Файл: Махалдиани, В. В. Двигатели внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«камере. Конец -расчета этого этапа (наступает н тот момент, когда

рвк

Рот •

Этап 4

Этот этап характерен тем, что масло начинает вытекать из верхней камеры чрез регулирующий клапан. Для этого этапа -следует произвести совместное решение четырех ис­ ходных уравнений. Второе исходное уравнение приобрета­ ет вид

dS

 

 

 

Г

 

 

4 В

 

Р в к Ч Г

~

C h

У

( Р о т

~ Рср )

+ т с y D * - d 2 )

= ° ‘

Подвижной

стакан

поршня

перемещается

в сторону

уменьшения

степени

сжатия в двигателе. Конец

четвертого

этапа наступает,

когда

 

 

 

 

 

 

 

 

Р в я

~

Рот •

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 5

 

 

Этот этап характерен тем, что движение подвижного стакана относительно вставки поршня отсутствует, но в от­ личие от третьего этапа давление в -верхней камере понижа­ ется. Поэтому, для расчета этого этапа используются те-же

исходные уравнения, которые были представлены

в треть­

ем этапе расчета. Конец

пятого этапа расчета

наступает

в тот мом-ент, когда

 

 

рак ‘'С

Pj вк •

 

Этап 6

Исходные уравнения для расчета этого этапа такие-же, как для второго этапа.

В отличие от второго этапа давление масла в верхней камере и инерционный напор м-асла в этот период времени падают. Поэтому конец расчета этого этапа наступает, когда

Рвк Pj вк •

23 0


В последующем на подвижной стакан поршня дей­ ствуют силы, которые стараются прижать его к неподвиж­ ной иставке. Поэтому расчет для этого периода времени производить нецелесообразно.

Этап 7

Расчет этого этапа аналогичен расчету первого этапа. Таким образом, с помощью такого расчета по этапам можно определить перемещение подвижного стакана пор­ шня и величины давлений ів верхней и нижней масляной камерах за полный цикл работы четырехтактного дизеля. Весь комплекс расчета проводится с применением ЭВЦМ с

помощью

одного из

методов

численного

интегрирования

системы

нелинейных

дифференциальных уравнений.

Опрашивается, как работает поршень,

автоматически

регулирующий степень сжатия на режиме

пуска

двигателя,

т. е. возникает сомнение успеет ли такой

поршень обеспе­

чить максимально возможную

степень сжатии,

требуемую

для надежного запуска дизеля. Эта задача может быть ре­ шена приближенно аналитическим 'способом без примене­ ния сложной вычислительной техники. Если обратиться к рис. 113 то видно, что перемещение подвижного стакана поршни в сторону большей степени сжатия происходит іво время положений поршни около ВМТ за исключением так­ та сжатия и рабочаго хода, когда на подвижной стакан действуют силы от давления газов. Это происходит из-за действии сил инерции, которые стараются подвижной ста­ кан поршня переместить ів сторону больших степеней сжа­ тии. При пуске двигатели, когда вал двигатели прокручи­

вается от стартера, числю оборотов его небольшое,

следо­

вательно силы инерции, действующие

на подвижной

ста­

кан, имеют малую величину и их гари

расчете

можно не

учитывать. На этих режимах работы двигателя

перемеще­

ние подвижного стакана поршня происходит лишь

только

от давления масла, поступающего в верхнюю и нижнюю ка­ меры поршни. Поскольку площадь верхней камеры боль­ ше, чем нижней кольцевой, то стакан стремится перемес­ титься в сторону большей степени сжатии. Между тем, иа пусковых режимах силы от давлении газов стремятся при­

231


жать (подвижной стажа« поршня ж неподвижной вставже и этим препятствовать его перемещению в сторону больших степеней сжатия. Однажо поскольку огарание в двигателе при его прокрутке пока еще не происходит, то эти силы не могут достигнуть таких величин, при жотарых откроется ре­ гулирующий клапан в верхней масляной камере и не про­ изойдет перемещение подвижного стакана поршня. Следо­ вательно, если исключить из расчета время, которое отво­ дится для таікта сжатия, и 'Считать, что относительное дви­ жение подвижного стажана поршня в это время отсутствует, то задача по определению перемещения стакана и времени для получения маисимально возможной степени сжатия двигателя на пусковых режимах может быть определена следующим образом.

