Файл: Конспект лекций Рекомендовано к изданию кафедрой Менеджмент организации и управление инновациями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
переживать волнующие ситуации, об- суждения;
(31b) применять свою способность анализировать ситуации; (32a) начинать собрания в назначенное время;
(32b) начинать собрания, когда все участники будут готовы.
Таблица D
Таблица балльной оценки ответов
Обработка результатов теста
и P должна быть равна 40.
Таблица E
Интерпретация результатов теста
Представитель этого психологического типа хорошо справляет- ся со сложными ситуациями, владеет информацией, действует сооб- разно ситуации, реалистичен. Поддаётся убеждению только разум- ными доводами.
Вклад в работу команды. Действует как устранитель конфлик- тов и критических ситуаций в соответствии с требованиями момен- та. Представляет собой «ходячую энциклопедию». Обеспечивает выполнение задачи вопреки правилам, а не благодаря им. Сохраняет самообладание в критических ситуациях, вселяя спокойствие и уве- ренность в окружающих. Может обладать врождённой способно- стью к работе с техникой.
Предпочитаемый стиль руководства. Руководит с помощью личного примера. Предпочитает работать в сплочённой команде. Быстро реагирует на появление трудностей. Осуществляет мини- мальный контроль за подчинёнными. Основывается на принципах управления, подтверждённых практикой.
Предпочитаемое рабочее окружение. Состоит из людей- практиков, сосредоточенных на повседневных ситуациях. Предлага- ет множество новых проблем, требующих решения, и возможности для получения и применения практического опыта. Ориентирован на действия, поощряет независимость.
Потенциальные опасности. Может утаивать важную информа- цию, предпринимать новые действия, не дожидаясь результатов прежних шагов. Может быть слишком расчётливым, чрезмерно эко- номить силы и постоянно пытаться «срезать путь», казаться нереши- тельным и слабовольным.
Предполагаемые направления совершенствования. Должен ста- раться делиться важной информацией и своими соображениями с окружающими, быть более терпеливым, планировать и прилагать усилия, требуемые для достижения желаемого результата, развивать
умение ставить цели.
— ESFP
Представитель данного психологического типа дружелюбен, приятен в общении. Отличается врождённой ориентацией на нужды других людей.
Вклад в работу команды. Привносит в работу энтузиазм и стремление к сотрудничеству, создаёт положительный образ органи- зации у окружающих. Побуждает окружающих к действиям. Прини- мает людей такими, какие они есть.
Предпочитаемый стиль руководства. Руководит посредством стимулирования инициативы и коллективной работы, проявляет себя с положительной стороны в критических ситуациях. Разрешает напряжённые ситуации, способствует нахождению компромисса конфликтующих сторон. Продвигает дело, занимаясь конкретными проблемами, помогает людям взаимодействовать друг с другом.
Предпочитаемое рабочее окружение. Состоит из энергичных и лёгких на подъём людей, реалистов, гибких, способных к адаптации работников. Гармоничное, предусматривающее интенсивное обще- ние между людьми, ориентировано на действия.
Потенциальные опасности. Может переоценивать роль субъек- тивных факторов, не думать о последствиях, тратить слишком много времени на общение в ущерб выполнению задания, не доводить начатое дело до конца.
Предполагаемые направления совершенствования. Должен ста- раться использовать объективный, логический подход при принятии решений, планировать свою работу, сочетать общение с выполнени- ем заданий, вырабатывать навыки управления рабочим временем.
Это тип личности, логично мыслящей, склонной к анализу и решительной. Отличается способностью к планированию и органи- зации деятельности и структурированию информации.
Вклад в работу команды. Хорошо оценивает риски и будущие проблемы, выступает с обоснованной критикой. Организует процес- сы и людей, постоянно контролирует работу. Шаг за шагом добива- ется
(31b) применять свою способность анализировать ситуации; (32a) начинать собрания в назначенное время;
(32b) начинать собрания, когда все участники будут готовы.
Таблица D
Таблица балльной оценки ответов
| a | b | | a | b | | a | b | | a | b |
1 | | | 9 | | | 17 | | | 25 | | |
2 | | | 10 | | | 18 | | | 26 | | |
3 | | | 11 | | | 19 | | | 27 | | |
4 | | | 12 | | | 20 | | | 28 | | |
5 | | | 13 | | | 21 | | | 29 | | |
6 | | | 14 | | | 22 | | | 30 | | |
7 | | | 15 | | | 23 | | | 31 | | |
8 | | | 16 | | | 24 | | | 32 | | |
Обработка результатов теста
-
Перепишите в соответствующие клетки табл. Е баллы из таблицы балльной оценки ответов (табл. D). -
Просуммируйте баллы в каждой таблице, результаты запишите в отдельных клетках под таблицами. -
Проверьте результаты: сумма результатов для Е и I, S и N, Т и F, J
и P должна быть равна 40.
