Файл: Архангородский, Л. А. Монтаж и наладка оборудования элеваторов, зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

роста входа воздушной смеси в разгрузитель. Скорость запыленного воздуха должна составлять для разгрузи­ теля нормальной длины 14— 18 м/с, а для разгрузителя укороченной длины — 10 м/с;

не допускать неровностей на внутренней поверхности разгрузителя, образуемых выступающими внутрь про­ кладками;

не допускать скопления пыли в конической части разгрузителя.

Всасывающие фильтры рукавные. В процессе налад­ ки и пропуска под нагрузкой фильтра необходимо обес­ печить:

нормальное аэродинамическое сопротивление фильт­ ра 60—70 кг/м2. Если сопротивление меньше допустимо­ го, то это указывает на недогрузку фильтра либо на не­ плотности в местах крепления рукавов; вредный подсос воздуха допускается не выше 12—15%;

нормальную работу механизма встряхивания, обрат­ ной продувки рукавов, непрерывность удаления пыли из сборника (ковша) и выпускного патрубка (клапана); нормальную работу ременной передачи без скольже­

ния и сбегания ее со шкива; нормальную затяжку болтовых соединений, при ос­

лаблении которых нарушается работа встряхивающего механизма и воздушный режим;

нормальную работу рукавов (отсутствие обрыва их со штуцеров или дисков, повреждения ткани);

периодическую очистку фильтра от пыли, снаружи и внутри.

При наладке следует строго следить за возможными неисправностями фильтра и устранять их, в том числе: выход подшипников из строя вследствие их перекоса или плохой работы смазки; износ рабочей поверхности башмаков и кулачков из-за повышенного удельного дав­ ления и отсутствия смазки; износ и поломки рабочей поверхности рычагов для перекидки клапанов; износ зубьев цилиндрической зубчатой передачи от перекоса, неполного зацепления зубьев шестерен, раскрепления подшипников; износ червячной передачи в результате повреждения подшипников, недостаточной смазки; вы­ ход из строя подшипников шнека из-за недоброкачест­ венной смазки, перекоса вала шнека и чрезмерного на­ тяжения приводных ремней; износ звездочек и цепей от чрезмерной натяжки передачи.

245

Шлюзовые затворы. В

процессе наладки шлюзовых

затворов необходимо добиться следующего:

при проверке

шлюзового

затвора па герметичность

не должно быть резких колебании в

показаниях ваку­

умметра;

через

шлюзовой

затвор не должен

подсос воздуха

превышать при

вакууме

до

500

кгс/м2 — 0,33 м3/м;

1000 кгс/м2—0,7 м3/м;

более

1000 кгс/м2— 1 м3/м;

после установления

одинакового давления воздуха

в карманах ротора шлюзового

затвора и в пылеотделн-

теле продукт должен

беспрепятственно выводиться за ­

твором из пылеотделителя,

не

скапливаясь в нем и не

повышая давления.

По мере износа войлочных прокладок следует подтя­ гивать болты крышек шлюзовых затворов, а в необходи­ мых случаях производить перенабивку сальников.

Турбовоздуходувки. Наладка должна проводиться в следующей последовательности.

При подготовке к пуску:

проверка чистоты масла в ванне и его уровня; при обнаружении недостаточности или загрязненности смаз­ ки-— замена ее или доливка чистого масла;

подводка воды для охлаждения масла; проверка свободного проворачивания ротора вру­

чную; проверка направления вращения ротора;

закрытие задвижки на нагнетании; проверка включения и выключения электродвигателя.

При пуске:

пуск воды для охлаждения масла; медленное закрывание задвижки на выхлопе для об­

легчения пуска; пуск электродвигателя;

при достижении полного числа оборотов — медленное открывание задвижки на нагнетании вплоть до дости­ жения рабочего режима; непрерывное наблюдение за работой машины в течение 1—1,5 ч.

Во время работы машины:

контроль возникновения недопустимых вибраций аг­ регата (турбовоздуходувка с электродвигателем) и фун­ дамента (не свыше 0,08 мм у подшипников), их устра­ нение;

наблюдение за температурой смазки и за поступле­ нием воды для ее охлаждения;

246


выключение электродвигателя в следующей последо­ вательности: выключение электродвигателя — прекраще­ ние подачи воды — закрытие задвижки.

При устранении неполадок:

электро­

проверка

центровки

турбовоздуходувки с

двигателем

и.затяжки

болтов, закрепляющих

машину

на плите;

затяжки гаек и шпилек, крепящих стойку

проверка

к корпусу;

 

 

 

проверка уравновешенности рабочего колеса (при износе лопаток возможен дисбаланс);

проверка состояния подшипников, добавление масла (если уровень его занижен), замена масла.

Вентиляторы. В процессе пуска и наладки работы вентиляторов необходимо убедиться в легком вращении колеса вручную, проверить направление его вращения и закрыть шиберы соответственно на всасывающих и напорных воздухопроводах; после достижения вентиля­ тором номинальных оборотов следует осуществить era загрузку постепенным открыванием шиберов.

В период наладки необходимо периодически контро­ лировать зазор между входным патрубком и колесом, затягивать болтовые соединения.

