Файл: Механизмы с магнитной связью..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муфта предназначена для встраивания и своих подшипников не имеет. Выбор данного типа муфты обусловлен большим допу­ стимым углом рассогласования полумуфт, что облегчает измере­ ния.

Перед испытаниями детали муфты подвергались старению раз­ боркой и многократными срывами.-Для исследования муфты был изготовлен испытательный стенд (рис. IV.4). Схема стенда показана на рис. ІѴ.5. Стенд имеет литую станину, на которой в кронштей­ нах установлены двигатели стенда, тормоз и сама муфта. Веду-

Рис. ІѴ.4. Стенд для исследования магнитной муфты в динамике

щая полумуфта 1 вращается с валом 8 в подшипниках 7. Вал при­ водится во вращение двигателем постоянного тока 10 типа СЛ-569, имеющим следующие характеристики: мощность 160 Вт, напряже­

ние ПО В, момент

47,5 Н-см,

скорость вращения 3300—

4000 об/мин.

установлен

подвижно в подшипниках ста­

Корпус двигателя

нины, что позволяет использовать его как балансирную машину и определять развиваемый момент. На валу 8 расположен также диск 3 с рисками для статических измерений углов рассогласова­ ния полумуфт. Ведомая полумуфта 2 установлена в корпусе 4, вращающемся в подшипниках 16. Экран муфты 17 установлен на кронштейне отдельно и соединен с двигателем экрана 18. Тормо­ жение ведомой полумуфты осуществляется колодочным тормозом 5. Величина тормозного момента изменяется величиной груза 14 на рычаге тормоза.

Изменение частоты возмущающего момента осуществляется ре­ гулировкой скорости двигателя 11. Эксцентрик 15 на валу дви-

236

гателя 11 позволяет получить периодически действующий возму­ щающий момент. Выбор двигателей постоянного тока обусловлен необходимостью плавной регулировки скорости вращения. Углы поворота полумуфт в установке фиксируются на осциллографе с помощью фотодисков 9 и 6, фотодиодов 13 и лампочек 12, уста­ новленных так, что световой поток от лампы засвечивает фотодиод в моментпрохождения отверстия диска. Световой импульс пре­

образуется фотодиодом типа

ФД-3 в электрический и подается

на вход осциллографа типа МП02.

 

 

1 2

5

4 5

6 2 8

9

10

При определении частоты собственных и вынужденных коле­ баний рассматривается только колебательное движение полумуфт; вращение системы как жесткого тела исключается. Это позволило упростить эксперимент и получить характеристики муфт при тор­ можении одной и колебательном движении другой полумуфты.

Замеры скоростей вращения производилось стробоскопиче­ ским методом.

•При исследовании производились следующие эксперименты.

1.Статическое определение зависимости угла рассогласования полумуфт от приложенного момента. При измерении вал 8 за­ тормаживался, к корпусу 4 прикладывался нагрузочный момент. Рычаг тормоза 5 поднят. Замер угла производился по шкале ди­ ска 3.

2.Определение зависимости угла рассогласования полумуфт от приложенного момента при установившемся режиме вращения. При установившейся скорости вращения сдвиг полумуфт опре­ деляется передаваемым моментом и потерями в экране. Колеба­ ний полумуфт не происходит. В связи с этим эксперимент прово­ дится в обращенном режиме: полумуфты неподвижны и нагрузка моделируется моментом, приложенным к полумуфтам, экран же вращается.

Ккорпусу 4 и полумуфте 2 момент прикладывается с помощью грузов различной величины. К полумуфте 1 момент приложен

237


грузами на диске 9. Углы рассогласования полумуфт регистри­ руются по диску 3. Рычаг тормоза поднят. Двигатель 18 включен. Грузы подбираются так, чтобы диск 3 оставался на месте.

