Файл: Махалдиани, В. В. Двигатели внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

или

 

 

 

 

 

 

 

 

Ра

 

Т/п сж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= f-Pahо

!

 

 

 

 

 

 

 

 

(5)

 

 

 

 

 

 

 

 

^ Ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если приближенно

принять

 

Рао

__

Po

то

для

опреде­

 

Pah

ления допустимой степени

сжатия,

 

 

Ph

 

 

 

 

соответствующей заданным

высотным условиям,

получим формулу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

рс \ 1ІПсж

 

 

 

 

 

(6)

 

 

 

 

 

= И —

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

Ph

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ,рис. 2 показана зависимость допустимой

степени

сжатия

от

величины

коэффициента

наполнения

 

(степени

дросселирования) для трех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

случаев,

когда

исходная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

степень

сжатия

на полном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дросселе

составляет

г —

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= 6, 7 и 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рис. 3 изображено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изменение величины допус­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тимой

степени

сжатия

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

давления наддува, а на рис. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—зависимость

того же

па­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раметра

от

высоты

 

над

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уровнем моря (по стандарт­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ной атмосфере).

 

 

ха­

 

 

 

0.3

О.Ь

0.5

0.6

0.1

0.8 і*

Для определения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рактера

изменения

основ-

Рис.

2.

 

Изменение допустимой

степени

Ных параметров

процессов

сжатия

 

при дросселировании двигателя.

всасывания

и сжатия был

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проведен ряд тепловых

расчетов

 

ка; б.ораторного двигателя для

разных коэффициентов наполнения и степеней сжатия.

 

 

Исходные

данные

'брались

из

результатов

испытания

двигателя

ЗИ Л -120.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тл

рабо­

На рис. 5 показано изменение температуры

чей смеси

ів

конце наполнения,

 

а на рис. 6 — изменение

для

полной

нагрузки

двигателя

температуры

Тс

в

конце

сжатия

при

повышении

степени

 

сжатия.

 

 

 

 

25


График (на рис. 5) показывает, что при дросселиравании двигателя температура в конце наполнения повышает­ ся, а при увеличении степень сжатия понижается. Это про­ исходит /вследствие изменения коэффициента остаточных газов.

Рис. 3. Зависимость вели­ чины допустимой степени сжатия от давления наддува.

Рис. 4. Изменение величи­ ны допустимой степени сжа­ тия в зависимости от высо­ ты над уровнем моря.

о

геоо

ьооа

На рис.7 изображено изменение при дросселировании температуры, а на рис. 8 — /изменение давления в /конце сжатая для разных степеней сжатия.

дросселирований.

По этим графикам можно определить /нужный харак­ тер изменения степени сжатия при дросселировании, кото­ рый должен быть принят для проектирования механизма, автоматически изменяющего степень сжатия. Например, если исходная степень сжатая двигателя составляет

26

е = 8,

то достаточно провести

параллельную

абсциссе

линию,

проходящую че{ ез точки

е = 8 и т)ѵ =

0,7 (рис.

8). Пересечение этой линии с 'наклонными линиями, выра-

акающими

изменение е, показывают величину степени ежа*

тия, которая

должна

быть

принята

для

за ранного ко­

эффициента наполнения.

На

рис. 9

показан

нужный

характер

измене­

ния степени сжатия,

пост­

роенный

по

упом тугому

*методу. На этом же гра­ фике указаны значения температур в конце сжа­

тия,

соответствующие сте­

Рис. 6.

Завкммэсть температуры в

пеням сжатия при rjv— 0ß;

конце сжатия от степени сжатия.

 

 

0,4;

0,5;

0,6;

0,7.

 

 

 

Интересно обратить внимание

на рис. 7, из которого яв­

ствует, что температура в конце сжатия при дросселирова­ нии на сравнительно малых степенях сжатия, повышается, а на высоких степенях сжатия понижается.

Рис. 7. Изменение температуры в конце сжатия при дрэссзлзр званая.

Ниже дается описание механизмов для автоматическо­ го изменения степени сжатия карбюраторного автомобильінюго двигателя с пневматическим приводом, осуществлен-

27


іных іна базе двигателей ГАЗ-MM и ЗИЛ-120 и с гидравли­ ческим приводом, осуществленных у нас на базе двигателя М-20, в США — на базе двигателей «Ольдсмобиль» и «Вил­ лис» и .в Англии — на базе одноцилиндрового двигателя с искровым зажиганием.

аз

ob

0.5 ~^о,ь

0.7 %r

Рис. 8. Зависимость давления в конце сжатия от коэффициента наполнения.

Рис.

9. Характер изменения степени сжатия,

 

 

обеспечивающий условие рс= со . st.

