Файл: Производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
___Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» с. Карага
Знакомство с ООП ДО учреждения
Подбор библиотеки семейного чтения
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Наблюдение за детьми в группах разных возрастов
Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания
Посещение семьи, оформление протокола
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия
Основные принципы Кодекса профессиональной этики воспитателя
, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей
С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации ООП ДО усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к ООП ДО воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению ООП ДО; содействие созданию между родителями коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между детьми.
Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета. Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется поиск нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий содействия амплификации развития и саморазвития ребенка.
Один из важнейших принципов формирования ООП ДО
— сотрудничество воспитания в семье и детском саду по законам содружества.
Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в талантливость.
В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу.
Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВАС СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Знакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса. Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной группы и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом.
Работа по созданию и обогащению предметно–развивающей среды в группахпредполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей.
Психолого-педагогическое просвещение родителейс целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача - формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания и др.
Организация информационного стенда для родителей. На информационном стенде помещаются экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей или варианты ответов на вопросы детей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста.
Занятия и другие мероприятия с участием родителей.Родители непосредственно вовлекаются в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Создаются условия для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией ООП ДО.
1) Сергей Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», «Рассказ о неизвестном герое».
2) «Вот такой рассеянный», «Двенадцать месяцев», «Усатый-полосатый» и другие стихи.
3) Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино», \"25 профессий Маши Филлипенко\".
4) Корней Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Бибигон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» и др.
5) Агния Барто «Игрушки» (Бычок, Мишка, Слон, Самолёт, Лошадка, Грузовик, Мячик, Зайка, Козлёнок, Кораблик), «Мы с Тамарой» (Мы с Тамарой, Катя, Жадный Егор, Любочка, Я лишний, Медвежонок-невежа).
6) Русские народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба» и др.
7) «Сказки» («Сказка о Золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
10) Сказки народов мира.
11) Дональд Биссет «Сказки».
12) Ирина Токмакова \"Стихи\".
13) Г. Фаллада \"Фридолин - нахальный барсучок\", \"Геометрия для малышей\", \"Шагал один чудак\", \"Настоящий тигр\".
14) Геннадий Цыферов \"Сказки старинного города\", \"Дневник медвежонка\".
15) Л. Мур «Крошка Енот».
ФИО ребенка- Игнатьева Эльвира Эдуардовна
Возраст-5 лет
Дата заполнения: 05.12.2022
Выводы:
Эля активена и уравновешенная, в своей группе она лидер, речь понятная и громкая.
Рекомендации родителям:
Использовать больше активных игр.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей
С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации ООП ДО усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к ООП ДО воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению ООП ДО; содействие созданию между родителями коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между детьми.
Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета. Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется поиск нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий содействия амплификации развития и саморазвития ребенка.
Один из важнейших принципов формирования ООП ДО
— сотрудничество воспитания в семье и детском саду по законам содружества.
Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в талантливость.
В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу.
Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВАС СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Знакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса. Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной группы и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом.
Работа по созданию и обогащению предметно–развивающей среды в группахпредполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей.
Психолого-педагогическое просвещение родителейс целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача - формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания и др.
Организация информационного стенда для родителей. На информационном стенде помещаются экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей или варианты ответов на вопросы детей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста.
Занятия и другие мероприятия с участием родителей.Родители непосредственно вовлекаются в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Создаются условия для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией ООП ДО.
Подбор библиотеки семейного чтения
1) Сергей Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», «Рассказ о неизвестном герое».
2) «Вот такой рассеянный», «Двенадцать месяцев», «Усатый-полосатый» и другие стихи.
3) Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино», \"25 профессий Маши Филлипенко\".
4) Корней Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Бибигон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» и др.
5) Агния Барто «Игрушки» (Бычок, Мишка, Слон, Самолёт, Лошадка, Грузовик, Мячик, Зайка, Козлёнок, Кораблик), «Мы с Тамарой» (Мы с Тамарой, Катя, Жадный Егор, Любочка, Я лишний, Медвежонок-невежа).
6) Русские народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба» и др.
7) «Сказки» («Сказка о Золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
10) Сказки народов мира.
11) Дональд Биссет «Сказки».
12) Ирина Токмакова \"Стихи\".
13) Г. Фаллада \"Фридолин - нахальный барсучок\", \"Геометрия для малышей\", \"Шагал один чудак\", \"Настоящий тигр\".
14) Геннадий Цыферов \"Сказки старинного города\", \"Дневник медвежонка\".
15) Л. Мур «Крошка Енот».
