Файл: Механизмы с магнитной связью..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26.ДИНАМИКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА

СОДНОСТУПЕНЧАТЫМ МАГНИТНЫМ РЕДУКТОРОМ

Схема привода с одноступенчатым магнитным редуктором по­ казана на рис. IV. 11.

Энергия от электродвигателя передается через одноступен­ чатый магнитный редуктор на исполнительный механизм.

JH.U1

Рис. IV.11. Схема

привода

с одноступенчатым

магнит­

ным редуктором: ЭД — элек­ тродвигатель; ИМ — испол­ нительный механизм; Р — ре­ дуктор

Р

Для двигателя и ведущей шестерни уравнение движения запи­

шем в виде

 

МЭд —

(IV.71)

Для ведомой шестерни и исполнительного механизма

 

Мс = М/2 + М„м-

(IV.72)

В первой части системы обобщенной координатой является угол <*!, во второй части — угол а 2.

Моменты, входящие в уравнения (IV.71) и (IV.72), определяются по следующим зависимостям:

д и н а м и ч е с к и е м о м е н т ы

= ( 4 Д + 4

ш) «1' =

4 « !';

М/2 =

(4 . Ш +

4м)

=

4 « ” ;

с и н х р о н и з и р у ю щ и й м о м е н т

Mc = M3Msin Zi-0,5

 

 

 

“ Ч ~

 

 

= Мэм sin (CiOj —c2a 2) = Мэыsin (ßi — Pa),

где

z, ■0,5

 

z2 • 0,5

 

 

Cl-

“ 4 Г ;

 

 

 

ßi — a i c i t

Рг — a 2c2.

С учетом аппроксимации синуса

 

 

М э м Sin (ßx — ß2) = Мэна +

Ш

з м (ßx — ßa);

(IV.73)

(IV.74)

(IV.75)

(IV.76)

242


м о м е н т

э л е к т р о д в и г а т е л я

 

МЭД :

= Л4К— <х\ = Мк

м

r ß '; (IV.77)

м о м е н т

и с п о л н и т е л ь н о г о м е х а н и з м а

 

М„м =

Мп + М „51пШ .

(IV.78)

С учетом выражений (IV.73)—(IV.77) уравнения (IV.71) и (IV.72) примут вид:

і і

р” + Мэыа + ЬМэм(ßt - ß2) -

Мк +

*1

 

 

 

 

(IV.79)

£ ß "

+ М „м - Мэма - ЬМт (ß, -

ß2) = 0.

С 2

 

 

Проделав преобразования по разделению переменных, систему (IV.79) можно записать в виде:

71^2 о1V ,

J2

м к

-ßl"

+

ьмаи

h

I ^2 \oll

 

С1С2

ßl.+

С2

 

 

 

+

 

 

СіО)0

 

 

Cl

 

 

 

+ ЬМэм -мк

.5l + ЬМэи

I

■MK) =

0;

 

 

 

CJLO 1

 

 

 

 

 

 

7і72 ПІѴ 1

/2

Мк

+

ЬМвм (А

 

+

(IV.80).

С1С2

ß2 +

с2

 

 

-ßj"

 

 

Сгш0

 

 

Cl

 

 

 

 

+ ьмэм Мк $ + Ь М ш{М,

+

 

 

 

 

С>0

 

 

 

 

m" MK)

 

 

 

 

 

Мк

 

м 1

 

cl

 

:0.

 

 

 

 

+ -СіЩ

 

iVlHM

 

 

 

 

 

Таким образом, уравнения движения (IV.80) являются линей­ ными дифференциальными уравнениями 4-го порядка.

Уравнения свободных колебаний привода без учета двигателя выражаются системой:

р{ѵ + ш эм( А + А ) ß'1== 0;

С1С2.

(IV.81)

= 0.

cica

Частное решение уравнений имеет вид:

Р1 = Ле^ + ДРП+

^ ; |

(IV.82)

ß2 = B tst -f- at,

j

 

где s — циклическая частота собственных колебаний; А, В — ам­ плитуды колебаний; Aßn — постоянный угол рассогласования.

