Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
___Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» с. Карага
Знакомство с ООП ДО учреждения
Подбор библиотеки семейного чтения
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Наблюдение за детьми в группах разных возрастов
Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания
Посещение семьи, оформление протокола
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия
Основные принципы Кодекса профессиональной этики воспитателя
Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания
Беседа для родителей «Наша семья и ребенок»
Беседа для родителей «Наша семья и ребенок»
Цель - выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его
близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к
Методика
проведения.
В индивидуальной беседе родителям
предлагается ответить на следующие вопросы:
1 Как вы отмечаете семейные праздники?
2 Существуют ли особые традиции при проведении
3 Какое участие в семейных праздниках принимает ребенок?
4 Любит ли Ваш ребенок делать что-нибудь вместе со взрослыми?
5 Какие дела Вы можете ему доверить?
6 В какие игры он любит играть дома? Во что Вы чаще всего играете с
ребенком?
7 Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие роли
разыгрываются?
8 Если в семье есть старший брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что
играю дети, организуют ли старшие дети игры?
9 Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к Вам и другим
членам семьи?
10.Умеет ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание?
Приведите примеры.
11.Самостоятельно ли ребенок проявляет свое заботливое отношение к
близким или по Вашему совету, просьбе, требованию?
12.В каких конкретных поступках проявлялась инициатива ребенка в
оказании помощи, заботы?
13.В каком настроении обычно находится Ваш ребенок? Часто ли
проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение?
(Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх).
14.Какие черты характера ребенка Вам не нравятся? Что бы вам хотелось
изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?
15.Какие книги вы читаете ребенку? Обсуждаете ли вы прочитанное?
Любит ли ребенок слушать сказки, рассказы? Сопереживает ли он
героям?
В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию
об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует
и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в
процессе семейного воспитания.
В процессе построения взаимодействия с семьями дошкольников
полученные данные могут дополняться и углубляться в зависимости от
выбираемых направлений сотрудничества педагога с родителями
(педагогического образования родителей), конкретных проблем, выявленных
в ходе первичной диагностики.
На следующем этапе диагностики (промежуточная диагностика)
воспитатель подробнее исследует семьи тех детей, у которых наблюдаются
поведенческие нарушения, проблемы взаимоотношения со сверстниками,
низкий уровень эмоционального благополучия в семье. Преодоление этих и
многих других поведенческих проблем невозможно без изучения сферы
детско-родительских отношений.
близких, особенности семейного микроклимата и отношения бл
Посещение семьи, оформление протокола
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего.
Григорьевых Илья Максимович , 14.10.2017.
Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи
«7» декабря 2022 г. В 17:24
Домашний адрес: улица Лукашевского, 32, село Карага, Карагинский район, Камчатский край, 688711
Состав семьи: 4
Мать - Григорьевых Елена Витальевна
Отец – Григорьевых Максим Иванович
Сын – Григорьевых Андрей Максимович
Жилищные условия:2-комнатная квартира на 2 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.
Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно.
Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.
Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
9. Разработка конспекта групповой консультации для родителей, тематика, которой определена выявленными проблемами семьи
Тема "Капризы и упрямство"
Цель: оказание помощи родителям способам для преодоления детских капризов и упрямства.
Задачи:
1. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.3. Развивать навыки общения родителей с ребенком.
Вопросы к родителям:
- Почему ребенок бывает капризным и упрямым?
- Каковы, на Ваш взгляд, главные причины возникновения истерик у ребенка?
- В чем проявляются капризы Вашего ребенка?
-Как часто они проявляются?
- Нужно ли искоренять упрямство строгими мерами?
- Как Вам удалось преодолевать капризы?
- Чего нельзя делать, если ребенок плачет, капризничает?
- Какие эмоции преобладают в вашей семье?
-Как вы реагируете на данную ситуацию?
-Обращались ли вы за помощью к другим специалистам?
Е. А. Аркин говорил, что «борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка – это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже и тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели».
Захаров А.И. считает, что взрослые должны быть в таких ситуациях образцом выдержки и спокойствия, так как на эти качества взрослого будет ориентироваться ребенок. Доброжелательный, но твердый тон. Умелое переключение ребенка на новые цели и наконец, дружелюбное отношение к малышу после приступа упрямства облегчает и ему, и родителям преодоление этой фазы развития, если таковая проявится со всей интенсивностью. Под воспитанием подразумевается не только целенаправленное воздействие взрослых, в том числе обучение знаниям и навыкам поведения но и непосредственный характер отношения (обращения) с детьми.
Рекомендации «Как справиться с детскими капризами и упрямством»1. Помните, «ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей» (В. А. Сухомлинский)2. Не завышайте требований к своему ребенку.3. Давайте ребенку самостоятельность и свободу, но будьте всегда рядом.4. Хвалите ребенка, похвала никогда не бывает лишней.5. Перед походом в магазин обговорите с ребенком предполагаемые покупки.6. Если ребенок капризничает, не слушается Вас – оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится.7. Для самых маленьких детей можно использовать прием отвлечения и переключения.8. Взрослым необходимо давать ребенку право выбора («Ты хочешь съесть суп или второе?»).9. Используйте прием авансирования – сначала дайте положительную оценку ребенку, а затем укажите на его негативное поведение.10. Оцените ситуацию, в которой возник конфликт. Может быть, Вы можете уступить ребенку. 11. Если Вы о чем-то попросили ребенка, он должен выполнить Вашу просьбу, но Вы должны это проконтролировать. Если просьба не выполнена. Ребенок может быть лишен чего-либо.12. Требования к ребенку должны быть едиными и постоянными со стороны всех взрослых.13. Не пропускайте упрямство и непослушание ребенка мимо своих глаз. Отрицательное поведение при этом может закрепиться.14. Детские капризы – это результат неправильного воспитания. Чаще всего они являются достоянием избалованных детей.
Игры на преодоление упрямства и капризности
Игра «Капризуля»
Цель: дать ребенку возможность увидеть, как выглядит его поведение со стороны.
Ход: Ребенку предлагают взять на себя роль взрослого, а взрослый в это время изображает непослушного ребенка. Ребенок в роли мамы сможет с другой стороны взглянуть на отношения в семье, и на себе испробует, что такое капризный малыш.
Игра «Ассоциации»
Цель: помочь ребенку увидеть, как выглядит его поведение со стороны.
Ход. Закрыть глаза и представить животное или цветок, на которое похож ребенок, когда капризничает. Затем рассказать о нем, помочь ребенку увидеть себя со стороны.
Игра «Комплименты»
Цель: помочь родителям установить доброжелательные отношения с детьми, снять эмоциональное напряжение.
Ход. Встать рядом друг с другом и передавать друг другу комплименты. Можно делать комплименты как вербальными, так и невербальными средствами.