ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, которые спасают множество жизней и сокращают ущерб, наносимый имуществу и окружающей среде.
Каждые четыре года страны-члены направляют своих представителей для участия во Всемирном метеорологическом конгрессе, который определяет будущую политику ВМО.
Работа ВМО координируется Секретариатом, который насчитывает около 250 постоянных сотрудников и возглавляется Генеральным секретаре.
- Международная морская организация (ИМО)— специализированное учреждение ООН, международная межправительственная организация, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской. Имеет штат около 300 человек.
ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации. Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.
В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства - члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.
Членами ИМО являются более 160 государств. Высшим органом организации является Ассамблея так называемых «Договаривающихся правительств». Ассамблеи собираются 2 раза в год. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 32 государств, в число которых входит и Россия.
В 1978 году ИMO учредила Всемирный день моря с целью привлечь внимание к проблеме безопасности на море и сохранения морских биоресурсов.
Международные конференции, совещания и соглашения по охране окружающей среды
1) Стокгольмская конференция ООН по окружающей человека среде (1972 г.) – стала поворотным пунктом в экологической политике государств и международного сообщества. Состоялась в Стокгольме 5-16 июня 1972 года. На конференции было принято два основных документа: Декларация принципов и План мероприятий.
Декларация принципов
включает 26 принципов, выражающих отношение мирового сообщества к проблеме окружающей среды в настоящее время и на перспективу. Наиболее важное значение имеют следующие принципы:
- право человека на благоприятные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную и процветающую жизнь;
- сохранение природных ресурсов на благо нынешнего и будущих поколений;
- экономическое и социальное развитие, имеющее решающее значение для улучшения окружающей среды;
- суверенность прав государства на разработку собственных природных ресурсов и ответственность государств за ущерб окружающей среде;
- необходимость решать международные проблемы окружающей среды в духе сотрудничества;
- избавление человека и окружающей его среды от последствия применения ядерного и иных видов оружия массового уничтожения.
План мероприятий содержит 109 пунктов. В них решаются организационные, экономические, политические вопросы охраны окружающей среды и взаимоотношений государств и международных организаций.
По решению конференции был организован постоянно действующий орган ООН по охране окружающей среды – ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде), образован Фонд окружающей среды.
Стокгольмская декларация об окружающей человека среде и содержащиеся в ней принципы впервые сформулировали свод «мягких законов» международной природоохранной деятельности. Стокгольмская конференция приняла исторические решения о праве людей жить «в окружающей среде такого качества, которое предполагает жизнь, полную достоинства и благосостояния». 5 июня провозглашено Всемирным днем окружающей среды.
2) Конвенция по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры (CITES) (1973 г.) – международное правительственное соглашение, подписанное в Вшингтоне в результате резолюции Всемирного союза охраны природы, одобренного на собрании организации в 1963 году. Существуют две русские транскрипции названия Конвенции — САЙТС и СИТЕС.
Цель Конвенции состоит в том, чтобы гарантировать, что международная торговля дикими животными и растениями не создаёт угрозы их выживанию; соглашение представляет различные степени защиты для более чем 33 000 видов животных и растений. С момента подписания конвенции в 1973 году ни один вид, находящийся под её защитой, не вымер в результате торговли. Конвенция вступила в силу 1 июля 1975 года после ратификации её 10-м государством. К 2003 году все подписавшие конвенцию государства были названы её сторонами. К августу 2006 года, участниками соглашения считаются 169 государств.
Россия стала участницей Конвенции в 1992 году как правопреемник СССР, присоединившегося к этому документу в 1976 году.
Конвенция САЙТС является одним из самых крупных соглашений по охране дикой природы. Участие в ней добровольное. Хотя соблюдение положений конвенции обязательно для всех подписавших её государств, специальных национальных законов для этого не требуется. Соглашение скорее обеспечивает рамки, которые уважаются каждой стороной, и на основании которых каждая сторона строит своё собственное законодательство. Часто бывает, что внутреннее законодательство стороны не учитывает положения конвенции либо учитывает, но ограничено штрафами, несоизмеримыми с тяжестью преступления.
Примерно 5 000 видов животных и 28 000 видов растений находятся под охраной Конвенции против чрезмерной эксплуатации через международную торговлю. Их перечень утвержден 14 Конференцией Сторон СИТЕС и действует с 13 сентября 2007 года16.
3) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе - было созвано по инициативе СССР и социалистических государств Европы как постоянно действующий международный форум представителей 33 европейских государств, а также США и Канады для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в Европе.
Совещание проводилось в три этапа:
1) 3 — 7 июля1973 г. — Хельсинки — совещание министров иностранных дел.
2) 18 сентября 1973 — 21 июля1975 г. — Женева — внесение предложений, поправок и согласование текста Заключительного акта.
3) 30 июля — 1 августа1975 г. года в столице Финляндии Хельсинки главы 35 государств подписали Заключительный Акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинские соглашения или Хельсинская Декларация).
В Заключительном акте наряду с политическими вопросами обеспечения безопасности рассматривались основные сферы сотрудничества в области защиты окружающей среды.
В частности, международное экологическое сотрудничество включало в себя борьбу с загрязнением воздуха, охрану вод от загрязнения, охрану морской среды, почв, заповедников, окружающей среды в городах, фундаментальные исследования в области экологии.
В числе форм и методов такого сотрудничества предлагались: обмен информацией, организация конференций, обмен научными сотрудниками и т.п.
В плане реализации Хельсинских решений странами-участниками впоследствии было принято несколько документов по предотвращению загрязнения окружающей среды, к которым относятся Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха (1979 г.) и Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий (1992 г.).
4) Венская встреча представителей государств-участников СБСЕ
Новые позитивные тенденции в развитии международных отношений отчетливо проявились на Венской встрече представителей государств - участников СБСЕ проходившей с 1986 по 1989 год. В итоговом документе Венской встречи государства-участники констатировали «благоприятное развитие международной обстановки и подтвердили “приверженность продолжению процесса СБСЕ». Впервые в истории СБСЕ удалось одновременно достичь прогресса по всем трем корзинам хельсинкского процесса: военно-политической, экономической и гуманитарной.
В рамках первой корзины государства-участники пришли к уникальной договоренности. Суть ее состояла в том, чтобы параллельно вести переговоры по двум взаимосвязанным темам: 1) мерам укрепления доверия и безопасности; 2) сокращению обычных вооружений в Европе. Первый переговорный механизм – по мерам укрепления доверия и безопасности. Второй переговорный механизм – по сокращению обычных вооруженных сил в Европе.
Главная цель переговоров по сокращению вооружений заключалась в достижении стабильности в отношениях между двумя блоками: ликвидация потенциала, необходимого для осуществления внезапного крупномасштабного нападения. При этом венский мандат не предусматривал включения в предмет переговоров ядерного оружия, военно-морских сил и химического оружия. Однако без такого рода компромиссов достижение договоренности вряд ли было бы возможно.
По второй корзине – экономическое сотрудничество – было принято решение о проведении в Бонне в 1990 году специальной Конференции по экономическому сотрудничеству в Европе. При этом в Итоговом документе Венской встречи в общем плане была поставлена важная проблема активизации экономического сотрудничества в Европе. Подчеркивалась важность курса «на поощрение структурной адаптации, стимулирование роста национальной экономики и создание в области международных экономических отношений климата, способствующего развитию».
Одним из главных достижений Венской конференции можно считать появление в Хельсинкском процессе практически нового направления – «человеческого измерения». Государства-участники договорились о созыве «Конференции по человеческому измерению» для достижения дальнейшего прогресса в отношении уважения всех прав человека и основных свобод. Было намечено проведение трех Совещаний Конференции: в Париже в 1989 году, в Копенгагене в 1990 году и в Москве в 1991 году. Немаловажную роль в согласовании концепции человеческого измерения СБСЕ сыграло обязательство всех государств-участников СБСЕ соблюдать принцип примата международного права.
В итоговом документе Венской встречи участники выразили решимость «принять на себя ответственность за выполнение обязательств, содержащихся в заключительном акте и других документах СБСЕ»
5) Конференция ООН по окружающей среде и развитию -
состоялась 3-14 июня 1992 г. в Рио-де-Жанейро - первая из серии всемирных встреч на высшем уровне, организованных под эгидой ООН.
Представители 179 стран – членов ООН приняли Рио-де-Жанейрскую декларацию по окружающей среде и развитию, а также Программу «Повестка дня на XXI век».
