Файл: Баренбойм, А. Б. Малорасходные фреоновые турбокомпрессоры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

j/равнение движения сохраняется в виде (66).

Для случая УѴ2< 0

(83)

— I ^2 I ( 1 k).

Этот случай называется случаем н о р м а л ь н о г о

у с т а н о в и в-

ш е г о с я д в и ж е н и я .

 

Обозначим

 

(84)

где у]— называется механическим коэффициентом полезного дей­ ствия (к. п.д.).

Из (83) и (84) следует

 

или

 

у' = т Ь

(85)

Зная величину коэффициента потерь, можно найти к. п. д. для нормального режима.

Для случая самоторможения k > \, следовательно, т]<0,5, т. е. к. п. д. самотормозящего механизма весьма низок (меньше 0,5).

Следует помнить, что понятие коэффициента полезного действия относится только к нормальному режиму установившегося дви­ жения.

Потери в машинах и механизмах могут быть выражены так

 

 

 

1/V

=

1N

N.тр 5

 

 

 

 

 

 

 

ѵ ПОТ

 

 

ѵ ХОЛ

 

 

 

 

 

где /ѴХол

потери

холостого хода,

не зависящие

от

величины

 

нагрузки, например, потери на

трение,

обусловлен­

 

ные весом звеньев,

 

потери от

перемешивания масла

 

в редукторе и др;

 

 

 

приниматься

пропор­

іѴтр — потери на трение,

которые могут

 

циональными

нагрузке,

например, потери

на

трение

 

в подшипниках, в зубьях зубчатых передач и др.

Обозначим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Ѵ х о л і

 

 

 

 

( 86)

 

 

 

|ЛЪ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А™

 

= &>

 

 

 

и тогда

 

 

|АМ

 

 

 

 

 

 

 

 

^

 

 

k2

 

 

 

(87)

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь

формула

(85)

примет вид

 

 

 

 

 

 

 

 

'

1 -!- Ä! у k2

 

 

 

(88^

 

 

 

 

 

 

 

38



В этой формуле k2 будет величиной постоянной, а k\ уменьшается с увеличением нагрузки. При нормальном режиме движения <Ѵ2

будет являться нагрузочной мощностью.

от

нагрузки

приведен на

График изменения г] в зависимости

рис.

35. С увеличением

нагрузки

к. и.

д.

машины увеличивается

и работа

ее

 

становится

 

 

 

 

экономичной.

когда

гово­

 

 

 

 

Обычно,

 

 

 

 

рят о к. п. д. машины, то

 

 

 

 

подразумевают

(если нет

 

 

 

 

особой

оговорки),

что

 

 

 

 

этот

к.

и. д.

 

относится

 

 

 

 

к нормальной (номиналь­

 

 

 

л/

ной) нагрузке при опре-

 

 

 

деленной

скорости

дви­

 

 

 

 

жения.

С

изменением

Рис.

35.

График к. п д.

скорости

как

величина

потери

холостого

хода) будут

нагрузки,

так

и потери

(включая

изменяться пропорционально изменению скорости.

При экспериментальном определении механического к. п. д. механизма, определяют A'xol и общие потерн при нормальной нагрузке, после чего можно построить график зависимости к. и. д. от нагрузки.

§ 12. К. П. Д. ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ МЕХАНИЗМОВ

Папомним, что при нормальном установившемся режиме

|WS|

а) Параллельное соединение механизмов

Рис. 36. К. п. д. при параллельном соединении ме­ ханизмов

Как видно из (рис. 36)

Ni

=

NM Jr^

V / Ѵ j

,

1

3 N- ik,f ~ -

f

I

N 2\2

4 1 “

=N 23A

-

Af I-

aNo/t • |“

г • , ■

-

}

-

где k — число механизмов, соединенных параллельно.

39


Следовательно, общий

Y) =

к. п. д. будет

N‘i\ + N-24 N2z+

• • • ~h N-ik

(89)

N2i

N22 ,

Nj3 .

___ I N2k

 

% +

T(2

r13

%

 

Если к.п.д. всех параллельно соединенных механизмов одина­ ков, т. е.

% = *12= • • •

то

*1 = Ч*.

т. е. общий к. п. д. при параллельном соединении механизмов, имеющих одинаковые к. п.д., равен к. п.д. одного механизма.

Рис. 37. К. п. д. при последовательном соединении механизмов

б) Последовательное соединение механизмов.

 

Как видно

из рис. 37

 

 

 

I Nik I

 

 

\N21. = ] N ik I,

N\k

 

 

 

 

Очевидно,

что

 

 

 

 

 

 

N,

\ N 2 k

\

 

 

 

тл1Ь'Пз •

■ • rlk '

 

 

и следовательно,

 

 

 

 

 

 

(90)

 

4 = тч Ъ Ъ

• • ■rik-

 

Рассмотрим последовательное соединение

двух

механизмов,

характеризующихся коэффициентами потерь

k l и

k (рис. 38).

Рис. 38. Последовательное соединение двух механизмов

Допустим, что ко второму механизму приложена полезная мощ­ ность ЛАРд О, тогда согласно (68)

Ми) + |М 2)|(і -£ ,,) = 0,

ДА)1’ = — I Д7І2) I (1 — k2)\

40


если j%2< 1, то тѵ2(1)< 0 , следовательно, УѴ/2)> 0 и тогда

М(1, + |М (2)|(1 - к , ) = 0,

м (І) = - ! м (2)| (1 - К) = - 1n P U i ä,)(i k2).

Следовательно, если £, < 1 и &2< 1, т. е. оба механизма несамотормозящие, то хотя общий коэффициент полезного дейст­ вия, равный 11,7)2, будет меньше 0,5, весь механизм не будет

самотормозящим, так .как М(1)< 0, т. е. к ведущему валу в этом случае должна быть приложена тормозная мощность. Если же второй механизм самотормозящий, т. е. &2> 1, то

N p > 0

и М 2) < 0.

Следовательно,

 

М(І, =

|м (2,| (1 + A J ,

M 1) = (i + ä1) ( i - ^ l ^ l

ивесь механизм будет самотормозящим, так как в этом случае

М(1)> 0 и к ведущему валу надо будет приложить двигательную мощность.

Таким образом, следует: если коэффициент полезного действия системы, состоящей из последовательно соединенных механизмов, будет меньше 0,5, то это еще не значит, что вся система будет само­ тормозящей. Но если в системе хотя бы один механизм будет само­ тормозящим, то и вся система будет самотормозящей и к. п. д. ее

будет меньше 0,5.

Г Л А В А IV

?

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ИРАСЧЕТА ДЕТАЛЕЙ МАШИН

§13. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Вопросы конструирования так тесно связаны с разнообразней­ шими вопросами теории и практики, что дать конкретные указания о методах конструирования, общие для всех деталей, затруднитель­ но. Можно лишь наметить некоторые принципиальные моменты, которые должны быть положены в основу конструирования любой детали и машины, руководствуясь положением, что каждая машина должна отвечать требованиям прочности, экономичности, надеж­ ности в эксплуатации и удобства обслуживания.

Исходя из условий прочности, необходимо стремиться к такой форме детали и такому ее расположению, чтобы распределение напряжений было наивыгоднейшим, а величины напряжений наи-

41