Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
краник 26, а сзади к обработанному фланцу прикреплен водоотво дящий патрубок.
На заднем фланце цилиндра имеется выпускной патрубок 21 для отвода выхлопных газов. С правой стороны цилиндра имеется водоподводящий патрубок. На стенке цилиндра на шпильках уста новлен карбюратор 27.
Кривошипный механизм состоит из поршня 18 с кольцами 20, шатуна 17 и коленчатого вала. Коленчатый вал состоит из двух полуосей и щек 9, соединяющихся пальцем 10. Щеки являются также и противовесами.
На одной полуоси закреплен на шпонке маховик 15, служащий для той же цели, что и маховик основного двигателя. На хвосто вике другой полуоси 8 установлена ведущая шестерня 6 привода, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней 4, враще ние которой передается шестерне редуктора, магнето и регуля тора.
Шатун пускового двигателя неразъемный, в верхней головке его имеется бронзовая втулка, в нижней установлены в два ряда ролики 11.
Поршень 18 отливается из алюминиевого сплава и имеет три компрессионных кольца 20, зафиксированных от проворачивания стопорными винтами, что необходимо для того, чтобы замки колец не попали в окна на поверхности цилиндра.
Пуск двигателя осуществляется от электростартера 1 или пу скового шнура, наматываемого на маховик. При резком рывке шнура коленчатый вал проворачивается и поршень совершает воз вратно-поступательное движение. Когда двигатель работает, вращение коленчатого вала передается через шестерню 6, промежу точную шестерню 4 и муфту сцепления на ведомый вал переда точного механизма. Система охлаждения пускового двигателя водя ная и соединена с системой охлаждения основного двигателя.
Выхлопной патрубок двигателя ПД-10М проходит внутри впуск ного патрубка основного двигателя. Таким образом, тепло от вы хлопных газов подогревает воздух, поступающий в цилиндр, что улучшает условия запуска основного двигателя.
При движении поршня вверх в кривошипную камеру поступает горючая смесь. Содержащееся в ней масло (соотношение бензина и масла по объему 1:15) оседает на трущихся поверхностях и сма зывает их. Шестерни распределения смазываются разбрызгива нием.
Система питания пускового двигателя состоит из бачка, от стойника, карбюратора и топливопровода. В качестве топлива применяется смесь,состоящая из бензина и дизельного масла (соот ношение 1:1). Смесь самотеком поступает из бачка по трубопро воду к карбюратору, где происходит ее раскачивание и переме шивание с воздухом, после чего горючая смесь через впускное окно попадает в кривошипную 'камеру, а оттуда по продувным каналам — в цилиндр двигателя.
Схема карбюратора показана на рис. 53.
79
Топливо из бачка через штуцер 1 с сетчатым фильтром 20 по ступает в поплавковую камеру 2. Поплавок 3 поддерживает уро вень топлива в поплавковой камере постоянным благодаря иголь чатому клапану 18. Из поплавковой камеры по каналу 4 топливо через главный жиклер 5 поступает в распылитель 7. Жиклер 12 связан каналом 23 с колодцем 6 главной магистрали, расположен ным между главным жиклером 5 и распылителем 7. Когда пор шень пускового двигателя движется вверх, в кривошипной камере
Рис. 53. Схема карбюратора К-16:
У—штуцер; |
2 — поплавковая |
камера; |
5 — поплавок |
с игольчатым |
клапаном; 4 — топлив |
|||||||||||||
ный |
канал; |
5 — главный |
жиклер; |
6 |
— колодец главной |
системы; |
7 — распылитель; |
8 — |
||||||||||
воздушная |
заслонка; |
9 — рычаг воздушной |
заслонки; |
10 — воздушный |
канал |
холостого |
||||||||||||
хода; |
11 |
— диффузор; |
/2 — жиклер |
холостого |
хода; |
13 — регулировочный |
винт |
холостого |
||||||||||
хода; |
14 |
— топливный |
канал |
холостого хода; |
15 — отверстия холостого |
хода; |
16 — дрос |
|||||||||||
сельная |
заслонка; |
17 — балансирный |
канал |
поплавковой |
камеры; |
18 — игольчатый |
кла |
|||||||||||
пан; |
19 — крышка; |
20 — сетчатый |
фильтр; |
21 — топливоподводящий |
болт; |
22 — смеситель |
||||||||||||
|
|
|
ная |
камера; |
23 — топливный |
канал жиклера |
холостого хода |
|
|
создается разрежение, в результате которого через патрубок кар бюратора в нее засасывается воздух. Смесительная камера 22 и воздушная камера расположены в патрубке карбюратора и соеди нены между, собой диффузором 11.
Так как диаметр диффузора меньше, чем диаметр воздушной камеры, то воздух, проходя через него, увеличивает скорость, бла годаря чему создается разрежение и топливо вытекает из жикле ров и смешивается с воздухом в смесительной камере 22. Образо вавшаяся горючая смесь поступает в пусковой двигатель.
При прикрытой дроссельной заслонке 16 двигатель работает на холостом ходу и разрежение в диффузоре незначительное, поэтому топливо из главного жиклера не вытекает, а поступает через ка нал 23 к жиклеру 12 холостого хода. Необходимое для этого раз режение получается в канале 14, который соединяется с ка налом 10.
