Файл: Комаров, А. Ф. Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих станков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
Характе ристика
Режим
Значение
момента на валу
Плавность
режима
Потери и нагревание
С л о ж н о с т ь
схемы
Продолжение табл. 2
Технические и эксплуатационные показатели
Динамическое тор |
Двухступенчатое |
||
можение (в том чи |
(конденсаторно |
||
сле |
индукционно- |
динамическое, |
кон |
динамическое |
денсаторное с |
за |
|
и т. |
п.) |
корачиванием) |
|
Двухтоковое тормо Ползучая скорость (по Шаговый режим жение схемам совместного
питания)
Среднее |
значение |
Среднее |
значение |
Среднее |
значение |
Развиваемый |
момент |
Максимальный |
|
мо |
||||||||||||
момента (0,5—1) Мн |
момента |
|
(0,75— |
момента |
|
(1,5— |
примерно |
до |
1,2 |
Мн |
мент |
в |
импульсе |
до |
||||||||
|
|
|
|
1.2) |
М н |
|
|
|
2,5) М а |
|
|
(но не более, чем пу |
(1,5—2) М в |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сковой) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Торможение |
яв |
Торможение |
|
рез |
Торможение являет |
Плавная |
работа обес |
Плавность |
обеспе |
|||||||||||||
ляется |
плавным; |
кое, ударные мо |
ся резким, |
ударные |
печивается в |
симме |
чивается |
|
введением |
|||||||||||||
ударные |
моменты |
менты |
достигают |
моменты |
такие же, |
тричных схемах; в не |
задержки |
при |
пере |
|||||||||||||
не |
превышают |
ъ м И |
|
|
|
как |
при |
торможе |
симметричных |
наблю |
ключении, |
при этом |
||||||||||
2МН, при индук |
|
|
|
|
|
нии |
противовклю- |
даются стук н вибра |
уменьшается |
момент |
||||||||||||
ционно-динамиче |
|
|
|
|
|
чением |
|
|
ции |
|
|
|
в импульсе |
|
|
|||||||
ском — до (3—4) AfH |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Потерн |
примерно |
Потери |
примерно |
Потери меньше, чем |
Потери такие же, как |
При |
длительной |
ра |
||||||||||||||
такие же, как при |
такие же, как при |
при |
противовключе- |
при плавном |
пуске |
|
боте в шаговом ре |
|||||||||||||||
прямом |
пуске |
|
прямом |
пуске |
|
нии, но больше, чем |
|
|
|
|
жиме |
потерн |
такие |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при |
динамическом |
|
|
|
|
же, как |
при |
работе |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
торможении |
|
|
|
|
|
на ползучей скорости |
|||||||
Необходимо |
реле |
Требуется два реле |
Необходимо |
реле |
Схемы просты, но со |
Схемы просты |
|
|||||||||||||||
времени |
или |
дру |
времени: |
для |
|
времени |
и |
контак |
держат греющиеся |
со |
|
|
|
|
|
|
||||||
гой |
аппарат |
для |
команды |
на |
вклю |
торы |
для |
отключе |
противления; при ис |
|
|
|
|
|
|
|||||||
отключения |
тор |
чение второй |
сту |
ния |
торможения |
пользовании |
тиристо |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
можения |
|
|
пени торможения и |
|
|
|
|
ров сопротивления |
не |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
для |
отключения |
|
|
|
|
нужны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
торможения; |
в |
схе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
ма |
сложна |
об |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
служивании |
и |
на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
стройке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характе ристика
Надежность
Достоинства
Недостатки
Мощность двигателей, для которых рекомен дуется режим
Продолжение табл. 2
Технические и эксплуатационные показатели
Наибольшая |
на |
Надежность |
мень |
Надежность |
боль |
Схемы, построенные на |
Схемы надежны |
|||||||||||||||
дежность |
и долго |
ше, чем при дина |
ше, чем при тормо |
трансформаторах |
|
или |
|
|
|
|||||||||||||
вечность |
из |
всех |
мическом |
|
тормо |
жении |
|
противо- |
автотрансформаторах, |
|
|
|
||||||||||
видов торможения. |
жении. |
Торможе |
включением. |
Тормо |
являются |
более |
на |
|
|
|
||||||||||||
Торможение |
про |
ние |
происходит до |
жение происходит до |
дежными, |
чем |
схемы |
|
|
|
||||||||||||
исходит до полной |
полной |
остановки |
полной |
остановки |
построенные на сопро |
|
|
|
||||||||||||||
остановки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тивлениях. |
|
Наиболь |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шая |
надежность — |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при |
использовании |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тиристоров |
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможно |
автома |
Наименьшее |
зна |
Возможно |
|
получе |
Характеристика |
|
мяг |
В схемах всегда осу |
||||||||||||
тическое |
регули |
чение |
тормозного |
ние |
ползучих ско |
кая, |
допустима |
работа |
ществимо |
динамиче |
||||||||||||
рование |
тормоз |
пути |
по сравнению |
ростей для выполне |
до упора |
|
|
|
|
ское торможение; ре |
||||||||||||
ного |
момента |
|
со |
всеми схемами |
ния |
вспомогатель |
|
|
|
|
|
|
версирование |
дви |
||||||||
|
|
|
|
торможения |
|
ных |
операций |
|
|
|
|
|
|
жения не требует из |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
менения |
порядка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чередования фаз |
||
Возможен выход из |
Возможен выход из |
Возможен |
выход из |
Длительность |
получе |
При использовании |
||||||||||||||||
строя |
двигателя, |
строя |
|
двигателя, |
строя |
|
двигателя, |
ния |
ползучей |
скоро |
непрерывного |
шаго |
||||||||||
если |
своевременно |
если |
своевременно |
если своевременно |
сти |
практически |
не |
вого режима для мед |
||||||||||||||
не будет |
отключен |
не |
будет |
отключен |
не |
будет |
отключен |
должна |
превышать |
ленного |
вращения |
|||||||||||
постоянный ток |
постоянный ток |
постоянный |
ток |
10—15 с. Возможен |
движение |
получается |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выход из строя дви |
неравномерным |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гателя, если он не |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
будет своевременно от |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ключен |
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность тор |
Целесообразно |
Мощность |
|
двигате |
Мощность |
двигателей, |
До 30 — 55 |
кВт |
|
|||||||||||||
можения |
при |
уве |
применение на дви |
лей, на которых це |
на |
которых |
целесооб |
|
|
|
||||||||||||
личении |
мощности |
гателях |
не |
мощ |
лесообразно |
приме |
разно применение тор |
|
|
|
||||||||||||
более |
50—75 |
кВт |
ностью |
свыше |
нение |
торможения, |
можения, |
практически |
|
|
|
|||||||||||
понижается |
|
5—7 кВт |
|
практически |
не пре |
не |
превышает |
|
10— |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вышает 30—50 кВт |
15 кВт |
|
|
|
|
|
|
|
двигателей главных приводов, поэтому для этих приводов желательно применение закрытых обдуваемых электро двигателей.
