Файл: Кп отрасль права России, совокупность прав норм, закрепляющих и регулирующих общ отношения, которые определяют организационное и функционально единство общества основы конституционного строя рф,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правительство РФ. Возможны модели: — поста премьер-министра нет, и главой правительственного кабинета явл президент; — премьер-министр, но правительство в целом считается аппаратом при президенте; — правительство - самостоятельный гос. орган, однако работающий под руководством президента. при Президенте, формирует его, изменяет, может председательствовать, отменять постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, ФЗ моЖет отправить в отставку.

Судебные органы. отношения строятся на основе констит. принципа независимости судей. Предлагает кандидатуры и назначает. Сам зависим: конституционность его актов мб оспорена в КС, ВС РФ по ГПК оспаривает ненормативные акты Президента.

Субъекты федерации. Построение федеральных отношений, формирование и осуществление национальной и региональной политики. - поддержка и создание условий развития субъектов РФ.

- участвует в процедуре создания нового субъекта Федерации – предложение направляется П., в случае его поддержки инициативы – выносится на референдум субъектов, данные о результатах- П., он – проект ФКЗ в ГД. - предлагает кандидатуру главы субъекта, , право его отрешения.


  1. Полномочия П. в области внешней политики, обеспечения безопасности и обороны государства, охраны общественного порядка.

а) осуществляет руководство внешней политикой РФ;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

в сотрудничестве с парламентом разраб. стратегический внешнеполит. курс и о руководит его выполнением.

Подписание ратифик. грамот явл. составной частью процедуры ратификации междун. договоров. Подписывая грамоту, Президент документально подтверждает факт выражения РФ согласия на обязательность для нее ратифицируемого междун. договора. Не подписание Президентом ратификационной грамоты означает отказ от заключения договора, что не может считаться нарушением междун. обязательств.грамота состоит из трех частей. Во вступительной – междун. договор ратифиц. Фед.Собранием; приводится наименование ратифиц. договора, место и дата подписания. Основная - полный текст договора, оговорки к нему.


Верительная грамота - документ, кот. выдается главам ин. дипломат. представительств в ранге чрезвычайных и полномочных послов или посланников для удостоверения их представительского характера и аккредитования. Грамота выдается и подписывается главой посылающего государства, скрепляется подписью министра ин. дел. Отзывная грамота направляется П. главой государства. В грамоте П. уведомляется о факте отзыва дипломат. представителя. грамота вручается П. назначенным дипломат.представителем одновременно с его верительными грамотами.


  1. Законод. процесс: конст.-правовые основы, стадии. Особенности принятия фкз.

- урегулированная НА РФ или субъектов деятельность участников зак. процесса, направленная на принятие (изменение, дополнение, отмену) законов РФ или субъектов.

1 стадия – Законодательная инициатива: состоит во внесении в парламент уполномоченным субъектом законопр. Наличие у субъекта зак. инициативы означает, что представительный орган обязан рассмотреть законопроект и принять его для дал. работы над ним или мотивировать свой отказ работать над данным законопроектом. Круг субъектов - Президент РФ, Совет Федерации, депутатам Гд, Правительству, КС, ВС и Высшему Арбитражному Суду РФ . Законопроект первоначально вносится в ГД.