9*

243


Подставив ^ІѴ.82) в (IV.81), получим характеристическое урав­ нение

+

+ 4 >

! = О,

(IV.83)

корни которого — циклические частоты

собственных

колебаний

Si, 2 =

 

(

 

,., = ± ] А ь м ,

C % JI

C -^J2

(IV.84)

 

 

JiJ2

 

Первый и второй корни соответствуют жесткой передаче и не рас­ сматриваются ниже.

Для определения соотношения амплитуд свободных колебаний корни (IV.82) подставляются в систему (IV.81). Отсюда следует, что

А ( ЬМэыс1

f

— В bMJMCl =0;

V h

 

(IV.85)

ЬМэыс2

■J- В

— A ^

= 0 .

Амплитуды относятся:

А

J 2

В

h ЬМ9мсх

^^Э М ^2 “і” 2s2

^ ^ Э М С2

(IV.86)

ЛJ V

В

ЬЛ^ЭМС1 I „2

ЬМм Сі + ./ t s2

С учетом свойств электродвигателя уравнения свободных ко­ лебаний (IV.81) примут вид

^+t А Г+ (t+І )Р"+

 

О І Ѵ I

*^2

 

 

М„

(IV.87)

 

+ ъм 3Mf £ - ß r = 0.

Частноб решение этого уравнения можно записать в виде

ß = АеР‘.

(IV.88)

Подставив в (IV.87) (IV.88), получим уравнение

А- р3 + ЬМШ( А

+ А \

+

-CjCg * ^2 *і©0

1

э м V сх

1 с2 ) ^

1

Щ н

+ 6Л4эм^ - Р

= 0,

 

(IV.89)

244


Корни этого уравнения — циклические частоты собственных колебаний имеют вид

 

 

р =

— и +

is.

 

 

 

(IV.90)

Согласно

условию

Рауса

при

 

 

 

 

 

А

Мк

 

 

 

Cicp. ь м 9

мк

>

0

г2 Сл0)п -Ш ,

 

 

 

с,(ün

 

 

движение устойчиво,

так как

/

71 j

J2 ^ _

Л

_

всегда

 

 

 

 

\

Сі

Г с2 J

Cj

 

 

положительно.

Таким образом, наличие демпфирующих свойств двигателя, имеющего падающую механическую характеристику, делает при­ вод с одноступенчатым магнитным редуктором всегда устойчивым.

Аналогично (IV.86) отношение амплитуд в этом случае можно записать в виде:

_£ = ______ ь м зм

В

J Л п .

Літ^

- Р +

. . -

 

Сі

Р-г +

7 7 7

ЬМШ

 

 

сіЩ

(IV.91)

 

 

 

 

 

Р° + ьм э

ыл*

При вынужденных колебаниях под действием возмущающего момента, выражаемого зависимостью (ІѴ.78), решение системы (ІѴ.79) можно записать в виде:

 

 

ßi = А sin + C2 cos Q/ -f- Aßn +

}

(IV.92)

 

 

 

ß3 z= Dx sin Ш -(- D2COS Ш -(- cV,

j

 

 

 

 

где Съ C2, D X, D 2 — амплитуды.

 

 

 

 

 

Подставив решение (IV.92) в систему (ІѴ.79), определим зна­

чения амплитуд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сі

 

 

 

MKCÖ\

(бмэм-А А 2 _ А к _ ('/ик —

 

 

 

 

( А

+

[Y Мк—м п----- к

!

\

С2

м„

Схсо0 V

к

А \ + А А а а'

Сі1Ш0,

/

 

)

Сі«0

)

L V

 

 

 

 

Ь М

ш

Ü*

ш ,

\ с-

 

с2 )

С,Со

я 2

 

 

 

1

 

 

 

 

 

_______“2 __

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(«»-■£°уЧАа)’-

 

 

 

 

 

 

Я2і>Аі,

( A + A

Y

Ы ? Q41 2

 

 

 

 

 

 

V СХ ^ Сі )

HLZ

 

 

 

245