Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

___Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» с. Карага

Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета………………………………92

Основная часть

Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

Знакомство с ООП ДО учреждения

Подбор библиотеки семейного чтения

Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.

Наблюдение за детьми в группах разных возрастов

Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания

Посещение семьи, оформление протокола

Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи

9. Разработка конспекта групповой консультации для родителей, тематика, которой определена выявленными проблемами семьи

Тема  "Капризы и упрямство"

. Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с согласованием его с сотрудниками ДОУ

Разработка конспекта семейного консультирования и проведение консультации с родителями по вопросам развития детей (по выбору студента)

19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия

20. Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы

21. Подготовка к педсовету по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы»

Основные принципы Кодекса профессиональной этики воспитателя

24. Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя

25. Разработка предложений по улучшению взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками в данной образовательной организации.

26. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета


д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни,самомассаж суджоками : дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

7 задание А как в наших семьях укрепляют здоровье –Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физич.упражнений.
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(предварительно вымыв руки.)
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»(каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.




Оформление информационного стенда

(папки-передвижки) для родителей



  1. Соответствует ли содержание родительского уголка:

В родительском уголке представлена нужная информация своего рода паспорт группы.

  1. Эффективно ли расположен родительский уголок.

Информационный стенд делится на несколько блоков. Местом для оформления информации для родителей в ДОО служит приемная, которую ежедневно посещают родители. Родительский уголок группы находиться в раздевалке над шкафчиками детей красочно оформленный стенд. Все оформление раздевалки группы направлено на взаимодействие с родителями.

  1. Соответствует ли родительский уголок эстетическим требованиям, гигиеническим.

При оформлении информационного уголка воспитатели придерживаются следующих правил:

- содержание материалов в уголке совпадает с той тематикой

- информация выставляется крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и увеличенным размером шрифта;


- основные информационные уголки – это настенная и настольная тематическая информация.

На стенде «Для вас, родители» предлагается краткий информационный материал. «Визитная карточка» включает в себя: название группы, сведения о воспитателях и младшем воспитателе, сведения о программе, реализуемой в группе.

Здесь также представлен режим дня.

«Сетка занятий» представлена тоже в выдержанном  стиле группы «Капельки». Эстетика оформления информации, представленной для родителей в уголке, разнообразие, красочность, интересные факты, иллюстрации, фотографии помогают выполнять поставленную задачу.

Также имеется раздел объявлений. На ней размещаются объявления разнообразной тематики и официальная информация.

Также в информационном уголке для родителей присутствуют папки- передвижки. Предлагаемый материал в них помогает лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них размещается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Например, на момент прохождения практики  воспитателями были оформлены папки передвижки на темы: «Ознакомление детей с явлениями природы поздней осени». Выбор статей объединяется единым содержанием и носит тематический характер. Тексты подбираются не очень длинные, компактные по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям такой материал легче воспринимать.

  1. Систематичная сменяемость содержания родительского уголка.

По словам воспитателя, информация обновляется, а содержание папок периодически меняется, в соответствии с темой недели.


19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия


«Дом моей мечты».

Цель: провести мероприятие, содействовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

1.Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

2.Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, формирование нравственного долга перед родителями.

3.Воспитание чувств любви и гордости за свою семью.

4.Воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи.

Мероприятие проведено в рамках воспитательной системы старшей группы интерната по направлению «Я и моя семья». По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным задачам.

Проведено: 22.11.15г

Место проведения: актовый зал школы

Ответственные: воспитатели старшей группы Вэнго М.В.,Салиндер Т.А.,Окотэтто И.И.
I. Анализ подготовки мероприятия
Организационная работа:

  • Воспитателями, совместно с детьми, были подготовлены к мероприятию презентации: «Родительский дом», «Посвящение родителям», «Отчий дом», «Неразлучные друзья взрослые и дети», где дети рассказали об увлечениях каждого члена семьи, их обычаях и традициях.

  • Коллективом воспитателей куплены для украшения актового зала воздушные шары.

  • Ребята подготовили рисунки и фотоматериал к данному мероприятию.

  • Подготовлены карточки к конкурсу (воспитатели).

  • Подобрана музыка для конкурсов и песни «Взрослые и дети», «Родительский дом», «Отчий дом», «Посвящение родителям», фоновая музыка.

  • Уже в ходе подготовительной работы проявлялись активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

III. Ход мероприятия

1.Чёткое начало и эмоциональный тон
, заданный воспитателем, позволили создать соответствующую атмосферу мероприятия и взволнованности. Лирические строчки стихотворений о семье начали мероприятие.

2.Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей. Достаточно важным элементом является использование ТСО, что позволило оживить мероприятие, создать атмосферу уюта и комфорта.
3.Учащиеся на мероприятии говорили о семье, какой она должна быть, о её праздниках и традициях, об увлечениях. Участвуя в конкурсах, ребята приобретали и развивали у себя коммуникативные, творческие способности, эмоционально обогащались.
4. По ходу работы сделали выводы о том, что кроме родителей никто не заботится о них. Совершенно искренне говорили о них с любовью и уважением. Наиболее удачным оказался конкурс, защита проекта «Дом моей мечты». Ребята безошибочно, для своего дома, выбирали правильные кирпичи с нужными словами. Хорошо прошла групповая работа, ребята справились с заданием, где надо было правильно дать название родственным отношениям. Быстро расшифровали детскую речь в игре «Устами воспитанника». Весело, с эмоциональным зарядом прошел «Блиц турнир со зрителями».

5. Командная игра развивает такие качества учащихся, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе, целеустремлённость. В команде сами ребята выбирают лидера, которому приходилось руководить, чтобы удержать свои позиции и привести команду к победе.
6. Воздействие на отдельных учащихся это мероприятие оказало в таких направлениях:

  • Эмоционально-эстетическая отзывчивость;

  • Этика труда, художественная деятельность;

  • Эстетика поведения;

  • Любовь к родителям, осознание семейных ценностей.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. На мероприятии удалось достигнуть воспитательные цели и задачи.
2. Проведённая работа помогла сформировать традиции старшей группы, развить самостоятельность учащихся, расставить приоритеты семейных ценностей.

Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ

20. Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы




Выявленная проблема

Тема беседы

Педагог, специалист ДОУ

1

Адаптация в коллективе

Консультация для воспитателей "Проблемы адаптационного периода"

Воспитатели

2

Кризис 5 лет

Консультация «Как безболезненно пережить кризис 5 лет»

Воспитатели