2 стадия - Рассмотрение, обсуждение и принятие законопроекта в ГД: Начинается в ГД с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект. необходима для того, чтобы устранить противоречия, пробелы. Обсуждение законопр на пленарных заседаниях парламента проходит в форме чтений. Закон принимается в 3 чтениях: На 1 чтении решается вопрос о целесообразности законопроекта. Депутаты обсуждают концепцию, дают оценку соответствия основных положений законопроекта К, его актуальности и практич значимости. Если законопроект считается принятым или одобренным в 1 чтении, то он оформляется постановлением ГД, а затем передается для дальнейшей работы над ним в комитеты. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в 1 чтении не набрало необх числа голосов, то он считается отклоненным без доп. голосования. Решение об отклонении оформляется постановлением ГД. Отклоненный документ дальнейше рассмотрению не подлежит. Во время 2 чтения обсуждается в целом (по существу и постатейно). Если не отклонен, то обсуждаются и голосуются заранее внесенные поправки. В случае разногласий по по правкам может быть возвращен на доработку в комитет. Принятый законопр направляется в ответственный комитет для устранения с участием Прав. управления Аппарата ГД внутренних противоречий, устан взаимосвязи статей и для редакционной правки. По завершении работы законопроект вместе с заключением представляется ответственным комитетом в Совет ГД для включения в проект порядка работы ГД. В 3 чтении обсуждается со всеми по­правками. может быть отклонен, если он не набрал большинства голосов. Решение об отклонении оформляется постановлением ГД. Одобренные ФКЗ и принятые ФЗ с постановлениями ГД, заключениями Правительства, информацией Правительства оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом ГД и в течение 5 дней передаются Думой на рассмотрение Совета Федерации.



3 стадия - Рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации. Все законы принимаются и в дальнейшем вступают в законную силу тогда, когда за эти законы проголосовало большее число членов ГД. ФКЗ считаются одобренными, если за них проголосовало две трети членов ГД. После голосования все принятые законы отдаются в Совет Федерации. Срок передачи - 5 дней. 4 стадия – Подписание и обнародование Президентов. Закон, подписанный Президентом, должен быть обнародован в течение недели. А приобретать законную силу через 10 дней после того, как он был официально опубликован в полном содержании в специальных сборниках, газетах.


  1. Совет Федерации: порядок формирования, структура.

Парламент РФ - Федеральное Собрание состоит из 2х палат - Совета Федерации (верхняя) и Гос. Думы.

Порядок формирования: в Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, 1 член от субъекта избирается зак. органом субъекта, а др назначается высшим должностным лицом субъекта РФ. Кандидаты: гражданин РФ, достигший 30 лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории субъекта РФ в течение 5 лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. Кандидатом - представителем от законодательного органа гос. власти субъекта РФ может быть только депутат этого органа. Не может быть кандидатом гражданин РФ: 1) имеющий гражданство иностранного государства, вид на жительство; 2) признанный судом недееспособным; 3) содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

Структура: 1) Председатель Совета Федерации и его заместители (избираются членами палаты и не могут представлять один и тот же субъект РФ);

2) комитеты Совета Федерации по отдельным вопросам деятельности Совета Федерации (не менее 10 человек, обязательно должны входить в один из комитетов); 3) постоянные (по регламенту и парламентским процедурам) и временные (по какому-либо значимому вопросу или событию) комиссии.

Председатель Совета Федерации ведет заседания палаты и управляет внутренним распорядком деятельности, а также направляет законопроекты в Гос. Думу и осуществляет представительские функции палаты во взаимоотношениях с иными органами власти РФ и иностранных государств. СФ избирается из своего состава тайным голосованием председателя и его 4 заместителей. Основной формат работы СФ являются его заседания. Заседания СФ и ГД являются открытыми. Палаты могут собираться совместно для заслушивания послания Президента РФ.



  1. Компетенция СФ. Полномочия СФ по форм.иных гос. органов, назначению д.л.

К ведению Совета Федерации относятся: а) утв. изменения границ между субъектами; б) утв. указа Президента о введении военного положения; в) утв. указа Президента о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории РФ; д) назначение выборов Президента; е)отрешение П. от должности; лишение неприкос. П., прекрат. исполнение своих полномочий;

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые ГД фз по вопросам:

а) федерального бюджета; б) фед. налогов и сборов;

в) финансового, валютного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы РФ; е) войны и мира.



  1. ГД: порядок формирования и структура. Основания и порядок роспуска: конституционные основы.

Состоит из 450 депутатов, 225 получают мандаты. К распределению мандатов допускаются партии, за кот голосовало не менее 7 % избирателей учавствующих в выборах. Другие 225 мест замещаются кандидатами, кот получили большинство голосов по одномандатному избирательному округу.

