при обжиге лицевых кирпичей их укладывают на плашок.
Садка лицевого кирпича на плашок не обходима, чтобы предотвратить появление пятен на лицевой стороне в местах контак та кирпича.
Конструкция садки на печные вагонет ки под автоматы-укладчики для кирпича
приведена на рис. 139, а, |
а для |
камней — |
на рис. 139, б. |
|
|
На некоторых заводах применяют ме |
||
ханизированную разгрузку |
печных вагоне |
|
ток с помощью контейнеров (рис. |
140). |
§66. РЕЖИМ ОБЖИГА КИРПИЧА-СЫРЦА
ВТУННЕЛЬНЫХ ПЕЧАХ
Под режимом обжига понимают зави симость между температурой и временем обжига (температурный режим) и между
^ |
|
1 |
|
г |
|
1 |
|
1 |
^ |
и |
|
и |
|
и |
|
LX Li |
1 |
||
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
л и |
|
Li |
|
Ll |
1 |
Ll |
U |
||
И |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
||||
|
и |
|
и |
|
JJ |
U |
1 |
||
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||||
у и |
|
и |
|
Ll |
Li |
U |
|||
LL |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|||
|
Li |
i |
Li |
|
Li |
Ll |
U |
||
Li |
1 |
Ll |
1 |
1 |
J |
1 |
|||
| |
Li |
i |
I |
Ll |
I |
U |
|||
|
|
|
|
|
llllllll |
а)
(—1|—J1i Пи II fl RH 1ПRI-~ii—i i i i i i i
|ТТПТ1Т[ТШШ11,иД
' i ' l l 1 1 1 1 1
Ш М Ш Ш 1 М 1 1 I I I
1ШШ1 nil I I 1n 1 1г ГГТТГТ
т г г г т т т л п п п п г т л л п г
Г ! Г 1 Г Г
ц li'u Ll‘u ц'ц ц UИПГ1ЛПГ
----1----- |
=Ч=т |
----1--- |
тппгпт |
1ИИ» И8 |
вятггт |
ш |
IIII гг |
511,111 |
яиа|в 11 |
1 |
II1ш |
т г ш т |
||
ШТ1ГГ |
111111 |
1 |
ТПТ5Т |
||
т т п т т |
ДУШ ТТШГ |
|
|
.. . .J......... |
|
5)
Рис. 138. Конструкция садок на печной вагонетке:
а — камней, б — кирпичей
химическим характером печной среды и временем обжига (газовый режим). Печная среда является восстановительной при избытке кислорода до 1%, нейтральной— 1,0—2,0%, окислительной — 2— 5% и сильно окислительной — выше 10%.
Для осуществления рационального режима обжига отдельные зоны туннельных печей должны удовлетворять определенным тре бованиям.
В з о н е п о д г о т о в к и должна быть удовлетворена потреб ность в тепле в период досушки и прогрева материала и обеспечено равномерное распределение температуры по сечению обжигатель ного канала. Для этого осуществляют сосредоточенный отбор ды мовых газов в начале печи; устраивают в начале печи предкамеру; создают уравновешенный аэродинамический режим между обжига тельным и подвагонеточным каналами; устанавливают перемеши вающие вентиляторы и воздушные завесы.
Сосредоточенный отбор дымовых газов повышает температуру и скорость газового потока в зоне подготовки, что значительно уве личивает теплопередачу между газовой средой и материалом. По-
254
|
|
I--- 1---1--- |
|
|
Н Ж Б htVh 1 jhUjifcjHT_-I- |
||
|
Н Н Е Н 41-W |
|
H H H H НЙН' |
|
HlyihiH 4 hyiH |
|
H H R R HHH |
|
hTT^THR11-I-I |
|
H HH H1-I-I |
|
'нППн[нт±гп |
|
H HH H HIh H |
75 |
1275 |
?[0 |
1275 |
|
|
7020 |
Р H R HR |
|
IT |
iP.BH HJ |
|
|
||
H H H H |
|
|
HRHHHt |
iH H H H i |
|
|
ч н н н н H |
Н Г Н Щ |
|
|
H H H H H I |
HH H H H |
|
|
ННЦЫЯ1 |
H F |
^ |
|
I |
i h u h r |
|
||
75 240 1020 |
|
480 |
1020 т |
|
|
3000 |
|
a)
под автоматы-укладчики: a —кирпича, 6 —камней
вышение скорости газового потока содействует уменьшению перепа да температур по сечению печи.
Наличие в начале печи предкамеры с двумя затворами позволя ет отключать обжигательный канал от окружающей атмосферы при заталкивании вагонеток в печь. Это особенно важно при переводе работы печи на скоростной режим обжига, когда общее время за талкивания вагонеток в печь значительно возрастает.
Создание одинакового давления в обжигательном и подвагоне точном каналах, а также уплотнение стыков вагонеток позволяет полностью ликвидировать подсосы холодного воздуха в обжигатель ный канал печи, что в свою очередь повышает температуру в ниж них его горизонтах.
