Файл: Махалдиани, В. В. Двигатели внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для нижней камеры

- Ре

 

(22)

Вновь введение обозначения представляют собой

 

Рокл, /о<л — коэффициент расхода и площадь проходного

сечения

обратного клапана, соответственно

для верхней и

нижней камеры в см2;

 

 

Рот— давление открытия регулирующего

клапана

в верх­

ней камере в кГ/см2;

 

 

Рср — давление среды, куда происходит

истечение масла

из обоих камер в кГ/см2;

 

 

Y — плотность масла в кг/м2;

 

 

g — ускорение земного притяжения в см/сек2;

 

Рс> fe ~~ коэффициент расхода и площадь проходного

сечения

отверстия в нижней камере в см2.

 

 

Постоянный коэффициент С для регулирующего

клапана

определяется по формуле

 

 

где р — коэффициент расхода в клапане;

 

 

d — средний диаметр уполотняющего конуса в см;

 

D — диаметр направляющей части клапана в

см;

 

а — половина угла при

вершине

уплотняющего

конуса

клапана в градусах;

 

 

 

 

В — жесткость пружины клапана

в кГ/см.

 

 

Первый член уравнения

(2 1 ) представляет

собой

изме­

нение объема верхней камеры из-за перемещения подвиж­ ного стакана поршня. Второй член этого-же уравнения представляет количество масла, поступившего в верхнюю камеру. И, наконец, третий член является количеством мас­ ла, вытекающего из верхней камеры. Последний определя­ ется по гидравлической характеристике регулирующего клапана в виде связи между расходом масла и подъемом

224


«лапана. Третий член уравнения (22) представляет собой 'количество 'масла вытекающего из нижней камеры через Яірооселіирующее отверстие. Напор масла, создающийся си­ лами инерции, определяется по формуле профессора Б. Я.

Пинцбурга [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для верхней

камеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Р/вк Рш + Ро

1 -

COS ср \

1

+

 

 

 

 

 

cosß J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 2

 

- f

(cos <Р+

* cos2

7

)

 

 

 

Для нижней камеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рj Н К

Р а

ро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 2 ( —

-------— 'j (cos cp +

Xcos2

2 7 )

 

 

 

 

\

X

 

R I

 

 

 

 

 

 

 

где

p„ — статическое

давление

масла в

масляной магистрали

 

двигателя в кГ/смг\

 

 

 

 

 

 

 

 

ß — угол поворота шатуна относительно поршневого паль­

 

ца в градусах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а — расстояние от оси поршневого пальца

соответственно

 

до верхней или нижней кап еры в см\

 

 

 

 

Ро — динамический напор масла в магистрали,

определяю­

 

щийся по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ро =

тс2 у

' пе р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 -104-g

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С„ор — средняя скорость поршня в м/сек.

 

 

 

 

 

 

Уравнение

 

динамического

равновесия

 

регулирующего

клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т Ь

 

(ßh

А) рвк /кл it

Р инкл =

О I

(23)

 

dt2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

mh — масса

клапана

и пружины в

кГ сек2

;

 

---------

 

см

h — перемещение клапана в см;

15. В. В. Махалдиани, И. Ф. Эджибия, А. М. Леонидзе

225


А — усилие затяжки

клапана в кГ;

fk — активная площадь клапана,

находящаяся под давлени­

ем масла в верхней камере в см2.

Сила инерции, действующая на

клапан определяется по

общеизвестной формуле

 

 

 

 

Риакж —

R Ы2

(cos ф +

X COS 2 ф) .

Полученная

система

из

четырех

дифференциальных

уравнений дает возможность

при

ее

решении определить

перемещение подвижного стакана поршня за один цикл ра­

боты 'четырехтактного дизеля. Силы от давления

газов в

цилиндре

дизеля

и аилы инерции подвижного

стакана

поршня, а

также инерционный .напор масла, следует счи­

тать заданными,

т. ік. отражают особенности (конструкции

и режима

работы двигателя, для которого проектируется

гидравлическая

система

поршня.

 

Обратные клапаны,

расположенные в верхней и ниж­

ней камере, закрываются и (Открываются мгновенно, т.

е.

не учитываются

силы инерции, которые действуют на

эти

клапаны.

 

 

 

При решении дифференциальных уравнений один цикл работы четырехтактного дизеля следует разбить на участ­ ки, в зависимости от которых исходные уравнения прини­

мают различный /вид.

