Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
тельную устойчивость. Набор пачки, ее обжатие и разгрузка вы полняется гидрофицированными органами.
Тракторный агрегат ТА-1 серийно выпускается великолукским машиностроительным заводом «Торфмаш».
Навесное оборудование состоит из опорной рамы, поворотной рамы, несущей на себе подвижную грузозахватную каретку, и си лового гидравлического оборудования.
Опорная рама (рис. 43) состоит из двух боковин сварной кон струкции коробчатого сечения. Между собой боковины соединяются двумя стяжками б и 7. На стяжке 7 располагается фер ма 8 заднего блока. К раме трактора боковины крепятся
|
болтами 3, а к проушинам |
|||||
|
заднего моста — осью |
13. |
||||
|
В |
первой части |
боковины |
|||
|
крепятся оси цилиндров пово |
|||||
|
ротной рамы, а в задней части |
|||||
|
в проушинах боковины встав |
|||||
|
ляются кривошипы поворотной |
|||||
|
рамы 12. |
|
рама |
служит |
||
|
Поворотная |
|||||
|
несущим |
органом |
навесного' |
|||
|
оборудования, на ней разме |
|||||
|
щается |
грузозахватная ка |
||||
|
ретка, устанавливаемая в по |
|||||
|
ложение для набора, транс |
|||||
|
портировки и выгрузки груза. |
|||||
|
Поворот |
рамы |
производится |
|||
|
двумя |
цилиндрами |
двойного |
|||
Рис. 44. Грузозахватная каретка: |
действия на угол 90°. |
каретка |
||||
1 — нижняя челюсть; 2 — верхняя челюсть; |
Грузозахватная |
|
||||
3 — кольцо |
(рис. |
44) |
служит |
для набора |
||
|
бревен и их удержания в транспортном положении. Основными элементами грузозахватной каретки являются нижняя грузозах ватная 1 и верхняя прижимная 2 челюсти. Грузозахватная челюсть представляет собой два клыка криволинейного очертания сварной коробчатой конструкции, которые связаны между собой донным листом и двумя траверсами.- Внутри каждого клыка размещены верхний и нижние опорные катки, на которых тележки переме щаются по поворотной раме.
Верхняя прижимная челюсть шарнирно соединяется с проуши нами нижней челюсти осью и с помощью двух гидроцилиндров по ворачивается на угол 110°.
Грузозахватная каретка перемещается по поворотной раме при помощи лебедки трактора, трос которой крепится к грузозахват ной каретке через специальную коробку и пружину, выполняю щую роль демпфера, смягчающего толчки при движении по не ровностям.
60
Гидропривод — объемного типа, предназначен для привода по воротной рамы и верхней челюсти. Гидропривод включает насос НШ-46Д, распределитель Р-75ВЗ, два цилиндра привода поворот ной рамы, два цилиндра привода верхней челюсти, металлические трубопроводы и рукава высокого давления, масляный бак с фильт ром. В качестве рабочей жидкости используется дизельное масло марки ДП-11 (летом) и ДП-8 (зимой).
Насос НШ-46Д установлен на двигателе базового тракторам используется в качестве источника рабочей жидкости в гидроси стеме агрегата.
Распределитель Р-75ВЗ трехзолотниковый четырехпозиционный устанавливается на задней стенке кабины с наружной стороны. Ру коятки управления выведены внутрь кабины. В гидросистеме ис пользуются маслопроводы и бак с фильтром трактора ТДТ-75, а также гибкие шланги высокого давления. Максимальное давле ние в гидросистеме 80 /сГ/сл*2.
Лесоштабелеры ЛТ-32, ЛТ-33, ЛТ-34 и ЛТ-35. Эти штабелеры предназначены для механизации штабелевки и сброски леса в воду и могут быть использованы для расчистки территории складов, бе регов рек от обсохшей древесины, погрузки коротья.
Навесное оборудование, смонтированное на гусеничных трак торах, позволяет транспортировать пачку в захвате. В лесоштабелерах ЛТ-32 и ЛТ-33 возможен перенос пачки через кабину, а в лесоштабелерах ЛТ-34 и ЛТ-35 размещение пачки аналогично размещению их в ТА-1. Техническая характеристика этих лесоштабелеров приведена ниже.
