Файл: Баренбойм, А. Б. Малорасходные фреоновые турбокомпрессоры.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
j/равнение движения сохраняется в виде (66).
Для случая УѴ2< 0 |
(83) |
— I ^2 I ( 1 k). |
|
Этот случай называется случаем н о р м а л ь н о г о |
у с т а н о в и в- |
ш е г о с я д в и ж е н и я . |
|
Обозначим |
|
(84)
где у]— называется механическим коэффициентом полезного дей ствия (к. п.д.).
Из (83) и (84) следует |
|
или |
|
у' = т Ь |
(85) |
Зная величину коэффициента потерь, можно найти к. п. д. для нормального режима.
Для случая самоторможения k > \, следовательно, т]<0,5, т. е. к. п. д. самотормозящего механизма весьма низок (меньше 0,5).
Следует помнить, что понятие коэффициента полезного действия относится только к нормальному режиму установившегося дви жения.
Потери в машинах и механизмах могут быть выражены так
|
|
|
1/V |
= |
1N |
N.тр 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ѵ ПОТ |
|
|
ѵ ХОЛ |
|
|
|
|
|
где /ѴХол |
потери |
холостого хода, |
не зависящие |
от |
величины |
||||||
|
нагрузки, например, потери на |
трение, |
обусловлен |
||||||||
|
ные весом звеньев, |
|
потери от |
перемешивания масла |
|||||||
|
в редукторе и др; |
|
|
|
приниматься |
пропор |
|||||
іѴтр — потери на трение, |
которые могут |
||||||||||
|
циональными |
нагрузке, |
например, потери |
на |
трение |
||||||
|
в подшипниках, в зубьях зубчатых передач и др. |
||||||||||
Обозначим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П Ѵ х о л і |
|
|
|
|
( 86) |
|||
|
|
|
|ЛЪ! |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
А™ |
|
= &> |
|
|
|
|||
и тогда |
|
|
|АМ |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
^ |
|
|
~Ь k2 |
|
|
|
(87) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Теперь |
формула |
(85) |
примет вид |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
' |
1 -!- Ä! у k2 |
|
|
|
(88^ |
|||
|
|
|
|
|
|
|
38
В этой формуле k2 будет величиной постоянной, а k\ уменьшается с увеличением нагрузки. При нормальном режиме движения <Ѵ2
будет являться нагрузочной мощностью. |
от |
нагрузки |
приведен на |
|||||||
График изменения г] в зависимости |
||||||||||
рис. |
35. С увеличением |
нагрузки |
к. и. |
д. |
машины увеличивается |
|||||
и работа |
ее |
|
становится |
|
|
|
|
|||
экономичной. |
когда |
гово |
|
|
|
|
||||
Обычно, |
|
|
|
|
||||||
рят о к. п. д. машины, то |
|
|
|
|
||||||
подразумевают |
(если нет |
|
|
|
|
|||||
особой |
оговорки), |
что |
|
|
|
|
||||
этот |
к. |
и. д. |
|
относится |
|
|
|
|
||
к нормальной (номиналь |
|
|
|
л/ |
||||||
ной) нагрузке при опре- |
|
|
|
|||||||
деленной |
скорости |
дви |
|
|
|
|
||||
жения. |
С |
изменением |
Рис. |
35. |
График к. п д. |
|||||
скорости |
как |
величина |
потери |
холостого |
хода) будут |
|||||
нагрузки, |
так |
и потери |
(включая |
изменяться пропорционально изменению скорости.
При экспериментальном определении механического к. п. д. механизма, определяют A'xol и общие потерн при нормальной нагрузке, после чего можно построить график зависимости к. и. д. от нагрузки.
§ 12. К. П. Д. ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ МЕХАНИЗМОВ
Папомним, что при нормальном установившемся режиме
|WS|
а) Параллельное соединение механизмов
Рис. 36. К. п. д. при параллельном соединении ме ханизмов
Как видно из (рис. 36)
Ni |
= |
NM Jr^ |
V / Ѵ j |
, |
1 |
3 N- ik,f ~ - |
f |
• |
• |
• |
I |
N 2\2 |
4 1 “ |
=N 23A |
- |
Af I- |
aNo/t • |“ |
г • , ■ |
- |
} |
- |
где k — число механизмов, соединенных параллельно.
