ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
Уравнение ведущего момента рабочего органа
Внешняя скоростная харак теристика двигателя Д-60 с регулятором:
ЯП
^ 3 = 2 9 - 183,73— г кГ'М
Mzз = 0
Момент на ведомом валу ва риатора привода ходовой части:
|
М,вар • |
|
75 |
Івар |
|
0,82 X |
|
|
|
|
I |
||||
|
|
|
hap “b |
|
|
||
X |
|
-9'32 l 1- i W |
« |
. |
п) |
||
|
|
|
|
|
|
|
кГ-м |
Мвар — |
|
75 |
Чар |
|
0,82 X |
||
|
|
1 |
|||||
|
|
|
Івар + |
|
|
||
X |
— 93,32і и I(- |
|
; |
_ 1 |
|||
— g |
|
\ z |
Мар к. п |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
кГ-м |
Момент, |
|
развиваемый |
перед |
||||
|
ними |
|
ведущими |
колесами |
|||
|
самоходного шасси: |
|
|
||||
|
|
Мп = 2080 X |
|
|
|||
X |
0,58 • |
0,058 |
|
|
I кГ-м |
||
|
— 28,9 |
||||||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
У |
|
/ |
|
|
Мп = —2080 X |
|
|
||||
X |
I 0,58--------- ----------- \ |
кГ-м, |
|||||
|
|
|
— 28,9— 0,9 |
|
|||
|
|
|
У |
|
|
I |
|
где ідіб. р = 7,6 -3,8 = 28,9
Момент, передаваемый на зад ние ведомые колеса при вы ключенной обгонной муфте:
М3 1 = 1195 X
X ( 0,58 — ------ÇU158 |
з кГ-м |
||
|
1,1 |
»•7,6 |
) |
|
|
||
А13. х = —1195 X |
|
||
X / 0,58 • |
|
0,058 |
I кГ-м |
|
■0,9 |
||
|
|
|
|
|
0-7,6 |
|
Условия существова- |
j |
ния уравнения |
[ |
116 < z < 183,73 Мсек
1116 > |
183,73 Мсек |
\—оо<^УИг<^0
У■
оо< —- івар1к. п
<Івар1к. п *С ■С + оо
■оо < — 28,9;
У
1 < — 28,9 < + оо
У
— оо < -----=-£- : 1
0-7,6 ^
1 < 1Г7Ж< + 00
Графическая
зависимость
Г\ т73 Z 116
Уравнение ведущего момента |
Условия существова- |
Графическая |
|||
рабочего органа |
|
|
ния уравнения |
зависимость |
|
Ведущий момент, развиваемый |
|
|
|
||
задними колесами при вклю |
|
|
|
||
ченной обгонной муфте: |
|
|
|
||
М, |
1195 X |
|
— ОО < — 30,4 1 |
|
|
X / 0,58 ■ |
0,058 |
кГ-м |
|
У |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
||
1,1 - — 30,4 |
|
|
|
||
|
У |
) |
|
|
\ \ С к о л ь > * е н и е |
М3 = —1195 X |
|
1 < |
30,4 < + ОО |
мп V |
|
X / 0,58 |
0,058 |
N кГ-м, |
|
|
|
|
30,4 — 0,9 , |
|
|
|
где ідіпл.р=7,6-4=30,4
Т а б л и ц а 4
Логические условия для выбора структуры динамической модели машины и системы уравнений
Логические условия изменения системы уравнений
Если z > w, то М 1 = + Мм. с Если z<^w, то Mj = — Мм. с
Если z = |
w и 1М м. с 1< 1М / 1, |
||
то М г = sign М / 1М м. с 1. |
где |
||
Mj — M u |
„ + М х X |
|
|
|
l UX\ |
|
|
X — |
>■- + Bww2 -г Jww |
|
|
1хЦ |
|
|
|
z = w |
и 1Мм. c ISs 1Mj\ |
|
|
Если 5 > 7 ,6 о |
и A43^ 0 , |
то |
|
|
|
3,8 |
|
Если |
< 5 ^ |
7,би, то |
|
|
s < |
JL |
|
|
6 ^ |
3,8 |
|
Кодовое
обозначение
модели
п и
1101
1011
1001
1111
1011
Физический смысл изменения структуры динамической
' модели машинет
Начало буксования муфты сцепления привода рабочих органов
Прекращение буксования муф ты сцепления привода ра бочих органов
Начало проскальзывания обгонной муфты привода заднего моста
Если S^> 7,6ѵ и А43^>0, то |
1101 |
Прекращение проскальзыва |
|
ния обгонной муфты при |
1001 |
вода заднего моста |
|
логические условия (табл. 4), то берут систему 1111 как удовлет воряющую этим случаям.