На Конференции были приняты два основных документа: «Декларация Рио» и «Повестка дня на 21 век» - план действий по достижению экологически устойчивого развития. Кроме того, во время конференции многими участниками были подписаны две глобальные экологические конвенции – «Рамочная конвенция по изменению климата» и «Конвенция по биологическому разнообразию», а также Заявление о принципах лесоводства.
Конференция заложила основу такого подхода к развитию, который защищает окружающую среду и одновременно обеспечивает динамичное экономическое развитие. Кроме того, Конференция заложила фундамент глобального партнерства между развивающимися и развитыми странами на основе взаимных потребностей и общих интересов ради здорового будущего планеты.
В перерыве между встречами в Рио-де-Жанейро и Йоханнесбурге под эгидой ООН были проведены несколько проблемно-тематических международных конференций по вопросам мирового развития, включая Всемирную конференцию по правам человека (Вена, 1993 г.), Международную конференцию по социальному развитию (1993, Копенгаген), Международную конференцию по народонаселению и развитию (Каир, 1994), Конференцию ООН по равноправию женщин, развитию и миру (Пекин, 1995), Конференцию ООН по поселениям человека - "Хабитат- II (1996, Стамбул), Международную конференцию по финансированию развития (2000, Доха), Конференцию министров по вопросам международной торговли. Важной вехой в этом ряду были мероприятия ООН, посвященные новому тысячелетию, включая принятие Декларации Нового тысячелетия (миллениума) в 2000 г.
На этих конференциях было выработано видение будущего, ожидающего человечество в конкретных областях. Было признано, что искоренение нищеты, изменение моделей потребления и производства, а также охрана и рациональное использование природной ресурсной базы в интересах социально-экономического развития являются главнейшими целями и основными потребностями устойчивого развития, а постоянно увеличивающийся разрыв между развитыми и развивающимися странами создает серьезную угрозу для процветания, безопасности и стабильности мира. В июне 1997 г. в Нью-Йорке состоялась конференция ООН "Рио +5", на которой были подведены итоги первых 5 лет работы в области перехода к устойчивому развитию в мире.
Каждые четыре года страны-члены направляют своих представителей для участия во Всемирном метеорологическом конгрессе, который определяет будущую политику ВМО.
Работа ВМО координируется Секретариатом, который насчитывает около 250 постоянных сотрудников и возглавляется Генеральным секретаре.
- Международная морская организация (ИМО)— специализированное учреждение ООН, международная межправительственная организация, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской. Имеет штат около 300 человек.
ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации. Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.
В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства - члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской.
Членами ИМО являются более 160 государств. Высшим органом организации является Ассамблея так называемых «Договаривающихся правительств». Ассамблеи собираются 2 раза в год. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 32 государств, в число которых входит и Россия.
В 1978 году ИMO учредила Всемирный день моря с целью привлечь внимание к проблеме безопасности на море и сохранения морских биоресурсов.
Международные конференции, совещания и соглашения по охране окружающей среды
1) Стокгольмская конференция ООН по окружающей человека среде (1972 г.) – стала поворотным пунктом в экологической политике государств и международного сообщества. Состоялась в Стокгольме 5-16 июня 1972 года. На конференции было принято два основных документа: Декларация принципов и План мероприятий.
Декларация принципов
включает 26 принципов, выражающих отношение мирового сообщества к проблеме окружающей среды в настоящее время и на перспективу. Наиболее важное значение имеют следующие принципы:
- право человека на благоприятные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную и процветающую жизнь;
- сохранение природных ресурсов на благо нынешнего и будущих поколений;
- экономическое и социальное развитие, имеющее решающее значение для улучшения окружающей среды;
- суверенность прав государства на разработку собственных природных ресурсов и ответственность государств за ущерб окружающей среде;
- необходимость решать международные проблемы окружающей среды в духе сотрудничества;
- избавление человека и окружающей его среды от последствия применения ядерного и иных видов оружия массового уничтожения.
План мероприятий содержит 109 пунктов. В них решаются организационные, экономические, политические вопросы охраны окружающей среды и взаимоотношений государств и международных организаций.
