Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
со
*
1 — гидрораспределитель Р75-ВЗ; |
2 — гидромотор НПА-64; |
3 — моментный |
силовой |
гидроцилиндр; 4 — силовой |
гидроцилиндр |
поворота |
|||||||
ковша; |
5 — сетчатый |
фильтр; |
6 — силовой |
гидроцилиндр |
заднего моста; |
7 — силовой гидроцилиндр |
стрелы; |
8 — силовой |
гидроцилиндр |
||||
рукояти; 9 — силовой |
гидроцилиндр зажима |
челюстей грейфера; 10 — дроссель; 11 — клапаны |
аварийно-запорные; |
12 — дроссель; |
13 — мано |
||||||||
метр; |
14 — кран-гайки манометра; |
15 — гидрораспределитель ГРУ-25; 16 — обратный |
клапан; |
П — насос |
шестеренный НШ-98; |
18 — насос |
|||||||
шестеренный НШ-46Д; |
19 — ручной золотник; 20 — предохранительный клапан; |
21— пластинчатый фильтр; |
22— бак |
масляный |
ник 19 сблокирован с рукояткой управления зажима и разжима захватного органа. При включении зажима или разжима челюстей насос 18 работает на слив, и разжим и зажим челюстей произво дятся только от насоса 17.
Расположение рычагов управления погрузчиком ПЛ-5 в кабине оператора показано на рис. 37.
Рис. 37. Расположение рычагов управления в кабине погрузчика:
1 — управление |
двигателем; |
|
2 — педаль |
муфты |
||||
сцепления; |
3 — рычаг |
управления стрелой; |
4 — ры |
|||||
чаг |
управления |
рукоятью; |
5 —рычаг |
управления |
||||
челюстями; |
6 — рычаг переключения коробки пере |
|||||||
дач; |
7 — рычаг |
стояночного |
тормоза; |
8 — рычаг |
||||
включения |
насосов; |
9 — рычаг |
поворота |
платфор |
||||
мы; |
10— рычаг |
поворота |
челюстей; |
/ / —рычаг |
||||
|
|
поворота лесоукладчика |
|
|
Погрузчик - штабелер
КМ-2Л. Этот погрузчик об ладает более ограниченны ми возможностями по срав нению с погрузчиком ПЛ-5: он не может быть применен на погрузке железнодорож ных вагонов, а для исполь зования его в качестве зем леройной машины необхо дима установка специаль ной стрелы.
Принципиально схема погрузчика КМ-2Л не отли чается от схемы погрузчика ПЛ-5.
Погрузчик - штабелер КЛ-4. Погрузчик предна значен для механизации процессов штабелевки и по грузки леса на нижних прирельсовых и приречных складах, выполнения раз личных вспомогательных работ по перемещению гру- , зов на территории склада, для строительных и мон тажных работ. Рабочее обо-
|
Техническая |
характеристика погрузчика |
КМ-2Л |
||||
Базовый |
т р а к т о р |
.......................................... |
|
|
.... ■ |
. |
ТДТ-75 |
Грузоподъемность |
(на вылете 6 м), к Г ........................... |
|
1500 |
||||
Радиус действия (наибольший), м м |
............................... |
|
7800 |
||||
Скорость |
подъема , |
м/сек. . . . ' ...................................... |
|
|
0,15 |
||
Высота |
подъема , м м .......................................................... |
|
о б / м и н |
|
|
6000 |
|
Угловая |
скорость поворота , |
............................... |
|
2 |
|||
Угол поворота |
платформы, |
град ................................... |
|
|
360 |
||
Угол поворота |
захвата |
в горизонтальной плоскости, |
180 |
||||
град |
в гидросистеме, кГ/см2 |
\ |
|||||
Давление ...................масла |
100 |
||||||
Масса с трактором |
в заправленном |
состоянии, кг . . |
15 000 |
||||
Время цикла .......................при |
повороте на ISO3, |
с е к |
|
50 |
52
рудование погрузчика дает возможность грузить сортименты в ав томобили, в вагоны железной дороги широкой и узкой колеи.
Погрузчик снабжается сменными грузозахватными органами: грейфером для погрузки длинномерных сортиментов, грейфером увеличенной емкости для погрузки короткомерных сортиментов и дров, грейфером для погрузки остатков крон деревьев и кусковых отходов и грейфером для погрузки сыпучих грузов.
