Файл: Алферов, С. А. Динамика зерноуборочного комбайна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уравнение ведущего момента рабочего органа

Внешняя скоростная харак­ теристика двигателя Д-60 с регулятором:

ЯП

^ 3 = 2 9 - 183,73— г кГ'М

Mzз = 0

Момент на ведомом валу ва­ риатора привода ходовой части:

 

М,вар

 

75

Івар

 

0,82 X

 

 

 

I

 

 

 

hap “b

 

 

X

 

-9'32 l 1- i W

«

.

п)

 

 

 

 

 

 

 

кГ-м

Мвар

 

75

Чар

 

0,82 X

 

 

1

 

 

 

Івар +

 

 

X

— 93,32і и I(-

 

;

_ 1

g

 

\ z

Мар к. п

 

 

 

 

 

 

 

 

кГ-м

Момент,

 

развиваемый

перед­

 

ними

 

ведущими

колесами

 

самоходного шасси:

 

 

 

 

Мп = 2080 X

 

 

X

0,58 •

0,058

 

 

I кГ-м

 

— 28,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У

 

/

 

 

Мп = —2080 X

 

 

X

I 0,58--------- ----------- \

кГ-м,

 

 

 

— 28,9— 0,9

 

 

 

 

У

 

 

I

 

где ідіб. р = 7,6 -3,8 = 28,9

Момент, передаваемый на зад­ ние ведомые колеса при вы­ ключенной обгонной муфте:

М3 1 = 1195 X

X ( 0,58 — ------ÇU158

з кГ-м

 

1,1

»•7,6

)

 

 

А13. х = —1195 X

 

X / 0,58 •

 

0,058

I кГ-м

 

■0,9

 

 

 

 

0-7,6

 

Условия существова-

j

ния уравнения

[

116 < z < 183,73 Мсек

1116 >

183,73 Мсек

\—оо<^УИг<^0

У

оо< —- івар1к. п

<Івар1к. п *С ■С + оо

■оо < — 28,9;

У

1 < — 28,9 < + оо

У

— оо < -----=-£- : 1

0-7,6 ^

1 < 1Г7Ж< + 00

Графическая

зависимость

Г\ т73 Z 116


Уравнение ведущего момента

Условия существова-

Графическая

рабочего органа

 

 

ния уравнения

зависимость

Ведущий момент, развиваемый

 

 

 

задними колесами при вклю­

 

 

 

ченной обгонной муфте:

 

 

 

М,

1195 X

 

ОО < — 30,4 1

 

X / 0,58 ■

0,058

кГ-м

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

1,1 - — 30,4

 

 

 

 

У

)

 

 

\ \ С к о л ь > * е н и е

М3 = —1195 X

 

1 <

30,4 < + ОО

мп V

X / 0,58

0,058

N кГ-м,

 

 

 

 

30,4 — 0,9 ,

 

 

 

где ідіпл.р=7,6-4=30,4

Т а б л и ц а 4

Логические условия для выбора структуры динамической модели машины и системы уравнений

Логические условия изменения системы уравнений

Если z > w, то М 1 = + Мм. с Если z<^w, то Mj = — Мм. с

Если z =

w и 1М м. с 1< 1М / 1,

то М г = sign М / 1М м. с 1.

где

Mj — M u

+ М х X

 

 

l UX\

 

X

>■- + Bww2 Jww

 

1хЦ

 

 

z = w

и 1Мм. c ISs 1Mj\

 

Если 5 > 7 ,6 о

и A43^ 0 ,

то

 

 

3,8

 

Если

< 5 ^

7,би, то

 

 

s <

JL

 

 

6 ^

3,8

 

Кодовое

обозначение

модели

п и

1101

1011

1001

1111

1011

Физический смысл изменения структуры динамической

' модели машинет

Начало буксования муфты сцепления привода рабочих органов

Прекращение буксования муф­ ты сцепления привода ра­ бочих органов

Начало проскальзывания обгонной муфты привода заднего моста

Если S^> 7,6ѵ и А43^>0, то

1101

Прекращение проскальзыва­

 

ния обгонной муфты при­

1001

вода заднего моста

 


логические условия (табл. 4), то берут систему 1111 как удовлет­ воряющую этим случаям.

ЭЦВМ печатает для каждого шага кодовое обозначание си­ стемы уравнений, по которой производится вычисление этого

шага, и

следовательно, кодовое обозначение структуры модели

в данный

момент.

При переходе от одной системы уравнений к другой конечные

результаты предыдущего шага являются начальными условиями

для

следующей системы уравнений.

