Файл: Конспект лекций Рекомендовано к изданию кафедрой Менеджмент организации и управление инновациями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
переживать волнующие ситуации, об- суждения;

(31b) применять свою способность анализировать ситуации; (32a) начинать собрания в назначенное время;

(32b) начинать собрания, когда все участники будут готовы.
Таблица D

Таблица балльной оценки ответов




a

b




a

b




a

b




a

b

1







9







17







25







2







10







18







26







3







11







19







27







4







12







20







28







5







13







21







29







6







14







22







30







7







15







23







31







8







16







24







32









Обработка результатов теста

  1. Перепишите в соответствующие клетки табл. Е баллы из таблицы балльной оценки ответов (табл. D).

  2. Просуммируйте баллы в каждой таблице, результаты запишите в отдельных клетках под таблицами.

  3. Проверьте результаты: сумма результатов для Е и I, S и N, Т и F, J

и P должна быть равна 40.

Таблица E

E

I

S

N

T

F

J

P

1a




1b




2b




2a




3a




3b




4b




4a




5b




5a




6a




6b




7a




7b




8b




8a




9b




9a




10b




10a




11a




11b




12b




12a




13b




13a




14b




14a




15b




15a




16b




16a




17b




17a




18b




18a




19b




19a




20a




20b




21a




21b




22b




22a




23b




23a




24a




24b




25a




25b




26a




26b




27a




27b




28b




28a




29a




29b




30b




30a




31b




31a




32a




32b




Итого



Интерпретация результатов теста

  1. Отметьте ваши предпочтения в соответствии с результатами те- ста. Значения в каждой паре, большие 21, означают ваше предпочте- ние в паре. Значения 20 и 21 означают равновесие предпочтений / непредпочтений в паре.

  2. Определите предпочитаемый стиль поведения.




Психические типы (16 типов личности в организации)


  • ISTP

Представитель этого психологического типа хорошо справляет- ся со сложными ситуациями, владеет информацией, действует сооб- разно ситуации, реалистичен. Поддаётся убеждению только разум- ными доводами.

Вклад в работу команды. Действует как устранитель конфлик- тов и критических ситуаций в соответствии с требованиями момен- та. Представляет собой «ходячую энциклопедию». Обеспечивает выполнение задачи вопреки правилам, а не благодаря им. Сохраняет самообладание в критических ситуациях, вселяя спокойствие и уве- ренность в окружающих. Может обладать врождённой способно- стью к работе с техникой.

Предпочитаемый стиль руководства. Руководит с помощью личного примера. Предпочитает работать в сплочённой команде. Быстро реагирует на появление трудностей. Осуществляет мини- мальный контроль за подчинёнными. Основывается на принципах управления, подтверждённых практикой.

Предпочитаемое рабочее окружение. Состоит из людей- практиков, сосредоточенных на повседневных ситуациях. Предлага- ет множество новых проблем, требующих решения, и возможности для получения и применения практического опыта. Ориентирован на действия, поощряет независимость.

Потенциальные опасности. Может утаивать важную информа- цию, предпринимать новые действия, не дожидаясь результатов прежних шагов. Может быть слишком расчётливым, чрезмерно эко- номить силы и постоянно пытаться «срезать путь», казаться нереши- тельным и слабовольным.

Предполагаемые направления совершенствования. Должен ста- раться делиться важной информацией и своими соображениями с окружающими, быть более терпеливым, планировать и прилагать усилия, требуемые для достижения желаемого результата, развивать
умение ставить цели.
— ESFP

Представитель данного психологического типа дружелюбен, приятен в общении. Отличается врождённой ориентацией на нужды других людей.

Вклад в работу команды. Привносит в работу энтузиазм и стремление к сотрудничеству, создаёт положительный образ органи- зации у окружающих. Побуждает окружающих к действиям. Прини- мает людей такими, какие они есть.

Предпочитаемый стиль руководства. Руководит посредством стимулирования инициативы и коллективной работы, проявляет себя с положительной стороны в критических ситуациях. Разрешает напряжённые ситуации, способствует нахождению компромисса конфликтующих сторон. Продвигает дело, занимаясь конкретными проблемами, помогает людям взаимодействовать друг с другом.

Предпочитаемое рабочее окружение. Состоит из энергичных и лёгких на подъём людей, реалистов, гибких, способных к адаптации работников. Гармоничное, предусматривающее интенсивное обще- ние между людьми, ориентировано на действия.

Потенциальные опасности. Может переоценивать роль субъек- тивных факторов, не думать о последствиях, тратить слишком много времени на общение в ущерб выполнению задания, не доводить начатое дело до конца.

Предполагаемые направления совершенствования. Должен ста- раться использовать объективный, логический подход при принятии решений, планировать свою работу, сочетать общение с выполнени- ем заданий, вырабатывать навыки управления рабочим временем.


  • ЕSTJ

Это тип личности, логично мыслящей, склонной к анализу и решительной. Отличается способностью к планированию и органи- зации деятельности и структурированию информации.

Вклад в работу команды. Хорошо оценивает риски и будущие проблемы, выступает с обоснованной критикой. Организует процес- сы и людей, постоянно контролирует работу. Шаг за шагом добива- ется