ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
При решении системы уравнений по вариантам IV—VII, со ответствующим частным случаям движения, т. е. разгону и вы бегу рабочих органов и ходовой части комбайна, принимается
Q(0 = о.
Ответами при решении всех вариантов системы уравнений
(II 1.99) являются значения следующих |
величин: х, |
и, у, г, х, Мх, |
М и, Му, М г, S, t, определяющих кинематический |
и силовой ре |
|
жим привода комбайна СК-4. |
|
|
Уравнения движения модели привода с переменной структурой |
||
комбайна КПН-2 на шасси СШ-45. |
Самоходное |
шасси СШ-45 |
(см. рис. 16) является специальной машиной средней мощности с передней и задней ведущими осями, имеющими одинаковую ши рину колеи, и предназначено для агрегатирования с навесными уборочными, а также с погрузочными и транспортными машинами. Самоходное шасси предназначено для работы в западной и Северозападной зонах СССР, имеющих торфяные и заболоченные почвы и моренные наносы, ухудшающие проходимость машин. В этих условиях величина тягового усилия, развиваемого машиной, в большой степени ограничивается повышенным буксованием ведущих колес, к. п. д. которых при этом резко падает.
Расчетная динамическая модель (рис. 42, б) агрегата из шасси СШ-45 и комбайна КПН-2 требует в связи с этим введения до полнительной степени подвижности, т. е. введения уравнения движения собственно массы агрегата, движущим моментом для которой является момент, развиваемый ведущими колесами шасси. Для комбайна СК-4 это дополнительное уравнение не было вве дено, так как он работает в более благоприятных почвенных усло виях, обеспечивающих незначительную и практически постоянную величину буксования, т. е. связь колеса с почвой была принята голономной.
Система уравнений, отражающая движение модели (см. рис. 42, б), изменяется в зависимости от изменения ее структуры, т. е. от наличия или отсутствия буксования муфты сцепления (MC) и скольжения обгонной муфты (ОМ).
При расчете рассматривались следующие возможные в про цессе работы типы структур динамической модели агрегата СШ-45 и КПН-2:
|
Обозначения * |
Муфта сцепления буксует и обгонная муфта проскальзывает . . . |
1111 |
Муфта сцепления буксует, а обгонная муфта не проскальзывает . . |
1101 |
Муфта сцепления не буксует и обгонная муфта не проскальзывает |
1001 |
Муфта сцепления не буксует, а обгонная муфта проскальзывает |
1011 |
Этим типам возможных структур были присвоены кодовые обозначения, используемые при расчетах на ЭЦВМ.
* Первые цифры 11 и 10 обозначают соответственно буксование и отсут ствие буксования органа, а вторые 11 и 01 — скольжение и отсутствие скольжения.
Системы дифференциальных |
нелинейных |
уравнений, опре |
||||||||||||
деляющих движение агрегата СШ-45 и КПН-2 с вариатором на I |
||||||||||||||
и II передачах, по аналогии с системой (III.98) будут |
|
|||||||||||||
Т и п |
с т р у'к т у р ы |
1111 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
JXх + |
Д;*2 + Mmpg Ar FX(0 = |
Мх, |
|
|
|
|
|||||||
|
Juu 4" Вии%Н- Мтри |
F„(t) = Ми; |
|
|
|
|
||||||||
Jww -f- BwW2-)- Mmpw -)- Mu-----T,---- j- Mx ----- г— = Ml, |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
^uw^tiw |
|
|
1XW^XW |
|
|
|
|||
JzA 4* Bzz2 -}- Mmpz + |