Уравновешенный аэродинамический режим обеспечивается пу тем создания приточно-вытяжной вентиляции в подвагонеточном ка нале и дополнительных сопротивлений в нем за счет шиберов. Воз-
255
из подвагонеточного пространства (канала), или отработанными
дымовыми |
газами печи. |
В з о н е |
о б ж и г а для рационального режима тепловой обра |
ботки должны быть созданы окислительная среда в начале зоны, |
где избыток воздуха необходим для выгорания запрессованного в сырец топлива, и нейтральная, или восстановительная, среда в кон це зоны; изделия должны выдерживаться при высокой температуре.
Получение качественного кирпича в туннельных печах независи мо от сорта топлива и способа его сжигания требует строгого со блюдения температурных режимов для каждого вида сырья. Пере ход на ускоренный обжиг путем механического сокращения времени пребывания изделий в зоне большого огня без соблюдения требуе мого температурного режима неизбежно приводит к снижению ка чества готовой продукции. Для окончательного завершения процес са образования изделий необходимо осторожно повышать их темпе ратуру до максимальной либо удлинять зону большого огня.
При усовершенствовании туннельной печи предъявляемые к зоне обжига требования удовлетворяют за счет удлинения зоны обжига. Для этого устанавливают дополнительные горелки в конце зоны подготовки, что обеспечивает при скоростном режиме необходимую выдержку изделий при высоких температурах, а также подают в зо ну обжига по всей ее длине холодный воздух, необходимый для пол ного сжигания всего топлива. Последнее дает возможность регули ровать в широких пределах температурный, аэродинамический и га зовый режимы зоны, а также почти все тепло охлаждаемых изделий и транспортных средств направлять в сушилку. Отказ от подачи воздуха для горения через начало зоны охлаждения (зоны «зака ла») замедляет охлаждение изделий непосредственно после дости жения максимальной температуры и удлиняет время пребывания изделий при высоких температурах, что улучшает качество кирпича.
В з о н е о х л а ж д е н и я для создания рационального режима обжига необходимо осуществлять медленное охлаждение изделий в интервале высоких температур, когда происходят дозревание из делия и фазовые превращения кварца; быстрое охлаждение на уча стках, допускающих весьма интенсивное снижение температуры; рав номерное распределение температуры по сечению обжигательного канала; отбор в сушилку увеличенного количества горячего воздуха, почти полностью обеспечивающего сушку сырца; стабильность ре жима при открытии выгрузочных дверей печи; поддержание невысо кой температуры в подвагонеточном канале печи, позволяющей нор мально эксплуатировать ходовую часть вагонеток.
Эти требования осуществляются за счет увеличения количества подаваемого в зону охлаждения холодного воздуха. Воздух нагне тается в печь сосредоточенно на последней позиции печи через щели в своде и стенах печи. При этом воздух должен перемещаться в на правлении, противоположном движению вагонеток. Горячий воздух из печи отбирают в нескольких местах по длине зоны. Сечения от верстий и места отбора воздуха подбирают с таким расчетом, чтобы
9 - 3702. |
257 |
изделия интенсивно охлаждались в конце зоны охлаждения и за медленно в начале зоны и в местах фазовых превращений кварца. Увеличенное сечение отборных окон и канала, соединяющего печь с сушилкой, обеспечивает почти полный отбор тепла охлаждающихся изделий и вагонеток и передачу его в сушилку. Это дает возмож ность сушку сырца в искусственных сушилках вести чистым возду хом без установки дорогостоящих воздухоподогревателей (калори феров), а также выдерживать изделия в начале зоны охлаждения при высокой температуре в нейтральной или слабовосстановитель ной среде.
Создание одинакового давления в подвагонеточном и обжига тельном каналах печи путем нагнетания холодного воздуха в под вагонеточный канал препятствует проникновению в него горячего воздуха из обжигательного канала через неплотности в стыках ва гонеток, что снижает температуру в подвагонеточном канале печи.
Температурный га зовый и аэродинами ческий режимы рабо ты печи на природном газе с вводом в шихту 80—90 кз условного топлива приведены на рис. 141.
Для рационально го температурного ре жима работы печи ха рактерны незначитель ный температурный перепад по сечению и увеличение зоны мак симальных темпера тур. Таким образом, несмотря на сокраще ние общего срока об
жига, время пребывания изделий в зоне высоких температур уве личивается. Это происходит вследствие более медленного остыва ния в начале зоны охлаждения («закала»), а также сдвига макси мальной температуры к зоне подготовки.
Подъем температуры в зоне подготовки до 100° С происходит с интенсивностью примерно 50 град/ч, далее интенсивность подъема температуры возрастает до 150 град/ч\ после достижения 800° С она уменьшается и достигает минимума на позициях 25—26. При охла ждении на первые 130—150° С интенсивность падения температуры очень мала и составляет всего 40 град/ч. Охлаждение на этом уча стке происходит в основном только за счет потерь тепла в окружаю
щую среду; после дозревания изделия |
она увеличивается |
до |
|
120 град/ч, а по достижении температуры |
550° С, |
когда полностью |
|
заканчиваются фазовые превращения кварца, |
повышается |
до |
|
300 град/ч. |
|
|
|
258