Файл: Комаров, А. Ф. Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих станков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
двигателя ОВД питается через трансформатор Тр и выпря
митель В2.
Рассмотрим работу привода при переходе от большей частоты вращения /гi к меньшей п 2. При частоте вращения двигателя, большей п 2, с задатчиков R1 и R2 снимается задающий сигнал, сравнивается на резисторе R8 с э. д. с. тахогенератора и в виде разности напряжений задатчика и тахогенератора подается на полупроводниковый уси литель. Транзисторы ПТ1, ПТ2 и ПТ4 открываются. При открытии транзистора ПТ4 по обмотке управления wy начинает протекать ток, создающий подмагничивание в магнитном усилителе. Индуктивное сопротивление рабочей обмотки уменьшается, напряжение на якоре двигателя возрастает. При равенстве напряжений на за датчиках и тахогенераторе по обмотке управления wy протекает ток, соответствующий необходимой частоте вращения двигателя.
Для того, чтобы уменьшить частоту вращения двига теля с п х до я 2, необходимо уменьшить напряжение, сни маемое с задатчиков. При этом, поскольку в первый мо мент привод вращается со скоростью пъ то напряжение тахогенератора ТГ больше напряжения задающего си гнала, и полупроводниковый усилитель подзакрывается, ток по обмотке управления уменьшается, уменьшается подмагничивание магнитного усилителя, реактивное со противление рабочей обмотки магнитного усилителя воз растает, напряжение, подводимое к якорю снижается, частота вращения двигателя падает.
При частоте вращения, соответствующей п г, напря жения задатчиков и тахогенераторов окажутся равными, и по обмотке управления будет протекать ток, соответ ствующий частоте вращения двигателя.
Магнитные усилители могут быть использованы для регулирования напряжения на зажимах асинхронного двигателя, а также в качестве бесконтактных пускателей.
На рис. 129 |
показана |
схема |
бесконтактного пускателя, |
построенного |
на МУ |
серии |
УМ-1П с самонасыщением |
(внутренней |
положительной |
ОС по току, реализуемой |
с помощью диодов В1—В8). Конденсаторы С1—С2 в ли нейные провода установлены для того, чтобы скомпенси ровать некоторое падение напряжения на обмотках МУ.
Наладка магнитных усилителей. Программа наладоч ных испытаний магнитных усилителей разнообразна и зависит от требований, предъявляемых к приводам, в ко
197
торых установлены маг нитные усилители. Обычно она содержит: внешний осмотр; про верку электрической прочности изоляции об моток; измерение сопро тивления изоляции об моток; измерение сопро тивления обмоток по стоянному току; про верку полярности выво дов обмоток; определе ние соотношения числа витков обмоток; про верку работы усилителя в номинальном режиме и в режиме максималь ных эксплуатационных нагрузок.
При внешнем осмо тре магнитного усили теля обращают внима
ние на качество шихтовки магнитных сердечников, величину воздушных зазоров, надежность болтовых сое динений, крепящих магнитные сердечники, проверяют целость катушек, твердых выпрямителей и трансформа торов, входящих в блок питания магнитного усилителя.
Сердечники магнитных усилителей из специальных сплавов (например, пермаллоя) при тряске и ударах в значительной степени изменяют магнитную проницае мость р, поэтому их проверять необходимо осторожно.
Изоляцию обмоток магнитного усилителя испытывают совместно с цепями вторичной коммутации мегомметром на 500 или 1000 В. Величину сопротивления изоляции отдельно не нормируют, кроме специально оговоренных случаев; она должна составлять совместно с другими вто ричными цепями не менее 0,5 МОм. Величину сопроти вления обмоток магнитного усилителя постоянному току определяют по методу амперметра—вольтметра, одинар ного или двойного моста, микроомметра. Наиболее широко используют метод одинарного моста.
Полярность выводов обмоток магнитного усилителя определяют индукционным методом. Для этого собирают
198
схему испытания (рис. 130). К началу одной из обмоток управления через рубильник Р присоединяется «+» источ ника постоянного тока. Для ограничения тока последо вательно с обмоткой управления включают дополнитель ный резистор гд. На остальные обмотки поочередно под ключают вольтметр «+» к началу обмотки. Если поляр ность определена правильно, то стрелка вольтметра при замыкании рубильника Р будет отклоняться вправо.
В магнитных усилителях с обратной связью рабочие обмотки на разных магнитопроводах включены навстречу друг другу. Соединяя их концы и подключая к началам обмоток вольтметр (рис. 130), убеждаются в отсутствии показаний вольтметра при подаче сигнала на обмотку управления. Если отклонение стрелки вольтметра значи тельно, то это указывает либо на неправильное соединение рабочих обмоток, либо на конструктивные недостатки усилителя (различную толщину магнитопроводов, раз личное число витков рабочих обмоток на стержнях). Число витков обмоток магнитного усилителя опреде ляют по коэффициенту трансформации
1 0 . у . ^о. у. |
™ = W, |
и ~ |
|
^ тр — |
|
О. у ^ О . у |
|
При настройке высокоточных |
регуляторов, приводов |
с магнитными усилителями необходимо получить харак теристику холостого хода магнитного усилителя. Эта характеристика помогает наладчику качественно оценить магнитопровод и позволяет выбрать оптимальную вели чину питающего напряжения. Характеристику холостого хода Uо = / (/) снимают отдельно для каждого пакета магнитопровода, а затем по данным опытов строят резуль тирующую характеристику (рис. 131).