Органическое слияние электрической и механической частей станка — основная тенденция современного станко строения — приводит к тому, что в современных станках механическое и электрическое оборудование настолько тесно связано друг с другом, что иногда почти невозможно различить, где кончается электрооборудование и начи нается механическая часть станка. Для станкостроения создан ряд электродвигателей специальных исполнений по способу монтажа, а именно: фланцевых (с фланцем на щите, с фланцем на станине), для вертикальной и го ризонтальной установок, с фланцем и лапами, встроенных
и других. Применение в станках фланцевых двигателей
вряде случаев позволяет осуществлять привод более компактно и совершенно. Фланцевые двигатели применяют
впервую очередь для привода рабочих органов с верти кальной осью (вертикально-сверлильные, резьбо-нарез ные, плоскошлнфовальные и круглошлифовальные станки, продольно-фрезерные станки крупных размеров и др.).
Применение вертикально-фланцевого двигателя, ось которого параллельна оси шпинделя станка, значительно упрощает конструкцию станков за счет изъятия кони
ческих колес, служащих для изменения направления вра щения. При непосредственном соединении вала электро двигателя со шпинделем станка наиболее простое и ра циональное конструктивное решение достигается при применении фланцевых электродвигателей. Встроенные двигатели, состоящие из пакета железа статора с обмот кой, короткозамкнутого ротора и вентилятора, не имеют станины, щитов, подшипников и вала, они являются наиболее совершенной формой органического соединения двигателя со станком. Встроенный двигатель собирают на станке. На вал станка насаживают ротор и вентилятор, статор же укрепляют в точно обработанной расточке ста нины станка и после посадки заштифтовывают. Устано влено, что при применении встроенных двигателей дости гается наивысшая компактность установки. Примене ние встроенных двигателей особенно удобно и целе сообразно при соединении ротора двигателя с приводным механизмом станка без промежуточных передач.
Наладку асинхронных двигателей выполняют в сле дующем объеме: внешний осмотр; проверка механической
28
части; измерение сопротивления изоляции обмоток отно сительно корпуса и между обмотками; измерение сопро тивлений обмоток постоянному току; испытание обмоток повышенным напряжением промышленной частоты; проб ный пуск.
Внешний осмотр асинхронного двигателя начинают
со щитка.
На щитке должны быть следующие данные: наимено вание министерства, наименование или товарный знак завода-изготовителя, тип и заводской номер, номиналь ные данные (мощность, напряжение, сила тока, частота вращения, схема соединения обмотки, коэффициент по лезного действия, коэффициент мощности), год выпуска, масса и ГОСТ на двигатель. Ознакомление со щитком в начале работы является обязательным. Затем проверяют состояние внешней поверхности двигателя, его подшип никовых узлов, выходного конца вала, вентилятора и состояние клеммных выводов.
Если трехфазный двигатель не имеет составных и сек ционированных обмоток на статоре, то выводы обозна чают в соответствии с табл. 3, а при наличии таких обмо ток — выводы обозначают теми же буквами, что и про стые обмотки, но с дополнительными цифрами впереди прописных букв. Для многоскоростных асинхронных
двигателей впереди |
букв ставят |
цифры, |
указывающие |
||
на число полюсов данной секции. |
|
|
|
||
Таблица 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Наименова |
Обозначение выво |
||
Наименование н схема |
Число |
|
дов |
||
соединения обмоток |
выводов |
|
ние |
|
|
|
|
выводов |
Начало |
Конец |
|
|
|
|
|
||
Открытая схема |
6 |
1-я фаза |
Cl |
с* |
|
|
|
2-я |
фаза |
с2 |
с5 |
|
|
3-я |
фаза |
С3 |
Со |
Заезда |
3 |
1-я |
фаза |
|
C i |
|
|
2-я |
фаза |
|
с2 |
|
или |
3-я фаза |
|
са |
|
|
4 |
«Нуль» |
|
0 |
|
Треугольник |
3 |
1-я фаза |
|
с |
|
|
|
2-я |
фаза |
|
с |
|
|
3-я |
фаза |
|
с3 |
29