Файл: Настоящие Боль в эпигастрии, снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи, рвота, дефицит знаний, страх перед химиотерапией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. .Воздушно-капельным путем (кашель и чихание). Контактным путём (через прикосновения). Вирус может передаваться через поручни в метро, дверные ручки и другие поверхности.

Билет №4

Задача 1

  1. Проблемы пациента:

Настоящие: острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, кислая отрыжка, похудания, изжога, запоры

Приоритетная проблема: острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью

Потенциальные проблемы: кровотечение, пенетрация, перфорация

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение болей к концу недели

Долгосрочная: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки

План

Мотивация

1 обеспечить удобное положение в постели

Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы

2 контролировать постельный режим

Для уменьшения болей, профилактики кровотечения

3 диета номер №1а, 1б, 1

Исключить острое, соленое, жареное, частое дробное питание малыми порциями

Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки

4 провести беседу с родственниками об обеспечения рационального питания пациента

Для эффективного лечения

5 беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов

Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов



  1. Подготовка пациента к ФГДС:

Фиброгастродуоденоскопия – это метод исследования слизистых пищевода, желудка, 12пк.

Оснащение: полотенце, раствор лидокаина, набор для неотложно помощи при анафилактическом шоке, карта больного или направление

Методика подготовки:

1 Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить согласие

2 Проинформировать пациента:

1 с 19 ч вечера накануне исследования не есть, не пить, не курить

2 исследование проводится утром натощак

3 для уменьшения болезненных ощущений при введении эндоскопа пациенту будет проведение орошение слизистой глотки анестетиком. Уточнить переносимость лидокаина


4 во время исследования он будет лишен возможности говорить, проглатывать слюну

5 после фгдс у пациента временно будет затруднена речь и глотание


3. Профилактика COVID:

1. Соблюдать дистаницию в общ. Местах

2. Носить маски, перчатки. Маску менять каждые 2 часа

3. Соблюдать правила гигиены рук. Носить с собой антисептики

4. Если вы чувствуете недомогание, оставайтесь дома

5. Не прикасайтесь руками к глазам, рту или носу

Задача2

  1. 1 Нарушены потребности: работать, общаться, поддерживать температуру тела, дышать, есть, спать, избегать опасности

2 Проблемы пациента: настоящие – общая слабость, быстрая утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, снижение аппетита, тревога за исход болезни, потерю работы и здоровье близких

Приоритетные проблемы – общая слабость

Потенциальные проблемы: прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность

Цели:

Краткосрочные: общая слабость уменьшится через 10 дней

Долгосрочная: пациентка не будет испытывать общей слабости и сможет выполнять привычную работу через 3 месяца

  1. Независимые: физический и психический покой, беседа о причине, факторах риска, симптомах заболевания, обеспечить доступ свежего воздуха, ежедневные проветривание палаты, текущая уборка, м.с обучит пациентку проведению дыхательной гимнастики, объяснить правила приема ЛС, обучить правилам сбора материала для исследования, выполнит назначения врача, контроль за АД, температуры, ЧДД, пульса, массы тела

Зависимые: диета номер 11 с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов, изониазид по 1 таб 3 раза в день, рифампицин

  1. Постановка очистительной клизмы:

Оснащение: Кружка Эсмарха, соединительная трубка, зажим, ректальный наконечник стерильный, водный термометр, судно, вазелин, перчатки нестерильные, фартук клеенчатый, клеенка, штатив, шпатель, таз, пеленка, емкость для утилизации и дезинфекции, ширма.

Алгоритм выполнения

Подготовительный этап

До и после проведения процедуры необходимо тщательно вымыть руки.

Следует идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры, которую предстоит провести.

Письменного подтверждения согласия не требуется.

Необходимо добровольное информированное согласие на процедуру.


При его отсутствии справиться у врача о дальнейших действиях.

Процедура проводят обычно в клизменной.

Если она проходит в палате, следует оградить пациента ширмой, обеспечить ему комфортные условия.

Гигиеническим способом обработать руки, осушить их.

Надеть фартук и перчатки.

Собрать систему, подсоединив к ней наконечник и закрыв ее зажимом.

В кружку Эсмарха налить необходимый объем воды определенной температуры.

Следует заполнить систему водой.

Температура воды для клизмы при:

– атонических запорах – 16–20° С;

– спастических запорах – 37–38° С;

– в др. случаях – 23–25° С.

Подвесить кружку на подставку на высоте 75–100 см. Открыть вентиль, через наконечник слить немного воды, затем закрыв вентиль.

Смазать наконечник вазелином.

Ход выполнения

Уложить пациента на левый бок на кушетку, закрытую клеенкой, которая должна свисать концами в таз.

Пациент должен согнуть ноги в коленях и слегка подвести их к животу.

Следует выпустить воздух из системы.

Затем одной рукой развести ягодицы пациента.

Другой рукой ввести наконечник в прямую кишку, первые 3–4 см проводя по направлению к пупку.

Открыть зажим и отрегулировать поступление жидкости в кишечник.

Пациенту при этом следует расслабиться.

Он должен медленно подышать животом.

Глубина введения наконечника в прямую кишку зависит от возраста и варьирует: от 2–3 см – новорожденному, 0–12 см – взрослому.

Объем жидкости для одного введения также зависит от возраста и варьирует: 100 мл – новорожденному; 1200–1500 мл – взрослому.

Если пациент жалуется на спастическую боль, следует прекратить процедуру до тех пор, пока боль не утихнет.

После введения жидкости следует перекрыть зажим и аккуратно вынуть наконечник.

Завершающий этап

Пациент должен задержать воду в кишечнике на 5–10 мин.

После этого следует проводить пациента в туалетную комнату.

Разобрать систему, наконечник, кружку Эсмарха и клеенку следует после этого продезинфицировать.

При необходимости подмыть пациента.

Сняв перчатки, опустить их в емкость для дезинфекции.

Гигиеническим способом обработать руки, осушить их.

Справиться у пациента о его самочувствии.

В результате процедуры должно произойти освобождение нижнего отдела толстого кишечника от каловых масс.

В медицинской документации необходимо сделать запись о результатах.

Билет №5

Задача 1.


Настоящие: - сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

- страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

- выпадение волос.

Потенциальная проблема: риск метастазирования.

Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.



План

Мотивация

1. М/с 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией.


Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии

2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с больной, прошедшей ранее химиотерапию.

Морально-психологическая поддержка пациентки


3.М/с порекомендует пациентке носить парик, пока не отрастут волосы

Уменьшение косметического дефекта, поддержание психологически комфортного состояния


4. М/с ответит на вопросы пациентки в отношении цели проведения химиотерапии. Подберет пациентке необходимую литературу

Расширить уровень знаний пациентки о возможностях химиотерапевтического лечения


5. М/с проведет беседу с родственниками пациентки

Морально-психологическая поддержка пациентки


6. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением м/с о необходимости химиотерапии

Определить эффективность мероприятий м/с.








2.Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

3 Наложение повязки на молочную железу.

- для этой повязки лучше использовать широкий бинт (10 см);

- при наложении повязки на правую молочную железу головка бинта находится в правой руке и туры бинта ведут слева направо, а при наложении повязки на левую железу – делают все в зеркальном отображении;