Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

___Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» с. Карага

Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета………………………………92

Основная часть

Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

Знакомство с ООП ДО учреждения

Подбор библиотеки семейного чтения

Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.

Наблюдение за детьми в группах разных возрастов

Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания

Посещение семьи, оформление протокола

Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи

9. Разработка конспекта групповой консультации для родителей, тематика, которой определена выявленными проблемами семьи

Тема  "Капризы и упрямство"

. Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с согласованием его с сотрудниками ДОУ

Разработка конспекта семейного консультирования и проведение консультации с родителями по вопросам развития детей (по выбору студента)

19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия

20. Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы

21. Подготовка к педсовету по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы»

Основные принципы Кодекса профессиональной этики воспитателя

24. Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя

25. Разработка предложений по улучшению взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками в данной образовательной организации.

26. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета


Основы нравственных отношений в семье

  1. Проявите интерес к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернёт это вам.

  2.  Показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.

  3. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

  4.  Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.

  5. Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

Правила общения в семье

  1. Начинать утро с улыбки.

  2. Не думать о ребёнке с тревогой.

  3. Уметь «читать» ребёнка.

  4. Не сравнивать детей друг с другом.

  5. Хвалить часто и от души.

  6. Отделять поведение ребёнка от его сущности.

  7. Испытывать радость от совместной с ребёнком деятельности.

14.Конспект родительского собрания

Родительское собрание  «Детский сад и семья»

       По определению Владимира Ивановича Даля:  «Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

Кому же принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи.

            Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.        Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

    В нашем детском саду мы стараемся создать все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка и семьи на всех этапах дошкольного детства, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе, активизируем и обогащаем воспитательные умения родителей.

Стараемся работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

    С этой целью используем активные формы и методы работы с родителями:


  • общие и групповые родительские собрания;

  • консультации;

  • организованная деятельность детей с участием родителей;

  • выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

  • Дни общения;

  • Дни добрых дел;

  • Дни открытых дверей;

  • участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, выставок;

  • оформление фотомонтажей;

  • совместное создание развивающей предметно – пространственной среды;

  • работа с родительским комитетом групп;

  • беседы с детьми и родителями;

  • семинар – практикум;

  • родительские гостиные;

  • почта Доверия;

  • анкетирование

            В результате таких форм работы детского сада повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует  развитию их творческой инициативы.  Родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

    Одной из наиболее распространенных форм работы с родителями в нашей группе является проведение родительских собраний, на которых мы стараемся наладить партнерские отношения с родителями своих воспитанников, через совместную театрализованную деятельность. А также, после проведения таких мероприятий родители и дети оставляют в память о себе и своих семьях альбомы: «Моя семья», «Герб нашей семьи», «Пословицы о семье», которые являются достоинством нравственно-патриотического уголка группы.

   

Цель:  формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Во время проведения мероприятия создать атмосферу эмоционального комфорта.


Оборудование: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, оформление зала, костюмы к сказочному представлению.

Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок о семье, о родственниках. Рассматривание семейных фотографий. Зарисовка «Портрет семьи». Изготовление приглашений для родителей.

Ход собрания: дети исполняют песню «Улыбка»

Ведущая: Добрый вечер наши милые родители, дети. Как

приятно видеть вас у нас в группе, на родительском собрании посвящённом «Дню семьи».

Семья – это удивительный мир, со своими традициями, взаимоотношениями.
        Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. Дети – это наше счастье, наша забота, наша радость. Сколько труда и терпения потребуется вам, чтобы ваши дети выросли хорошими людьми. Об этом говорят и русские пословицы и поговорки.


Дети: 
- В родной семье и каша гуще.

- Дитя плачет, а у матери сердце болит.

- Материнское сердце в детях.

- Мать кормит детей, как земля людей.


Представление фильма-презентации «Моя семья» (мультимедиа)


Ведущая: Как прекрасно, что сегодня мы все вместе и сейчас я вам предлагаю сделать друг другу приятное.

Задание детям: На изображении своей ладони – руки нарисуйте свою семью (каждый пальчик – член семьи), а в середине изобразите сердечко, подарите это родителям.

Задание родителям: Написать признание в любви детям, подарить своему ребёнку.

Песенка детей о «Папа и мама» (исполняют Инна К., Влад С.).
Ведущая: Не только дети умеют доставлять радость своим родителям своими талантами и творчеством, но и родители наши тоже творческие натуры и приготовили для вас всех сказочный сюрприз.

«Как ослик счастья искал» в обработке Сидоровой А.В. (По мотивам Е.Каргановой)

Действующие лица:

Ведущая – бабушка (воспитатель)

Ослик

Барашек

Селезень

Коза

Ворон

Маша

Ведущая:  Жил на свете любопытный ослик. Звучит музыка, выходит ослик, пританцовывает.  Однажды он услышал чей-то голос: голос «Счастье ты моё, иди сюда!» Ему очень захотелось найти это счастье.

Ослик (размышляет)

Счастье – что это такое?

Может, солнце озорное?

Или вкусная еда?

или синяя вода?

Счастье – что это такое?

Может на цветок похоже,

Если счастье найду,

Сразу маме подарю!

Я барашка навещу

И о счастье расспрошу.

(Подходит к дому барашка и стучит.)

                   Выходит Барашек.

Барашек: (потягивается)

Я – барашек, мирно спал.