 

 

Начальные условия системы уравнений для каждого варианта

или

группы

вариантов даются

в виде значений

переменных х 0,

и о,

w0,

z0,

у о, v0,

s0 при t =

0.

ѵХх ѵ%и и пропорцио­

Во всех системах уравнений

величина

нальна

линейной

скорости комбайна,

которая

была секунду

тому назад. Эта' величина хранится в оперативной памяти ма­ шины.

В

начале

расчета можно

принять

ѵХх =

ѵх

ѵ0. Для

различных значений Мг берут разные значения

М ж.

 

В качестве ответов решаемой здесь прямой задачи динамики

печатаются значения следующих величин: х, и, w,

z, у,

s X іпл. р,

V X і'б.р

Х

ід

(где іпл_р =

4; іб_р =

3,8;

ід =

7,6).

Кроме того,

печатаются

значения

Мх,

М и,

Мвап х

-—-—

,

М п — г-------,

 

 

 

 

 

*

вар

ЬарЦвар

 

п

»6. p W n .K

м з1

т

 

(где

Цвар

0,96,

ч]п.к

 

Лз. к

 

0,95),

Л4г, 5

 

Ід1пл. рЛз.

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,52 J

vdt,

t, код

системы и

к. п. д. г]

ходовых

колес, т. е.

о

определяются по существу скорости отдельных частей несвобод­ ной системы и реакции связей.

Коэффициент полезного действия движителей или ходовых колес самоходного шасси вычисляется для каждого шага по сле­ дующим формулам:

при расчете шага по системе уравнений для типов структур 1111 и 1011, т. е. когда ведущими являются только передние колеса шасси,

_ у (мп— [ М3, к I) _

'U. К

1

»

У 3,8-7,6 Мп

при расчетах по системам уравнений для типов структур 1101 и 1001, т. е. когда ведущими являются передние и задние колеса шасси,

ѵ __________ (М п Ma)________

( 3,8-7,6 Мп +

Мз)


Для выбранных значений постоянных величин внешние на­ грузки (t), Fu (t) и Fv (t) определяют по формулам:

Fx (0 = Q 1(1 + 0,7 sin 1,63of) X

X 0,278 + 0,044 0,0013л:] — 2,1;

Fu (t) = Q(f)xuvXu 0,044 (« 0,006 + 1,7);

(III.104)

t

2л 0,52 J V dt

Fv (t) = 472 + 335 sin-----------------

.

Дополнительными условиями для решения систем уравнений при частных случаях движения агрегата СШ-45 и КПН-2 являются следующие:

1.Момент, развиваемый муфтой сцепления при ее включении

сразличным темпом Т, находят по выражению

 

Мм.с = М М'Сmax( l - e ~ T ).

 

(III.105)

При этом логические условия изменения системы уравнений

сохраняются,

т. е.

 

 

 

 

 

 

Мх = -\-ММ'С = + М М'СШХ \1 — е

т),

если г>ге>;

 

 

 

 

 

 

 

(III.106)

М1 = — Мм.с = — Мм.ст:іХ (і — е

Г),

если z < w .

Величина

является, таким образом, разрывной функцией,

скачкообразно

изменяющей

в

точке

z = w

свой

знак.

2. При расчете разгонов

и

выбегов Fx (і)

= 0

и Fu (t) = 0,

так как разгоны и выбеги рабочих органов и ходовой части агре­

гата

производятся

без внешней нагрузки.

3.

При расчетах

ряда вариантов разгона и выбега ходовой

части, получаемых при изменении передаточного числа вари­ атора івар, необходимо соблюдать определенные логические пра­ вила, из-за. ограниченности диапазона изменения передаточного

числа вариатора: при

івар =

b at,

если

igap ^

b, то

Мвар =

=

0;

если Ь1 < івар <

Ь, то Мвар вычисляется по

соответствую­

щей

формуле

табл. 3; если івар^ Ь ъ

то

принимается

івар = br

и

Мвар также

вычисляется

по табл.

3,

при этом b ■= 1,766,

bx =

0,82, а =

0,4.

 

 

 

 

 

 

 

и

Подготовка систем уравнений для решений на ЭЦВМ «Урал-1»

«Минск-2». Задачи

по расчету динамики

комбайна

СК-4 и

агрегата СШ-45 и КПН-2 решались в вычислительном центре Ростовского-на-Дону университета. При этом отыскивали реше­ ния систем из г дифференциальных уравнений первого порядка