Файл: Баренбойм, А. Б. Малорасходные фреоновые турбокомпрессоры.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 195
Скачиваний: 1
С некоторым приближением можно принять
//'
М 1 = Ы'хІЛ - - М., =
где ѵИг — момент, воспринимаемый горизонтальным швом; М.г — то же, вертикальным швом;
h - . '0 j k , w |
fiH'z _ п 7 k H '2 |
||
6 ^ :U’/ |
6 ’ |
||
|
здесь H' — высота вертикального шва с учетом непровара. Условие прочности будет
Л ^ О . Т Ш 'ь Ц / '- г - ^ ) ’ (230)
где Н' и V отличаются от Н и / дли ною непроверенного участка шва.
Рис. 100. |
К расчету швов под дей |
Рис. 101. |
К расчету швов под дей |
ствием |
изгибающего момента |
ствием |
изгибающего момента |
В том случае, когда контур шва имеет более сложную конфи гурацию, расчет шва производится на кручение (рис. 101).
Расчетная формула для этого случая |
будет |
|||
|
^max |
М |
|
(231) |
|
I ^"тал |
|||
|
|
JP |
|
|
где ттах — максимальное |
касательное |
напряжение; |
||
гп]ах — максимальное |
расстояние |
шва |
от центра тяжести всех |
|
сечений швов |
(точка |
0); |
|
|
/ — полярный момент инерции сечений швов.
Швы следует рассматривать состоящими из прямоугольников высотою h = 0,7&, где к — катет шва.
Полярный момент инерции найдется по формуле
Ір — Іу "Ь 4»
где /ѵ-f Іг — сумма экваториальных моментов сечений швов от носительно осей у и z,
114
При действии срезывающей силы Р суммарное напряжение будет
^ ~ ^max “Ь |
(232) |
Р_ |
|
F ’ |
|
где F — суммарная площадь сварных |
швов. |
Указанный метод расчета имеет преимущество перед предыду щим, заключающееся в том, что позволяет найти напряжение при любой конфигурации контура шва.
2. Приварка консольной балки по контуру
Рассмотрим общий случай приварки балки любой конфигурации по контуру при действии изгибающего момента и сосредоточенной силы (рис. 102).
В данном случае принимается, что расчетным сечением, сопро тивляющимся внешнему моменту М и силе Р, является площадь,
а) |
6 ) |
Рис. 103. Приварка по контуру детали прямоугольного сечения
ограниченная наружным контуром шва и контуром балки (рис. 102), причем высота расчетного сечения сварного шва h = 0,7 к, где к —
8* |
115 |
катет шва, при этом считается, что деформация шва будет заклю чаться в сдвиге по биссектору прямого угла сечения шва.
Напряжения от изгибающего момента и сосредоточенной силы могут суммироваться арифметически. Следовательно, имеем
' Оу max -
|
|
|
(233) |
где у„,ах —расстояние от нейтральной |
линии до наиболее удален |
||
|
ной точки внешнего контура; |
||
/1 — момент инерции |
наружного |
контура; |
|
/, |
— то же, контура |
балки; |
|
Fx— площадь сечения наружного контура; |
|||
F\ — то же, контура |
балки. |
|
|
Так, |
например: |
|
|
для |
детали прямоугольного сечения (рис. 103) |
(а + 2h) (b 2Л)з
12
Рис. КН. К расчет}' приварки по |
Рис. 105. К расчету приварки де |
|
контуру двутавровой балки |
тали |
круглого сечения |
для двутавровой балки (рис. 104), обозначив |
||
b + 2h = blt 8+ 2А= 8i; |
t + 2h = t u |
H — 2h - 2 t = hu |
получим
(235)
I., —момент инерции двутавровой балки;
Fx- 2bxtx+ 8,А,
F2- площади сечения двутавровой балки; для балки круглого сечения (рис. 105)
D + 2h
О
(236)
F \ = ~ { D + 2hf, F2= |
4 |
|
116
ПЕРЕДАЧИ
Г Л А В А IX
ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ
§ 36. НАЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ, КЛАССИФИКАЦИЯ
Раздел «Передачи» является одним из важнейших разделов курса деталей машин. В нем рассматриваются механизмы, пред назначенные для передачи механической энергии от одного враща ющегося звена к другому. Такая передача энергии может происхо дить как внутри одной машины, так и извне, например, при передаче энергии от двигателя к какому-либо приемнику — станку, машине и т. и.
То звено, которое |
передает |
энергию, |
называется в е ду щим, |
а то, которому эта |
энергия |
передается |
называется ведомым. |
В практике чаще всего имеют место случаи, когда число оборотов ведущего звена больше ведомого, например, при передаче энергии от электродвигателя к баллеру шпиля, от турбины к главному валу и т. д. В этом случае функция передачи расширяется необхо димостью одновременно с передачей энергии уменьшать (редуци ровать) число оборотов.