В двери кто ко мне стучал?


Ослик:

Добрый день, баран – сосед!

Счастья у тебя, случайно нет?

Барашек:

Вот случаются напасти,

Вам понадобилось счастье?

Барашек задумался и стал заглядывать в те места, о чём рассказывает ведущая. Фон: шум и шуршание.

Ведущая:

Заглянул баран в кладовку,

В холодильник, под кровать,

Заглянул и в мышеловку,

Не нашёлся, что сказать

А потом на стул взглянув,

Он платок увидел вдруг.

Барашек: (Берёт платок, показывает ослику)

Счастье, думаю, в тепле,

В этом шерстяном платке.

Бабушка моя сказала,

Что на счастье мне связала.

Ослик: ( разочарованно вздыхает).

Может быть, ну я пойду.

У козы его спрошу.

Ведущая:

На полянку ослик вышел

И козу он там услышал,

та с козлятами играла,

Пела, прыгала, плясала!

Музыка, выходит коза и играет с козлятами в игру «Волк и козлята» 2-3 раза.

Ослик:

Здравствуй, козочка – коза!

Острые твои рога.

Что про счастье ты слыхала?

Может, счастье ты видала?

Коза: (задумалась)

Как же, как же, счастье есть,

Это вкусненько поесть,

Вот сметана и творог,

Сливки, молоко, пирог.

Счастье моё свежее.

Полезное и нежное.

Ослик: (удивлённо)

Счастье, вовсе не творог

И тем подавно, не пирог.

Селезень вон отдыхает,

Может он про счастье знает?

Селезень лежит и задумчиво поёт песню из мульф. про инопланетян

Ослик:

Селезню большой привет!

Счастья у тебя, случайно, нет?

Селезень: (радостно)

Как не быть!? Смотри, ведро!

Счастьем полное оно!

Ослик: (заглядывает в ведро)

Ты смеёшся! Разве может

Счастье на мальков похоже?

Селезень: (пожимает плечами)

Ну не знаю? Для меня

Счастье – хвост от муксуна!

Ведущая:

Ослик очень огорчился,

В путь-дороженьку пустился.

В лес зеленый он зашёл

Но счастья здесь он не нашёл!

Слышаться голоса: «Ау-ау! Ослик!»

Ослик:

Ой, как страшно, я боюсь!

Я за ёлкой схоронюсь!

Ведущая:

Только спрятался, услышал

На полянку кто-то вышел.

Выходят барашек с платком, селезень с пирогом  и  коза с молоком.

Барашек:

Ослик, ослик, нам ответь,

Счастье ты нашёл, иль нет?

Выходит ослик и печально качает головой

Ведущая:

Ворон на суку сидит,

Свысока на всех глядит,

Вот тряхнул он головой


Разговор повёл такой:

Ворон:

Вот хочу что вам сказать:

Мне здесь многое видать!

Вы по лесу походите,

Да внимательно глядите.

Ваше счастье там сидит,

Плачет счастье и молчит.

Ворон улетает, коза, ослик и барашек  ходят по лесу, ищут

Ведущая:

Быстро побежали звери

Меж кустов и меж деревьев

К ёли той, где тёмный лес

Поднял ветви до небес.

Уходят. Музыка, выходит девочка  Маша, садится под ёлочку и плачет. Её находят  Барашек, коза и селезень.

Барашек:

Я – баран! Она коза!

Острые её рога.

Селезень :(радостно)

И от селезня привет!

Счастья здесь случайно нет?

Ослик: (шипит на селезня)

Осликом меня зовут,

Своё счастье ищем тут!

Коза:

Ты не бойся не пугайся,

Нам ответить постарайся

Счастье надо нам найти

Может счастье – это ты?

Маша:

Я – не счастье, просто Маша!

Я в лесу блуждаю вашем.

Надо тропку мне найти

Но не знаю я пути.

Как мне холодно!

Коза:

Послушай!

Может хочешь ты покушать?

Угощайся молоком. Подоила его днём!

Барашек:

А чтоб стало потеплей,

Ты платок накинь скорей!

Селезень:(стесняясь)

Мой подарок тоже, вот

Я пирог из рыбы спёк.

Маша:

Ах, как быстро я согрелась

Вкусным пирогом наелась!

Напилась я молока

Ах, спасибо вам, друзья!

Я домой скорей хочу!

Ослик:

Сядь на спинку, прокачу!

Маша «садиться» на ослика и все отправляются в путь. Звучит музыка

Ведущая:

Дорога домой всегда веселей

Когда рядом с Машей столько друзей!

На заднем фоне появляется Машин дом и бабушка – ведущая

Маша: (весело)

Вот и кончились несчастья!

Ах какое это счастье!

В доме бабушка моя

В доме вся моя семья!

Ослик: (озирается)

Мы счастья не видим,

Ведь счастья здесь нет

Открой-ка нам Машенька,

Счастья секрет!

Машенька:

Вот что счастье для меня:

Когда рядом вся семья!

Ведущая:

Вы Машу парным молоком напоили,

И счастьем печёным её одарили.

Платок шерстяной вы на плечи надели,

Вот счастьем пуховым её и согрели.

Дорогу домой показали вы ей.

Тем счастье доставили внучке моей! Скажу по секрету, и счастлива я,

Что есть у нас с внучкой такие друзья!

Такие друзья, ну чем не семья?