ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Современные склады могут работать на базе безбумажных технологий, но это требует использования штрихового кодирования всех единиц груза — не только самого товара, но и транспортной тары. Для считывания информации со штриховых кодов используются различные виды сканеров:
- ручные
- лазерные
- оптические карандаши
- мобильные портативные терминалы.
Радиосеть на основе ручных и мобильных терминалов обеспечивает обмен данными между центральным компьютером и удаленными терминалами в режиме реального времени. Портативный терминал дает оператору возможность получать задание на любых этапах технологического процесса: приемке, отборке, комплектации, проводить инвентаризацию.
На механизированных складах применяются следующие транспортно-погрузочные механизмы (ТПМ): электропогрузчики, автопогрузчики и некоторые виды электроштабелеров, которые имеют ручное управление. Управление высотными стеллажными складами, обслуживаемыми рельсовыми кранами-штабелерами, имеет некоторые особенности, т.к. включает управление самим межстеллажным краном-штабелером, обеспечивающим продвижение груза и обработку потока информации. Система управления межстеллажным краном-штабелером может представлять собой комплекс, обеспечивающий переход от ручного управления к полностью автоматизированному, причем более высокий уровень автоматизации охватывает функции более низких уровней, что позволяет части автоматизированной системы — в случае аварии — работать при более низком уровне автоматизации.
Автоматический режим управления по системе «офф-лайн» или «онлайн» охватывает управление всем складом, включающим и управление грузовым потоком. Работа системы «офф-лайн» заключается главным образом в централизованном автоматизированном сборе данных (при возможностях ими распоряжаться).
Отличие систем «он-лайн» и «офф-лайн» состоит прежде всего в измеении времени прохождения и обработки информации. Если в системе «он-лайн» информация обрабатывается в режиме реального времени, то в системе «офф-лайн» необходимо учитывать большую временную разницу между командой и ее выполнением. Компьютер в системе «он-лайн» принимает решение о выборе места складирования товара на основе ин
формации о запасах товара, принципах складирования груза заложенных в информационной системе, а также степени загрузки отдельных подъемно-транспортных средств.
Целесообразность системы управления «он-лайн» обуславливается следующими факторами: большой емкостью склада, значительным ассортиментным перечнем товара, процессом комплектации (сложностью заказом по ассортименту), сокращением времени выполнения заказов и другими.
Модуль: информационно-компьютерная поддержка
Логистический процесс на современных складах (в первую очередь автоматизированных) предполагает наличие систем, управляющих информационными потоками, которые осуществляют:
* управление приемом и отправкой грузов;
* управление запасами на складе;
* обработку поступающей документации;
* подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т.д.
В зависимости от уровня организации программно-технических средств выделяют:
• обработку информации вручную;
• обработку информации в пакетном режиме. Подготовка данных о поступающих и отгруженных грузах, которые периодически (вводятся в ЭВМ) производятся вручную или автоматически. В этом случае речь идет об использовании машинного времени, а вычислительная техника может не быть «собственностью» склада;
• обработку информации в режиме реального времени. Решение состоит в том, что информация вводится в ЭВМ одновременно с движением грузов или — точнее — в момент их перехода через контрольные пункты. Для ввода и обработки информации используется развитая сеть ПК.
• непосредственное управление с компьютера. На практике это означает интегрированное управление материальными и сопутствующими им информационными потоками в режиме реального времени.
Системы управления информацией в пакетном режиме и в режиме реального времени не зависят от технических характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они могут применяться как на складах с ручным обслуживанием, так и на складах с высоким уровнем механизации.
В настоящее время существует большое число ИТ и программных продуктов, применяемых для автоматизации документооборота на складе и поддержки работы технологического складского оборудования. Одним из наиболее перспективных направлений развития складских ИТ является использование возможностей сети Интернет.
Складская проблематика, особенно в сочетании с современной практической логистикой, представлена в сети Интернет в следующих вариантах:
1. Реестры компаний, предоставляющих складские услуги, в том числе адреса складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов, а также информация о компаниях, предоставляющих комплексные складские услуги (хранение, таможенное оформление, страхование и др.)
Пример: www.gtk.ru
2. Как одна из услуг в пакете предложений крупных транспортных и
транспортно-экспедиторских компаний. Обычно складские услуги предоставляются как дополнение к транспортным.
Пример: www.shercargo.ru
3. Реклама компаний, специализирующихся на транспортно-складских услугах:
— самостоятельные склады;
— терминалы;
— транспортные компании, имеющие собственные склады.
Пример: www.tersev.ru
4. Программные продукты для автоматизации учетно-складских операций и управления складским хозяйством в следующих вариантах:
— АРМ — «Управление Складом» — самостоятельный программный продукт.
— Модуль «Склад» в информационных системах (ИС) управления компанией комплексного, интегрированного типа.
— Система управления автоматизированным складом.
— Модули учета материальных ценностей, продукции, материалов и товаров в универсальных пакетах автоматизации управления предприятием.
— Специализированные ИС складского типа для разных предприятий (транспортных, торговых, промышленных, добывающих, перерабатывающих и др.).
Пример: www.folio.ru
5. Проектные организации и ассоциации складской ориентации.
Пример: www.warehouselogistics.ru