Уравнение динамического равновесия стажана поршня имеет вид

d2 S

тп — -—— — Рвк Fw рцк FHK, (24)

d t2

При перемещении наружного стажана в сторону боль­ ших степеней сжатия из нижней кольцевой камеры проис­ ходит истечение масла через дросселирующее отверстие. Объемный расход вытекшего из нижней камеры маела мож­ но определить по уравнению Бернулли

На пусковых режимах давление масла в верхней жамере поршня считается величиной постоянной іи равной дав­ лению масла в магистрали двигателя. Таким образом, дав­ ление в верхней и нижней жамерах поршня не зависит от динамического напора. При таких допущениях, считая так­ же, что давление среды, куда происходит истечение масла,, мало, совместное решение уравнений (24) и (25) приобре­ тает нижеследующий вид:

т

dS

d t

 

232

Решение этого дифференционального уравнения может быть заимствовано из курса по теоретической механике введя посто­ янные коэффициенты; рассматриваемое уравнение приводится к виду

d2S

= а

С2

 

dS

 

 

 

"dt2

 

 

 

d t

 

 

 

или

 

 

 

 

 

 

 

 

dv

=

а 2

-

V2) ,

 

 

(26)

d t

 

 

 

 

 

 

 

 

где

 

 

 

 

 

2 g (p.c L Y Pu FB

а =

V

r

 

 

С2

 

 

 

 

 

Г F «K3

2 g m ( p c L Y

 

 

 

При отделении переменных получается, что

 

 

 

 

dv

 

а dt .

 

 

 

 

С2 -

V2

 

 

 

 

 

 

 

Интеграл этого выражения представляется в виде

 

 

1

In -С + V

at + а ,

 

 

2 С

 

С - V

 

 

 

где л —- произвольная

постоянная

интегрирования. Задаваясь,

начальным условием движения стакана поршня

при t =

О,

V = ѵ0

 

 

 

 

произвольная постоянная примет вид

 

 

 

 

а =

1

1п

С

Vо

 

 

 

 

 

2 С

С — Vо

 

Тогда

 

С + и

 

С + ѵ0 Bi a c t

 

 

 

 

 

 

 

С - V

 

С -

ѵ0

 

 

откуда искомая скорость

стакана

поршня

определится по фор­

муле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О= с (с + ”» ) * * * * - ( С - Ѵ р )

 

 

 

+

ѵ0) e2act' +

(С -

о«)

233


Последнее выражение значительно упрощается, если ввести в

рассмотрение гиперболические функции и новые постоянные А и •5, удовлетворяющие равенствам

С = А ch 5,

Ü0 = А sh о.

В результате несложных преобразований окончательное выраже­ ние для определения скорости стакана поршня принимает сле­ дующий вид:

V = С • th (а С t + §).

(27)

Из этого выражения видно, что при увеличении аргумента гиперболически тангенс быстро стремится к единице. Следова­ тельно, скорость стакана поршня при пуске двигателя стремится к пределу и — С, после которого получается равномерное дви­ жение.

Эта предельная скорость легко определяется по формуле

из которой видно, что она зависит от физических свойств масліа, коэффициента раісхюда проходного сечения дрос­ селирующего отверстия, площади нижней кольцевой и верхней -камер, а также от величины давления подкачки.

Для определения времени достижения предельной ско­ рости стакана -необходимо, чтобы в формуле (27) гипербо­

лический

тангенс

равнялся

единице.

При

значении

аргу­

мента а С < + 8 = 3 ,

гиперболический тангенс

tli = 0,995,

т. е.

только на

0,5°/о отличается от

единицы.

Тогда необходимое

время для получения предельной скорости стакана в слу­

чае,

когда начальная скорость раина нулю, а -следователь­

но

6 0 , можно определить -по выражению

Если подставить -значение -постоянных величин, то по­ лучается, что

V Ры / Е в к + н к 3/2

234


Эта формула показывает, -что время достижения предельной 'скорости возрастает с увеличением массы стакана и про­ ходного сечения дросселирующего -отверстия в нижней кольцевой камере, а убывает с увеличением давления под­ качки и, особенно сильно, с увеличением площади нижней

кольцевой

камеры поршня.

 

 

Для

определения времени перемещения

стакана

до

своего -крайнего положения, соответствующего

получению

Максимальной степени сжатия, следует найти

второй

ин­

теграл уравнения (26). Интегрируя уравнение

(27) полу­

чаем, что

 

 

 

S — — ln ch (а С t -+- 5) + ß .

 

 

 

а

 

 

 

Для определения произвольной

постоянной ß берутся начальные

условия

t — 0 ;

 

 

 

 

 

при

S

=

0 .,

тогда

 

 

 

ß =

— — ln ch 5 .

 

 

 

 

 

а

В случае,

когда § =

0

т. е.

г>„ = 0 гиперболическая функции

ch§ = 1

и тогда

при

ß =

0

окончательно получается искомое

перемещение стакана в виде

 

 

 

 

S =

ln ch а С t .

 

 

 

 

 

а

 

Для улучшения -пусковых качеств двигателя, выра­ жающегося в получении при пуске імак-еимально возможной -степени сжатия, -необходимо, чтобы предельная -скорость (движения стакана была -как можно большей, а время для получения этой скорости и крайнего положения стакана было -как можно меньше. Поскольку эти требования зави­ сят от кон-струкии®ных размеров поршня и его регулировоч­ ных параметров, выбор которых производится для рабочих режимов двигателя, можно предложить пр-именени-е искус­ ственного увеличения давления -подкачки на малых оборо­ тах лишь при пуске двигателя.

235