Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
___Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» с. Карага
Знакомство с ООП ДО учреждения
Подбор библиотеки семейного чтения
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Наблюдение за детьми в группах разных возрастов
Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания
Посещение семьи, оформление протокола
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия
Основные принципы Кодекса профессиональной этики воспитателя
, должны использоваться бережно и целенаправленно. Воспитатель имеет право высказывать мнение и идеи относительно системы и программ, утвержденных в заведении. Они могут быть откорректированы с учетом обоснованности предложений.
Личные интересы и благотворительность. Данный аспект также является составляющей Кодекса профессиональной этики воспитателя детского сада. Личные интересы руководителя, педагогов или их семей не должны учитываться при принятии решений. Сотрудники ДОУ, входящие в составы комиссий, групп, должны быть беспристрастными, справедливыми и независимыми от влияния коллег или родственников. Организации имеют право участвовать в благотворительных мероприятиях в качестве принимающей стороны. Информация о полученных ценностях должны быть доведена до сведения общественности, а спонсорам выражена благодарность.
Рассмотрев данные аспекты, каждый воспитатель может составить для себя краткий список, в котором будут отражены главные принципы этических норм. Предлагаем скачать образец готового документа «Мой профессиональный кодекс», который станет помощником воспитателю во внедрении профессиональных этических правил в свою работу. От индивидуального понимания и принятия ценностей, описанных в Кодексе, зависит успешное его введение в деятельность организации.
Взаимоотношения педагога с родителями воспитанника.
1. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
2. Педагог консультирует родителей по вопросам воспитания, образования и развития воспитанников.
3. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или родителей о детях.
4. Педагог предлагает родителям участие в жизнедеятельности ДОУ (Детских праздниках, конкурсах, утренниках).
5. Сознание и нравственная ответственность перед родителями детей за результаты обучения и воспитания.
ü Общие родительские собрания.
ü Открытые занятия с детьми.
ü Групповые родительские собрания.
ü Участие в подготовке детских праздников, соревнований.
ü Анкетирование, тестирование, опросы.
ü Совместные проекты, акции.
Взаимоотношения педагога с педагогическим коллективом.
1. Уважительное взаимоотношение между всеми сотрудниками.
2. Делиться с коллегами новыми технологиями , методами, программами.
3. Педагог имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне
Формы взаимоотношения педагога с педагогическим коллективом.
ü Создание атмосферы доверия, взаимопомощи , психологического комфорта, творческого самовыражения.
ü Применение разнообразных форм образовательно-формирующего взаимодействия.
ü Определение, уточнение целей совместной деятельности педагогов образовательного учреждения, ориентация на освоение компетентностного подхода в педагогической деятельности.
Вывод: Ознакомившись с разными этическими кодексами, поняв их смысл, структуру, его значимость мы смогли составить свой этический кодекс, педагога дошкольного образования, которым вполне можем пользоваться в будущем. Еще можно сказать о том, что изучение профессиональной позиции педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность);какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно).
Должностная инструкция помощника воспитателя
1.1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
1.2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
1.3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
1.4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
1.5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
1.6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
1.7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
1.8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
1.9. Главная функция работника - соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
2.1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
2.2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
2.3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
2.4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
2.5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
2.6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
2.7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
2.8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
2.9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
2.10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
2.11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
2.12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
2.13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
2.14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
2.15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
2.16. Занимается уборкой детских постелей.
2.17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
2.18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
2.19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
2.20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.
Помощник воспитателя имеет следующие права:
3.1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
3.3. Требовать совершенствования условий работы.
3.4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
3.5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
3.6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.
Данный работник несет ответственность за:
Личные интересы и благотворительность. Данный аспект также является составляющей Кодекса профессиональной этики воспитателя детского сада. Личные интересы руководителя, педагогов или их семей не должны учитываться при принятии решений. Сотрудники ДОУ, входящие в составы комиссий, групп, должны быть беспристрастными, справедливыми и независимыми от влияния коллег или родственников. Организации имеют право участвовать в благотворительных мероприятиях в качестве принимающей стороны. Информация о полученных ценностях должны быть доведена до сведения общественности, а спонсорам выражена благодарность.
