ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
домов в окружении считан/ных деревьев да несколько землянок. Пройдемся сегодня хотя бы по Северному поселку узла. Везде — зелень, новые многоэтажные здания. Ровные, широкие, покрытые асфальтом улицы разделяют жилой массив на квар талы. Вечером в квартирах зажигаются голубые огоньки теле
визоров, у |
многих — с |
цветным изображением. |
А кто жела |
ет — может |
посетить |
Дом культуры узла. В |
распоряжении |
любителей спорта стадион «Локомотив».
По новой асфальтной дороге автобусами двух маршрутов можно теперь проехать в центр Днепропетровска. А как с пес ками? Их вольностям приходит конец. На нескольких гектарах песчаных барханов зашумела вечнозеленая сосновая роща — теперь любимое место отдыха железнодорожников.
Нет старого поселка Северного! Он вписался в черту Дне пропетровска.
К 50-летию Советской власти на дороге полностью завершена электрификация всех жилых домов и линейно-путевых зданий.
Государство выделяет огромные средства на жилищно-ком мунальное строительство, здравоохранение, просвещение и спортивные сооружения. За девятую пятилетку будет сдано еще более 200 тысяч квадратных метров жилья, новых детских до школьных учреждений более чем на 1300 мест, больниц — на 490 коек в Симферополе и Кривом Роге, начнется строитель ство навой больницы на станции Запорожье.
Кроме строительства жилых домов на узлах, в городах Дне пропетровске, Кривом Роге, Запорожье, Симферополе в боль ших размерах намечено строительство жилых домов на линей ных станциях — для путейцев, электрификаторов, связистов, общежития для молодежи в Симферополе, Джанкое, Мелито поле и Днепропетровске. Намечено построить клубы и Дворцы культуры железнодорожников в Павлограде, Синельниково и Кривом Роге, спортивный комплекс в Днепропетровске.
Коллектив работников управления рабочего снабжения про водит большую работу по дальнейшему улучшению торгового и бытового обслуживания железнодорожников. Применяются различные формы прогрессивной торговли: самообслуживание, продажа товаров по образцам и с открытой выкладкой, про дажа товаров по предварительным заказам и в кредит, достав ка товаров на дом. Широко практикуется разъездная торгов ля — автолавки, вагон-лавки, поезда-универмаги. Проводятся выставки-продажи по отдельным видам товаров, покупатель-
2 1 5
сине 'Конференции. Только в 1972 году проведено для железно дорожников 65 выставок-продаж и 9 покупательских конфе
ренций.
Особое внимание на дороге уделяется улучшению обществен ного питания и бытового обслуживания. Для улучшения об щественного питания используются новые прогрессивные фор мы— 81 столовая работает по методу самообслуживания, практикуются комплексные обеды, предварительная продажа чеков и талонов на комплексные обеды, обслуживание по або нементам и талонам на льготное питание. 35 столовых произ водят прием предварительных заказов на изготовление полу фабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, организова на подноска горячей пищи и пакетов с продуктами к месту работы локомотивных и поездных бригад.
Для работающих на открытом воздухе, связанных с движе нием поздов, имеется 71 пункт подноски пищи к местам рабо ты. В .системе торговли и общепита магистрали — 381 магазин,
162 ларька, |
6 вагон-лавок, 9 автолавок, 3 |
поезда-универмага, |
||
82 |
столовых, |
3 кафе, |
10 магазинов кулинарии, 53 буфета. |
|
В |
1972 году |
продано |
работникам линейных |
предприятий про |
мышленных товаров на сумму 21 801 тысяча рублей, в том числе по предварительным заказам продано товаров на сумму 2596 тысяч рублей: холодильников—1833, стиральных машин— 1909, радио- и телевизионных приемников — 2192. Реализовано товаров в кредит на сумму 5382 тысячи рублей, продано радио приемников 959 штук, телевизоров — 4012 штук. Доставлено товаров на дом на 215 тысяч рублей. В системе торгово-быто вого обслуживания дороги трудится свыше 7000 человек.
КУЗНИЦА КАДРОВ
Кузницей высококвалифицированных кадров является Дне пропетровский институт .инженеров железнодорожного транс порта (ДИИТ). Основан ДИИТ в 1930 поду на базе Днепро петровского политехникума путей сообщения и строительного' факультета Киевского института инженеров путей сообщения. Теперь здесь институтский городок. Городок утопает в зелени. В его корпусах имеется всё необходимое для учебы и научной работы-—лаборатории и кабинеты, вычислительный центр, об щежития и жилые дома, спортивный корпус, стадион и плава тельный бассейн, столовая, бытовой комбинат, амбулатория.
2 1 6
В 1972 году начаты работы по строительству нового высот ного общежития и по расширению учебного корпуса.