По решению конференции был организован постоянно действующий орган ООН по охране окружающей среды – ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде), образован Фонд окружающей среды.
Стокгольмская декларация об окружающей человека среде и содержащиеся в ней принципы впервые сформулировали свод «мягких законов» международной природоохранной деятельности. Стокгольмская конференция приняла исторические решения о праве людей жить «в окружающей среде такого качества, которое предполагает жизнь, полную достоинства и благосостояния». 5 июня провозглашено Всемирным днем окружающей среды.
2) Конвенция по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры (CITES) (1973 г.) – международное правительственное соглашение, подписанное в Вшингтоне в результате резолюции Всемирного союза охраны природы, одобренного на собрании организации в 1963 году. Существуют две русские транскрипции названия Конвенции — САЙТС и СИТЕС.
Цель Конвенции состоит в том, чтобы гарантировать, что международная торговля дикими животными и растениями не создаёт угрозы их выживанию; соглашение представляет различные степени защиты для более чем 33 000 видов животных и растений. С момента подписания конвенции в 1973 году ни один вид, находящийся под её защитой, не вымер в результате торговли. Конвенция вступила в силу 1 июля 1975 года после ратификации её 10-м государством. К 2003 году все подписавшие конвенцию государства были названы её сторонами. К августу 2006 года, участниками соглашения считаются 169 государств.
Россия стала участницей Конвенции в 1992 году как правопреемник СССР, присоединившегося к этому документу в 1976 году.
Конвенция САЙТС является одним из самых крупных соглашений по охране дикой природы. Участие в ней добровольное. Хотя соблюдение положений конвенции обязательно для всех подписавших её государств, специальных национальных законов для этого не требуется. Соглашение скорее обеспечивает рамки, которые уважаются каждой стороной, и на основании которых каждая сторона строит своё собственное законодательство. Часто бывает, что внутреннее законодательство стороны не учитывает положения конвенции либо учитывает, но ограничено штрафами, несоизмеримыми с тяжестью преступления.
Примерно 5 000 видов животных и 28 000 видов растений находятся под охраной Конвенции против чрезмерной эксплуатации через международную торговлю. Их перечень утвержден 14 Конференцией Сторон СИТЕС и действует с 13 сентября 2007 года16.
3) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе - было созвано по инициативе СССР и социалистических государств Европы как постоянно действующий международный форум представителей 33 европейских государств, а также США и Канады для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в Европе.
Совещание проводилось в три этапа:
1) 3 — 7 июля1973 г. — Хельсинки — совещание министров иностранных дел.
2) 18 сентября 1973 — 21 июля1975 г. — Женева — внесение предложений, поправок и согласование текста Заключительного акта.
3) 30 июля — 1 августа1975 г. года в столице Финляндии Хельсинки главы 35 государств подписали Заключительный Акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинские соглашения или Хельсинская Декларация).
В Заключительном акте наряду с политическими вопросами обеспечения безопасности рассматривались основные сферы сотрудничества в области защиты окружающей среды.
В частности, международное экологическое сотрудничество включало в себя борьбу с загрязнением воздуха, охрану вод от загрязнения, охрану морской среды, почв, заповедников, окружающей среды в городах, фундаментальные исследования в области экологии.
В числе форм и методов такого сотрудничества предлагались: обмен информацией, организация конференций, обмен научными сотрудниками и т.п.
В плане реализации Хельсинских решений странами-участниками впоследствии было принято несколько документов по предотвращению загрязнения окружающей среды, к которым относятся Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха (1979 г.) и Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий (1992 г.).
4) Венская встреча представителей государств-участников СБСЕ
Новые позитивные тенденции в развитии международных отношений отчетливо проявились на Венской встрече представителей государств - участников СБСЕ проходившей с 1986 по 1989 год. В итоговом документе Венской встречи государства-участники констатировали «благоприятное развитие международной обстановки и подтвердили “приверженность продолжению процесса СБСЕ». Впервые в истории СБСЕ удалось одновременно достичь прогресса по всем трем корзинам хельсинкского процесса: военно-политической, экономической и гуманитарной.
В рамках первой корзины государства-участники пришли к уникальной договоренности. Суть ее состояла в том, чтобы параллельно вести переговоры по двум взаимосвязанным темам: 1) мерам укрепления доверия и безопасности; 2) сокращению обычных вооружений в Европе. Первый переговорный механизм – по мерам укрепления доверия и безопасности. Второй переговорный механизм – по сокращению обычных вооруженных сил в Европе.
