Файл: Махалдиани, В. В. Двигатели внутреннего сгорания с автоматическим регулированием степени сжатия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
или
|
|
|
|
|
|
|
|
Ра |
|
Т/п сж |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
= f-Pahо |
! |
|
|
|
|
|
|
|
|
(5) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
^ Ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если приближенно |
принять |
|
Рао |
__ |
Po |
то |
для |
опреде |
||||||||||
|
Pah |
|||||||||||||||||
ления допустимой степени |
сжатия, |
|
|
Ph |
|
|
|
|
||||||||||
соответствующей заданным |
||||||||||||||||||
высотным условиям, |
получим формулу |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
ч |
|
|
рс \ 1ІПсж |
|
|
|
|
|
(6) |
||||
|
|
|
|
|
= И — |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
\ |
Ph |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На ,рис. 2 показана зависимость допустимой |
степени |
|||||||||||||||||
сжатия |
от |
величины |
коэффициента |
наполнения |
|
(степени |
||||||||||||
дросселирования) для трех |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
случаев, |
когда |
исходная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
степень |
сжатия |
на полном |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
дросселе |
составляет |
г — |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
= 6, 7 и 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
На рис. 3 изображено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
изменение величины допус |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
тимой |
степени |
сжатия |
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
давления наддува, а на рис. 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
—зависимость |
того же |
па |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
раметра |
от |
высоты |
|
над |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
уровнем моря (по стандарт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ной атмосфере). |
|
|
ха |
|
|
|
0.3 |
О.Ь |
0.5 |
0.6 |
0.1 |
0.8 і* |
||||||
Для определения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
рактера |
изменения |
основ- |
Рис. |
2. |
|
Изменение допустимой |
степени |
|||||||||||
Ных параметров |
процессов |
сжатия |
|
при дросселировании двигателя. |
||||||||||||||
всасывания |
и сжатия был |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
проведен ряд тепловых |
расчетов |
|
ка; б.ораторного двигателя для |
|||||||||||||||
разных коэффициентов наполнения и степеней сжатия. |
|
|
||||||||||||||||
Исходные |
данные |
'брались |
из |
результатов |
испытания |
|||||||||||||
двигателя |
ЗИ Л -120. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тл |
рабо |
|||||
На рис. 5 показано изменение температуры |
||||||||||||||||||
чей смеси |
ів |
конце наполнения, |
|
а на рис. 6 — изменение |
||||||||||||||
для |
полной |
нагрузки |
двигателя |
температуры |
Тс |
в |
конце |
|||||||||||
сжатия |
при |
повышении |
степени |
|
сжатия. |
|
|
|
|
25
График (на рис. 5) показывает, что при дросселиравании двигателя температура в конце наполнения повышает ся, а при увеличении степень сжатия понижается. Это про исходит /вследствие изменения коэффициента остаточных газов.
Рис. 3. Зависимость вели чины допустимой степени сжатия от давления наддува.
Рис. 4. Изменение величи ны допустимой степени сжа тия в зависимости от высо ты над уровнем моря.
о |
геоо |
ьооа |
На рис.7 изображено изменение при дросселировании температуры, а на рис. 8 — /изменение давления в /конце сжатая для разных степеней сжатия.
дросселирований.
По этим графикам можно определить /нужный харак тер изменения степени сжатия при дросселировании, кото рый должен быть принят для проектирования механизма, автоматически изменяющего степень сжатия. Например, если исходная степень сжатая двигателя составляет
26
е = 8, |
то достаточно провести |
параллельную |
абсциссе |
линию, |
проходящую че{ ез точки |
е = 8 и т)ѵ = |
0,7 (рис. |
8). Пересечение этой линии с 'наклонными линиями, выра-
акающими |
изменение е, показывают величину степени ежа* |
|||
тия, которая |
должна |
быть |
||
принята |
для |
за ранного ко |
||
эффициента наполнения. |
||||
На |
рис. 9 |
показан |
||
нужный |
характер |
измене |
||
ния степени сжатия, |
пост |
|||
роенный |
по |
упом тугому |
*методу. На этом же гра фике указаны значения температур в конце сжа
тия, |
соответствующие сте |
Рис. 6. |
Завкммэсть температуры в |
||
пеням сжатия при rjv— 0ß; |
конце сжатия от степени сжатия. |
||||
|
|
||||
0,4; |
0,5; |
0,6; |
0,7. |
|
|
|
Интересно обратить внимание |
на рис. 7, из которого яв |
ствует, что температура в конце сжатия при дросселирова нии на сравнительно малых степенях сжатия, повышается, а на высоких степенях сжатия понижается.
Рис. 7. Изменение температуры в конце сжатия при дрэссзлзр званая.
Ниже дается описание механизмов для автоматическо го изменения степени сжатия карбюраторного автомобильінюго двигателя с пневматическим приводом, осуществлен-
27
іных іна базе двигателей ГАЗ-MM и ЗИЛ-120 и с гидравли ческим приводом, осуществленных у нас на базе двигателя М-20, в США — на базе двигателей «Ольдсмобиль» и «Вил лис» и .в Англии — на базе одноцилиндрового двигателя с искровым зажиганием.
аз |
ob |
0.5 ~^о,ь |
0.7 %r |
Рис. 8. Зависимость давления в конце сжатия от коэффициента наполнения.
