Эти выводы согласуются с выводами, полученными при рассмотре нии устойчивости параллельной работы ГА «в малом». Положительное демпфирование, вносимое регулятором скорости (Ар. с < 1) тем больше, чем меньше декремент затухания регулятора.
При |
уменьшении |
значения |
коэффициента |
А р с влияние декре |
мента |
затухания на |
величину |
асинхронной |
составляющей момента |
уменьшается. |
|
|
|
Из рассмотрения зависимостей для синхронной добавки, представ ленных на рис. VI.4, б, следует, что наибольшее влияние на увеличение синхронной составляющей момента и, следовательно, на увеличение собственной частоты колебаний системы, оказывают регуляторы с не большими декрементами затухания. Чем ниже декремент затухания, тем более сильно регулятор влияет на собственную частоту системы. Причем наиболее сильное влияние оказывает регулятор при А р. с< 1 , когда его частота выше собственной частоты системы. При А р. С> 1 это влияние резко ослабевает. Также ослабевает влияние регулятора
на собственную частоту системы при Ар. с < ----------------- -------------------,
т. е. при превышении собственной частотой регулятора некоторого критического значения, определяемого декрементом затухания.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1.Существующая структура регулятора возбуждения не способ ствует демпфированию вынужденных околорезонансных колебаний, внося отрицательное демпфирование. Для уменьшения величины от рицательного демпфирования необходимо уменьшать собственную ча стоту электромагнитного контура и увеличивать его декремент за тухания.
2.Регуляторы скорости ДГ, обладающие, как правило, более вы сокой собственной частотой колебаний по сравнению с собственной частотой системы соэкв, вносят положительное демпфирование, которое увеличивается с уменьшением декремента затухания регулятора. Однако уменьшать £р с нецелесообразно с точки зрения устойчивости
свободного движения. Поэтому следует остановиться на промежуточ ном диапазоне значений декремента 0,3—0,5. Регуляторы с более вы сокими декрементами затухания обладают слабыми демпфирующими свойствами в диапазоне частот ( 0 ,6 < А р. с < 1). Данный диапазон является наиболее типичным для современных судовых ДГ.
Проанализируем теперь влияние поперечной демпферной обмотки. Из выражений (VI.24, VI.25) следует, что ее действие приводит к уве личению асинхронной составляющей момента, т. е. к увеличению демпфирования, и одновременно увеличивает синхронную состав ляющую, т. е. увеличивает частоту колебаний. Увеличение частоты происходит за счет присутствия в ПФ поперечной демпферной обмотки апериодического звена вида
(VI. 26)