Весомый вклад в создание и развитие института внесли пер вый его начальник Федиченко Н. М., Лазарян В. А., ныне ака демик Академии наук УССР.
Памятный день истории ДИИТа — 28 февраля 1934 года. В этот день на торжественном вечере, посвященном первому выпуску инженеров, выступил Михаил Иванович Калинин. Все союзный староста призвал преподавателей и студентов доро жить именем своего института, укреплять и множить упорным трудом лучшие его традиции. За время своего существования институт подготовил более 19 тысяч инженеров железнодорож ного транспорта. Из этого числа работают или работали на Приднепровской железной дороге не менее 4,5 тысячи его вы пускников. Немало воспитанников института — видные государ ственные и партийные работники, ученые, крупные хозяйствен
ники. |
В их числе — члены |
ЦК КПСС В. И. Дрозденко и |
|
В. |
Ф. |
Добрик, заместитель министра путей сообщения |
|
А. |
Ф. |
Подпалый, заместитель |
министра транспортного строи |
тельства В. Т. Швец, министр автомобильного транспорта РСФСР Е. Г. Трубицын, министр строительства Молдавской ССР Д. Е. Лубинец, профессоры А. Е. Белан и Н. Г. Бондарь,
начальники главных |
управлений |
МПС и Минтрансстроя- |
А. А. Парамонов, П. |
П. Мурачев, Б. |
И. Левин. |
Из среды железнодорожников Приднепровской вышли крупные хозяйственные руководители. После окончания Днепропетров ского железнодорожного техникума в службе тяги Екатеринин ской железной дороги работал Н. А. Тихонов, ныне заместитель Председателя Совета Министров СССР. Бывший заместительминистра путей сообщения Л. П. Малькевич ранее работал на дороге в должности начальника вагонного депо. В. С. Камеиов — вице-президент Академии художеств СССР, в 1929 году окончил Днепропетровский железнодорожный техникум.
Накопили большой опыт организаторской деятельности на дороге и работают в должности: главного инженера Главного управления движения МПС — К. В. Кулаев, заместителя на чальника Главного управления движения МПС — В. Н. Маль цев, начальниками дорог — Одесско-Кишиневской И. А. Емец,. Северо-Кавказской А. К. Кимстач.
Столетняя история Приднепровской магистрали характери зуется большой творческой инициативой сотен и тысяч трудя
2 1 7
щихся, новаторов и рационализаторов на всех этапах ее раз вития. Надо отдать должное и организаторской работе руково дителей управления дороги и линейных предприятий.
Много сил отдали дороге за время долголетней работы: Е. М. Хрычиков, В. Ф. Евсеев, А. М. Канделинский, В. П. Галиузов, В. Б. Кудзиев, Я- Т. Ляшенко, Л. Г. Сосницкий, Г. П. Бе лый, С. Д. Божкевич, Л. К. Томилин, Н. А. Кунпцкий, А. Л. Ко валенко, В. Д. Пуздрановский, С. Т. Долгополов, А. Н. Дубров, Г. Т. Овсейко, А. С. Реутов, П. И. Макаревич, И. Г. Новицкий, Д. А. Рябов, В. А. Трошин, К- И. Еременко.
Во всех отраслях хозяйства дороги работает более 2500 ин женеров и 6846 техников, которые постоянно совершенствуют свое мастерство. В 1972 году назначены на должности с боль шим объемом работы 198 инженеров и 326 техников.
На Приднепровской дороге в настоящее время готовят кадры среднего звена четыре средних специальных учебных заведения и две технические школы. Днепропетровский железнодорожный техникум готовит техников по пяти специальностям: электро тяговое хозяйство, эксплуатация железных дорог, энергосооб щение и энергетическое хозяйство на железнодорожном транс порте, автоматика и телемеханика на железнодорожном транс порте, бухгалтерский учет. Симферопольский техникум выпус кает специалистов на дневном, заочном и вечернем отделениях по специальностям: промышленное я гражданское строитель ство, строительство и эксплуатация путевого хозяйства, водо снабжение, канализация и очистка промышленных и сточных вод, механизация погрузочно-разгрузочных работ, путевые строительные машины, планирование на железнодорожном транспорте.
Днепропетровский вечерний техникум, организованный на базе вагоноремонтного завода имени С. М. Кирова, готовит тех ников по вагонному хозяйству и обработке металлов резанием.
Производственное обучение студенты проходят в учебных мастерских и на предприятиях дороги, закрепляют свои теоре тические знания, там получают соответствующий разряд или труппу квалификации, работают на вакантных должностях.
Средний медицинский персонал — медицинских сестер и
•фельдшеров — для магистрали готовит Днепропетровское меди цинское училище.
