Файл: 1. Предмет, основные методы исследования и периодизация игпзс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Военный и гос.советник(объед.все отрасли)

Во главе провителей стояли наместники избирались местными сословными предств.учрежд.(сейманы)

№53.Уголовное право по Уголовно-судебному уложению Карла4.

Важный вклад в создание оющегерманского уголовного а уг.процесс.права был внесен изданием в

1532г.каролины.

Принятая на рейхтаге в городе регентбурге

Как общеимперский закон,каролина провозглашала верховенство имперского права над правом отдельных

земель. Она сохран. Для курфюрстов,князей сосоловий их справедливые обычаи.

Уложение было признано в качестве источника права во всех землях империи.

(больше ничего не нашла)

№54.Уголовный процесс по Каролине (принципы, стадии, особенности).

Каролина представляла большой круг преступлений:протии гос-ва,протии религии,против личности,

нравственности,собственности,порядка отправления правосудия,порядка торговли.

Смягчающие и отягчающие наказания.

Отсутсвие умысла, малолетний возраст 14,при исполнение служебных обяз.

Отягчающие, характер проченного вреда,при прест.против должностного лица.

Наказания учит. Сословную принадлежность. Телесные наказания, штраф, членовредительство.

Суд. Процесс.1дело возбуждалось на основании доноса,2по подозрению(по инициативе суда)

Просе носил обвинительный письменный характер.

Стадии уг. процесса.

Дознание-информация о преступлении и преступники.

Общее расследование,-предварительный допрос обвиняемого

Спец.расследование-подробное допрашивание свид.заканчивается вынесением приговора.,сбор

доказательств.

Окончательное осуждение производилось только на оснавании общего признания или свидетельства

обвиняемого.завершалоь судебное заседание оглашением приговора .

№55.Западноевропейская сеньориальная монархия: общая характеристика и типология.

Развитие феодальных поземельных отн-й, базировавшихся на натуральном хоз-ве и на эксплуатации

феодально-зависимого крестьянства, порождало новые виды связей между земельными собственниками

разного ранга, которые приобретали характер феодальной иерархии. В условиях крайней степени

политической децентрализации, фактически феод.раздробленности, единственным способом организации и

поддержания гос.власти стала особая система договоров, закреплявших отн-я сюзеренитета-вассалитета.

Средневековое гос-во, состоявшее в Зап.Европе IX-XIIIвв из великого множества гос-в-поместий и


отличавшееся крайней степенью экономической и полит.децентрализации, приняло форму сеньориальной

монархии.


№56.Сословно-представительная монархия в странах З.Европы: общая характеристика и отличия

каждой из изучаемых стран.

Сословно-представительная монархия действует в сословных обществах, представляет собой принцип

организации представительной власти, где действуют закрытые социальные группы – сословия, от которых

избираются непосредственно депутаты. В Западной Европе первые сословно-представительные монархии

появились еще в ХII веке. Во многих государствах Европы эта монархия просуществовала вплоть до начала

ХХ в., когда окончательно уступила место национальному представительству.

Предпосылки для возникновения сословной монархии как относительно централизованной формы

государства (по сравнению с государствами периода феодальной раздробленности) создавались развитием

городов, начавшимся складыванием внутреннего рынка, обострением классовой борьбы в связи с усилением

феодальной эксплуатации крестьянства. Главную опору сословной монархии составляли низшие и средние

слои феодального класса, нуждавшиеся в сильном централизованном аппарате для укрепления своей власти

над крестьянством. Сословную монархию поддерживали горожане, которые стремились к ликвидации

феодальной раздробленности и к обеспечению безопасности торговых путей – условий, необходимых для

развития внутреннего рынка. Процесс государственной централизации в этот период был прогрессивен, так

как он облегчал древнейшее экономическое развитие феодального общества. Централизация феодального

государства при сословной монархии выражалось в концентрации в руках короля его аппарата судебной и

военной власти в ущерб политической самостоятельности крупных феодалов, в развитие

общегосударственного законодательства и налогообложения, в росте и осложнении государственного

аппарата. Централизованное государство требовало значительных денежных средств, обязательной

предпосылкой получения которых (в форме государственных налогов) было распространение денежной

формы феодальной ренты. Однако центральная власть была не в состоянии непосредственно, минуя согласие

феодалов и государственных советов, получить эти средства с основной массы налогоплательщиков –

крестьянства и горожан. С этим было связано возникновение в большинстве стран Европы сословно-



представительных собраний общегосударственного масштаба, завершавшее процесс формирования сословной

монархии в каждой стране: Генеральных штатов – во Франции; парламента – в Англии; имперского сейма – в

Германии.
№57.Западноевропейский абсолютизм: общая характеристика и типология.

В позднем Средневековье разлагается феодализм, формируются осн. элементы

капиталист.системы, только сильная корол.власть способна укрепить и поддержать общество. Она

возвышается над обществом, опирается на бюрократический централизм, военно-полицейскую

силу, т.о. образ. средневек.гос-во – в форме абсолютной монархии.

Падение абсолютизма – конец всего старого режима и анчало Новой истории.

Особенности западноевр.модели - эволюция монархического строя, последовательная смена его

форм; диффузия полит.власти, к-ая переходит от короля к свет.и дух.магнатам., полит.власть –

неотъемлемый атрибут зем.соб-ти.