3. Определение частоты собственных колебаний. При этом одна из полумуфт затормаживается. Муфте грузами задаются опре­ деленные углы рассогласования, после чего к валу прикладывается импульс силы. Колебания записываются на осциллографе. Рычаг тормоза откидывается. Двигатель 10 отсоединяется.

 

(сс°-<х°2) простри

 

10

20

 

(ос сс°2)простр.

Рис,

ІѴ.6. Зависимость

Рис. ІѴ.7. Зависимость угла

угла

рассогласования от

рассогласования от

момента

 

момента:

при установившемся

враще­

і — расчетная; 2 — экспери­

 

нии:

 

ментальная кривая

I — при

п — 5250 об/мин (для

 

 

педущеИ

полумуфты);

2 — прн

 

 

п = 800 об/мші (совпадает со ста-

 

 

тнческо(і); 3 —прн « = 5250 об/мин

 

 

(для

ведомо!) полумуфты)

4.Определение допустимого .ускорения. Определяется наи­ меньшее допустимое время разгона двигателя 10 с помощью катод­ ного осциллографа, включенного на сопротивление в цепи якоря двигателя.

5.Определение амплитуд и частоты вынужденных колебаний. Одна полумуфта заторможена, муфте предварительно задаются определенные углы рассогласования, для чего к диску 6 грузами прикладывается соответствующий момент. Замер углов произ­ водится по шкале диска 3. На двигатель 11 устанавливается ре­ дуктор. С помощью эксцентрика 15 к ведомой полумуфте прикла­ дывается периодическая возмущающая сила. Частота действия силы соответствует скорости вращения эксцентрика. Колебания полумуфты записываются на осциллографе. Расшифровка осцил­ лограммы дает возможность определить частоты и амплитуды колебаний.

238


Результаты экспериментальных и теоретических исследований статической зависимости угла рассогласования полумуфт от при* ложенного момента показаны на рис. ІѴ.6. Экспериментальная кривая и расчетная, определенная по формуле М = Мэм sin (ах —

— а 2), совпадают достаточно хорошо.

Для определения влияния на характеристики потерь в экране зависимость угла рассогласования полумуфт от приложенного' момента при установившейся скорости вращения определялась.

при различных скоростях вращения. Вследствие того, что-|- <0,1,

заметная разница в моментах

наблюдалась лишь при вращении;

экрана со скоростью 5250 об/мин

(номинальная

скорость

вращения

муфты

1000 об/мин).

 

угла

Графические

зависимости

рассогласования от момента показаны

на рис. IV.7. Из графиков видно, что

влияние экрана

незначительно, и

в дальнейшем динамические процессы

могут

рассматриваться

без

учета

влияния экрана.

 

 

изме­

При

включении двигателя

нение скорости происходит по экспо­ ненте

со; = со (1 — е т) ’

Рис. IV.8. Изменение тока яко­ ря двигателя при разгоне

2л«н

 

 

установившейся

угловой скорости;:

где со = 60 ---- значение

Т — электромеханическая

постоянная

времени; пп — равномер­

ная скорость

вращения, об/мин.

 

 

При t — ЗТ разгон считается законченным, а следовательно,,

время разгона

/р =

ЗТ.

 

угла

между касательной

Ускорение

da/dt

равно тангенсу

к характеристике со = / (/) в точке t = 0 и осью времени. Для экспериментального определения времени разгона в цепи якоря двигателя 10 устанавливается сопротивление, к зажимам которогоподключается осциллограф. Записанная кривая (рис. IV.8) пока­ зывает зависимость / я = f (t) и позволяет определить величину /р„

Максимальное

допустимое

ускорение

ЛПН

da)

 

da)

 

2я/і„3

dt

max

dt

\t=о

60/р

 

Изменяя напряжение

на якоре,

определим максимальные пп.

И' /р, при которых муфта не срывается. При моменте нагрузки

Л4НМ= 0; п = 1880 об/мин;

/р = 70 с

ofco

3.14-1880

= 8,48 рад/с2.

