Файл: Архангородский, Л. А. Монтаж и наладка оборудования элеваторов, зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
роста входа воздушной смеси в разгрузитель. Скорость запыленного воздуха должна составлять для разгрузи теля нормальной длины 14— 18 м/с, а для разгрузителя укороченной длины — 10 м/с;
не допускать неровностей на внутренней поверхности разгрузителя, образуемых выступающими внутрь про кладками;
не допускать скопления пыли в конической части разгрузителя.
Всасывающие фильтры рукавные. В процессе налад ки и пропуска под нагрузкой фильтра необходимо обес печить:
нормальное аэродинамическое сопротивление фильт ра 60—70 кг/м2. Если сопротивление меньше допустимо го, то это указывает на недогрузку фильтра либо на не плотности в местах крепления рукавов; вредный подсос воздуха допускается не выше 12—15%;
нормальную работу механизма встряхивания, обрат ной продувки рукавов, непрерывность удаления пыли из сборника (ковша) и выпускного патрубка (клапана); нормальную работу ременной передачи без скольже
ния и сбегания ее со шкива; нормальную затяжку болтовых соединений, при ос
лаблении которых нарушается работа встряхивающего механизма и воздушный режим;
нормальную работу рукавов (отсутствие обрыва их со штуцеров или дисков, повреждения ткани);
периодическую очистку фильтра от пыли, снаружи и внутри.
При наладке следует строго следить за возможными неисправностями фильтра и устранять их, в том числе: выход подшипников из строя вследствие их перекоса или плохой работы смазки; износ рабочей поверхности башмаков и кулачков из-за повышенного удельного дав ления и отсутствия смазки; износ и поломки рабочей поверхности рычагов для перекидки клапанов; износ зубьев цилиндрической зубчатой передачи от перекоса, неполного зацепления зубьев шестерен, раскрепления подшипников; износ червячной передачи в результате повреждения подшипников, недостаточной смазки; вы ход из строя подшипников шнека из-за недоброкачест венной смазки, перекоса вала шнека и чрезмерного на тяжения приводных ремней; износ звездочек и цепей от чрезмерной натяжки передачи.
245
Шлюзовые затворы. В |
процессе наладки шлюзовых |
|||
затворов необходимо добиться следующего: |
||||
при проверке |
шлюзового |
затвора па герметичность |
||
не должно быть резких колебании в |
показаниях ваку |
|||
умметра; |
через |
шлюзовой |
затвор не должен |
|
подсос воздуха |
||||
превышать при |
вакууме |
до |
500 |
кгс/м2 — 0,33 м3/м; |
1000 кгс/м2—0,7 м3/м; |
более |
1000 кгс/м2— 1 м3/м; |
|
после установления |
одинакового давления воздуха |
||
в карманах ротора шлюзового |
затвора и в пылеотделн- |
||
теле продукт должен |
беспрепятственно выводиться за |
||
твором из пылеотделителя, |
не |
скапливаясь в нем и не |
повышая давления.
По мере износа войлочных прокладок следует подтя гивать болты крышек шлюзовых затворов, а в необходи мых случаях производить перенабивку сальников.
Турбовоздуходувки. Наладка должна проводиться в следующей последовательности.
При подготовке к пуску:
проверка чистоты масла в ванне и его уровня; при обнаружении недостаточности или загрязненности смаз ки-— замена ее или доливка чистого масла;
подводка воды для охлаждения масла; проверка свободного проворачивания ротора вру
чную; проверка направления вращения ротора;
закрытие задвижки на нагнетании; проверка включения и выключения электродвигателя.
При пуске:
пуск воды для охлаждения масла; медленное закрывание задвижки на выхлопе для об
легчения пуска; пуск электродвигателя;
при достижении полного числа оборотов — медленное открывание задвижки на нагнетании вплоть до дости жения рабочего режима; непрерывное наблюдение за работой машины в течение 1—1,5 ч.
Во время работы машины:
контроль возникновения недопустимых вибраций аг регата (турбовоздуходувка с электродвигателем) и фун дамента (не свыше 0,08 мм у подшипников), их устра нение;
наблюдение за температурой смазки и за поступле нием воды для ее охлаждения;
246
выключение электродвигателя в следующей последо вательности: выключение электродвигателя — прекраще ние подачи воды — закрытие задвижки.
При устранении неполадок: |
электро |
||
проверка |
центровки |
турбовоздуходувки с |
|
двигателем |
и.затяжки |
болтов, закрепляющих |
машину |
на плите; |
затяжки гаек и шпилек, крепящих стойку |
||
проверка |
|||
к корпусу; |
|
|
|
проверка уравновешенности рабочего колеса (при износе лопаток возможен дисбаланс);
проверка состояния подшипников, добавление масла (если уровень его занижен), замена масла.
Вентиляторы. В процессе пуска и наладки работы вентиляторов необходимо убедиться в легком вращении колеса вручную, проверить направление его вращения и закрыть шиберы соответственно на всасывающих и напорных воздухопроводах; после достижения вентиля тором номинальных оборотов следует осуществить era загрузку постепенным открыванием шиберов.
В период наладки необходимо периодически контро лировать зазор между входным патрубком и колесом, затягивать болтовые соединения.