|
Техническая |
характеристика лесоштабелеров |
|
||||
|
|
|
|
ЛТ-32 ЛТ-33 |
ЛТ-34 |
ЛТ-35 |
|
Базовая |
м аш ина.................................................. |
|
|
ТДТ-55 ТДТ-75 |
ТДТ-75 |
ТДТ-55 |
|
Грузоподъемность, |
к Г |
. . . |
2500 |
(ТТ-4) (ТТ-4) . |
|||
4500 |
5500 |
4000 |
|||||
Масса навесного |
оборудования, к г ................... |
2900 |
3200 |
1650 |
1400 |
||
Давление в гидросистеме, кГ/см3 ................... |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Объем |
пачки, м3 .................................................. |
|
|
3,0 |
5,6 |
6,4 |
5,3 |
Высота |
штабелевки, м ...................................... |
|
3,0 |
3,0 |
— |
— |
|
Производительность при расстоянии развозки |
160 |
250 |
315 |
240 |
|||
100 м , м3 в с м е н у ........................................... |
|
К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы
1.Назовите основные типы тракторных погрузчиков и определите их конструк тивные особенности.
2.Перечислите основные узлы навесного погрузочного оборудования погрузчиков
ПЛ-1, П-2, П-19.
3.Начертите кинематическую схему поворота стрелы погрузчиков П-2; П-19 и
ПЛ-1.
4.Чем отличается кинематика исполнительных органов погрузчиков ПЛ-1, П-2,
П-19?
5.Какие штабелеры выпускаются отечественными заводами и каковы их основ ные технические данные?
61
Гла ва И. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БАЗОВЫХ ТРАКТОРОВ ТДТ-55, ТДТ-75, ТТ-4, Т-100М
§8. Типы базовых машин и их технические характеристики
Внастоящее время гусеничный тип базовой машины погрузчи ков наиболее распространен. Для погрузчиков применяются трак торы, используемые для трелевки, иногда используются и тракторы общего назначения. Наибольшее распространение в. качестве базо вых получили трелевочные тракторы ТДТ-55, выпускаемые Онеж ским тракторным заводом (погрузчики ПЛ-1, ПЛ-1А, погрузчикштабелер КЛ-4, тракторные агрегаты ЛТ-38, ЛТ-35), и тракторы ТДТ-75 (погрузчики-штабелеры ПЛ-5, КМ-2Л, челюстные погруз чики П-19А, П-19Б, тракторные агрегаты ТА-1, ЛТ-33, ЛТ-34). При меняется как базовая машина также трактор С-100 (челюстные погрузчики П-2, П-2А, П-2С).
Впроцессе изготовления погрузчиков для лесоматериалов тре левочные тракторы переоборудуют: с них снимают щит и трелевоч ную лебедку и устанавливают рабочее оборудование с грузозахват ным органом. Как правило, при создании погрузчиков на базе трелевочных тракторов частично используется гидро- и электро оборудование трактора.
Техническая |
характеристика |
базовых тракторов для |
погрузчиков |
||||||||
|
|
|
|
|
|
ТДТ-55 |
|
ТДТ-75 |
ТТ-4 |
|
т-юом |
Марка двигателя . . . |
СМД-14Б |
|
Д75Т-АТ |
А-01Л |
Д-108 |
||||||
Мощность |
двигателя |
62,0 |
|
75,0 |
ПО |
108 |
|||||
номинальная, л. с. |
|
||||||||||
Число |
оборотов колен- |
|
|
|
|
|
|
||||
чатого |
вала |
двигате |
|
|
|
|
|
|
|||
ля при |
номинальной |
1500 |
|
1500 |
1600 |
1050 |
|||||
мощности в минуту |
|
||||||||||
Запас |
крутящего |
мо- |
|
|
|
_ |
|
|
|||
мента, |
% .................... |
15 |
|
— |
|
— |
|||||
Удельный |
расход топ- |
|
|
|
|
|
|
||||
лива |
при |
номиналь |
|
|
|
|
|
|
|||
ной |
мощности, |
г/э. |
195 |
|
205 |
195 |
175 |
||||
Л. С'ч ................................. |
|
||||||||||
Топливо основное . . . |
Дизельное |
|
Дизельное |
Дизельное |
Дизельное |
||||||
|
|
|
|
|
|
(ГОСТ |
|
(ГОСТ |
(ГОСТ |
(ГОСТ |
|
|
|
|
|
|
|
4749 — 49*), |
4749 — 49*), |
4749 - |
49*), |
4749 — 49*), |
|
|
|
|
|
|
|
пусково'й |
с |
пусковой |
пусковой |
пусковой |
|
|
|
|
|
|
|
двигатель |
двигатель |
двигатель |
двигатель |
||
|
|
|
|
|
|
электро- |
|
с электро- |