ЭЦВМ печатает для каждого шага кодовое обозначание си стемы уравнений, по которой производится вычисление этого
шага, и |
следовательно, кодовое обозначение структуры модели |
в данный |
момент. |
При переходе от одной системы уравнений к другой конечные |
результаты предыдущего шага являются начальными условиями
для |
следующей системы уравнений. |
|
|
||||
Начальные условия системы уравнений для каждого варианта |
|||||||
или |
группы |
вариантов даются |
в виде значений |
переменных х 0, |
|||
и о, |
w0, |
z0, |
у о, v0, |
s0 при t = |
0. |
ѵХх — ѵ%и и пропорцио |
|
Во всех системах уравнений |
величина |
||||||
нальна |
линейной |
скорости комбайна, |
которая |
была секунду |
тому назад. Эта' величина хранится в оперативной памяти ма шины.
В |
начале |
расчета можно |
принять |
ѵХх = |
ѵх |
— |
ѵ0. Для |
|||||||
различных значений Мг берут разные значения |
М ж. |
|
||||||||||||
В качестве ответов решаемой здесь прямой задачи динамики |
||||||||||||||
печатаются значения следующих величин: х, и, w, |
z, у, |
s X іпл. р, |
||||||||||||
V X і'б.р |
Х |
ід |
(где іпл_р = |
4; іб_р = |
3,8; |
ід = |
7,6). |
Кроме того, |
||||||
печатаются |
значения |
Мх, |
М и, |
Мвап х |
-—-— |
, |
М п —— г-------, |
|||||||
|
|
|
|
|
* |
“ |
вар |
ЬарЦвар |
|
п |
»6. p W n .K ’ |
|||
м з1 |
т |
|
— |
(где |
Цвар |
0,96, |
ч]п.к |
|
Лз. к |
|
0,95), |
Л4г, 5 |
||
|
Ід1пл. рЛз. |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
— 0,52 J |
vdt, |
t, код |
системы и |
к. п. д. г] |
ходовых |
колес, т. е. |
о
определяются по существу скорости отдельных частей несвобод ной системы и реакции связей.
Коэффициент полезного действия движителей или ходовых колес самоходного шасси вычисляется для каждого шага по сле дующим формулам:
при расчете шага по системе уравнений для типов структур 1111 и 1011, т. е. когда ведущими являются только передние колеса шасси,
„_ у (мп— [ М3, к I) _
'U. К— |
1 |
» |
У 3,8-7,6 Мп
при расчетах по системам уравнений для типов структур 1101 и 1001, т. е. когда ведущими являются передние и задние колеса шасси,
ѵ __________ (М п -р Ma)________
( 3,8-7,6 Мп + |
Мз) |
Для выбранных значений постоянных величин внешние на грузки Fх (t), Fu (t) и Fv (t) определяют по формулам:
Fx (0 = Q 1(1 + 0,7 sin 1,63of) X
X 0,278 + 0,044 0,0013л:] — 2,1;
Fu (t) = Q(f)xuvXu 0,044 (« 0,006 + 1,7);
(III.104)
t
2л 0,52 J V dt
Fv (t) = 472 + 335 sin----------------- |
. |
Дополнительными условиями для решения систем уравнений при частных случаях движения агрегата СШ-45 и КПН-2 являются следующие:
1.Момент, развиваемый муфтой сцепления при ее включении
сразличным темпом Т, находят по выражению
|
Мм.с = М М'Сmax( l - e ~ T ). |
|
(III.105) |
||||
При этом логические условия изменения системы уравнений |
|||||||
сохраняются, |
т. е. |
|
|
|
|
|
|
Мх = -\-ММ'С = + М М'СШХ \1 — е |
т), |
если г>ге>; |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
(III.106) |
М1 = — Мм.с = — Мм.ст:іХ (і — е |
Г), |
если z < w . |
|||||
Величина |
является, таким образом, разрывной функцией, |
||||||
скачкообразно |
изменяющей |
в |
точке |
z = w |
свой |
знак. |
|
2. При расчете разгонов |
и |
выбегов Fx (і) |
= 0 |
и Fu (t) = 0, |
так как разгоны и выбеги рабочих органов и ходовой части агре
гата |
производятся |
без внешней нагрузки. |
3. |
При расчетах |
ряда вариантов разгона и выбега ходовой |
части, получаемых при изменении передаточного числа вари атора івар, необходимо соблюдать определенные логические пра вила, из-за. ограниченности диапазона изменения передаточного
числа вариатора: при |
івар = |
b — at, |
если |
igap ^ |
b, то |
Мвар = |
||||
= |
0; |
если Ь1 < івар < |
Ь, то Мвар вычисляется по |
соответствую |
||||||
щей |
формуле |
табл. 3; если івар^ Ь ъ |
то |
принимается |
івар = br |
|||||
и |
Мвар также |
вычисляется |
по табл. |
3, |
при этом b ■= 1,766, |
|||||
bx = |
0,82, а = |
0,4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
Подготовка систем уравнений для решений на ЭЦВМ «Урал-1» |
|||||||||
«Минск-2». Задачи |
по расчету динамики |
комбайна |
СК-4 и |
агрегата СШ-45 и КПН-2 решались в вычислительном центре Ростовского-на-Дону университета. При этом отыскивали реше ния систем из г дифференциальных уравнений первого порядка