Рис. 130. Схема определения полярности обмоток управления MX:
а при согласном включении; б » при встречном включении
199
Рис. 131. Схема снятия харак- |
Рис. 132. Характеристика холо- |
теристики холостого хода МУ |
стого хода МУ |
Кривая холостого хода |
(намагничивания) (рис. 132) |
позволяет судить о качестве шихтовки, качестве мате риала, магнитопровода, наличии короткозамкнутых вит ков в рабочей обмотке. Характеристики холостого хода различных пакетов не должны значительно отличаться друг от друга. При отклонениях, превышающих 10%, проверяют шихтовку и соотношение числа витков на пер вом и втором магнитопроводах.
Нагрузочную характеристику /„ = / (гу), называемую также регулировочной, снимают для обоих направлений тока в обмотках управления при 0, 20, 40, 60, 100, 120, 150 и 200% номинального тока управления, а также в точке минимального тока нагрузки. Нагрузочные харак теристики снимают при полной рабочей схеме с внутрен
ними и внешними обратными
|
связями и включенной об |
|
|
мотке смещения. Для огра |
|
|
ничения величины тока по |
|
|
следовательно с |
обмоткой |
|
управления включают допол |
|
|
нительный резистор гд, со |
|
|
противление которого в 10— |
|
|
50 раз превышает |
активное |
|
сопротивление обмотки упра |
|
|
вления. |
|
|
После снятия нагрузочной |
|
|
характеристики (рис. 133) |
|
Рис. 133. Схема снятия нагру |
подбирают ток обмотки сме |
|
зочной характеристики МУ |
щения таким образом, чтобы |
200
при изменении тока управления от iy = 0 до fy = + i y ном перекрывался диапазон рабочих токов. Наладку магнит ного усилителя считают законченной при согласовании его характеристик с характеристиками связанных с ним других элементов систем автоматического регулирования.
Так как в магнитном усилителе отсутствуют подвиж ные части, он считается надежным элементом системы автоматического регулирования. Однако в процессе экс плуатации возможны различные неисправности, свя занные в основном с механическими повреждениями об моток, магнитопроводов или элементов блоков питания (трансформатора, твердых выпрямителей, конденсаторов). Основные неисправности приведены в табл. 23.
Таблица 23
Неисправность Причина Способ устранения
Скорость |
электро- |
Для |
приводов |
ПМУ |
|
|
|
|
|
||
двигателя |
периоди |
и ПМУ-М: |
|
отре |
1) |
отрегулировать |
|
||||
чески изменяется |
1) неправильно |
|
|||||||||
|
|
гулирована |
связь |
по |
связь по току |
|
|
||||
|
|
току |
|
|
|
|
2) |
устранить |
замыка |
||
|
|
2) замыкание на кор |
|||||||||
|
|
пус цепи управления |
ние |
|
|
|
|||||
|
|
(ползунка |
задающе |
|
|
|
|
|
|||
|
|
го потенциометра уп |
|
|
|
|
|
||||
|
|
равления и т. п.) |
из |
3) |
исключить |
биение |
|||||
|
|
3) периодическое |
|||||||||
|
|
менение |
нагрузки |
нагрузки |
|
|
|||||
|
|
(оборотная |
ударная |
|
|
|
|
|
|||
|
|
нагрузка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для |
приводов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПМУ-П: |
|
|
|
1) |
устранить обрыв |
||||
|
|
1) обрыв цепи гибкой |
|||||||||
|
|
обратной связи |
|
|
2) |
увеличить |
сопроти |
||||
|
|
2) неоптимально |
|
||||||||
|
|
установлено |
|
сопро |
вление |
резистора гиб |
|||||
|
|
тивление R 8 |
(мало) |
кой обратной |
связи |
||||||
|
|
3) большой |
люфт |
в |
3) |
исключить люфт |
|||||
|
|
сочленении |
валов |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
электродвигателя |
и |
|
|
|
|
|
|||
|
|
тахогенератора |
|
|
|
|
|
|
|
||
Плохая |
жесткость |
1) обратная |
связь |
по |
1) |
увеличить |
сопро |
||||
скоростных |
характе |
току |
отрегулирована |
тивление резистора об |
|||||||
ристик |
|
неправильно |
|
под |
ратной |
связи |
по |
току |
|||
|
|
2) неправильно |
2) |
проверить |
и |
под |
|||||
|
|
ключен задающий по |
ключить правильно |
||||||||
|
|
тенциометр___________ |
|
|
|
|
|
20 1