Рис. |
38. Погрузчик-штабелер КЛ-4 |
(конструктивная схема): |
||||||||||
/ — поворотная |
колонна; |
2 — специальная |
рама; |
3 — стрела; |
4 — рукоять; |
5 — телескопиче |
||||||
ский удлинитель |
рукояти; |
6 — грейферный |
захват; |
7 — поворотное |
устройство грейфера; 8 — |
|||||||
плунжерный цилиндр стрелы; 9, |
10 — цилиндры |
рукояти |
и |
телескопического |
удлинителя; |
|||||||
11 — рама для |
крепления |
грейферного захвата; 12 — рама |
для |
крепления |
щита; |
13 — пульт |
||||||
управления; |
14— аутригер; |
/5 —трактор; |
16 — бульдозерный |
отвал; |
17 — опора |
В погрузчике-штабелере КЛ-4 (рис. 38) в качестве базового трактора используется трактор ТДТ-55, с которого снимают по грузочный щит и лебедку, а на их место устанавливают погрузоч ное оборудование.
Рабочее оборудование погрузчика состоит из шарнирно-сочле ненных стрелы 3 и рукояти 4 с телескопическим удлинителем 5. На конце удлинителя шарнирно закреплен грейферный захват 6 с ме ханизмом поворота 7. Стрела, рукоять и удлинитель стрелы при водятся в действие силовыми цилиндрами 8, 9 и 10.
Стрела шарнирно закреплена на поворотной колонне 1, кото рая устанавливается на специальной раме 2, опирающейся на раму трактора.
53
Рама 11 служит для установки стрелы и грейфера в транспорт ное положение. Рама 12 с седельным устройством может устанав ливаться на погрузчике вместо специальной рамы и служит для присоединения полуприцепа. Пульт управления 13 рабочим обору дованием расположен на колонне и в зимнее время может закры ваться кабиной для защиты от снега и дождя.
Поперечная устойчивость погрузчика в рабочем положении обе спечивается аутригерами 14, представляющими собой гидравличе ские опоры.
При работе погрузчика для увеличения продольной устойчиво сти бульдозерный отвал трактора опускается на землю.
|
Техническая характеристика КЛ-4 |
|
|
|||
Базовый |
т р а к т о р .......................................................... |
|
к Г |
|
ТДТ-55 |
|
Грузоподъемность |
(на вылете 5,5 м), |
|
1500 |
|||
Радиус действия, м: |
|
|
до 6 |
|||
с удлинителем |
стрелы ................... |
............................... |
. . |
|||
без удлинителя |
стрел ы ...................................... |
|
5,5 |
|||
Скорость подъема грейфера, м/сек ............................... |
|
|
до 0,5 |
|||
Высота подъема, |
м |
поворота..............................................................,об/мин |
|
|
до 7 |
|
Угловая |
скорость |
|
|
|
3,3 |
|
Угол поворота грейфера, град ................................................ |
|
. |
230 |
|||
Давление |
масла |
в гидросистеме, кГ/см2 . . . . . . |
160 |
|||
Масса без трактора, к г ........................................................... |
сек |
|
1700 |
|||
Время цикла при |
|
повороте на 180°, ....................... |
|
50 |
Поворотная колонна (рис. 39) состоит из основания 1, соб ственно поворотной колонны 2, мостика 3 и цилиндров 4 механизма поворота колонны. Поворотная колонна вращается на оси 5, за крепленной в основании 1 и опирается на опорное кольцо 6 из фторопласта. Поворот колонны происходит во втулках 7 и 8. В ос новании колонны установлен зубчатый венец 9, находящийся в за цеплении с зубчатой рейкой 10. На концах рейки закреплены поршни 11 цилиндров. Рейка опирается на чугунный вкладыш 12 и смазывается масленкой.
Уплотнение поршней цилиндров осуществляется резиновыми кольцами 18, 19 и металлическим кольцом 17. Для предохранения от выдавливания колец в зазор со стороны противоположной на правлению рабочего давления установлены фторопластные защит ные шайбы 20 и 16. К раме колонна крепится болтами через мо стик и проушины, приваренные к основанию.