В соответствии со ст. 97 КРФ депутатом РФ мб избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства ин. государства либо вида на жительство /иного документа. Порядок выборов депутатов Государственной Думы. Депутаты избираются по фед. избир. округу пропорционально числу голосов, поданных за фед. списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.  Депутаты работают на проф основе и не могут занимать гос. должности, заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Основная функция Гос Думы РФ – обсуждение и принятие Ф/К/З и ФЗ.

Структура и полномочия включает в себя: Председателя 1) ведет заседания палаты; 2) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты; 3) организует работу Государственной Думы; 4) представляет палату во взаимоотношениях с РФ, ин. гос-ми, гос. органами., первых замов и замов (избираются из числа депутатов Гос.Думы на первом заседании имеют право решающего голоса); Совет в который входят Председатель ГД, руководители фракций и депутатских групп. В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса заместители Председателя ГД и председатели комитетов. (совет осуществляет предварительную подготовку); Депутатские объединения вправе на своих заседаниях принимать решения они имеют рекомендательный характер (фракции и депутатские группы отстаивают интересы партии); Комитеты и комиссии (создаются для решения отдельных задач Гос.Думы). В соответствии с Регламентом Государственной Думы образуется 25 комитетов: •по законодательству; •по гос. строительству; •по труду; •по бюджету и налогам; •по собственности; по обороне;


ГД мб распущена Президентом: 1. после трехкратного отклонения, представленных П. кандидатур Председателя Правительства, заместителей Пред-ля Прав-ва , фед. министров, / после трехкратного отклонения ГД представленных кандидатур фед. министров более 1/3 должностей членов Прав-ва, П. вправе распустить ГД и назначить выборы. 2. ГД в течении 3 месяцев повторно выражает недоверие Прав-ву РФ, а П. не согласен отправить в отставку его. 3. ГД отказывает в доверии Прав-ву, вопрос о кот. был поставлен по инициативе Пред-ля Прав-ва. ГД не может быть распущена: 1) в течении 1 года после ее избрания, 2) за 6 месяцев до окончания срока П. РФ, 3) с момента выдвижения ГД обвинения против П., 4) в период действия ЧП.


  1. Компетенция ГД. Полномочия ГД по формированию других гос. органов, назначению д.л.

Кадровые: а) утверждение кандидатуры Председателя Правительства; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка; заместителя Председателя Счетной палаты;

Иные полномочия: б) решение вопроса о доверии Правительству; в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Г.Д.; г) заслушивание ежегод отчетов Центрального банка; ж) объявление амнистии;

Рабочими органами СФ и ГД явл постоянно действующ. комитеты и комиссии - 1) Принимают активное участие в зак. деятельности Палаты, 2) Готовят заключения по разделу Фед. Бюджета, 3) Организуют парламентские слушания, 4) Подготавливать запросы в КС РФ в соответствии с решением ГД.

К ведению Председателя относится 1) Ведет заседания Палат, 2) Подписывает Постановления ГД, 3) Ведает внутренним распорядком деятельности палаты, 4) Представляет Палату во взаимоотношениях с органами гос. власти, органами МСУ. Заместители: 1) Замещают Председателя в его отсутствие, 2) По поручению Председателя ведут заседания палаты, 3) Осуществляют иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей между ними и регламентом ГД.


  1. Констит-прав статус сенаторов и депутатов ГД: понятие, содержание, правовое регулирование.

Сенатор и депутат:

  • обладают правом на прием в первоочередном порядке д. л. всех уровней.

  • течение срока своих полномочий обладают неприкосновенностью. Вопрос о лишении неприкос. решается по представлению Ген. прокурора соответствующей палатой Фед. Собрания.

  • не могут быть привлечены к уг. ответственности, админ. отв, задержаны.

  • имеют право бесплатно пользоваться воздушным, жд, водным транспортом.

  • на период их полномочий выдается дипломатический паспорт.

  • вправе иметь до 5 штатных помощников (работающих по тд) и до 40 помощников на общ. началах.