Файл: Чукмасова, М. А. Технология и оборудование пивоваренного производства учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О б о р у д о в а н и е д л я т р ан сп ор ти р ов к и ящ иков

Наиболее сложной задачей в деле осуществления комплекс­ ной механизации производства на пивоваренных заводах являет­ ся механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных опера­ ций при перемещении штучных грузов, в основном ящиков с по­ судой и готовыми изделиями.

Наиболее прогрессивной системой механизации всех опера­ ций по перемещению ящиков с бутылками является транспорти­ ровка их на поддонах пакетами по 20—30 ящиков и использова­ нием для перевозки поддонов с ящиками специальных электро­ погрузчиков с вилочным захватом. Выгрузка, погрузка и транспортировка ящиков производится высокоподъемным элек­ тропогрузчиком с вилочным захватом (рис. 83). Подъехав к ва­ гону или автомашине, электропогрузчик подводит вилы под под­

дон,

поднимает его и транс­

 

портирует ящики

на

склад

 

для хранения

или

в произ­

 

водство.

 

 

 

 

 

В настоящее время изго­

 

товляют

электропогрузчики

 

нескольких типов грузоподъ­

 

емностью

от 500 до 1500 кг.

 

Размер поддонов, применяе­

 

мых на пивоваренных заво­

 

дах,

1200X1000

и

1200Х

 

Х800 мм.

 

 

 

 

 

На рис. 84 показана схе­

 

ма разливного

цеха,

в кото­

Рис. 83. Электропогрузчик с вилочным

ром все операции по переме-

 

 

 

 

 

 

захватом.

Рис. 84. Схема пакетного способа механизации при одной линии розлива:

1 — электропогрузчик; 2 — пакеторазборочная машина;

3 —

пакетосборочная машина; 4 — автомат

для выемки бутылок

из ящиков; 5 — автомат для укладки

бутылок в ящики;

накопительный бутылочный транспортер; 7 — транспортер для ящиков; 8 — бутылкомоечная машина; 9 — разливочный ав­ томат.

229



2

Рис. 85. Пакеторазборочный автомат:

/ — центрирующее приспособление; 2 — захваты для

ящиков;

3 — роликовый транспортер

подъемной платформы;

4 — те­

лежка

с захватами.

 

щению посуды и готовых изделий и все погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью электропогрузчиков. Они снимают поддоны с посудой с автомашин, транспортируют их на склад и со склада в производство.

Для разборки и сборки пакетов ящиков применяются авто­ матические и полуавтоматические пакетосборочные (штабелеры)

ипакеторазборочные (дештабелеры) машины.

Взависимости от производительности оборудования линии розлива применяют устройство для пакетирования ящиков. На­ пример, фирма «Хольштейн и Капперт» при производительности

линии до 1000 ящиков в час (200 бутылок в час) рекомендует применять для сборки ящиков в пакеты полумеханизированные

устройства, при

производительности от 1000 до 1500 ящиков

в час — машины,

работающие в полуавтоматическом режиме;

для линий производительностью от 1500 ящиков в час и выше — автоматизированные пакетосборочные и пакеторазборочные ма­ шины.

На рис. 85 представлен автомат фирмы «Хольштейн и Кап­ перт» для разборки пакетов, действующий по принципу разбор­ ки рядов ящиков. Автомат работает следующим образом. Собран­ ный на поддоне пакет ящиков приводным рольгангом подается в шахту автомата, где устанавливается на роликовый транспортер подъемной платформы. После фиксации верхнего ряда ящиков при помощи центрирующих боковых приспособлений и специаль­ ных захватов, укрепленных на тележке, подъемная платформа немного опускается, в результате чего верхний ряд ящиков отде­ ляется от остальной части пакета, а тележка, перемещаясь вмес­ те с верхним рядом ящиков, передает их на рольганг, которым ящики подаются в автомат для выемки бутылок. Платформа под­ нимается, и цикл работы автомата повторяется. После разборки последнего (нижнего) ряда ящиков платформа опускается и пу­ стой поддон рольгангом выводится из шахты автомата.

На рис. 86 представлен автомат фирмы «Хольштейн и Кап­ перт», работающий по принципу набора (разборки) стопок

230


Рис. 86. Пакетосборочный автомат:

/ — стопки ящиков; 2 — пакет ящиков: 3 — устройство

для

подачи поддонов; 4 — устройство для сдвига ящиков на

под­

дон.

 

ящиков. Автомат в режиме сборки пакетов сначала формирует стопки ящиков, которые затем сдвигаются на поддон, образуя пакет ящиков. В режиме разборки от пакета поочередно отделя­ ются стопки ящиков, которые затем разбираются.

