Файл: Механизмы с магнитной связью..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При установившемся движении уравнения (IV.79) имеют вид

Мэм sin f o o t ! — с2а2) + - ^ - со мк = 0\

\

(IV.94)

— М ^ і п ^ а , — с2а 2) + М им = 0.

j

 

Отсюда следует, что постоянный угол рассогласования

Аа„ = CjC*! — с2а2 = arcsin

= arcsin

.

(IV.95) .

Мэм

Рассмотрение уравнений движения и решений их показывает, что для магнитного одноступенчатого редуктора характерно из­ менение частоты собственных колебаний в зависимости от постоян­ ной составляющей нагрузки причем изменение нагрузки вызывает почти трехкратное уменьшение частоты собственных колебаний.

Частота собственных колебаний частей привода зависит от мо­ ментов инерции частей и чисел зубцов шестерен. То же можно сказать и о соотношении амплитуд колебаний.

26. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО МАГНИТНОГО РЕДУКТОРА

Исследование динамических характеристик проводилось на стенде, схема которого показана на рис. IV. 12 [22].

В стенде нагрузка создается тарированной пружиной 1. Маг­ нитный поток возбуждается обмоткой 12.

Для проведения испытаний в режиме вынужденных колебаний на внутреннем зубчатом колесе 8 эксцентрично установлен при

246

Помоідіі кронштейна 13 электродвигатель 7 постоянного тока, Ось которого параллельна оси вращения колеса. На валу электродви­ гателя закреплен эксцентрик 5. Скорость вращения электродви-

ного редуктора:

/ — пружина; 2 н 3 — сельсины; 4 —'осциллограф; 5 — эксцентрик; 6 — строботахометр; 7 — электродвигатель; 8 и 9 — зубчатые колеса; 10 — измерительные приборы; 11 — выпрямитель; 12 — обмотка возбужде­ ния; 13 — кронштейн

гателя изменяется и контролируется строботахометром 6. Колеба­ ния внутреннего зубчатого колеса происходят, таким обра­ зом, под действием гармонической возбуждающей силы от неурав-

Рис. IV. 13. Амплитудночастотные характеристики при. Az = 3, 6 = 1 мм и различных возбуждениях

новешенного груза на валу электродвигателя. Запись колебаний производится с помощью сельсинов 2 и 3 и осциллографа 4.

Исследовались динамические характеристики приводов с двумя типами электродвигателей ДП-1-26 и 8Л.

24 7


Сняты амплитудно-частотные характеристики привода с элек­ тродвигателем ДП-1-26 при отсутствии постоянной составляющей нагрузки и разных возбуждениях (рис. IV. 13). С ростом частоты

а

7

В

5

ц

3

2

/

Рис.

IV. 14. Амплитудно-частотные

характеристики при Az = 3,

t/B=

14 В, / = 2,1 А и различных

постоянных, составляющих

 

нагрузки

вынужденных колебаний наблюдается плавный рост амплитуд до определенного значения, - определяемого уровнем возбуждения. Затем наблюдается срыв амплитуд до малых величин.' При даль­ нейшем повышении частот амплитуды плавно убывают. Повыше-

аО О с а о

Рис.

IV.15.

Амплитудно-частотные характеристики

при Az = 3,

UB =

16 В,

/ = 2,5 А и различных постоянных

составляющих

 

 

нагрузки

 

ние уровня возбуждения приводит к увеличению величин частот, при которых наблюдается срыв, и к увеличению верхнего значе­ ния амплитуд, т. е. здесь имеет место явление параметрического резонанса. При использовании в качестве возбуждающей силы электродвигателя 8Л амплитудно-частотные характеристики имеют

248


вид, показанный на рис. IV. 14, IV. 15, IV. 16. На этих рисунках показаны амплитудно-частотные характеристики при различ­ ных А2 и уровнях-возбуждения. Увеличение возбуждения приво­ дит к увеличению резонансной частоты.

Рис.

IV. 16.

Амплитудно-частотные характеристики

при Дг = 3,

и о =

18 В,

/ = 2,7 А и различных постоянных

составляющих

 

 

нагрузки

 

 

 

 

U,ß

Рис. IV. 17. Зависимость уг­

Рис.

