Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

___Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» с. Карага

Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета………………………………92

Основная часть

Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

Знакомство с ООП ДО учреждения

Подбор библиотеки семейного чтения

Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.

Наблюдение за детьми в группах разных возрастов

Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания

Посещение семьи, оформление протокола

Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи

9. Разработка конспекта групповой консультации для родителей, тематика, которой определена выявленными проблемами семьи

Тема  "Капризы и упрямство"

. Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с согласованием его с сотрудниками ДОУ

Разработка конспекта семейного консультирования и проведение консультации с родителями по вопросам развития детей (по выбору студента)

19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия

20. Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы

21. Подготовка к педсовету по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы»

Основные принципы Кодекса профессиональной этики воспитателя

24. Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя

25. Разработка предложений по улучшению взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками в данной образовательной организации.

26. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета



- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

- планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

- информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.

Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.

Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:

  • контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

  • соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

  • обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

  • учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

  • производится совместный ежедневный утренний прием детей;

  • участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

  • санитарно-просветительская работа родителей;

  • соблюдением графика получения пищи группой;

  • ведение табелей на питание детей по группе;

  • организацию питания в группе.

Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.

Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:

  • участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

  • создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;


  • совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

  • организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

  • участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

  • несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;

  • одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

  • выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

  • обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

  • совместная работа с детьми;

  • взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

26. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета


За время прохождения производственной практики я получила опыт в профессиональной сфере, а также закрепила и углубила навыки в сфере профессиональной деятельности. Ознакомилась с целями, задачами программной практики, а также со структурой, содержанием, с основными формами и требованиями к практике по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

В соответствии с заданиями практики мною были разработаны материалы, способствующие формированию и освоению общих и профессиональных компетенций. В рамках прохождения практики было проведено изучение и анализ календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы .Было осуществлено наблюдение и анализ проведения анкетирования, консультации, группового собрания родителей в группах.



В рамках практики был составлен календарный план работы с родителями детей группы. Также в ходе практики были организованы и проведены: групповое родительское собрание

За время прохождения практики ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения мною были реализованы:

Цель:

- овладеть профессиональными компетенциями в области взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

Задачи:

- приобретение навыков определения целей, задач и планирования работы с родителями;

- приобретение навыков проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, физического и психического развития ребенка;

- приобретение навыков проведения родительского собрания и привлечение родителей к организации и проведению мероприятия в группе;

- приобретение навыков оценивания и анализирования результатов работы с родителями, корректирования процесса взаимодействия с ними;

- приобретение навыков координирования деятельности сотрудников образовательных учреждений, работающих с группой.

За время прохождения практики сформированы общие и профессиональные компетенции практики по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.

Самое главное моё достижение в ходе практики - это то, в нашей группе царила доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решали главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Быть участниками жизни группы и детского сада. Непосредственное включение родителей в деятельность детского сада. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.