39
Следовательно, общий
Y) =
к. п. д. будет
N‘i\ + N-24~Ь N2z+ |
• • • ~h N-ik |
(89) |
|||
N2i |
N22 , |
Nj3 . |
___ I N2k |
||
|
|||||
% + |
T(2 |
r13 |
% |
|
Если к.п.д. всех параллельно соединенных механизмов одина ков, т. е.
% = *12= • • •
то
*1 = Ч*.
т. е. общий к. п. д. при параллельном соединении механизмов, имеющих одинаковые к. п.д., равен к. п.д. одного механизма.
Рис. 37. К. п. д. при последовательном соединении механизмов
б) Последовательное соединение механизмов. |
|
|||||
Как видно |
из рис. 37 |
|
|
|
I Nik I |
|
|
\N21. = ] N ik I, |
N\k |
|
|||
|
|
|
||||
Очевидно, |
что |
|
|
|
|
|
|
N, |
\ N 2 k |
\ |
|
|
|
|
тл1Ь'Пз • |
■ • rlk ' |
|
|
||
и следовательно, |
|
|
||||
|
|
|
|
(90) |
||
|
4 = тч Ъ Ъ |
• • ■rik- |
|
Рассмотрим последовательное соединение |
двух |
механизмов, |
характеризующихся коэффициентами потерь |
k l и |
k (рис. 38). |
Рис. 38. Последовательное соединение двух механизмов
Допустим, что ко второму механизму приложена полезная мощ ность ЛАРд О, тогда согласно (68)
Ми) + |М 2)|(і -£ ,,) = 0,
ДА)1’ = — I Д7І2) I (1 — k2)\
40
если j%2< 1, то тѵ2(1)< 0 , следовательно, УѴ/2)> 0 и тогда
М(1, + |М (2)|(1 - к , ) = 0,
м (І) = - ! м (2)| (1 - К) = - 1n P U i — ä,)(i — k2).
Следовательно, если £, < 1 и &2< 1, т. е. оба механизма несамотормозящие, то хотя общий коэффициент полезного дейст вия, равный 11,7)2, будет меньше 0,5, весь механизм не будет
самотормозящим, так .как М(1)< 0, т. е. к ведущему валу в этом случае должна быть приложена тормозная мощность. Если же второй механизм самотормозящий, т. е. &2> 1, то
N p > 0 |
и М 2) < 0. |
Следовательно, |
|
М(І, = |
|м (2,| (1 + A J , |
M 1) = (i + ä1) ( i - ^ l ^ l
ивесь механизм будет самотормозящим, так как в этом случае
М(1)> 0 и к ведущему валу надо будет приложить двигательную мощность.
Таким образом, следует: если коэффициент полезного действия системы, состоящей из последовательно соединенных механизмов, будет меньше 0,5, то это еще не значит, что вся система будет само тормозящей. Но если в системе хотя бы один механизм будет само тормозящим, то и вся система будет самотормозящей и к. п. д. ее
будет меньше 0,5.
Г Л А В А IV |
? |
ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ИРАСЧЕТА ДЕТАЛЕЙ МАШИН
§13. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ
Вопросы конструирования так тесно связаны с разнообразней шими вопросами теории и практики, что дать конкретные указания о методах конструирования, общие для всех деталей, затруднитель но. Можно лишь наметить некоторые принципиальные моменты, которые должны быть положены в основу конструирования любой детали и машины, руководствуясь положением, что каждая машина должна отвечать требованиям прочности, экономичности, надеж ности в эксплуатации и удобства обслуживания.
Исходя из условий прочности, необходимо стремиться к такой форме детали и такому ее расположению, чтобы распределение напряжений было наивыгоднейшим, а величины напряжений наи-
41