Mi -f- Meap ----- s— = |
M2; |
(III. 100) |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
leapAeap |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Jyy + |
ВуУ2+ |
+ |
M n—------------= |
MeapiK, nY\K |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
*6. р^Л/І. K |
|
|
|
|
|
|||
Jvv -j- Bvv2■-}- Mmpv -f- Fv(t) |
M3ÊI = |
Mn; |
|
|
||||||||||
|
Jss + B5s2 + Mmps = M3.i |
|
|
|
|
|
||||||||
Т и п с т р у к т у р ы |
1101 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
JxX + |
Д**2 + |
|
|
+ |
Д (0 = Mx, |
|
|
|
|
||||
|
Juu + |
Buu24- Mmpu Ar Fu(t) = Mu; |
|
|
|
|
||||||||
Jww ~j~ Bww2-f- Mm |
4" Mu- ----T,— |
j- Mx—— ~ |
= Mi, |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
I |
r i |
|
|
l |
Yi |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
u w 'l u w |
|
XW |
ixw |
|
|
||
Jzz |
Bzz2-j- Mmpz -j- MiA-Meap- |
T, |
= |
Mz\ |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
leapAeap |
|
|
|
|
|
|
Jyy + |
ВуУ -f- MmPy -f- Mn —— |
:—T,-----1- |
|
} (HI. 101) |
|||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Іб. р1дАп. к |
|
|
|
|
||
|
H- |
|
|
: |
" |
|
— MgapiKnï)Kn, |
|
|
|
||||
|
|
|
Іпл. р1дАз. |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Jvv + |
Bvv2-f- Mmpv + |
Fv(t) = |
Mn -f- M3, |
|
|
У
Т и п с т р у к т у р ы 1001 |
|
|
Jxx -f- Вхх2■-{- Мтрх + |
Fx (t) = |
Мх; |
Jии -4 Вии2 -f Мтри + |
Fи (t) = |
Mu\ |
JzZ “Ь Bzz -j- MmPz -)- Mx |
|
|
XZ IXZ |
|
M. |
|
" |
- = Mz, |
|
кар t- |
— |
|
||
|
еарЛвар |
|
||
J уУ 4" Byy -)- Mmp -f- Mn — |
, „ |
|||
|
У |
|
, |
|
|
|
|
‘ б . p l d V к |
|
'г М-з |
„ |
|
MeapiKпг\к п, |
|
Іпл. р1д^з. к |
|
|
||
Jvv ~\- Вѵѵ2+ Мтро 4 - Fv(t) = Мп -\- М3> |
||||
|
s = |
J L - |
|
|
|
ь |
4 |
• |
|
|
W = Z. |
|
||
Т и п с т р у к т у р ы |
1011 |
|
|
|
Jjc4- Вхх2+ |
мтрх j F (t) = Мх; |
|||
Jии 4~ Вии2 |
Мтри 4~ Fu (t) = Ми; |
|||
JzZ 4" Bzz -f- MmPz |
Mx - |
1 |
M u —— T,----- h |
|
M,eap |
1 |
|
■= M , |
|
|
|
|||
|
ap^eap |
|
||
JуУ-4 Byy2 4- Mmp -\- Mn — |
|
1 |
МварІКшпП/с. ni |
|
|
|
|||
|
б. pt dr\n. к |
|
||
Jvv 4- Вѵѵ2 4- Мт 4" Вѵ(t) - j - |
Мэ х — Мп; |
(III. 102)
(III. 103)
|
Jss ~і~ Bss2+ |
Мтрі — М3 г —j— ; |
|
|
|
|
|
Pip9 |
|
|
|
|
|
w = z, |
|
|
|
где |
X, и, w, z, у, |
V и s — угловые |
скорости |
соответ |
|
|
|
ственно |
молотильного бара |
||
|
|
бана, главного контрпривода, |
|||
|
|
вала муфты сцепления, колен |
|||
|
|
чатого |
вала |
двигателя, вала |
|
|
|
переднего кардана, |
комбайна |
||
|
|
при приведении его линейной |
|||
|
|
скорости к оси ходовых колес, |
|||
|
|
вала заднего |
кардана; |
Jx, J u, Jw, Jz, Jy, |
Jv, Js — моменты |
инерции, |
приведен |
|||||||
|
|
|
ные к соответствующим валам; |
|||||||
Вх, Ви, Bw, Вг, By, Bv, Bs — коэффициенты, |
учитывающие |
|||||||||
|
|
|
сопротивления |
|
воздуха |
для |
||||
|
|
|
соответствующих |
валов; |
|
|||||
М трх, М три, м трш, м трг, — моменты от сил вредного тре- |
||||||||||
Мтру, Mmpv, Mmps — ния (при расчетах принимают |
||||||||||
Fx (f), Fu (f), |
|
постоянными, |
см. |
табл. |
3); |
|||||
Fv (t) — переменные внешние нагрузки |
||||||||||
, |
|
|
соответствующих |
валов, |
яв |
|||||
|
|
|
ляющиеся |
функциями |
вре |
|||||
Мх, М и, М ц |
|
|
мени |