с электро- |
с электро- |
|
|
|
|
|
|
|
стартерным |
стартерным |
стартерным |
стартерным |
||
|
|
|
|
|
|
запуском |
|
запуском |
запуском |
запуском |
|
Габаритные |
|
размеры |
п д -ю м |
|
п д -ю м |
ПД-ЮУ |
ГГ-23 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
трактора, |
мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
длина1 ........................ |
5570 |
|
6 000 |
|
|
4 255 |
|||||
* Внесены |
изменения |
3/VIII 60. |
|
указано с учетом щита, а для трактора |
|||||||
1 Для тракторов ТДТ-75 и ТТ-4 |
|
||||||||||
ТДТ-55 |
и с учетом |
передней навески. |
|
|
|
62
ширина: |
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
|||
по |
кабине ................ |
|
. . . |
2245 |
— |
2 500 |
2 460 |
||
по гусеницам |
2100 |
2 370 |
— |
— |
|||||
высота |
по |
кабине . . |
2525 |
2-700 |
2 750 |
3 059 |
|||
Продольная |
база |
трак |
|
|
|
|
|||
тора |
|
(расстояние |
|
|
|
- |
|||
между |
осями |
|
край |
|
|
|
|
||
них опорных катков), |
2330 |
2 720 |
2 720 |
|
|||||
м м ............................... |
|
|
|
|
|
|
|||
Ширина колеи (рассто |
|
|
|
|
|||||
яние |
между |
середи |
1680 |
|
|
|
|||
нами |
гусениц), |
мм |
1 910 |
2 000 |
1 880 |
||||
Дорожный просвет, мм |
525 |
550 |
490 |
331 |
|||||
Alacca трактора без тех |
|
|
|
|
|||||
нологического обору |
|
|
|
|
|||||
дования |
(незаправ |
|
|
|
|
||||
ленного), |
к г ................ |
с тех |
7500 |
|
12 500 |
11 200 |
|||
Масса |
трактора |
|
|
|
|
||||
нологическим |
обору |
9500** |
10 800 |
|
|
||||
дованием, |
кг . . . . |
|
|
||||||
Среднее |
удельное |
дав |
|
|
|
|
|||
ление |
гусениц |
трак |
|
|
|
|
|||
тора |
с |
технологичес |
|
|
|
|
|||
ким |
|
оборудованием |
|
|
|
|
|||
в полностью |
заправ |
|
|
|
|
||||
ленном |
|
состоянии, |
|
|
|
|
|||
кГ/см2 |
....................... |
движения |
0,45 |
0 41*** |
0,48 |
0,45 |
|||
Скорости |
|
|
|
|
|
||||
(расчетные) при но |
|
|
|
|
|||||
минальном числе обо |
|
|
|
|
|||||
ротов двигателя |
(без |
|
|
|
|
||||
учета |
|
буксования), |
|
|
|
|
|||
км/ч, на передаче: |
|
2,48 |
2,14 |
|
|
||||
I |
|
........................... |
|
|
|
2,25 |
2,36 |
||
II |
|
........................... |
|
|
|
3,34 |
2,64 |
2,62 |
3,78 |
I I I |
........................... |
|
|
|
4,35 |
3,25 |
3,15 |
4,51 |
|
I V |
|
........................... |
|
|
|
6,74 |
4,55 |
4,33 |
6,45 |
V |
I |
........................... |
|
|
|
10,99 |
7,64 |
5,07 |
10 13 |
V |
........................... |
|
|
|
— |
— |
5,90 |
— |
|
VII |
|
........................... |
|
•. . . |
— |
— |
7,10 |
— |
|
V I I I |
................ |
|
— |
— |
9,75 |
_ |
|||
I |
|
........................... |
|
|
|
2,31 |
2,57 |
5,90 |
2,79 |
II |
|
........................... |
|
|
|
— |
— |
7,10 |
4,46 |
III |
|
........................... |
|
|
|
■------- |
•-- |
9,75 |
5,34 |
IV |
|
...........................усилия |
на |
— |
— |
— |
7,61 |
||
Тяговые |
|
|
|
|
|||||
крюке, |
кг, |
на |
пере |
|
|
|
|
||
даче: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
........................... |
|
|
|
4960 |
6820 |
10 580 |
2,79 |
п |
■.................... |
|
|
|
3440 |
5320 |
8 930 |
4,46 |
|
ш |
|
|
|
2420 |
4160 |
7 200 |
5,34 |
||
I V |
|
........................... |
|
|
|
1020 |
2660 |
4 880 |
7,61 |
V |
|
........................... |
|
|
|
380 |
1150 |
4 140 |
— |
VI |
|
........................... |
|
|
|
— |
------- . |
3 380 |
— |
VII |
|
........................... |
|
|
|
— |
— |
2 593 |
— |
VIII |
|
........................... |
|
|
|
— |
— |
1 530 |
— |
**В заправленном состоянии.
***Ненагруженного трактора.
63