Файл: Махалдиани, В. В. Двигатели внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
§2 . Теоретическое исследование гидросистемы ПАРСС
Теоретичеоше исследования гидравлической системы включают в себя расчеты математической модели ПАРСС с помощью ЭВМ. Такие расчеты позволяют с достаточной точиостью установить основные соотношения между его кон структивными параметрами іи определить основные законо мерности работы ПАРСС.
Вышеописанная система дифференциальных уравнений и обобщенные расчетные зависимости между параметрами поршня, дают возможность в первом приближении опреде лить оптимнльные ігеометричеокие размеры органов управ ления ПАРСС и выявить влияние отдельных факторов на рабочие характеристики двигателя.
Теоретические исследования были проведены примени тельно к четырехтактному транспортному дизелю с нераз деленной камерой сгорания и с объемным смесеобразовани ем. Работы по расчету и составлению программы для ЭВМ выполнены доцентом кафедры ДВС Челябинского политех нического института Б. А. Шаіроглазовым. Расчет уравнений проводился при помощи цифровой вычислительной машины «Минск-22». Индикаторные параметры рабочего цикла дви гателя были определены по методу проф. И. И. Вибе. Сов местное решение дифференциальных уравнений, описываю щих процессы, происходящие в гидравлической системе ПАРСС, и уравнений выделения тепла при горении топли ва, позволило без наличия экспериментальных индикатор ных диаграмм построить основные зависимости, характери зующие работу исследуемого поршня как на стационарном,, так и на переменном режимах раіботы дизеля.
Результаты |
исследования |
мотем этической |
модели |
|
ПАРСС дают возможность сделать некоторые |
заключения |
|||
для (Проектирования поршней, |
автоматически |
изменяющих, |
||
степень сжатия дизеля. |
|
|
|
Принципиальная схема ПАРСС исследуемой модели близко подходит к схеме ПАРСС фирмы «Континенталь», использованного во время испытаний двигателя AVCR-1100. Подразумевалось наличие двух масляных камер: верхней, расположенной иод днищем поршня, и кольцевой камеры в
23Ö
нижней части у юбки поршня. Питание камер осуществляет сдвоенный обратный «лапан тарельчатого типа, располо женный в верхней части вставки и открывающийся в сторо ну масляных «а,мер. Подвод масла к питающему клапану происходит из масляной магистрали в шатуне посредством маелоприемиого коллектора, установленного под днищем вставки. В качестве разгузочного іклапаиа подразумевается наличие компенсирующего цилиндричеокого клапана с ко нусной уплотняющей поверхностью, открывающегося при перемещении иглы клапана в сторону ВМТ.
На рис. 114 показаны теоретические кривые изменения давления рабочего тела в период сгорания при различной нагрузке двигателя. Кривая 1 на диаграмме соответствует изменению давления в цилиндре на установившемся режиме
нагрузки |
двигателя |
|
при |
|
|
|
|
|
|
|||||
ограничении давления |
|
сго |
|
|
|
|
|
|
||||||
рания |
величиной |
ргтах = |
|
|
|
|
|
|
||||||
= 104 |
|
кГ/см2 |
|
и |
угле |
|
|
|
|
|
|
|||
опережения |
воспламенения |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Ѳ =7,5 |
|
град. |
п. к. в. |
до |
|
|
|
|
|
|
||||
ВМТ. В расчетах за на |
|
|
|
|
|
|
||||||||
грузку |
|
равной |
1 0 0 %, |
со |
|
|
|
|
|
|
||||
ответствующей |
|
кривой 1 , |
|
|
|
|
|
|
||||||
принята |
|
номинальная |
на |
|
|
|
|
|
|
|||||
грузка |
дизеля со стандарт |
|
|
|
|
|
|
|||||||
ным поршнем |
при степени |
|
|
|
|
|
|
|||||||
сжатия |
|
е = |
16. |
Рис. |
114 |
|
'({О |
чО |
О |
lf(j |
О грею |
|||
иллюстрирует |
также |
из |
Рис. |
114. Изменение давления |
рабочего |
|||||||||
менение |
|
индикаторной |
ди |
тела в различных циклах |
при изменении |
|||||||||
аграммы |
двигателя, |
осна |
|
нагрузки двигателя. |
|
|||||||||
щенного ПАРСС, при |
уве |
|
|
|
|
|
|
|||||||
личении нагрузки. |
При этом |
допускается, |
что увеличение |
|||||||||||
нагрузки |
происходит |
мгновенно |
и оно возрастает со 1 0 0 до |
|||||||||||
320%- |
|
На диаграмме кривая 2 соответствует индикаторной |
||||||||||||
диаграмме |
в течение второго, |
следующего |
после |
увеличе |
||||||||||
ния нагрузки, рабочего цикла. Вместе |
с тем допущено, что |
|||||||||||||
число оборотов двигателя остается неизменным |
в |
течение |
||||||||||||
периода увеличения нагрузки. В расчетах |
принято |
также, |
||||||||||||
что угол |
опережения воспламенения с изменением нагрузки |
237
не меняется. Как наказывает диаграмма, давление сгорания
резко возрастает, а значение ргтах /выше заданного |
давле |
ния на 20 кГ/смI2. Э то указывает на то, что система |
поршня |
не способна в течение одного рабочего цикла сбросить из верхней масляной камеры такое количество масла, которое обеспечило бы сохранение давления сгорания на прежнем уровіне. Снижение pzmax до первоначального значения про исходит постепенно, в течение нескольких последующих циклов. На диаграмме кривая 3 также соответствует работе дизеля при увеличенной нагрузке, равной 320% от началь ной, но после снижения рг тах до значения, обусловленного
регулировкой разгрузочного клапана, т. е. после завершения переходного процесса.