Весовое оборудование

Весы автоматические порционные. При наладке ме­ ханизмов весов должны быть выполнены следующие требования:

осевой разбег коромысла на подушках кронштейнов станины весов должен быть в пределах 2—3 мм; такой же осевой разбег должен быть у гиредержателя и ковша

по призмам коромысла;

ковш

и гиредер-

при полном колебании коромысла

жатель не должны задевать детали весов;

затянуты,,

все гайки и болты должны быть надежно

шайбы и шплинты — поставлены на

место,

шлицы —

разведены; не должно быть заеданий в шарнирных соединениях;

наружная и задняя подвески с пружинами должны одновременно касаться башмаков на коромысле;

весы без гирь и без зерна в ковше, отключенные от автоматического механизма и при выключенном регуля­ торе, должны находиться в равновесии, т. е. должны быть старированы путем добавления грузов.

247


Тарирование весов, т. е. приведение ненагруженных весов в состояние равновесия, должно проводиться в сле­ дующей последовательности: включение регулятора пу­ тем поворота арретира рукоятки вправо; передвижение до отказа стержня колена затвора; перевод отводной тяги в крайнее левое положение; перевод в левое поло­ жение упора на рамах под кронштейнами ковша; за ­ крепление заслонки с переходом рычагов в нижнее по­ ложение. Если равновесия нет и оно не восстанавлива­ ется от прибавления на гиредержатель или ковш грузи­ ка (до 20 г), следует добиться равновесия добавлением или снятием дополнительного груза.

Для пуска весов необходимо включить автоматичес­

кий механизм

(провести операции тарирования

весов

в обратном

порядке), поместить в гиредержатель

гири,

равные по

весу

отвешиваемой порции, и, наконец, от­

крыть заслонку нажатием руки на правый конец рычага. Регулирование весов проводят в следующем по­ рядке: гиря регулятора на шкале устанавливается в та­ ком положении, чтобы сила ее давления на ковш была бы равна весу еще не упавшего столба продукта. В случае перевеса гирю следует передвигать вправо, а в случае

недовеса — влево.

Регулировочный

болт следует укре­

пить в положение,

при

котором в момент перехода за­

сыпки на досыпку

зазор

между болтом на кронштейне

и спускных рычагах был не менее

4—6 мм. Длитель­

ность досыпки регулируют натяжением пружины опере­ жения; при эксплуатации весов с полной производитель­ ностью досыпка должна длиться 3—5 с. Проводить регулировку весов, т. е. добиться точности отвеса, сле­ дует после 10—15 взвешиваний.

Точность весов при регулировке и эксплуатации оп­ ределяется путем взвешивания отдельных порций.

Допустимая погрешность весов. Средний вес десяти

следующих одна за другой

порций продукта

может от­

личаться от веса гирь

на

гиредержателе не

более чем

на 1/1000-ю его часть (1

г на каждый 1 кг). Весы счита­

ются отрегулированными, если средний вес десяти пор­ ций, взвешенных подряд, имеет отклонение не более 0,1% от номинального веса порции, а вес отдельных пор­ ций не будет отличаться более чем на 0,25% от номиналь­ ного веса порции.

Весы при монтаже и наладке должны пройти пред­ варительную проверку, тарирование и регулирование, а

248


затем переданы через заказчика на окончательную про­ верку, тарирование и клеймение органам Госстандарта

СССР.

Зерносушильное оборудование

Зерносушилки шахтные. Наладка работы форсунки Ф-1 при запуске ее должна проводиться вручную. При достижении теплоносителем заданной температуры уп­

равление форсункой

можно перевести на автоматичес­

кое.

 

аппаратуры должны

 

При помощи смонтированной

выполняться следующие операции:

 

 

автоматический запуск зерносушилки

(подача топли­

ва и воспламенение факела);

 

 

та

поддержание заданных температур сушильного аген­

первой ступени

120+10° С и

второй

ступени 160+

+

10° С;

 

 

 

 

поддержание постоянного давления топлива перед

форсункой;

 

 

 

 

автоматическое

восстановление факела при его об­

рыве.

 

 

 

 

Подача топлива в форсунку

должна

автоматически

прекращаться при следующих нарушениях нормальной работы сушилки:

повышение температуры агента зоны второй ступени до 175— 180° С;

остановка вентиляторов; снижение давления распыливающего воздуха ниже

соответствующего диапазона настройки; автоматическое выключение всей установки, вклю­

чая и вентиляторы зон I и II ступени, при повышении температуры в топке сушилки до 200° С.

При наладке необходимо следить за неисправностя­ ми в работе зерносушилок и устранять их, в том числе: прорыв зерна через затворы из-за плохой отрегулированности затвора выпускного механизма, перекоса затво­ ра и увеличения щели между подвижной и неподвижной рамами затвора; неравномерный нагрев зерна в сушиль­ ной камере от неравномерного выпуска зерна из шахты, застоя зерна в ней, повреждения коробов и внутренних стен шахты, неравномерной подачи газовоздушной сме­ си; наличие подгорелых и поврежденных зерен в выпус­ каемом из сушилки зерне вследствие высокой темпера­

249