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Наблюдение за детьми в группах разных возрастов
ФИО ребенка- Игнатьева Эльвира Эдуардовна
Возраст-5 лет
Дата заполнения: 05.12.2022
Характер нарушения | В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения | ||||||||
Агрессивность | физическая | Ломает игрушки, рвет книжки, толкает сверстника, проходя ударяет взрослых, кусается, плюется | - | ||||||
Скрытая | Щиплет других, говорит обидные слова, когда на слышит взрослый | - | |||||||
Вербальная | Ругается, говорит обидные слова, говорит нецензурные слова | - | |||||||
В виде угрозы | Замахивается, но не ударяет, пугает других | - | |||||||
В мимике | Сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки | - | |||||||
Как реакция на ограничение | Сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное действие | + | |||||||
Направленная на себя | Кусает себя, щиплет себя, просит себя стукнуть еще раз | - | |||||||
вспыльчивость | В физических действиях | Неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие, плюнуть | - | ||||||
В речи | Может неожиданно грубо ответить, сказать нецензурное слово | - | |||||||
негативизм | В физических действиях | Делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру | - | ||||||
И отказы | Отказывается даже от интересной деятельности | - | |||||||
вербальный | Говорит часто слова «не хочу или не буду», нет | + | |||||||
демонстративность | В движениях | Отворачивается спиной, утрирует движения на занятии | + | ||||||
Как ориентация на собственное состояние и поведение | Стремится обратить внимание на себя в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих | - | |||||||
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) | Как реакция на препятствие | Обижается при проигрыше в игре | - | ||||||
В мимике | Недовольное выражение лица, плачет | + | |||||||
Реакция на оценку других | Болезненно реагирует на замечания, болезненно реагирует на повышенный тон голоса. | + | |||||||
конфликтность | Активная или реактивная | Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на | - | ||||||
| | конфликтные действия других | - | | |||||
Вследствие эгоцентризма | Не учитывает желаний и интересов сверстников | - | | ||||||
Как недостаточность опыта | Совместной деятельности, взаимоотношений | | | ||||||
Вследствие трудности переключения | Не уступает игрушек | + | | ||||||
Эмоциональная отгороженность | как центробежные тенденции | Когда все дети вместе, стремится уединиться | - | | |||||
и эмоциональная поглощенность деятельностью | Входит в помещение и сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих | + | | ||||||
и особенности речевого поведения | Не использует речь как средство общения, когда говорит, то речь не обращена к собеседнику | - | | ||||||
как псевдоглухота | Не выполняет просьбу хотя слышит и понимает содержание требований, не реагирует на переход с обычной речи на шепотную | - | | ||||||
и особенности зрительного контакта | Избегает смотреть в лицо собеседнику. | - | | ||||||
дурашливость | Реакция на замечание | Реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывают значительного изменения в поведении | - | | |||||
В физических действиях и мимике | Дурачится, передразнивает в движениях | - | | ||||||
нерешительность | В социальных отношениях с другими | Избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх. | - | | |||||
Проявляется в речи | Использует слова: «не знаю», «может быть», «трудно сказать», ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает ответ | + | | ||||||
В физических действиях | Боится прыгнуть с возвышения | + | | ||||||
Реакция на новизну | В ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции, в новой ситуации менее вариативное поведение, чем привычной | - | | ||||||
стархи | Конкретные | Страх пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра | - | | |||||
Реакция на новизну | Боится входить в новое помещение | - | | ||||||
Социальные | Страх новых людей в новой ситуации, старх публичного выступления, страх остаться одному | - | | ||||||
тревога | В мимике | Блуждающий, отстраненный взгляд | - | | |||||
В речи | В речи | - | | ||||||
В движениях | В движениях | - | | ||||||
Во взаимоотно- шениях с другими | Спит вместе с родителями, стремится быть поближе ко взрослому | - | | ||||||
скованность | В движениях | Двигательно скован | - | | |||||
В речи | Запинается в речи | - | | ||||||
| Реакция на новизну | Реакция на новизну | Иногда | ||||||
заторможенность | В познавательной деятельности | На знает чем заняться | - | ||||||
В зрительном восприятии | Бездеятельно смотрит по сторонам | + | |||||||
В речи | Говорит слишком тихо | - | |||||||
Время реакции | Темп действий замедлен, при выполнении действий по сигналу запаздывает | - | |||||||
Эгоцентричность | Как отношение к себе | Считает, что все игрушки, все конфеты для него | иногда | ||||||
Во взаимоотно- шениях | Считает, что все игрушки, все конфеты для него | | |||||||
В речи | Часто использует местоимение «Я» | + | |||||||
Избегание умственных усилий | В условиях свободной деятельности | Не смотрит мультики | - | ||||||
На организованных занятиях | Быстро устает от доступного возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу) | - | |||||||
Дефицит внимания | Сосредоточенность | Смотрит по сторонам на занятии | + | ||||||
В речи | Приходится словесно повторять задание по несколько раз, требуется сочетание слова с показом способа действия | - | |||||||
Двигательная расторможенность | Особенности планирования действий | Поспешно планирует собственные действия | + | ||||||
Избыточный темп и количество действий | Темп действий убыстрен, количество действий избыточно (много лишних движений), действует раньше сигнала | + | |||||||
Длительность сдерживания гиперактивности | Встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят | - | |||||||
Длительность овладения состоянием | Быстро возбуждается и медленно успокаивается | - | |||||||
Речевая расторможенность | Громкость речи | Говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса | Иногда | ||||||
Темп речи | Темп речи убыстрен, речь взахлеб | Иногда | |||||||
В социальных отношениях | Переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого | - |
Выводы:
Эля активена и уравновешенная, в своей группе она лидер, речь понятная и громкая.
Рекомендации родителям:
Использовать больше активных игр.