 

§ 2. Механизмы для автоматического изменения

степени

сжатия с пневматическим приводом

 

Названные

механизмы были осуществлены на

кафед­

ре тракторов и автомобилей іГрузиніакого сельскохозяйст­ венного института. Они относятся к группе систем, где объ­ ем камеры сгорания изменяется перемещением регулирую-

28

щѳго поршенька. В дальнейшем эти механизмы

были уста*

новлены на двигателях автомобилей ГАЗ-MM и ЗИЛ-120

и испытаны сначала на названной кафедре, а

затем — в

автомобильной лаборатории АН СССР, под руководством академика Е. А. Чудакова.

На рис. 10 показана схема изменения степени сжатия с применением регулирующих поршеньков. По этой схеме изменение степени сжатия достигается применением спе­ циально сконструированной головки блока цилиндров, где

Рис. 10. Схема изменения объема камеры сгорания.

камеры сгорания развиты в цилиндры, в которые вставлены регулирующие поршеньки с уплотнительными кольцами: перемещением поршенька изменяется объем камеры сгора­ ния, а следовательно, и степень сжатия.

Для достижения автоматического изменения степени сжатия необходимо регулирующий поршенек кинематичес­ ки связать с механизмом, реагирующим на изменение ре­

жима работы двигателя.

Таким механизмом может быть система, включающая присоединенный к всасывающей трубе пневматический вакуумный бустер. Величина разрежения во всасывающей трубе двигателя изменяется при дросселировании, при из-

29



менепии числа оборотов, а также три изменении давления воздуха на впуске. При этих изменениях 'Соответственно бу­ дет перемещаться шток бустера, что можно использовать для перемещения регулирующих поршеньков и, следова­ тельно, соответствующего изменения степени сжатия.

Рис. 11. Общий вид головки блока двигателя с механизмом изменения степени сжатия.

Экспериментальный образец двигателя показал пол­ ную работоспособность такого механизма. При дросселиро­ вании и изменении чисел оборотов двигателя степень сжа­ тия изменялась быстро, без каких-либо отставаний. Пере­ мещения регулирующих поршеньков следовали изменению положения акселератора, без признаков детонаиии в мо­ менты изменения режима работы двигателя.

30

Переделка карбюраторного двигателя с постоянной степенью сжатия в двигатель с переменной степенью сжа­ тия требует лишь замены стандартной головки цилиндров головкой новой к о н стр у к ц и и .

На рис. 11 показано фото, а на рис. 12 — конструкция (разрез по второму цилиндру) головки блока с автомати­ чески изменяющейся степенью сжатия для бензинового ав­ томобильного четырехцилиндрового двигателя ГАЗ-ММ.

Рис. 12. Разрез головки блока двигателя с механизмом изменения стегкни сжатия.

Камеры сгорания 'развиты .в цилиндры 2, в которых •размещены поршни 3, несущие на себе по три компрес­ сионных кольца 4 и по одному маслосъемному 5.

В днища поршней ввернуты запальные свечи 6. Ток •высокого напряжения подводится к свечам по проводам 7. Поршни 3 шатунами 8 связаны с эксцентриковым валом 9,

31

свободно вращающемся в подшипниках, размещенных в стойках 10.

При поворачивании 'эксцентриковаго вала поршни во івсѳх четырех цилиндрах перемещаются, увеличивая или уменьшая объемы камер сгорания.

На эксцентриковом вале закреплен шкив 11, в канавку

.которого уложен трос 12, закрепленный одним концом на

*шкиве, а другим ■— ів штоке вакуумного 'бустера 13. Бустер ооединен через штуцер 14 со всасывающим коллектором двигателя. .Вращение эксцентрикового вала по часовой стрелке, уменьшающее объем камеры сжатия, ограничива­ ется упором 15. Обратное вращение вала ограничивается длиной троса 12. Длина троса может быть изменена ловоірачиванием регулирующих гаек; это нужно для установле­ ния начальной степени сжатия.

При работе двигателя на полных и близких .к полному дросселях разрежение во всасывающем коллекторе неве­ лико, а давление рабочего цикла близко к максимальному. Поэтому сила, действующая со стороны поршенька, будет больше силы, действующей со стороны вакуумнаго бустера,

ирегулирующие поршеньки займут крайнее верхнее поло­ жение, обеспечивая работу двигателя с исходной степенью сжатия.

■С увеличением дросселирования или числа оборотов

коленчатого вала двигателя іразрежение во всасывающем коллекторе увеличивается, а среднее давление рабочего цикла уменьшается. В результате этого регулирующие пор­

шеньки

перемещаются

вниз, уменьшая объем камеры сго­

рания

и, следовательно, увеличивая степень сжатия.

В

своем крайнем

нижнем положении регулирующие

поршеньки создают максимальную степень сжатия.

Стрелка 16, закрепленная на одном из поршеньков, и

шкала

17 позволяют

наблюдать за изменением степени

сжатия.

Во время испытания двигателя, осуществленного по описанной схеме, было установлено, что двигатель работа­ ет мягко; при изменении режима работы (изменение поло­ жения дроссельной заслонки или изменение числа оборо-

32