Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тельную устойчивость. Набор пачки, ее обжатие и разгрузка вы­ полняется гидрофицированными органами.

Тракторный агрегат ТА-1 серийно выпускается великолукским машиностроительным заводом «Торфмаш».

Навесное оборудование состоит из опорной рамы, поворотной рамы, несущей на себе подвижную грузозахватную каретку, и си­ лового гидравлического оборудования.

Опорная рама (рис. 43) состоит из двух боковин сварной кон­ струкции коробчатого сечения. Между собой боковины соединяются двумя стяжками б и 7. На стяжке 7 располагается фер­ ма 8 заднего блока. К раме трактора боковины крепятся

 

болтами 3, а к проушинам

 

заднего моста — осью

13.

 

В

первой части

боковины

 

крепятся оси цилиндров пово­

 

ротной рамы, а в задней части

 

в проушинах боковины встав­

 

ляются кривошипы поворотной

 

рамы 12.

 

рама

служит

 

Поворотная

 

несущим

органом

навесного'

 

оборудования, на ней разме­

 

щается

грузозахватная ка­

 

ретка, устанавливаемая в по­

 

ложение для набора, транс­

 

портировки и выгрузки груза.

 

Поворот

рамы

производится

 

двумя

цилиндрами

двойного

Рис. 44. Грузозахватная каретка:

действия на угол 90°.

каретка

1 — нижняя челюсть; 2 — верхняя челюсть;

Грузозахватная

 

3 — кольцо

(рис.

44)

служит

для набора

 

бревен и их удержания в транспортном положении. Основными элементами грузозахватной каретки являются нижняя грузозах­ ватная 1 и верхняя прижимная 2 челюсти. Грузозахватная челюсть представляет собой два клыка криволинейного очертания сварной коробчатой конструкции, которые связаны между собой донным листом и двумя траверсами.- Внутри каждого клыка размещены верхний и нижние опорные катки, на которых тележки переме­ щаются по поворотной раме.

Верхняя прижимная челюсть шарнирно соединяется с проуши­ нами нижней челюсти осью и с помощью двух гидроцилиндров по­ ворачивается на угол 110°.

Грузозахватная каретка перемещается по поворотной раме при помощи лебедки трактора, трос которой крепится к грузозахват­ ной каретке через специальную коробку и пружину, выполняю­ щую роль демпфера, смягчающего толчки при движении по не­ ровностям.

60


Гидропривод — объемного типа, предназначен для привода по­ воротной рамы и верхней челюсти. Гидропривод включает насос НШ-46Д, распределитель Р-75ВЗ, два цилиндра привода поворот­ ной рамы, два цилиндра привода верхней челюсти, металлические трубопроводы и рукава высокого давления, масляный бак с фильт­ ром. В качестве рабочей жидкости используется дизельное масло марки ДП-11 (летом) и ДП-8 (зимой).

Насос НШ-46Д установлен на двигателе базового тракторам используется в качестве источника рабочей жидкости в гидроси­ стеме агрегата.

Распределитель Р-75ВЗ трехзолотниковый четырехпозиционный устанавливается на задней стенке кабины с наружной стороны. Ру­ коятки управления выведены внутрь кабины. В гидросистеме ис­ пользуются маслопроводы и бак с фильтром трактора ТДТ-75, а также гибкие шланги высокого давления. Максимальное давле­ ние в гидросистеме 80 /сГ/сл*2.

Лесоштабелеры ЛТ-32, ЛТ-33, ЛТ-34 и ЛТ-35. Эти штабелеры предназначены для механизации штабелевки и сброски леса в воду и могут быть использованы для расчистки территории складов, бе­ регов рек от обсохшей древесины, погрузки коротья.

Навесное оборудование, смонтированное на гусеничных трак­ торах, позволяет транспортировать пачку в захвате. В лесоштабелерах ЛТ-32 и ЛТ-33 возможен перенос пачки через кабину, а в лесоштабелерах ЛТ-34 и ЛТ-35 размещение пачки аналогично размещению их в ТА-1. Техническая характеристика этих лесоштабелеров приведена ниже.