Рис. |
9. Характер изменения степени сжатия, |
|
|
обеспечивающий условие рс= со . st. |
|
§ 2. Механизмы для автоматического изменения |
степени |
|
сжатия с пневматическим приводом |
|
|
Названные |
механизмы были осуществлены на |
кафед |
ре тракторов и автомобилей іГрузиніакого сельскохозяйст венного института. Они относятся к группе систем, где объ ем камеры сгорания изменяется перемещением регулирую-
28
щѳго поршенька. В дальнейшем эти механизмы |
были уста* |
новлены на двигателях автомобилей ГАЗ-MM и ЗИЛ-120 |
|
и испытаны сначала на названной кафедре, а |
затем — в |
автомобильной лаборатории АН СССР, под руководством академика Е. А. Чудакова.
На рис. 10 показана схема изменения степени сжатия с применением регулирующих поршеньков. По этой схеме изменение степени сжатия достигается применением спе циально сконструированной головки блока цилиндров, где
Рис. 10. Схема изменения объема камеры сгорания.
камеры сгорания развиты в цилиндры, в которые вставлены регулирующие поршеньки с уплотнительными кольцами: перемещением поршенька изменяется объем камеры сгора ния, а следовательно, и степень сжатия.
Для достижения автоматического изменения степени сжатия необходимо регулирующий поршенек кинематичес ки связать с механизмом, реагирующим на изменение ре
жима работы двигателя.
Таким механизмом может быть система, включающая присоединенный к всасывающей трубе пневматический вакуумный бустер. Величина разрежения во всасывающей трубе двигателя изменяется при дросселировании, при из-
29
менепии числа оборотов, а также три изменении давления воздуха на впуске. При этих изменениях 'Соответственно бу дет перемещаться шток бустера, что можно использовать для перемещения регулирующих поршеньков и, следова тельно, соответствующего изменения степени сжатия.
Рис. 11. Общий вид головки блока двигателя с механизмом изменения степени сжатия.
Экспериментальный образец двигателя показал пол ную работоспособность такого механизма. При дросселиро вании и изменении чисел оборотов двигателя степень сжа тия изменялась быстро, без каких-либо отставаний. Пере мещения регулирующих поршеньков следовали изменению положения акселератора, без признаков детонаиии в мо менты изменения режима работы двигателя.
30
Переделка карбюраторного двигателя с постоянной степенью сжатия в двигатель с переменной степенью сжа тия требует лишь замены стандартной головки цилиндров головкой новой к о н стр у к ц и и .
На рис. 11 показано фото, а на рис. 12 — конструкция (разрез по второму цилиндру) головки блока с автомати чески изменяющейся степенью сжатия для бензинового ав томобильного четырехцилиндрового двигателя ГАЗ-ММ.
Рис. 12. Разрез головки блока двигателя с механизмом изменения стегкни сжатия.
Камеры сгорания 'развиты .в цилиндры 2, в которых •размещены поршни 3, несущие на себе по три компрес сионных кольца 4 и по одному маслосъемному 5.
В днища поршней ввернуты запальные свечи 6. Ток •высокого напряжения подводится к свечам по проводам 7. Поршни 3 шатунами 8 связаны с эксцентриковым валом 9,
31
свободно вращающемся в подшипниках, размещенных в стойках 10.
При поворачивании 'эксцентриковаго вала поршни во івсѳх четырех цилиндрах перемещаются, увеличивая или уменьшая объемы камер сгорания.
На эксцентриковом вале закреплен шкив 11, в канавку
.которого уложен трос 12, закрепленный одним концом на
*шкиве, а другим ■— ів штоке вакуумного 'бустера 13. Бустер ооединен через штуцер 14 со всасывающим коллектором двигателя. .Вращение эксцентрикового вала по часовой стрелке, уменьшающее объем камеры сжатия, ограничива ется упором 15. Обратное вращение вала ограничивается длиной троса 12. Длина троса может быть изменена ловоірачиванием регулирующих гаек; это нужно для установле ния начальной степени сжатия.
При работе двигателя на полных и близких .к полному дросселях разрежение во всасывающем коллекторе неве лико, а давление рабочего цикла близко к максимальному. Поэтому сила, действующая со стороны поршенька, будет больше силы, действующей со стороны вакуумнаго бустера,
ирегулирующие поршеньки займут крайнее верхнее поло жение, обеспечивая работу двигателя с исходной степенью сжатия.
■С увеличением дросселирования или числа оборотов
коленчатого вала двигателя іразрежение во всасывающем коллекторе увеличивается, а среднее давление рабочего цикла уменьшается. В результате этого регулирующие пор
шеньки |
перемещаются |
вниз, уменьшая объем камеры сго |
рания |
и, следовательно, увеличивая степень сжатия. |
|
В |
своем крайнем |
нижнем положении регулирующие |
поршеньки создают максимальную степень сжатия. |
||
Стрелка 16, закрепленная на одном из поршеньков, и |
||
шкала |
17 позволяют |
наблюдать за изменением степени |
сжатия.
Во время испытания двигателя, осуществленного по описанной схеме, было установлено, что двигатель работа ет мягко; при изменении режима работы (изменение поло жения дроссельной заслонки или изменение числа оборо-
32