Рукоять погрузчика имеет удлинитель для увеличения вылета. Удлинитель опирается на направляющие катки и приводится в дей ствие цилиндром. Механизм поворота захвата (рис. 40) представ ляет собой моментный силовой цилиндр, который состоит из кор пуса 5, вала 8, лопасти 1, разделительного сектора 2.
Рабочая жидкость подается и отводится через штуцера 11 и 12. Лопасть вставляется в паз вала 8 и прижимается пружинами 7 к цилиндрической поверхности корпуса. Лопасть окантована фто ропластом.
54
Вал опирается своим буртиком на подшипник, смонтированный в крышке 4 цилиндра. Уплотнение крышки цилиндра и вала осу ществляется резиновыми кольцами круглого сечения.
Нижняя подвеска 10 предназначена для соединения цилиндра с грейфером, верхняя 6 — для соединения цилиндра с рукоятью.
Рис. 39. Поворотная колонна:
/ — основание; 2 — поворотная |
колонна; |
3 — |
мостик; 4 — силовые |
гидроцилиндры; '5 — |
|
ось; 6 — упорное кольцо; 7, |
8 — втулки; |
9 |
— зубчатый |
венец; |
10 — зубчатая рейка; |
// — поршни силовых гидроцилиндров; |
12 — вкладыш; |
13 — винт; 14, 15 — масленка; |
16, 20 — защитные шайбы; 17 — металлическое кольцо; 18, 19 — уплотнительные кольца
При поступлении масла в полость Б через штуцер 11, лопасть 1 поворачивается до упора, выталкивая масло из полости В на слив через штуцер 12. При подаче масла в полость В через штуцер 12 лопасть 1 поворачивается в противоположную сторону, выталкивая масло на слив из полости Б.
Аутригеры погрузчика-штабелера КЛ-4 представляют собой гид равлические опоры, устанавливаются по обе стороны машины и крепятся к основанию колонны. В транспортном положении аутри
55
геры со штоками цилиндров должны быть убраны вверх и зафикси рованы шкворнями. Опора состоит из корпуса, являющегося гиль зой силового цилиндра, штока с опорным диском и гидравличе ского замка с рукояткой управления. Уплотнение осуществляется кольцами круглого сечения.
Управление аутригерами осуществляется от распределителя, на
ходящегося в кабине трактора, и рукояткой гидрозамка. |
|
штока |
||||||||||
|
|
|
Для |
выдвижения |
||||||||
|
|
|
силового |
цилиндра |
необхо |
|||||||
|
|
|
димо |
рукоятку |
гидрозамка |
|||||||
|
|
|
повернуть по |
часовой |
стрел |
|||||||
|
|
|
ке и включить распредели |
|||||||||
|
|
|
тель. После того, как опор |
|||||||||
|
|
|
ный |
диск |
аутригера |
обо |
||||||
|
|
|
прется на грунт, рукоятку |
|||||||||
|
|
|
гидрозамка |
нужно |
устано |
|||||||
|
|
|
вить |
в |
среднее |
положение. |
||||||
|
|
|
В этом положении она фик |
|||||||||
|
|
|
сируется |
защелкой. |
|
|
си |
|||||
|
|
|
В |
|
гидравлической |
|
||||||
|
|
|
стеме |
|
погрузчика |
|
КЛ-4 |
|||||
|
|
|
(рис. 41) установлен насос |
|||||||||
|
|
|
НШ-50К, от которого |
пи |
||||||||
|
|
|
таются |
силовые |
цилиндры |
|||||||
|
|
|
бульдозерного отвала и по |
|||||||||
|
|
|
грузочного оборудования. |
|||||||||
|
|
|
Насос 1 приводится во' |
|||||||||
|
|
|
вращение |
двигателем |
трак |
|||||||
|
|
|
тора. Рабочая жидкость от |
|||||||||
|
|
|
насоса через кран-переклю |
|||||||||
|
|
|
чатель |
2 |
может |
поступать |
||||||
|
|
|
либо |
|
к |
|
распределителю |
|||||
|
|
|
бульдозерного отвала, |
либо |
||||||||
|
|
|
к распределителям |
погру |
||||||||
|
|
|
зочного оборудования. Рас |
|||||||||
/ — лопасть; |
2 — разделительный сектор; |
3, |
пределитель |
3 |
управляет |
|||||||
цилиндрами |
рукояти, |
а |
||||||||||
9 — кольца; |
4 — крышка; 5 — корпус; 6 — верх |
|||||||||||
няя подвеска; 7 — пружина; 3 —вал; |
10 — |
распределитель 4 — цилинд |
||||||||||
нижняя |
подвеска; 11, 12 — штуцера |
|
ром |
удлинителя |
стрелы |
и |
||||||
|
|
|
механизмом |
поворота |
грей |
фера. Золотники распределителей соединены тягами с рукоятками и педалями управления.