Рассмотрев данные аспекты, каждый воспитатель может составить для себя краткий список, в котором будут отражены главные принципы этических норм. Предлагаем скачать образец готового документа «Мой профессиональный кодекс», который станет помощником воспитателю во внедрении профессиональных этических правил в свою работу. От индивидуального понимания и принятия ценностей, описанных в Кодексе, зависит успешное его введение в деятельность организации.
Взаимоотношения педагога с родителями воспитанника.
1. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
2. Педагог консультирует родителей по вопросам воспитания, образования и развития воспитанников.
3. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или родителей о детях.
4. Педагог предлагает родителям участие в жизнедеятельности ДОУ (Детских праздниках, конкурсах, утренниках).
5. Сознание и нравственная ответственность перед родителями детей за результаты обучения и воспитания.
ü Общие родительские собрания.
ü Открытые занятия с детьми.
ü Групповые родительские собрания.
ü Участие в подготовке детских праздников, соревнований.
ü Анкетирование, тестирование, опросы.
ü Совместные проекты, акции.
Взаимоотношения педагога с педагогическим коллективом.
1. Уважительное взаимоотношение между всеми сотрудниками.
2. Делиться с коллегами новыми технологиями , методами, программами.
3. Педагог имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне
Формы взаимоотношения педагога с педагогическим коллективом.
ü Создание атмосферы доверия, взаимопомощи , психологического комфорта, творческого самовыражения.
ü Применение разнообразных форм образовательно-формирующего взаимодействия.
ü Определение, уточнение целей совместной деятельности педагогов образовательного учреждения, ориентация на освоение компетентностного подхода в педагогической деятельности.
Вывод: Ознакомившись с разными этическими кодексами, поняв их смысл, структуру, его значимость мы смогли составить свой этический кодекс, педагога дошкольного образования, которым вполне можем пользоваться в будущем. Еще можно сказать о том, что изучение профессиональной позиции педагога-воспитателя имеет важное значение. Оно позволяет выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, то есть попросту отбывает повинность);какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно).
24. Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя
Описание режимного момента | Распределение обязанностей | |
Действия воспитателя | Действия помощника воспитателя | |
Прием детей | Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд | Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке |
Завтрак | Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Занятия | Проведение занятий | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры) |
Прогулка | Подготовка к прогулке, проведение прогулки | Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок. Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну |
Обед | Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Сон | Подготовка детей ко сну | Уборка столовой, влажная уборка других помещений |
Пробуждение | Проведение закаливающих процедур после сна | Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне |
полдник | Организация полдника | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Занятия | Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения |
прогулка | Вечерние прогулки | Уборка столовой |
Должностная инструкция помощника воспитателя
-
Общие положения
1.1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
1.2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
1.3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
1.4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
1.5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
-
положений трудового законодательства; -
требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении; -
правил охраны жизни и здоровья детей; -
санитарных норм и правил; -
правил внутреннего трудового распорядка.
1.6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
-
Устав учреждения; -
санитарно-гигиенические нормы и правила; -
правила внутреннего трудового распорядка; -
распоряжения руководства; -
данный документ.
1.7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
1.8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
1.9. Главная функция работника - соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
-
Должностные обязанности
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
2.1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
2.2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
2.3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
2.4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
2.5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
2.6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
2.7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
2.8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
2.9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
2.10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
2.11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
2.12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
2.13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
2.14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
2.15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
2.16. Занимается уборкой детских постелей.
2.17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
2.18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
2.19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
2.20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.
-
Права
Помощник воспитателя имеет следующие права:
3.1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
3.3. Требовать совершенствования условий работы.
3.4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
3.5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
3.6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.
-
Ответственность
Данный работник несет ответственность за:
-
жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод - в пределах законодательства РФ; -
недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, - в рамках актуального трудового законодательства РФ; -
любое правонарушение на рабочем месте - в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ; -
нанесение материального ущерба - в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.