В комплексе автоматических средств для сборки и разборки пакетов ящиков большое значение имеют устройства для накопле­ ния (аккумулирования) пустых поддонов, расположенных между пакеторазборочными и пакетосборочными автоматами в вер­ тикальных шахтах. Эти устройства представляют собой механиз­ мы, автоматически собирающие поддоны, поступающие от разборочной машины, а также подающие поддоны к сборочной машине.

На заводах, где по местным условиям нельзя применять ме­ ханизацию работ с применением поддонов и электропогрузчиков для транспортирования ящиков, используют различные транс­ портные устройства непрерывного действия — цепные и ленточ­ ные транспортеры, разгрузчики ящиков и погрузчики ящиков марки ВПЯ, автоматические сборные и распределительные транс­ портеры, вертикальные и наклонные бутылочные и ящичные элеваторы.

Выдвижной транспортер для погрузки и разгрузки ящиков ВПЯ-1. Для выгрузки ящиков со стеклопосудой из автомашин и железнодорожных вагонов и погрузки в них ящиков с готовой продукцией применяется погрузочно-разгрузочное устройство для тарных грузов модели ВПЯ-1 (рис. 87), которое состоит из двух транспортеров: стационарного и выдвижного, расположенных один под другим. Выдвижной транспортер может перемещаться относительно стационарного, причем стрела (вылет) выдвижного транспортера во время погрузки или разгрузки ящиков может за­ ходить в кузов автомашины. Максимальный вылет выдвижного транспортера 3 м. Несущим органом стационарного и выдвиж­ ного транспортеров являются две втулочно-роликовые цепи.

231

to

со to

 

Рис. 87. Установка для выгрузки ящиков

ВПЯ-1:

 

/ — стационарный транспортер;

2 — выдвижной транспортер; 3 — втулочно-роликовые цепи;

4 — приводные звездочки; 5 —

редуктор; 6 — электродвигатели;

7 — направляющие выдвижного

транспортера;

8 — ролики

для передвижения транспорте-

ра;

9 — фиксатор; 10 — приспособление

для остановки

транспортера.


Для плавного перехода ящиков со стационарного транспор­ тера на выдвижной (или наоборот) имеется небольшой наклон­ ный цепной транспортер, смонтированный на кронштейне, укреп­ ленном на каркасе стационарного транспортера. Стационарный и выдвижной транспортеры оборудованы самостоятельными при­ водами общей установочной мощностью 2 кВт.

На выдвижном транспортере имеется предохранительное устройство, состоящее из конечного выключателя и рычажной си­ стемы, исключающее падение ящика на конце стрелы, и стопор­ ный механизм, фиксирующий положение выдвижного транспор­ тера при остановке в любом месте кузова автомашины. Перемещается выдвижной транспортер поворотом рукоятки, рас­ положенной на конце стрелы.

Реверсивное движение несущих цепей стационарного и выд­ вижного транспортеров производится при помощи пакетного переключателя.

Применение погрузочно-разгрузочного устройства ВПЯ-1 поз­ воляет механизировать процесс погрузки и выгрузки ящиков со стеклотарой и готовыми изделиями, снизить затраты времени и повысить производительность труда обслуживающего персонала.

Сборные и распределительные транспортеры. Для сбора ящи­ ков с нескольких транспортеров в один общий поток применяют сборные транспортеры, состоящие из общего магистрального цепного транспортера, на цепи которого через определенный шаг укреплены упоры.

Ящики с примыкающих боковых транспортеров выпускаются на сборный транспортер в строго определенные моменты и попа­ дают под упоры цепи магистрального транспортера. Количество упоров на участке между примыкающими транспортерами равно числу их, на каждом вводящем транспортере имеется по одному упору. За время перемещения магистрального транспортера на один шаг с каждого вводящего транспортера подается на магист­ ральный по одному ящику.

Ящики с продукцией с основного на боковые транспортеры могут передаваться автоматическим распределительным устрой­ ством (рис. 88). Установка рассчитана на автоматическую пере­ дачу продукции в ящиках с общего потока на четыре отдельных потока.

Распределительное устройство включает механизм для разде­ ления, передачи и транспортировки продукции с общего на боко­ вые транспортеры и систему программного управления. В меха­ низме распределения основными узлами являются ритмопитатель, магистральный транспортер, делитель потока и привод.

Магистральный транспортер состоит из каркаса, на котором смонтированы ролики цепного конвейера с толкателями.

Ящики с продукцией, подталкиваемые толкателями цепи, пе­ ремещаются по роликам вдоль транспортера.

Равномерная подача ящиков на транспортер регулируется

233