На рис. 113 даются участки для различных этапов рас­ чета и схематические (развернутые диаграммы действую­ щих на подвижной стакан поршня сил, которые считаются заданными. Напор масла в верхней и нижней камерах, создающийся силами инерции кривошипно-шатунного меха­

низма, действует на подвижной стакан

в неявном

виде.

Поэтому кривые изменения

масляного

напора на

пред­

ставленной

диаграмме им.еют условный

характер.

 

 

На этой же диаграмме нанесена кривая перемещения

подвижного

(стакана поршня

за полный

цикл

работы

че­

тырехтактного двигателя

на

установившемся

режиме.

 

От

особенности

двигателя,

для

которого проектируется

 

пор­

шень,

режима его работы

и конструктивных

параметров

гидравлической системы зависят не только

конечная

за

цикл

(величина перемещения

стакана, но и характер

изме-

226


нения этой величины. Поэтому представленная кривая должна рассматриваться, как имеющая чисто условный ха­ рактер протекания. В дейстаителыности продолжительность

'Рис.5 1 13.[развернутые диаграммы действующих на подвижной

стакан поршня сил.

различных этапов расчета может быть совершенно иной и, следовательно, характер протекания кривой перемещения подвижного стакана может быть другим. Не менее важно знать характер протекания этой кривой на переходных ре-

227

жимах работы двигателя. На диаграмме имеются участки, где перемещение стакана отсутствует. Это происходит из-за действия на подвижной стакан сил, старающихся его при­ жать к неподвижной ©ставке поршня. Однако абсолютная величина этих сил меньше, чем требуется для открытия ре­ гулирующего клапана и уменьшения количества масла в наружной масляной камере поршня. Следовательно под­ вижной стакан поршня в течение относительно большого времени перемещается вместе с неподвижной вставкой поршня как одно целое. Поэтому следует опеределить лишь только граничные условия для перехода на эти участки расчета.

В дальнейшем рассматриваются отдельные этапы для расчета относительного перемещения подвижного стакана поршіня за один цикл работы четырехтактного двигателя.

Этап 1

На первом этапе расчета силы от давления газов ма­ лы. Поэтому, уравнение динамического равновесия подвиж­ ного стакана поршня напишется без члена, учитывающего эти силы

т

В уравнении баланса по расходу масла в верхней ка­ мере отпадает член, учитывающий расход через регули­ рующий клапан. Тогда уравнение (21) для этого этапа расчета примет вид

Уравнение баланса по ■расходу масла для нижней ка­ меры остается без изменения. Поскольку масло из верхней камеры в этот период времени не вытекает, то уравнение (23) теряет свое значение. Таким образом, для этого этапа расчета имеются три уравнения с тремя неизвестными. Граничным условием для конца расчета этого этапа явля­ ется равенство:

Ру вк — Рвк •

228

Как только (выполняется последнее условие верхняя ка­ мера перестает заполняться маслом, и тогда подвижной ста­ кан поршня не перемещается относительно неподвижной вставки. На этом заканчивается расчет первого этапа. В последующем на подвижной стакан поршня действует сила инерции, старающаяся прижать его к неподвижной вставке и, следовательно, относительное перемещение подвижного стакана поршня отсутствует. Это продолжается до тех пор пока сила инерции, действующая на подвижной стакан, не изменит своего направления.

Этап 2

Начинается с момента, когда

P j вк

рв к

В исходном уравнении (20) появляется член, учиты­ вающий давление тазов. Остальные уравнения для второго этапа расчета остаются такими же, как в предыдущем этапе. Поскольку на этом этапе расчета силы от давления газов начинают превалировать над силами инерции, то наступает момент, когда

Р вк

P j вк •

С этого момента начинается следующий этап расчета.

Этап 3

На этом этапе (расчета заполнение верхней камеры мас­ лом отсутствует, и тогда уравнение (2 1 ) теряет свое значе­ ние. Давление масла в верхней камере повышается. Под­ вижной стакан поршня не имеет движения относительно вставки. Тогда уравнение (20) для этого этапа 'расчета при­ нимает вид

Р а F a

Р вк F вк -f- Р нк Дш

Рин —

0,

а уравнение (2 2 )

представляется без

члена,

учитывающего

изменение объема верхней камеры из-за перемещения под­ вижного стакана поршня.

Совместное решение этих двух уравнений дает воз­ можность определить величину давления масла в верхней

229