Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
Поршневые кольца компрессионные 6 и 7 отливаются из вольф рамового чугуна, а маслосъемные 8 и 11— из серого перлитного чугуна.
Верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную цилинд рическую поверхность. Два других кольца — фосфатированную — для лучшей приработки к зеркалу гильзы цилиндра. Второе и третье компрессионные кольца предназначены для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания. Маслосъемные кольца 8 и 11 имеют щели для отвода масла со стенок цилиндра внутрь поршня. Рабочие пояски колец покрываются хромом.
Шатун 13 штампованный стальной, имеет верхнюю и нижнюю головки. Верхняя головка цельная и имеет запрессованную брон-
Рис. 48. Коленчатый вал:
/ — чугунная |
плита; 2 |
— бронзовый |
упорный диск; |
3, 5 — шпонки; |
4, 17— маслосгонные |
||
резьбы; |
6 — шкив; |
7 — |
отверстие; 8, |
9 — болты; 10 — гайка; И — шестерня; 12 — дистанци |
|||
онная |
втулка; |
13, |
16, |
22 — пробки; |
14 — противовес; |
15 — шпилька; |
18 — зубчатый венец; |
|
19 — маховик; 20 — палец; 21 — болт; 23 — камера; 24 |
— трубка |
зовую втулку 12, нижняя головка разъемная и имеет два вкла дыша— верхний и нижний. От проворота и осевого смещения вкла дыши удерживаются «усиками». В середине верхнего вкладыша имеется отверстие, по которому масло поступает в канал в теле шатуна и затем проходит к бронзовой втулке в верхней головке. Во втулке 12 просверлены два отверстия и имеется канавка на внутренней поверхности, по которой масло после смазки пальца по ступает через отверстия в верхней головке на днище поршня для его охлаждения.
Коленчатый вал (рис. 48)— штампованный из стали 45Г2. На валу имеется четыре шатунных и пять коренных шеек. В коленах вала располагаются маслоподводящие каналы, соединяющие рабо чие поверхности шатунных и коренных шеек. Масло, поступившее от насоса, подвергается центробежной очистке в камере 23. Чи
70
стое масло поступает по трубке 24 к шатунным вкладышам. Тех нологические отверстия в валу закрыты пробками 13 и 16-
На переднем конце вала на шпонках 3 и 5 устанавливаются ведущая шестерня 11 для привода шестерен распределения и шкив 6 для привода вентилятора. Шестерня И удерживается от осевого смещения гайкой 10, а шкив 6 — болтом 9, застопоренным болтом 8 с левой резьбой.
Бронзовый упорный диск 2, насаженный на шпонке 3 между двумя чугунными плитами 1, вращается вместе с валом и удер живает его от осевых смещений. Дистанционные втулки 12 предна значены для регулировки осевого зазора (0,1—0,5 мм).
Для возможного отбора мощности от коленчатого вала в шкиве предусмотрены восемь резьбовых отверстий 7. На носке вала и у пятой коренной шейки нарезаны маслосгонные резьбы 4 и 17.
Для уменьшения инерционных нагрузок на коренные подшип ники на валу устанавливаются четыре противовеса 14, прикреп ляемых к щекам вала шпильками 15:
На фланце коленчатого вала устанавливается чугунный махо вик 19 с зубчатым венцом 18, в зацепление с которым входит
шестерня механизма включения пускового двигателя. |
Маховик |
к фланцу вала крепится болтами 21. |
два ци |
Головка блока цилиндров литая, чугунная, общая на |
линдра и крепится к блоку шпильками. Между головкой и блоком устанавливается уплотнительная медно-асбестовая прокладка.
В каждой головке установлено четыре клапана по одному впуск ному и одному выпускному на каждый цилиндр. Клапаны при жимаются к седлу наружной и внутренней пружинами. Пружины удерживаются опорной шайбой и сухариками в сжатом состоянии.
Водяная рубашка головки сообщается с водяной рубашкой блока при помощи отверстий. В головке цилиндра имеются также отверстия под шпильки для крепления ее к блоку, окна для штанг толкателей и штанг декомпрессионного механизма и отверстия — направляющие для штанг декомпрессора.
Клапанно-распределительный механизм предназначен для свое временного впуска воздуха в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов.
Декомпрессионный механизм предназначен для уменьшения компрессии в цилиндрах двигателя путем принудительного откры тия впускных клапанов в период прокручивания коленчатого вала пусковым двигателем или вручную во время регулировок.
§ 11. Системы питания, охлаждения и смазки двигателей
Системы питания, охлаждения и смазки двигателя играют большую роль во время его эксплуатации. Удовлетворительное состояние этих систем во многом определяет долговечность и на дежность двигателя, способствует его безаварийной работе.
Принципиальное устройство этих систем для двигателей базо вых тракторов погрузчиков одинаково, поэтому для пояснения принципа их работы достаточно рассмотреть их на одном примере.