 

Техническая

характеристика лесоштабелеров

 

 

 

 

 

ЛТ-32 ЛТ-33

ЛТ-34

ЛТ-35

Базовая

м аш ина..................................................

 

 

ТДТ-55 ТДТ-75

ТДТ-75

ТДТ-55

Грузоподъемность,

к Г

. . .

2500

(ТТ-4) (ТТ-4) .

4500

5500

4000

Масса навесного

оборудования, к г ...................

2900

3200

1650

1400

Давление в гидросистеме, кГ/см3 ...................

100

100

100

100

Объем

пачки, м3 ..................................................

 

 

3,0

5,6

6,4

5,3

Высота

штабелевки, м ......................................

 

3,0

3,0

Производительность при расстоянии развозки

160

250

315

240

100 м , м3 в с м е н у ...........................................

 

К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы

1.Назовите основные типы тракторных погрузчиков и определите их конструк­ тивные особенности.

2.Перечислите основные узлы навесного погрузочного оборудования погрузчиков

ПЛ-1, П-2, П-19.

3.Начертите кинематическую схему поворота стрелы погрузчиков П-2; П-19 и

ПЛ-1.

4.Чем отличается кинематика исполнительных органов погрузчиков ПЛ-1, П-2,

П-19?

5.Какие штабелеры выпускаются отечественными заводами и каковы их основ­ ные технические данные?

61


Гла ва И. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БАЗОВЫХ ТРАКТОРОВ ТДТ-55, ТДТ-75, ТТ-4, Т-100М

§8. Типы базовых машин и их технические характеристики

Внастоящее время гусеничный тип базовой машины погрузчи­ ков наиболее распространен. Для погрузчиков применяются трак­ торы, используемые для трелевки, иногда используются и тракторы общего назначения. Наибольшее распространение в. качестве базо­ вых получили трелевочные тракторы ТДТ-55, выпускаемые Онеж­ ским тракторным заводом (погрузчики ПЛ-1, ПЛ-1А, погрузчикштабелер КЛ-4, тракторные агрегаты ЛТ-38, ЛТ-35), и тракторы ТДТ-75 (погрузчики-штабелеры ПЛ-5, КМ-2Л, челюстные погруз­ чики П-19А, П-19Б, тракторные агрегаты ТА-1, ЛТ-33, ЛТ-34). При­ меняется как базовая машина также трактор С-100 (челюстные погрузчики П-2, П-2А, П-2С).

Впроцессе изготовления погрузчиков для лесоматериалов тре­ левочные тракторы переоборудуют: с них снимают щит и трелевоч­ ную лебедку и устанавливают рабочее оборудование с грузозахват­ ным органом. Как правило, при создании погрузчиков на базе трелевочных тракторов частично используется гидро- и электро­ оборудование трактора.

Техническая

характеристика

базовых тракторов для

погрузчиков

 

 

 

 

 

 

ТДТ-55

 

ТДТ-75

ТТ-4

 

т-юом

Марка двигателя . . .

СМД-14Б

 

Д75Т-АТ

А-01Л

Д-108

Мощность

двигателя

62,0

 

75,0

ПО

108

номинальная, л. с.

 

Число

оборотов колен-

 

 

 

 

 

 

чатого

вала

двигате­

 

 

 

 

 

 

ля при

номинальной

1500

 

1500

1600

1050

мощности в минуту

 

Запас

крутящего

мо-

 

 

 

_

 

 

мента,

% ....................

15

 

 

Удельный

расход топ-

 

 

 

 

 

 

лива

при

номиналь­

 

 

 

 

 

 

ной

мощности,

г/э.

195

 

205

195

175

Л. С'ч .................................

 

Топливо основное . . .