' - 8 0 |
-QO |
О |
*іО |
О f град. |
|
|
|
|
|
|
I |
Рис. 115. Изменение температуры рабочего тела в различных |
циклах |
||||
|
при изменении |
нагрузки двигателя. |
|
|
|
Диаграмма |
изменения |
температуры |
рабочего |
тела для |
|
рассмотренного |
случая представлена на |
рис. |
115. Аналогич |
||
но предыдущей |
диаграмме, |
здесь кривая |
1 соответствует |
случаю работы двигателя на установившемся режиме со сте
пенью сжатия е = 16 при нагрузке |
принятой за 1 0 0 %, |
кри |
||
вая 2 |
— второму циклу, после мгновенного увеличения |
на |
||
грузки, а кривая 3 — работе дизеля |
с увеличенной |
нагруз |
||
кой, |
раиной 320%, после завершения переходного |
режима- |
238
Из диаграммы следует, что рост нагрузки) приводит к быс трому увеличению температуры рабочего тела, ікоторая со снижением степени сжатия уменьшается незначительно. Это можно объяснить общим ростом тепловыделения в результа те увеличения (количества сжигаемого в цилиндре топлива.
Характер регулирования максимальных давлений сго рания на переходном режиме изменения нагрузки двигателя можно проследить на диаграмме, представленной на рис.. 116. Кривые на диаграмме иллюстрируют процесс снижения
Рг max и 6 в зависимости от віромсни для вышеотмеченнопо интервала увеличения нагрузки двигателя. Как видно из ри сунка, система поршня обеспечивает восстановление лѳрво-
Рис. 116. Изменение максимального давления рабочего тела и степени
сжатия после мгновенного увеличения нагрузки.
начального значения pzmax лишь после определенного вре мени, продолжительность которого зависит от конструктив ных параметров поршня. В данном случае расчета принятые размеры органов управления ПАРСС обеспечивают выход поршня на потребную степень сжатия е=14 за 1,2 сек., что для 'номинальных чисел оборотов расчитываемого дизеля со ответствует примерно 60 рабочим циклам. При том, .обе кри вые приближаются к своим минимальным значениям асим птотически, после чего практически остаются постоянными.
Расчеты, проведенные для других интервалов увеличе ния нагрузки, а также при изменении (геометрических раз-
239
марав органов управления поршня показали, что во всех случаях при .быстром повышении нагрузки в цилиндре дизе ля на короткое время будет устанавливаться давление, пре вышающее давление сгорания pzmax на устаиіовившемся ре жиме, определенное регулировкой разгрузочного клапана, а абсолютное значение этого превышения зависит от величины и скорости -роста нагрузки.
Неизбежность этого явления происходит по причине ра бочей характеристики применяемых конструкций разгрузоч ного клапана, не способных обеспечить мгновенную разгруз ку поршня, т. е. выпуск достаточного для этого количества масла из верхней камеры. Расчеты показывают, что для обеспечения мгновенного открытия проходной щели клапана требуется определенный закон перемещения иглы разгрузоч ного клапана, воспроизведение которого возможно лишь при наличии механизма с принудительным приводом для управле ния движением иглы. Использование такого привода край не усложнило бы конструкцию ПАРСС, что не представля ется целесообразным. При имеющемся синуссоидальном ха рактере изменения площади проходной щели подпружинен ного разгрузочного .клапана и существующей совокупности внешних сил, управляющих открытием клапана, наличие не которого всплеска давлений в цилиндре в начале увеличения нагрузки неизбежно. Вопрос правильного подбора геометри
ческих |
размеров гидравлической системы поршня |
сводится |
к тому, |
чтобы этот избыток давления был бы по |
возмож |
ности незначительным и кратковременным. |
|
Теоретические исследования ПАРСС показали, что су ществует ряд факторов как конструктивного, так и эксплуа тационного характера, взаимная связь которых определяет способность гидравлической системы обеспечивать стабиль ность регулирования максимальных давлений сгорания в ци линдре двигателя.
К конструктивным факторам, оказывающим влияние на работу ПАРСС можно отнести: площади поперечного сече ния верхней и нижней масляных камер, площадь проходно го сечения разгрузочного клапана, проходное сечение дрос селирующего отверстия, проходные сечения впускных клапа-
240