Таблица E
E | I | S | N | T | F | J | P | |||||||||||||||
1a | | 1b | | 2b | | 2a | | 3a | | 3b | | 4b | | 4a | | |||||||
5b | | 5a | | 6a | | 6b | | 7a | | 7b | | 8b | | 8a | | |||||||
9b | | 9a | | 10b | | 10a | | 11a | | 11b | | 12b | | 12a | | |||||||
13b | | 13a | | 14b | | 14a | | 15b | | 15a | | 16b | | 16a | | |||||||
17b | | 17a | | 18b | | 18a | | 19b | | 19a | | 20a | | 20b | | |||||||
21a | | 21b | | 22b | | 22a | | 23b | | 23a | | 24a | | 24b | | |||||||
25a | | 25b | | 26a | | 26b | | 27a | | 27b | | 28b | | 28a | | |||||||
29a | | 29b | | 30b | | 30a | | 31b | | 31a | | 32a | | 32b | | |||||||
Итого |
Интерпретация результатов теста
-
Отметьте ваши предпочтения в соответствии с результатами те- ста. Значения в каждой паре, большие 21, означают ваше предпочте- ние в паре. Значения 20 и 21 означают равновесие предпочтений / непредпочтений в паре. -
Определите предпочитаемый стиль поведения.
Психические типы (16 типов личности в организации)
-
ISTP
Представитель этого психологического типа хорошо справляет- ся со сложными ситуациями, владеет информацией, действует сооб- разно ситуации, реалистичен. Поддаётся убеждению только разум- ными доводами.
Вклад в работу команды. Действует как устранитель конфлик- тов и критических ситуаций в соответствии с требованиями момен- та. Представляет собой «ходячую энциклопедию». Обеспечивает выполнение задачи вопреки правилам, а не благодаря им. Сохраняет самообладание в критических ситуациях, вселяя спокойствие и уве- ренность в окружающих. Может обладать врождённой способно- стью к работе с техникой.
Предпочитаемый стиль руководства. Руководит с помощью личного примера. Предпочитает работать в сплочённой команде. Быстро реагирует на появление трудностей. Осуществляет мини- мальный контроль за подчинёнными. Основывается на принципах управления, подтверждённых практикой.
Предпочитаемое рабочее окружение. Состоит из людей- практиков, сосредоточенных на повседневных ситуациях. Предлага- ет множество новых проблем, требующих решения, и возможности для получения и применения практического опыта. Ориентирован на действия, поощряет независимость.
Потенциальные опасности. Может утаивать важную информа- цию, предпринимать новые действия, не дожидаясь результатов прежних шагов. Может быть слишком расчётливым, чрезмерно эко- номить силы и постоянно пытаться «срезать путь», казаться нереши- тельным и слабовольным.
Предполагаемые направления совершенствования. Должен ста- раться делиться важной информацией и своими соображениями с окружающими, быть более терпеливым, планировать и прилагать усилия, требуемые для достижения желаемого результата, развивать
умение ставить цели.
— ESFP
Представитель данного психологического типа дружелюбен, приятен в общении. Отличается врождённой ориентацией на нужды других людей.
Вклад в работу команды. Привносит в работу энтузиазм и стремление к сотрудничеству, создаёт положительный образ органи- зации у окружающих. Побуждает окружающих к действиям. Прини- мает людей такими, какие они есть.
Предпочитаемый стиль руководства. Руководит посредством стимулирования инициативы и коллективной работы, проявляет себя с положительной стороны в критических ситуациях. Разрешает напряжённые ситуации, способствует нахождению компромисса конфликтующих сторон. Продвигает дело, занимаясь конкретными проблемами, помогает людям взаимодействовать друг с другом.
Предпочитаемое рабочее окружение. Состоит из энергичных и лёгких на подъём людей, реалистов, гибких, способных к адаптации работников. Гармоничное, предусматривающее интенсивное обще- ние между людьми, ориентировано на действия.
Потенциальные опасности. Может переоценивать роль субъек- тивных факторов, не думать о последствиях, тратить слишком много времени на общение в ущерб выполнению задания, не доводить начатое дело до конца.
Предполагаемые направления совершенствования. Должен ста- раться использовать объективный, логический подход при принятии решений, планировать свою работу, сочетать общение с выполнени- ем заданий, вырабатывать навыки управления рабочим временем.
-
ЕSTJ
Это тип личности, логично мыслящей, склонной к анализу и решительной. Отличается способностью к планированию и органи- зации деятельности и структурированию информации.
Вклад в работу команды. Хорошо оценивает риски и будущие проблемы, выступает с обоснованной критикой. Организует процес- сы и людей, постоянно контролирует работу. Шаг за шагом добива- ется