Исходя из назначения, передачи можно классифицировать сле дующим образом:
А. Передача с непосредственным соприкосновением. Б. Передача с гибкой связью.
К группе «А» относятся передачи фрикционные, зубчатые и чер вячные; к группе «Б» — передачи канатные, ременные, цепные.
В начальной стадии развития механизированных производств, когда основным источником энергии являлась паровая машина, естественно, что была необходимость передавать энергию от цен трального двигателя ряду приемников (машин станков), часто рассредоточенных на большой территории цеха фабрики, завода. В этом случае необходимо было применять групповой привод, за ключающийся в том, что от двигателя канатной или ременной передачей энергия передавалась центральному распределительному
117
валу (трансмиссии), от которой с помощью такой же ременной передачи энергия передавалась станкам или валу группы станков. Таким образом, на этом этапе развития канатная и ременная пере дачи являлись основным видом передач. С развитием электропро мышленности, с появлением разнообразных типов электродвигате лей постоянного и переменного тока групповой привод постепенно заменяется индивидуальным, преимущества которого очевидны. В настоящее время лишь в отсталых производствах и мастерских можно еще встретить групповой привод с ременными передачами.
Рис. 106. Цилиндрическая прямозубая передача
При индивидуальных приводах появляется еще большая необ ходимость в редуцировании числа оборотов от двигателя к прием нику энергии, так как чаще всего число оборотов двигателя больше требующегося для вращения приводного вала машины. Эта задача лучше всего решается применением передач с непосредственным соприкосновением, а именно — зубчатых и червячных. Такие пере
дачи, заключенные в закрытые корпуса, |
заполненные смазочным |
маслом, называются р е д у к т о р а м и . |
роль передач с гибкой |
С развитием индивидуального привода |
связью значительно снижается. В настоящее время канатные пере дачи из-за специфических недостатков самого тягового органа — каната — вообще не применяются. Ременные передачи имеют огра ниченное применение и встречаются, главным образом, в виде передач с клиновидными ремнями.
Цепные передачи, как силовые, имеют также весьма ограничен ное распространение, но сами цепи получили довольно обширное специальное применение. В связи с бурным развитием отечествен ного машиностроения роль передач резко возрастает, поэтому к передачам предъявляются большие требования в отношении по вышения качества их работы, а следовательно, и качества их проектирования и изготовления.
118
Ё промышленности и в корабельных установках наибольшее распространение имеют зубчатые и червячные передачи.
В общем случае передачи с непосредственным соприкосновением подразделяются на простые передачи, в которых осп зубчатых колес неподвижны в пространстве, и планетарные передачи, в ко торых оси ряда колес совершают в пространстве круговое движе
ние |
относительно |
централь |
ной оси. |
|
|
Цилиндрические зубчатые ко |
||
леса |
подразделяются |
на' колеса |
с прямыми зубьями (прямозу бые) и колеса с косыми зубьями (косозубые).
У прямозубых колес (рис. 106) зубья направлены параллельно оси колеса.
На рис. 106 показана модель цилиндрической передачи с внешним зацеплением зубьев. В прак
тике иногда применяются передачи с внутренним зацеплением, как показано на рис. 107. Недостатками такого зацепления являются
Рис. 108. Косозуоая цилиндрическая передача
большая сложность в изготовлении вследствие ограниченного коли чества возможного режущего инструмента, а также из-за необходи мости поместить ведущее колесо внутри ведомого.
У косозубых колес (рис. 108) зубья направлены к оси колеса под некоторым углом. Разновидностью косозубых колес являются колеса, у которых зубья направлены так, что образуют друг с дру гом некоторый угол (рис. 109). Такие колеса называются шеврон ными. Шевронные колеса имеют широкое применение в судовых установках.
119
Цилиндрические зубчатые колеса применяются в промышлен ности для передач с параллельным расположением осей. При необ ходимости иметь передачи с перекрещивающимися осями колес применяют винтовые и червячные передачи, а с пересекающими ся — конические передачи.
Рис. 109. Шенрониия передача
Конические колеса также подразделяются на колеса с прямыми зубьями (см. рис. 163) и косыми и криволинейными (см. рис. 164
и 165).
На рис. 194 показана червячная передача с осями, перекрещи вающимися под прямым углом.
Основные зависимости передач
Отношение числа оборотов ведущего звена щ к ведомому п2 называется передаточным числом и обозначается через і.
(237)
Для случая замедлительных (редукторных) передач (рис. ПО) ;>1. Если вращение двух соприкасающихся цилиндров происходит
без взаимного проскальзывания, |
то окружные скорости этих ци |
||
линдров должны быть равны друг другу, то есть |
|
||
(U |
?і] |
(238) |
|
(І] |
fl'2 |
||
|
|||
Диаметры d\ и di носят |
название начальных диаметров. |
||
Таким образом, |
|
|
di — начальный диаметр ведущего колеса; d2— начальный диаметр ведомого колеса.
120