t\ |
моменты, |
развивае- |
||||
М г, М вар, — ведущие |
||||||||||
Мп, М 3, М3, ! |
мые |
фрикционными |
переда |
|||||||
|
|
|
чами |
(см. табл. 3); |
|
|
||||
іхт — іХ2, iuW= iuz, ieap, — передаточные числа в приводе |
||||||||||
^б-р> [пл.р,^ |
ік. п |
агрегата, |
|
|
|
|
|
|||
4xw, Чип» Чвар, ilп. к, — к. п. д. |
соответствующих |
пе |
||||||||
ть. «, |
Чк.п, Чд |
редач |
[см. формулы (1.30) и |
|||||||
|
|
|
(III.40) ]. |
|
|
|
|
|
При решении на ЭЦВМ систем уравнений, определяющих движение агрегата СШ-45 и КПН-2 на уборке зерновых, для каж
дого из расчетных вариантов задают следующие данные: |
транс |
|||||||||
а) |
характер |
изменения |
урожайности |
Q Ц)т |
с учетом |
|||||
портного |
запаздывания |
продукта т; |
|
|
Jх, |
|
|
|||
б) |
момент |
инерции |
молотильного барабана |
|
М2г |
|||||
в) тип внешней скоростной характеристики |
двигателя |
|||||||||
или M Zs (см. табл. 3); |
|
вариатора |
івар и коробки |
передач |
||||||
г) |
передаточные числа |
|||||||||
н |
^ |
- |
|
подставляют |
в |
системы |
уравнений |
для |
||
Полученные данные |
типов структур 1111, 1101, 1001, 1011.
Численные значения и условия существования уравнений ве
дущих моментов М х, М и, Мм. Сі или Мм. Сг, М 2г или М 2г, |
М вар, |
Мп, М3. * или Л43 берут по табл. 3 в соответствии с тем или |
иным |
вариантом расчета. |
|
При каждом текущем шаге вычислений, равном h = 0,1 сек или h = 0,05 сек, в ЭЦВМ используется определенная система уравнений, имеющих одно из четырех кодовых обозначений:
1111, 1101, 1001, 1011.
Выбор системы уравнений, из четырех возможных в каждый данный момент, производится на основании проверки четырех логических условий, которые даны в табл. 4 и представляют собой так называемый условный переход. Условный переход является своеобразной обратной связью, когда дальнейшая ра бота ЭЦВМ зависит от результатов предыдущей операции вы числений. Если при проверке соблюдаются первое и третье
Т а б л и ц а 3
Ведущие моменты, развиваемые двигателем и фрикционными передачами к рабочим органам комбайна КПН-2 на шасси СШ-45
Уравнение ведущего момента рабочего органа
Момент привода молотильного барабана от ВОМ:
Мх = 19.7 —
0,185
------------------------ кГ-м
1,0094 — — 1,388
W
Мх = — 19,7
0,185
кГ-м
,388 — 0,9906
Момент привода отбойного би тера от ВОМ:
Ми = 31,8 —
0,3
------------------------------ кГ-м
1,0094 — — 3,18 w
Mü = —31,8 +
0,3
кГ-м
-3,18 — 0,9906
Момент муфты сцепления при двигателе Д-50 и Д-60:
Мм. Сі = |
37 кГ-м |
|||
М, |
9 |
|
-37 кГ-м |
|
MJK. Cg — 43 кГ • м |
||||
Мм. с2 = |
—43 к Г 'м |
|||
Частичная скоростная |
харак |
|||
теристика |
двигателя |
Д-50 |
||
с регулятором: |
|
|||
Мч = |
24,8 — |
|
||
|
|
30 |
кГ-м |
|
|
156,2 |
|
|
|
|
м ч = О |
|
||
Внешняя |
скоростная |
харак |
||
теристика |
двигателя |
Д-50 |
срегулятором:
МЧ : : 25,7 —
26,6
183,73- ■г кГ-м
М2 =0
Условия существова ния уравнения
-о о < — 1,388==; 1 w
1 < — 1,388 < -|-о о w
— оо < — |
3,18^1 |
|
|
w |
~ |
1 < — |
3,18 < -f оо |
|
w |
|
|
W ^ Z
z w ^ z w^>z
116< г < 156,2 Мсек
1 1 6 1 5 6 , 2 Мсек
— о о < М г< 0
116 < z < 183,73 Мсек
116 > z i s 183,73 1/сек
— оо<5 Л4г< 0
Графическая зависимость
Мм.с |
W |
1 2 |
"z,
|
156,. |
0 |
/56,2 г |
т |
73 2
о Кб