Сельская община – простое объединение крестьян, миним.администр.и суд.функции, под властью

короля/сеньора/церкви. Сложнее отн-я с церковью и городами. Т.к.церковь – круп.земельный

собственник, а впосл-и становится и полит.организацией => полит.противоречия с монархом:

наложение интердикта, прямое отлучение от церкви. Симбиоз церкви и гос-ва – создание

инквизиции (ордалии, пис.судопр-во, презумпция виновности) => не соотв-ло типу политико-прав.к-

ры Европы. История же средневеков.городов – борьба город.населения за личную свободу,

полит.самупр-е, полную независимость.(город.общины со статусом коммуны, со статусом

самост.города-гос-ва, город.республика). Еще одна особенность – рассредоточенность

полит.власти, гл.институт – гос-во: корол.власть – единственный общепризнан.представитель

страны. Гос-во обладало и общесоц.функциями – поддержание мира, трад.правовой порядок.

Сложилась и приобрела общесоц.ценность нац.государственность, которая стала стержнем единой

европейской культуры и цивилизации.

Исторические причины абсолютизма:

1.крах сословно - представительной монархии;

2.падение могущества крупной феодальной власти - возвышение монарха в роли арбитра, судьи

между сословиями - у него возникает власть.

Исторические формы абсолютизма:

1.абсолютизм республиканский (принципат городских республик, напр. Италия);

2.католический абсолютизм (испанские Габсбурги - Испания, Португалия);

3.дуалистический абсолютизм (Габсбурги и Гогенцолерны - Австро-Венгрия);


4.прусский (милитаристский) просвещенный абсолютизм (основатель- Фридрих Вильгельм);

5.административный абсолютизм (Франция).

При абсолютизме достигается наибольшая в условиях феодализма степень гос. централизации,

создается разветвленный гос. бюрократический аппарат (суды, налоги и т.д.), имеется большая

постоянная армия и полиция.


№58.Возникновение и развитие раннефеодального гос-ва и права Японии.

Формирование раннефеодального государства в Японии следует отнести ко второй половине IV в.

Это нашло своё выражение в изменении отношений между главами племенного союза — царями

Ямато — и местными вождями: последние стали рассматриваться как представители центральной

власти. Изменились и отношения между вождями — старейшинами и общинниками.О зарождении

феодальных производственных отношений свидетельствовало и выделение из общины

собственных владений (ата) родовой знати, превращавшейся в феодалов. На их полях работали

подневольные землепашцы (табэ) из числа обедневших общинников, попавших в зависимость от

прежних родовых старейшин. По своему положению такие табэ были близки к рабам. От рабов,

появившихся гораздо ранее и бывших только домашними слугами (яцуко), они отличались тем, что

сохраняли своё имущество и хозяин не мог их продать или убить. Ввиду этого многие историки

называют этих землепашцев полусвободными.

Эти полусвободные сыграли большую роль в процессе образования Японского государства, так как

их труд способствовал развитию производительных сил. В категорию полусвободных попадала

значительная часть корейцев и китайцев. Эти выходцы из Кореи и Китая были носителями гораздо

более высокой культуры, в частности более высокой техники земледелия. Часть переселенцев из

Китая и Кореи составляли ремесленники — гончары, кузнецы, плотники, ткачи, вышивальщики и т.

д. Местные племенные вожди, под власть которых они подпадали, предоставляли им возможность

иметь своё имущество и орудия производства, но обязывали их жить в определённых местах

компактными группами и отбирали у них всю продукцию. Тем самым по своему положению такие

ремесленники приближались к рабам. В то же время от рабов-слуг их отличало, как и табэ, то, что

господин не мог убивать и продавать их.

Феодальные отношения стали господствующими в Японии во второй половине VII в. Процесс

утверждения феодальных отношений сопровождался борьбой, в которой столкнулись отдельные


группы правящего класса, стремившиеся к власти. Ещё в начале VII в. среди членов рода царей

Ямато появились тенденции считать свою власть принципиально отличной от власти других родов

знати. В связи с этим в 605 г. принц-регент Умаядо (Сётоку-тайси) объявил «закон из 17-ти статей»

— декларацию царей Ямато.

В дальнейших событиях большую роль сыграли внешние факторы: политическое влияние Китая, где

в это время создалась могучая, централизованная феодальная империя, влияние китайской

образованности, особенно права, политических теорий; влияние буддизма, перешедшего из Китая в

Корею, а оттуда в Японию. Централизованная, иерархически организованная буддийская церковь

являлась своего рода образцом для феодального государства.

В этих условиях в 645 г. произошёл переворот, получивший наименование «переворота Тайка»

Сразу же после переворота, в 646 г., было объявлено освобождение всех табэ, томобэ и какибэ с

уравнением их в правах с феодально зависимыми крестьянами. Таким образом, «переворот Тайка»

привёл к утверждению феодального способа производства как господствующего.

В том же манифесте 646 г. были объявлены отменёнными все частные владения, и земля перешла

в собственность государства. Население превратилось в держателей государственных наделов.

Следовательно, как в Китае и в Корее, японское раннефеодальное государство основывалось на

государственной феодальной собственности на землю.

Для управления государством был создан обширный аппарат, состоявший из центральных органов

(Верховного государственного совета и подчинённых ему 8 ведомств) и местных властей

(наместников провинций и уездных начальников); страна была подразделена на административные

районы — провинции (купи) и уезды (кори). Всё население было обязано нести военную службу.

Вводилась система светского образования, построенная по китайскому образцу, для подготовки

чиновников. Китайский язык стал официальным языком правительственного обихода и даже вошёл

в быт высшего слоя правящего класса.

Утверждение феодализма в Японии не привело к полной ликвидации рабовладельческого уклада.

Была уничтожена категория полусвободных томобэ и какибэ, категория же яцуко — домашних рабов

— сохранилась. Появилась и новая категория государственных рабов — слуг в правительственных

учреждениях. Владение рабами являлось в то время одним из средств получения земли. По закону