Ж Ш й Х

10-70

 

239»


При срыве муфты во время .пуска можно определить момент ■инерции частей привода следующим образом:

 

Мэм -- ^2

СІ(£>

 

ЧГ'

■отсюда

 

 

 

Мэы

13,8

=

1,63 Н ■см • с2.

da>

8.48

dt

Затем производится запуск привода с уменьшенным ускорением и

замеряются

моменты двигателя. При разгоне до 1860 об/мин за

70 с момент двигателя при

пуске Мд. п = 11,00 Н-см. При ско­

рости

1860 об/мин

/Ид.у =

2,70 Н-см.

Зная время разгона, -можно определить момент инерций

J =

У

«

У

>

_

70-.63(II- 2 .7 ) НИ = 2 .,з н .ш .с,

 

 

і е " ' %Ж Г І

 

4-9.81 • 1860 Ig -ii-

 

 

 

Д- У

 

 

 

С учетом момента инерции двигателя можно определить момент

.-инерции другой полумуфты

 

 

 

J х =

J J 2 = 2,13— 1,63 =

0,50 Н -см-с2.

Если момент инерции двигателя

СЛ-569 равен 0,027 Н-см-с2,

.а момент инерции муфты равен 0,473 Н -см-с2, то при пуске с на­

грузкой 4,80 Н-см

минимально допустимое время разгона до

.750 об/мин составило 44 с. При этом ускорение

da>

ImaxI

3,14-750

= 5,35 рад/с2.

dt

10-44

Тогда расчетная величина допустимого ускорения

Ч Г -

— 44цм

13,7 — 4.8 = 5,42 рад/с2.

т2

1,63

Для определения спектра частот собственных колебаний, за­ висящих от угла рассогласования полумуфт (т. е. от начального -передаваемого момента), экспериментальные исследования прово­ дились при различных углах рассогласования с записью резуль­ татов эксперимента на осциллографе.

Определение частоты производилось измерением на осцилло­ граммах с помощью микроскопа МИР-12 расстояний между сосед­ ними сериями сигналов, которые соответствуют движению в одну -сторону и происходят за полпериода. Измерив это расстояние и

.зная скорость записи, определим период колебания, а затем и -частоту. По осциллограммам также определялись амплитуды колебаний.

На рис. IV.9 показана зависимость частоты колебаний от наігрузки.

:240


Экспериментальные данные показывают, что4частота собствен­ ных колебаний привода с муфтой зависит от предшествующего переходному процессу утла рассогласования, т. е. от нагрузки, и уменьшается с его ростом. Амплитуды колебаний обратно про­ порциональны моментам инерции. Амплитуды колебаний определяются по числу импульсов, соответствующих четверти периода.

s , r

По

экспериментальным данным

и

по результатам расчета

построены

ам­

 

 

плитудно-частотные

характеристики

 

муфты при различных начальных на­

 

грузках

(рис. IV. 10).

 

 

Рис. IV.9. Зависимость

 

частоты собственных

 

колебании от угла рас­

 

согласования

полу-

 

муфт и нагрузки

муф­

 

ты:

 

Рис. IV. 10. Амплитудно-частотные

/ — ведущая полумуфта;

2 — ведомая

 

рактеристики муфты

Так как срыв муфты происходит при 22,5°, или 0,392 рад, то при различной нагрузке допустимая величина амплитуды кача­ ний определяется разностью максимально допустимого угла и на­ чального угла рассогласования. Так, при начальном рассогласо­ вании 6° (0,1045 рад) допустима амплитуда 0,287 рад, а при 12° (0,209 рад) — 0,183 рад.

Таким образом, величины амплитуды колебаний и частот вы­ нужденных колебаний, при которых муфта не срывается и пере­ дает момент; определяются постоянной нагрузкой (начальным углом рассогласования полумуфт), а также величиной возмущаю­ щего момента. Сумма амплитуды колебании и начального угла рассогласования не должна превышать 90° электрических.

9

Л . Б. Ганзбург и др.

241