Весовое оборудование
Весы автоматические порционные. При наладке ме ханизмов весов должны быть выполнены следующие требования:
осевой разбег коромысла на подушках кронштейнов станины весов должен быть в пределах 2—3 мм; такой же осевой разбег должен быть у гиредержателя и ковша
по призмам коромысла; |
ковш |
и гиредер- |
при полном колебании коромысла |
||
жатель не должны задевать детали весов; |
затянуты,, |
|
все гайки и болты должны быть надежно |
||
шайбы и шплинты — поставлены на |
место, |
шлицы — |
разведены; не должно быть заеданий в шарнирных соединениях;
наружная и задняя подвески с пружинами должны одновременно касаться башмаков на коромысле;
весы без гирь и без зерна в ковше, отключенные от автоматического механизма и при выключенном регуля торе, должны находиться в равновесии, т. е. должны быть старированы путем добавления грузов.
247
Тарирование весов, т. е. приведение ненагруженных весов в состояние равновесия, должно проводиться в сле дующей последовательности: включение регулятора пу тем поворота арретира рукоятки вправо; передвижение до отказа стержня колена затвора; перевод отводной тяги в крайнее левое положение; перевод в левое поло жение упора на рамах под кронштейнами ковша; за крепление заслонки с переходом рычагов в нижнее по ложение. Если равновесия нет и оно не восстанавлива ется от прибавления на гиредержатель или ковш грузи ка (до 20 г), следует добиться равновесия добавлением или снятием дополнительного груза.
Для пуска весов необходимо включить автоматичес
кий механизм |
(провести операции тарирования |
весов |
|
в обратном |
порядке), поместить в гиредержатель |
гири, |
|
равные по |
весу |
отвешиваемой порции, и, наконец, от |
крыть заслонку нажатием руки на правый конец рычага. Регулирование весов проводят в следующем по рядке: гиря регулятора на шкале устанавливается в та ком положении, чтобы сила ее давления на ковш была бы равна весу еще не упавшего столба продукта. В случае перевеса гирю следует передвигать вправо, а в случае
недовеса — влево. |
Регулировочный |
болт следует укре |
|
пить в положение, |
при |
котором в момент перехода за |
|
сыпки на досыпку |
зазор |
между болтом на кронштейне |
|
и спускных рычагах был не менее |
4—6 мм. Длитель |
ность досыпки регулируют натяжением пружины опере жения; при эксплуатации весов с полной производитель ностью досыпка должна длиться 3—5 с. Проводить регулировку весов, т. е. добиться точности отвеса, сле дует после 10—15 взвешиваний.
Точность весов при регулировке и эксплуатации оп ределяется путем взвешивания отдельных порций.
Допустимая погрешность весов. Средний вес десяти
следующих одна за другой |
порций продукта |
может от |
|
личаться от веса гирь |
на |
гиредержателе не |
более чем |
на 1/1000-ю его часть (1 |
г на каждый 1 кг). Весы счита |
ются отрегулированными, если средний вес десяти пор ций, взвешенных подряд, имеет отклонение не более 0,1% от номинального веса порции, а вес отдельных пор ций не будет отличаться более чем на 0,25% от номиналь ного веса порции.
Весы при монтаже и наладке должны пройти пред варительную проверку, тарирование и регулирование, а
248
затем переданы через заказчика на окончательную про верку, тарирование и клеймение органам Госстандарта
СССР.
Зерносушильное оборудование
Зерносушилки шахтные. Наладка работы форсунки Ф-1 при запуске ее должна проводиться вручную. При достижении теплоносителем заданной температуры уп
равление форсункой |
можно перевести на автоматичес |
|||
кое. |
|
аппаратуры должны |
||
|
При помощи смонтированной |
|||
выполняться следующие операции: |
|
|||
|
автоматический запуск зерносушилки |
(подача топли |
||
ва и воспламенение факела); |
|
|
||
та |
поддержание заданных температур сушильного аген |
|||
первой ступени |
120+10° С и |
второй |
ступени 160+ |
|
+ |
10° С; |
|
|
|
|
поддержание постоянного давления топлива перед |
|||
форсункой; |
|
|
|
|
|
автоматическое |
восстановление факела при его об |
||
рыве. |
|
|
|
|
|
Подача топлива в форсунку |
должна |
автоматически |
прекращаться при следующих нарушениях нормальной работы сушилки:
повышение температуры агента зоны второй ступени до 175— 180° С;
остановка вентиляторов; снижение давления распыливающего воздуха ниже
соответствующего диапазона настройки; автоматическое выключение всей установки, вклю
чая и вентиляторы зон I и II ступени, при повышении температуры в топке сушилки до 200° С.
При наладке необходимо следить за неисправностя ми в работе зерносушилок и устранять их, в том числе: прорыв зерна через затворы из-за плохой отрегулированности затвора выпускного механизма, перекоса затво ра и увеличения щели между подвижной и неподвижной рамами затвора; неравномерный нагрев зерна в сушиль ной камере от неравномерного выпуска зерна из шахты, застоя зерна в ней, повреждения коробов и внутренних стен шахты, неравномерной подачи газовоздушной сме си; наличие подгорелых и поврежденных зерен в выпус каемом из сушилки зерне вследствие высокой темпера
249