80
В канале 14 воздух, поступающий из воздушной камеры, сме шивается с топливом, поступающим из жиклера 12. Затем обра зовавшаяся горючая смесь направляется через отверстия 15 в про странство за дроссельной заслонкой и пусковой двигатель. Винтом 13 можно регулировать обогащение горючей смеси: при вывинчи вании винта она обогащается, при завинчивании — обедняется.
При работе двигателя с максимальной нагрузкой большая часть топлива поступает через главный жиклер и дроссельная заслонка 16 полностью открыта, что способствует увеличению притока топ лива по каналу 14 к отверстиям 15. На этом режиме из воздуш ной камеры по каналу 10 и через жиклер 12 и канал 23 начинает поступать воздух, уменьшая тем самым поступление топлива из главного жиклера. Состав горючей смеси корректируется, и си стема холостого хода выполняет роль тормозящего устройства.
Регулятор однорежимный, центробежного типа предназначен для того, чтобы ограничивать число оборотов пускового двига теля при небольшой нагрузке и при холостом ходе во избежание аварии двигателя. Система зажигания пускового двигателя со стоит из одноискрового магнето, снабженного муфтой автомати ческого опережения, свечи зажигания и провода высокого на пряжения.
Магнето получает вращение от коленчатого вала двигателя и вырабатывает ток высокого напряжения. При размыкании контак тов прерывателя между электродами свечи проскакивает искра и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре двигателя. Чтобы сго рание смеси было полным, воспламенение ее производится не сколько ранее прихода поршня в верхнюю мертвую точку, что и выполняется с помощью муфты автоматического опережения, ав томатически устанавливающей опережение зажигания в зависи мости от скорости вращения коленчатого вала двигателя.
Передаточный механизм предназначен для передачи вращения от пускового к основному двигателю и состоит из муфты сцепле ния пускового двигателя, редуктора и механизма выключения пу скового двигателя.
Передаточный механизм (рис. 54) заключен в чугунный корпус и крепится к задней балке двигателя.
Для управления передаточным механизмом служат три рычага: средний рычаг для переключения передач редуктора, левый'—шля включения шестерни механизма выключения и правый — для вклю чения муфты сцепления пускового двигателя.
Муфта сцепления служит для плавного соединения пускового двигателя с основным во время пуска и отключения работающего пускового двигателя от передаточного механизма во время пере ключения передач в редукторе и тем самым предохраняет пуско вой двигатель от перегрузкиМуфта многодисковая, непостоянно замкнутая с тормозном.
Вал муфты 40 установлен на двух шариковых подшипниках 13 и 17. Как одно целое с валом изготовлена ведущая шестерня 39 редуктора.
4 Заказ № 2070 |
81 |
88 39 J7 40
I |
г |
3 * 7 8 9 |
|
|
|
|
Рис. 54. Передаточный механизм пускового двигателя (продольный вертикальный |
разрез): |
|
|
|
||||||||||||||||||
подвижная |
|
^ о 1 сцепления; |
2 ~ опорный |
диск; 3 — ведущий |
диск; |
4 — ведомый диск; |
5 — нажимной |
диск; |
6 — ось; |
7 — рычаг- |
8 — |
|||||||||||||||
муфта, 9 |
вращающийся диск тормозка; 10 — неподвижный |
диск |
тормозка; |
11 — корпус тормозка; |
12 — крышка |
подшипника- |
||||||||||||||||||||
й |
и |
^ шариковые |
подшипники |
вала муфты |
сцепления; |
14 — фиксатор |
|
с кнопкой; |
15 — крестовина- |
16 — пружина |
фиксатооа* |
18 — |
||||||||||||||
^ |
о |
т |
в |
е |
р |
с |
т |
и |
й |
; |
: |
20 - о с ь |
|
блока шестерен; |
^ -п о д в и ж н а я |
|
РУ |
|
фиксатора, |
18 |
||||||
Г -Т с ВьОЙгоВДЛоваЕ5Г -аТа В” |
енИ!* Й - |
пружиньГтол^ГтеГяГ'Й - |
втулка |
Г ф л а н ц е м Г и - |
Z Z Z S S T * - |
г р у Г Х |
о м а т ^выключенияЖ ^; |
|||||||||||||||||||
|
юв: |
32 - |
aeD*aTMnbPy mHvH,ao4rPy.l? !l Z |
~ ' УП°Р |
“ f j >*»***• |
® Z |
Н™ " ° Й |
|
pb™ |
|
шестерен; |
31 - |
болт |
крепления __ держателя |
||||||||||||
|
|
пп |
|
|
|
|
пп |
J -----Г |
Iiuiiwimavn |
until ОПЛЮЧСППЛ UJCCiCUCH, |
0 |
UCMIl КП |
|
|
38 шарико* |
|||||||||||
РУ |
|
|
д Р |
вала |
грузов; |
33 — шестерня |
включения; |
34 - самоподвижной сальник; |
35 — крышка |
подшипника- |
36 |
и |
||||||||||||||
|
подшипники |
автомата |
выключения; |
37 — корпус механизма; |
39 ~ ведущая |
шестерня редуктора- |
40 |
вал |
муфты |
сцепления |