Дизельное

 

Дизельное

Дизельное

Дизельное

 

 

 

 

 

 

(ГОСТ

 

(ГОСТ

(ГОСТ

(ГОСТ

 

 

 

 

 

 

4749 — 49*),

4749 — 49*),

4749 -

49*),

4749 — 49*),

 

 

 

 

 

 

пусково'й

с

пусковой

пусковой

пусковой

 

 

 

 

 

 

двигатель

двигатель

двигатель

двигатель

 

 

 

 

 

 

электро-

 

с электро-

с электро-

с электро-

 

 

 

 

 

 

стартерным

стартерным

стартерным

стартерным

 

 

 

 

 

 

запуском

 

запуском

запуском

запуском

Габаритные

 

размеры

п д -ю м

 

п д -ю м

ПД-ЮУ

ГГ-23

 

 

 

 

 

 

 

трактора,

мм:

 

 

 

 

 

 

 

длина1 ........................

5570

 

6 000

 

 

4 255

* Внесены

изменения

3/VIII 60.

 

указано с учетом щита, а для трактора

1 Для тракторов ТДТ-75 и ТТ-4

 

ТДТ-55

и с учетом

передней навески.

 

 

 

62


ширина:

 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е

по

кабине ................

 

. . .

2245

2 500

2 460

по гусеницам

2100

2 370

высота

по

кабине . .

2525

2-700

2 750

3 059

Продольная

база

трак­

 

 

 

 

тора

 

(расстояние

 

 

 

-

между

осями

 

край­

 

 

 

 

них опорных катков),

2330

2 720

2 720

 

м м ...............................

 

 

 

 

 

 

Ширина колеи (рассто­

 

 

 

 

яние

между

середи­

1680

 

 

 

нами

гусениц),

мм

1 910

2 000

1 880

Дорожный просвет, мм

525

550

490

331

Alacca трактора без тех­

 

 

 

 

нологического обору­

 

 

 

 

дования

(незаправ­

 

 

 

 

ленного),

к г ................

с тех­

7500

 

12 500

11 200

Масса

трактора

 

 

 

 

нологическим

обору­

9500**

10 800

 

 

дованием,

кг . . . .

 

 

Среднее

удельное

дав­

 

 

 

 

ление

гусениц

трак­

 

 

 

 

тора

с

технологичес­

 

 

 

 

ким

 

оборудованием

 

 

 

 

в полностью

заправ­

 

 

 

 

ленном

 

состоянии,

 

 

 

 

кГ/см2

.......................

движения

0,45

0 41***

0,48

0,45

Скорости

 

 

 

 

 

(расчетные) при но­

 

 

 

 

минальном числе обо­

 

 

 

 

ротов двигателя

(без

 

 

 

 

учета

 

буксования),

 

 

 

 

км/ч, на передаче:

 

2,48

2,14

 

 

I

 

...........................

 

 

 

2,25

2,36

II

 

...........................

 

 

 

3,34

2,64

2,62

3,78

I I I

...........................

 

 

 

4,35

3,25

3,15

4,51

I V

 

...........................

 

 

 

6,74

4,55

4,33

6,45

V

I

...........................

 

 

 

10,99

7,64

5,07

10 13

V

...........................

 

 

 

5,90

VII

 

...........................

 

•. . .

7,10

V I I I

................

 

9,75

_

I

 

...........................

 

 

 

2,31

2,57

5,90

2,79

II

 

...........................

 

 

 

7,10

4,46

III

 

...........................

 

 

 

■-------

•--

9,75

5,34

IV

 

...........................усилия

на

7,61

Тяговые

 

 

 

 

крюке,

кг,

на

пере­

 

 

 

 

даче:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

...........................

 

 

 

4960

6820

10 580

2,79

п

....................

 

 

 

3440

5320

8 930

4,46

ш

 

 

 

2420

4160

7 200

5,34

I V

 

...........................

 

 

 

1020

2660

4 880

7,61

V

 

...........................

 

 

 

380

1150

4 140

VI

 

...........................

 

 

 

------- .

3 380

VII

 

...........................

 

 

 

2 593

VIII

 

...........................

 

 

 

1 530

**В заправленном состоянии.

***Ненагруженного трактора.

63