IV. 18.

Зависи­

мость

частоты

собст­

ловой частоты от постоянной

венных колебаний от

составляющей нагрузки

возбуждения

Зависимость угловой частоты от нагрузки (рис. IV. 17) показы­ вает, что частота собственных колебаний падает с ростом постоян­ ной составляющей нагрузки. С ростом возбуждения, т. е. при увеличении электромагнитного момента, частота увеличивается (рис. IV. 18).

Полученные зависимости - свидетельствуют о возможности управления динамическими свойствами привода, в состав которого входит CMP.

27.УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

СПЛАНЕТАРНЫМ МАГНИТНЫМ РЕДУКТОРОМ ТИПА 2К-Н

Схема редуктора изображена на рис. IV. 19. Привод состоит из электромотора с ведущим валом и водилом 1, на ось которого насажен сателлит с двумя шестернями (II и - ///) . Подвижная шестерня сателлита I I I взаимодействует с шестерней ведомого

Рис. IV. 19. Схема привода с планетарным маг­ нитным редуктором:

/ — электродвигатель, ведущий вал и крнвшнп; II,

III — шестерни сателлита; I V — ведомая

шестерня,

ведомый вал и исполнительный механизм;

V — непо­

движная шестерня

 

вала IV. Двигатель создает момент /Иэд. К ведомому валу прило­ жен момент полезного сопротивления исполнительного механизма.

Предполагается, что точки шестерен II и V, II I и IV могут иметь разные абсолютные скорости. На рис. IV. 19 обозначены:

F 1— сила, приложенная к шестерне II со стороны шестерни Ѵ\ —>

F2 — сила, приложенная к шестерне III со стороны шестерни IV. Рассматриваемая система имеет три степени свободы; вращение ведущего вала, вращение сателлита, вращение ведомого вала. Взаимное расположение ведущего вала, сателлита и водила будем определять четырьмя системами координат, изображенными на

рис. IV.20, где 0£т]£ — неподвижная система координат, ось которой направлена от исполнительного механизма к электродви­ гателю, а ось О) — вертикально вверх; Ox1y 1z1— подвижная система координат, жестко связанная с ведущим валом; Огх 2у 2г2— подвижная система координат, жестко связанная с са­ теллитом; Ox3y 3z3— подвижная система координат, жестко свя­ занная с ведомым валом.

250


В качестве обобщенных координат, характеризующих положе­ ние системы, примем углы а а, а 2, а 3 поворотов систем Охг, y lf zlt Огх 2у 2г2, Ox3y3z3 по отношению к неподвижной системе 0£т]£. Необходимо составить дифференциальное уравнение для углов а г, а 2, а 3, для чего воспользуемся методом Лагранжа.

Уравнение баланса кинетической энергии имеет вид:

W = W x + W a + W »

где Wx — кинетическая энергия электродвигателя вместе с ве­ дущим валом и водилом; W2— кинетическая энергия сателлита; W3— кинетическая энергия ведомого вала.

Ведущий и ведомый валы совершают вращательное движение вокруг неподвижной оси. Поэтому выражение для кинетических энергий IVх и W 2

7 J2

t/3a 3

^ з =

где J і — момент инерции относительно оси 0£ масс, связанных с ведущим валом; / 3 — момент инерции относительно той же оси масс, связанных с ведомым валом.

Сателлит совершает плоское движение. Согласно теореме Ке­ нига его кинетическая энергия складывается из кинетической энергии материальной точки той же массы, движущейся со ско­ ростью центра инерции сателлита, и кинетической энергии его вращательного движения относительно инерционной системы ко­

ординат

 

 

'2

 

 

тѵх

J

 

 

9Q2

 

г , = - Л

 

 

где

т — масса сателлита;

uo, — модуль скорости точки 0 L

(рис.

IV.20); ] 2 — момент

инерции

сателлита относительно

оси Oxz2. Точка 0 3 движется по окружности с угловой скоростью а х.

, .

те ar

J0а;

Если I 0 0 XI = е, то o0l = l a j e и

W2 = —g— Н---- ---- .

Полная кинетическая энергия системы

 

W = ±-{Ji+me2)a \ + ±

J2èâ + ± J3a l

(IV.96)

При определении работы приложенных сил на возможных

элементарных перемещениях будем учитывать только моменты Мэд,

ѵИим и силы взаимодействия между шестернями.

251