При нейтральном положении золотников в полости силовых ци линдров рабочая жидкость не поступает, а сливается через распре делитель в бак без давления.
Моментный цилиндр механизма поворота грейфера соединяется с трубопроводами через соединительные муфты 5 с запорными кла панами, которые предназначены для разъема и снятия гибких шлан гов без слива рабочей жидкости из гидросистемы. Такие же соеди-
56
нительные муфты установлены на напорных линиях, подводящих рабочую жидкость к силовому цилиндру грейфера. Установка муфт
сзапорными клапанами позволяет быстро сменять рабочий орган.
Вмагистраль, питающую плунжерный цилиндр стрелы, вклю чены нерегулируемый дроссель 6 и аварийно-запорный клапан 7. Нерегулируемый дроссель служит для снижения скорости опуска ния стрелы. Аварийно-запорный клапан обеспечивает плавное опу скание груза в случае обрыва трубопровода. Такие же дроссель и аварийно-запорный клапан установлены в напорной магистрали си лового цилиндра рукояти.
Вмагистрали цилиндра стрелы установлен также перепускной клапан 10 для перепуска жидкости в бак, минуя распределитель, при большом повышении давления в напорной магистрали, что может быть при резкой остановке опускающейся стрелы с грузом. Такой же клапан установлен в напорной магистрали поворота ко лонны.
Вмагистралях цилиндров поворота колонны и поворота грей фера устанавливаются дроссельные шайбы 12 и 13 для уменьшения скорости поворота. Для контроля давления в системе установлен манометр 14 с краном. При работе системы кран должен быть перекрыт.
Тракторный агрегат ТА-1. Главное назначение тракторного агре гата ТА-1— штабелевка и сброска в воду круглых лесоматериа лов на приречных складах. Обычно применяют агрегат ТА-1 на штабелевке при расстоянии развозки до 300 м и при сброске в во ду при наборе лесоматериалов из беспрокладочных штабелей при расстоянии не более 100 м.
Тракторный агрегат ТА-1 (рис. 42) представляет собой навесное грузозахватное оборудование жесткого типа на серийном трелевоч ном тракторе ТДТ-75. При транспортном положении груз распола гается в центре тяжести трактора, что обеспечивает удовлетвори-
Техническая |
характеристика |
тракторного агрегата |
ТА-1 |
|
||||
Грузоподъемность, |
к Г ................................... |
|
|
|
4000 |
|
||
Площадь зева. захвата, м2............................ |
мм . . . |
|
0,68—1,79 |
|
||||
Наибольшая высота |
разгрузки, |
|
2000 |
|
||||
Давление в гидросистеме (рабочее), кГ/см2 |
|
80 |
|
|||||
Масса навесного |
оборудования |
(с |
сило |
|
2300 |
|
||
выми |
цилиндрами), к г ........................... |
|
|
|
|
|||
Угол поворота поворотной рамы, град |
|
90 |
сило |
|||||
Поворот |
рамы |
|
|
|
с помощью двух |
|||
Перемещение каретки по рам е |
|
|
вых |
цилиндров |
|
|||
|
|
лебедкой |
базового |
|||||
Подъем (опускание) |
прижимной |
челюсти |
трактора |
двух |
сило |
|||
с помощью |
||||||||
Габаритные размеры агрегата, мм: |
|
вых |
шароцилиндров |
|||||
|
|
6 300 |
|
|||||
длина |
.............................................................. |
|
|
|
|
|
||
в ы с о т а .......................................................... |
|
|
|
|
3 530 |
|
||
ширина .......................................................... |
навесным |
оборудо |
|
2 370 |
|
|||
Масса |
агрегата |
|
12 200 |
|
||||
ванием, к г .............................................. |
|
|
. |
|
|
58