71
В двигателе Д75Т-АТ, применяемом в тракторе ТДТ-75, устрой
ство их следующее. |
(рис. 49) состоит из |
С и с т е м а п и т а н и я д в и г а т е л я |
следующих элементов: топливного бака 1, топливных фильтров грубой 5 и тонкой 14 очистки, ручного 9 и подкачивающего 8 на сосов, топливного насоса 7 с регулятором, форсунки 17, воздухо очистителя и впускного коллектора. В системе имеются топливо проводы низкого 4, 6, 12, 13, 15 и высокого 16 давления.
При работе двигателя топливо, профильтрованное в сетча том фильтре бака 1, поступает через расходный кран 3 и трубо
провод 4 к фильтру |
5 грубой очистки, затем по трубопроводу 6 |
к подкачивающему насосу 8. |
|
Насос 8 создает |
давление, под действием которого топливо |
поступает в фильтр |
тонкой очистки 14, откуда оно нагнетается |
по топливопроводу 13 в головку топливного насоса 7 и плунжер ные пары. По трубкам 16 высокого давления топливо от топлив ного насоса с всережимным регулятором поступает определенными порциями к форсункам 17 в процессе работы цилиндров и в соот ветствии с загрузкой двигателя. Когда давление топлива дости гает 125 кГ/см2, приподнимается игла распылителя форсунки и распыленное топливо впрыскивается в вихревую камеру.
Подкачивающий насос 8 подает топливо в головку топливного насоса больше, чем требуется, когда двигатель работает на пол ной мощности, поэтому лишнее количество топлива направляется по перепускному топливопроводу 15 обратно в подкачивающий насос.
Воздух, необходимый для горения топлива, поступает через воздухоочиститель и впускной коллектор благодаря разрежению, образующемуся в цилиндрах при такте всасывания. При работе двигателя топливо непрерывно циркулирует в головке топливного
насоса, препятствуя скоплению |
воздуха в |
системе. |
С и с т е м а о х л а ж д е н и я |
(рис. 50) |
двигателей внутреннего |
сгорания закрытая, водяная, с принудительной циркуляцией воды. Система охлаждения состоит из водяного радиатора, дополнитель ного бачка 6, водяных рубашек 2, 3, 4 соответственно блока ци линдров, пускового двигателя и головки цилиндров блока, водяного насоса 1, шестилопастного вентилятора 16, а также дюритовых шлангов и патрубков.
В радиатор вода заливается через горловину 9 и через горло вину дополнительного (компенсационного) бачка 6, которая за крывается пробкой 7, после чего вода заполняет всю систему ох лаждения.
Когда двигатель работает, центробежный насос 1 забирает воду из нижнего бака 12 радиатора и нагнетает ее в водяные ру башки основного и пускового двигателей. В водяных рубашках вода поглощает тепло, выделяющееся при работе двигателя, и поступает в бачок 6, затем в верхний бак 8 радиатора, откуда по трубкам сердцевины 11 радиатора поступает в нижний бак 12. Проходя по трубкам сердцевины, вода охлаждается воздухом,
72
Рис. |
49. |
Систе |
|||
ма питания дви |
|||||
1 |
|
гателя: |
|
|
|
— |
топливный |
||||
бак; |
2 — залив |
||||
ная |
горловина; |
||||
3 |
— |
расходный |
|||
кран |
топливного |
||||
бака; 4 — топли |
|||||
вопровод |
от |
бака |
|||
к |
фильтру |
гру |
|||
бой |
очистки; |
5 — |
|||
фильтр |
грубой |
||||
очистки; |
6 — топ |
||||
ливопровод |
|
от |
|||
фильтра |
к |
под |
|||
качивающему |
на |
||||
сосу; |
7 — топлив |
||||
ный насос с ре |
|||||
гулятором; |
8 — |
||||
подкачиваю щ и |
й |
||||
насос; |
9 — насос |
||||
ручной |
подкачки |
||||
топлива; |
|
10 — |
|||
пробка |
сливного |
||||
отверстия |
фильт |
||||
ра грубой очист- j |
|||||
ки; |
11 — пробка |
||||
сливного |
отвер |
||||
стия фильтра |
тон |
||||
кой |
очистки к топ |
||||
ливному |
насосу; |
||||
12 |
— топливопро |
||||
вод |
от |
подкачи |
|||
вающего |
насоса |
||||
к |
фильтру |
тон |
|||
кой |
очистки; |
13 — |
|||
топливопровод |
от |
фильтра |
тонкой |
очистки к |
топливному |
насосу; 14 — фильтры |
||
тонкой |
очистки |
топлива; |
15 — перепускной топливопровод; |
|||
16 — трубка высокого давления; |
17 — форсунка; |
18 — проду |
||||
вочный |
вентиль; |
19 — сливной |
кран |
(штуцер) |
топливного |
|
|
|
|
бака |
|
|
|