Техникумы дороги за годы Советской власти выпустили более :20 тысяч специалистов по разным отраслям железнодорожного
2 1 8
хозяйства. Студенты и преподаватели техникумов и профтех училищ гордятся своими бывшими воспитанниками, проявив шими отвагу и героизм при защите Родины в годы Великой Отечественной войны. После разгрома фашистской Германии мир узнал о бесстрашном подвиге героев подпольной комсо мольской организации «Молодая гвардия». Герой Краснодона Иван Туркенич — воспитанник Симферопольского техникума железнодорожного транспорта. Указом Президиума Верховного Совета СССР он награжден орденом Красного Знамени (по смертно). Коллектив этого техникума в 1969 году встречался с бывшим своим воспитанником Иваном Ивановичем Киндюшевым, волевым, отважным летчиком. На его счету 250 боевых вылетов.
Воспитанники Днепропетровского железнодорожного техни кума Григорий Сергеевич Пинчук, Павел Тимофеевич Тарасов,
Павел |
Яковлевич |
Гусеико и Евгений Федорович |
Козлов — |
|
также |
отважные |
летчики. |
За проявленный героизм в борьбе |
|
с фашизмом удостоены |
высокого звания Героя |
Советского |
Союза. Звание Героя Советского Союза присвоено бывшим ученикам Мелитопольского железнодорожного профессиональ ного училища Александру Михайловичу Перепелице, Николаю Гавриловичу Лисконоженко, Леониду Петровичу Кольяну, Фе дору Васильевичу Пинчуку и Сергею Арсентьевичу Бесчаоному.
На дороге работает две технические школы. Они готовят кадры массовых профессий. Днепропетровская техническая школа машинистов локомотивов готовит работников локомотив ных бригад, механиков рефрижераторных секций и кадры дру гих ведущих профессий. Здесь же повышают свою квалифика цию работники локомотивных и вагонных депо.
Маргаяцевская техническая школа специализируется на под готовке кадров служб движения, грузовой работы и .работников щебеночных заводов.
С 1920 года на дороге всеми видами подготовки кадров — ФЗУ, техшколы ГПТУ и курсы без отрыва от производства — подготовлено почти 185 тысяч работников.
Все возрастающая техническая оснащенность железных до рог, все увеличивающиеся размеры перевозок требуют от кад ров постоянного повышения профессионального мастерства, более высокой технической и экономической грамотности. Учи тывая это, многие без отрыва от производства обучаются в школах рабочей молодежи, в вечерних, заочных средних и выс-
219
шил учебных заведениях. В 1972—1973 учебном году в инсти тутах обучаются 859 человек, техникумах— 1488 человек, в школах рабочей молодежи — 1463 железнодорожника. В на стоящее время каждый трудящийся дороги может по желанию' получить новую специальность или повысить избранную квали фикацию.
ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРИДНЕПРОВСКОЙ
Коммунистическая партия и Советское правительство высоко оценили самоотверженный труд работников дороги, наградив орденами и медалями более 13 тысяч человек. Министерство путей сообщения 1500 человек наградило значком «Почетному Ж'елезнодорожнику». Это— золотой фонд Приднепровской ма гистрали. Среди них много тех, кто начинал свою трудовую» деятельность на дороге в годы первых пятилеток. Они — в каж дой отрасли хозяйства. Воспитанные партией, ветераны дороги неизменно проявляли и проявляют трудовой энтузиазм, показы вают образцы высокопроизводительного труда, гражданского мужества, высокое сознание и беззаветную преданность делу коммунистического строительства.
С 1930 года начал свою трудовую деятельность на железно дорожном транспорте в должности заведующего маневрами станции Долгинцево Степко Н. Г., член КПСС с 1940 года. Вернувшись после службы в РККА на дорогу, он до 1972 года был бессменным начальником станции Пятихатки. Во время войны Степко Н. Г. работал заместителем начальника станции Сталинград, в оперативной группе Сталинской железной до роги, заместителем начальника отдела воинских перевозок управления Туркестано-Сибирской железной дороги. За мно голетнюю безупречную работу он награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Красной Звезды, Трудового Красного Знамени, дважды значком «Почетному железнодорожнику».
С тридцатых годов до наших дней проработали в вагонном
депо Днепропетровск мастер Селезнев М. |
Ф., слесарь Полен- |
||
ко |
В. С., осмотрщик вагонов Недостул Н. А., слесарь Хопать- |
||
ко |
Е. Л., начальник пункта технического |
осмотра вагонного |
|
депо Нижнеднепровск-Узел |
Бойко Н. С., осмотрщик-ремонтник |
||
Носач Е. С. В Баглейском |
депо с 1932 года работает осмотр- |
2 2 0