Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
___Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» с. Карага
Знакомство с ООП ДО учреждения
Подбор библиотеки семейного чтения
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Наблюдение за детьми в группах разных возрастов
Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания
Посещение семьи, оформление протокола
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия
Основные принципы Кодекса профессиональной этики воспитателя
д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни,самомассаж суджоками : дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)
7 задание А как в наших семьях укрепляют здоровье –Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физич.упражнений.
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(предварительно вымыв руки.)
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»(каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.
Оформление информационного стенда
(папки-передвижки) для родителей
-
Соответствует ли содержание родительского уголка:
В родительском уголке представлена нужная информация своего рода паспорт группы.
-
Эффективно ли расположен родительский уголок.
Информационный стенд делится на несколько блоков. Местом для оформления информации для родителей в ДОО служит приемная, которую ежедневно посещают родители. Родительский уголок группы находиться в раздевалке над шкафчиками детей красочно оформленный стенд. Все оформление раздевалки группы направлено на взаимодействие с родителями.
-
Соответствует ли родительский уголок эстетическим требованиям, гигиеническим.
При оформлении информационного уголка воспитатели придерживаются следующих правил:
- содержание материалов в уголке совпадает с той тематикой
- информация выставляется крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и увеличенным размером шрифта;
- основные информационные уголки – это настенная и настольная тематическая информация.
На стенде «Для вас, родители» предлагается краткий информационный материал. «Визитная карточка» включает в себя: название группы, сведения о воспитателях и младшем воспитателе, сведения о программе, реализуемой в группе.
Здесь также представлен режим дня.
«Сетка занятий» представлена тоже в выдержанном стиле группы «Капельки». Эстетика оформления информации, представленной для родителей в уголке, разнообразие, красочность, интересные факты, иллюстрации, фотографии помогают выполнять поставленную задачу.
Также имеется раздел объявлений. На ней размещаются объявления разнообразной тематики и официальная информация.
Также в информационном уголке для родителей присутствуют папки- передвижки. Предлагаемый материал в них помогает лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них размещается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Например, на момент прохождения практики воспитателями были оформлены папки передвижки на темы: «Ознакомление детей с явлениями природы поздней осени». Выбор статей объединяется единым содержанием и носит тематический характер. Тексты подбираются не очень длинные, компактные по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям такой материал легче воспринимать.
-
Систематичная сменяемость содержания родительского уголка.
По словам воспитателя, информация обновляется, а содержание папок периодически меняется, в соответствии с темой недели.
19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия
«Дом моей мечты».
Цель: провести мероприятие, содействовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
1.Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.
2.Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, формирование нравственного долга перед родителями.
3.Воспитание чувств любви и гордости за свою семью.
4.Воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи.
Мероприятие проведено в рамках воспитательной системы старшей группы интерната по направлению «Я и моя семья». По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным задачам.
Проведено: 22.11.15г
Место проведения: актовый зал школы
Ответственные: воспитатели старшей группы Вэнго М.В.,Салиндер Т.А.,Окотэтто И.И.
I. Анализ подготовки мероприятия
Организационная работа:
-
Воспитателями, совместно с детьми, были подготовлены к мероприятию презентации: «Родительский дом», «Посвящение родителям», «Отчий дом», «Неразлучные друзья взрослые и дети», где дети рассказали об увлечениях каждого члена семьи, их обычаях и традициях. -
Коллективом воспитателей куплены для украшения актового зала воздушные шары. -
Ребята подготовили рисунки и фотоматериал к данному мероприятию. -
Подготовлены карточки к конкурсу (воспитатели). -
Подобрана музыка для конкурсов и песни «Взрослые и дети», «Родительский дом», «Отчий дом», «Посвящение родителям», фоновая музыка.
-
Уже в ходе подготовительной работы проявлялись активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
III. Ход мероприятия
1.Чёткое начало и эмоциональный тон
, заданный воспитателем, позволили создать соответствующую атмосферу мероприятия и взволнованности. Лирические строчки стихотворений о семье начали мероприятие.
2.Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей. Достаточно важным элементом является использование ТСО, что позволило оживить мероприятие, создать атмосферу уюта и комфорта.
3.Учащиеся на мероприятии говорили о семье, какой она должна быть, о её праздниках и традициях, об увлечениях. Участвуя в конкурсах, ребята приобретали и развивали у себя коммуникативные, творческие способности, эмоционально обогащались.
4. По ходу работы сделали выводы о том, что кроме родителей никто не заботится о них. Совершенно искренне говорили о них с любовью и уважением. Наиболее удачным оказался конкурс, защита проекта «Дом моей мечты». Ребята безошибочно, для своего дома, выбирали правильные кирпичи с нужными словами. Хорошо прошла групповая работа, ребята справились с заданием, где надо было правильно дать название родственным отношениям. Быстро расшифровали детскую речь в игре «Устами воспитанника». Весело, с эмоциональным зарядом прошел «Блиц турнир со зрителями».
5. Командная игра развивает такие качества учащихся, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе, целеустремлённость. В команде сами ребята выбирают лидера, которому приходилось руководить, чтобы удержать свои позиции и привести команду к победе.
6. Воздействие на отдельных учащихся это мероприятие оказало в таких направлениях:
-
Эмоционально-эстетическая отзывчивость; -
Этика труда, художественная деятельность; -
Эстетика поведения; -
Любовь к родителям, осознание семейных ценностей.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
1. На мероприятии удалось достигнуть воспитательные цели и задачи.
2. Проведённая работа помогла сформировать традиции старшей группы, развить самостоятельность учащихся, расставить приоритеты семейных ценностей.
Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ
20. Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы
№ | Выявленная проблема | Тема беседы | Педагог, специалист ДОУ |
1 | Адаптация в коллективе | Консультация для воспитателей "Проблемы адаптационного периода" | Воспитатели |
2 | Кризис 5 лет | Консультация «Как безболезненно пережить кризис 5 лет» | Воспитатели |