Главная цель переговоров по сокращению вооружений заключалась в достижении стабильности в отношениях между двумя блоками: ликвидация потенциала, необходимого для осуществления внезапного крупномасштабного нападения. При этом венский мандат не предусматривал включения в предмет переговоров ядерного оружия, военно-морских сил и химического оружия. Однако без такого рода компромиссов достижение договоренности вряд ли было бы возможно.
По второй корзине – экономическое сотрудничество – было принято решение о проведении в Бонне в 1990 году специальной Конференции по экономическому сотрудничеству в Европе. При этом в Итоговом документе Венской встречи в общем плане была поставлена важная проблема активизации экономического сотрудничества в Европе. Подчеркивалась важность курса «на поощрение структурной адаптации, стимулирование роста национальной экономики и создание в области международных экономических отношений климата, способствующего развитию».
Одним из главных достижений Венской конференции можно считать появление в Хельсинкском процессе практически нового направления – «человеческого измерения». Государства-участники договорились о созыве «Конференции по человеческому измерению» для достижения дальнейшего прогресса в отношении уважения всех прав человека и основных свобод. Было намечено проведение трех Совещаний Конференции: в Париже в 1989 году, в Копенгагене в 1990 году и в Москве в 1991 году. Немаловажную роль в согласовании концепции человеческого измерения СБСЕ сыграло обязательство всех государств-участников СБСЕ соблюдать принцип примата международного права.
В итоговом документе Венской встречи участники выразили решимость «принять на себя ответственность за выполнение обязательств, содержащихся в заключительном акте и других документах СБСЕ»
5) Конференция ООН по окружающей среде и развитию -
состоялась 3-14 июня 1992 г. в Рио-де-Жанейро - первая из серии всемирных встреч на высшем уровне, организованных под эгидой ООН.
Представители 179 стран – членов ООН приняли Рио-де-Жанейрскую декларацию по окружающей среде и развитию, а также Программу «Повестка дня на XXI век».
На Конференции были приняты два основных документа: «Декларация Рио» и «Повестка дня на 21 век» - план действий по достижению экологически устойчивого развития. Кроме того, во время конференции многими участниками были подписаны две глобальные экологические конвенции – «Рамочная конвенция по изменению климата» и «Конвенция по биологическому разнообразию», а также Заявление о принципах лесоводства.
Конференция заложила основу такого подхода к развитию, который защищает окружающую среду и одновременно обеспечивает динамичное экономическое развитие. Кроме того, Конференция заложила фундамент глобального партнерства между развивающимися и развитыми странами на основе взаимных потребностей и общих интересов ради здорового будущего планеты.
В перерыве между встречами в Рио-де-Жанейро и Йоханнесбурге под эгидой ООН были проведены несколько проблемно-тематических международных конференций по вопросам мирового развития, включая Всемирную конференцию по правам человека (Вена, 1993 г.), Международную конференцию по социальному развитию (1993, Копенгаген), Международную конференцию по народонаселению и развитию (Каир, 1994), Конференцию ООН по равноправию женщин, развитию и миру (Пекин, 1995), Конференцию ООН по поселениям человека - "Хабитат- II (1996, Стамбул), Международную конференцию по финансированию развития (2000, Доха), Конференцию министров по вопросам международной торговли. Важной вехой в этом ряду были мероприятия ООН, посвященные новому тысячелетию, включая принятие Декларации Нового тысячелетия (миллениума) в 2000 г.
На этих конференциях было выработано видение будущего, ожидающего человечество в конкретных областях. Было признано, что искоренение нищеты, изменение моделей потребления и производства, а также охрана и рациональное использование природной ресурсной базы в интересах социально-экономического развития являются главнейшими целями и основными потребностями устойчивого развития, а постоянно увеличивающийся разрыв между развитыми и развивающимися странами создает серьезную угрозу для процветания, безопасности и стабильности мира. В июне 1997 г. в Нью-Йорке состоялась конференция ООН "Рио +5", на которой были подведены итоги первых 5 лет работы в области перехода к устойчивому развитию в мире.