Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

краник 26, а сзади к обработанному фланцу прикреплен водоотво­ дящий патрубок.

На заднем фланце цилиндра имеется выпускной патрубок 21 для отвода выхлопных газов. С правой стороны цилиндра имеется водоподводящий патрубок. На стенке цилиндра на шпильках уста­ новлен карбюратор 27.

Кривошипный механизм состоит из поршня 18 с кольцами 20, шатуна 17 и коленчатого вала. Коленчатый вал состоит из двух полуосей и щек 9, соединяющихся пальцем 10. Щеки являются также и противовесами.

На одной полуоси закреплен на шпонке маховик 15, служащий для той же цели, что и маховик основного двигателя. На хвосто­ вике другой полуоси 8 установлена ведущая шестерня 6 привода, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней 4, враще­ ние которой передается шестерне редуктора, магнето и регуля­ тора.

Шатун пускового двигателя неразъемный, в верхней головке его имеется бронзовая втулка, в нижней установлены в два ряда ролики 11.

Поршень 18 отливается из алюминиевого сплава и имеет три компрессионных кольца 20, зафиксированных от проворачивания стопорными винтами, что необходимо для того, чтобы замки колец не попали в окна на поверхности цилиндра.

Пуск двигателя осуществляется от электростартера 1 или пу­ скового шнура, наматываемого на маховик. При резком рывке шнура коленчатый вал проворачивается и поршень совершает воз­ вратно-поступательное движение. Когда двигатель работает, вращение коленчатого вала передается через шестерню 6, промежу­ точную шестерню 4 и муфту сцепления на ведомый вал переда­ точного механизма. Система охлаждения пускового двигателя водя­ ная и соединена с системой охлаждения основного двигателя.

Выхлопной патрубок двигателя ПД-10М проходит внутри впуск­ ного патрубка основного двигателя. Таким образом, тепло от вы­ хлопных газов подогревает воздух, поступающий в цилиндр, что улучшает условия запуска основного двигателя.

При движении поршня вверх в кривошипную камеру поступает горючая смесь. Содержащееся в ней масло (соотношение бензина и масла по объему 1:15) оседает на трущихся поверхностях и сма­ зывает их. Шестерни распределения смазываются разбрызгива­ нием.

Система питания пускового двигателя состоит из бачка, от­ стойника, карбюратора и топливопровода. В качестве топлива применяется смесь,состоящая из бензина и дизельного масла (соот­ ношение 1:1). Смесь самотеком поступает из бачка по трубопро­ воду к карбюратору, где происходит ее раскачивание и переме­ шивание с воздухом, после чего горючая смесь через впускное окно попадает в кривошипную 'камеру, а оттуда по продувным каналам — в цилиндр двигателя.

Схема карбюратора показана на рис. 53.

79



Топливо из бачка через штуцер 1 с сетчатым фильтром 20 по­ ступает в поплавковую камеру 2. Поплавок 3 поддерживает уро­ вень топлива в поплавковой камере постоянным благодаря иголь­ чатому клапану 18. Из поплавковой камеры по каналу 4 топливо через главный жиклер 5 поступает в распылитель 7. Жиклер 12 связан каналом 23 с колодцем 6 главной магистрали, расположен­ ным между главным жиклером 5 и распылителем 7. Когда пор­ шень пускового двигателя движется вверх, в кривошипной камере

Рис. 53. Схема карбюратора К-16:

У—штуцер;

2 — поплавковая

камера;

5 — поплавок

с игольчатым

клапаном; 4 — топлив­

ный

канал;

5 — главный

жиклер;

6

— колодец главной

системы;

7 — распылитель;

8 —

воздушная

заслонка;

9 — рычаг воздушной

заслонки;

10 — воздушный

канал

холостого

хода;

11

диффузор;

/2 — жиклер

холостого

хода;

13 — регулировочный

винт

холостого

хода;

14

топливный

канал

холостого хода;

15 — отверстия холостого

хода;

16 — дрос­

сельная

заслонка;

17 — балансирный

канал

поплавковой

камеры;

18 — игольчатый

кла­

пан;

19 — крышка;

20 — сетчатый

фильтр;

21 — топливоподводящий

болт;

22 — смеситель­

 

 

 

ная

камера;

23 — топливный

канал жиклера

холостого хода

 

 

создается разрежение, в результате которого через патрубок кар­ бюратора в нее засасывается воздух. Смесительная камера 22 и воздушная камера расположены в патрубке карбюратора и соеди­ нены между, собой диффузором 11.

Так как диаметр диффузора меньше, чем диаметр воздушной камеры, то воздух, проходя через него, увеличивает скорость, бла­ годаря чему создается разрежение и топливо вытекает из жикле­ ров и смешивается с воздухом в смесительной камере 22. Образо­ вавшаяся горючая смесь поступает в пусковой двигатель.

При прикрытой дроссельной заслонке 16 двигатель работает на холостом ходу и разрежение в диффузоре незначительное, поэтому топливо из главного жиклера не вытекает, а поступает через ка­ нал 23 к жиклеру 12 холостого хода. Необходимое для этого раз­ режение получается в канале 14, который соединяется с ка­ налом 10.

80


В канале 14 воздух, поступающий из воздушной камеры, сме­ шивается с топливом, поступающим из жиклера 12. Затем обра­ зовавшаяся горючая смесь направляется через отверстия 15 в про­ странство за дроссельной заслонкой и пусковой двигатель. Винтом 13 можно регулировать обогащение горючей смеси: при вывинчи­ вании винта она обогащается, при завинчивании — обедняется.

При работе двигателя с максимальной нагрузкой большая часть топлива поступает через главный жиклер и дроссельная заслонка 16 полностью открыта, что способствует увеличению притока топ­ лива по каналу 14 к отверстиям 15. На этом режиме из воздуш­ ной камеры по каналу 10 и через жиклер 12 и канал 23 начинает поступать воздух, уменьшая тем самым поступление топлива из главного жиклера. Состав горючей смеси корректируется, и си­ стема холостого хода выполняет роль тормозящего устройства.

Регулятор однорежимный, центробежного типа предназначен для того, чтобы ограничивать число оборотов пускового двига­ теля при небольшой нагрузке и при холостом ходе во избежание аварии двигателя. Система зажигания пускового двигателя со­ стоит из одноискрового магнето, снабженного муфтой автомати­ ческого опережения, свечи зажигания и провода высокого на­ пряжения.

Магнето получает вращение от коленчатого вала двигателя и вырабатывает ток высокого напряжения. При размыкании контак­ тов прерывателя между электродами свечи проскакивает искра и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре двигателя. Чтобы сго­ рание смеси было полным, воспламенение ее производится не­ сколько ранее прихода поршня в верхнюю мертвую точку, что и выполняется с помощью муфты автоматического опережения, ав­ томатически устанавливающей опережение зажигания в зависи­ мости от скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Передаточный механизм предназначен для передачи вращения от пускового к основному двигателю и состоит из муфты сцепле­ ния пускового двигателя, редуктора и механизма выключения пу­ скового двигателя.

Передаточный механизм (рис. 54) заключен в чугунный корпус и крепится к задней балке двигателя.

Для управления передаточным механизмом служат три рычага: средний рычаг для переключения передач редуктора, левый'—шля включения шестерни механизма выключения и правый — для вклю­ чения муфты сцепления пускового двигателя.

Муфта сцепления служит для плавного соединения пускового двигателя с основным во время пуска и отключения работающего пускового двигателя от передаточного механизма во время пере­ ключения передач в редукторе и тем самым предохраняет пуско­ вой двигатель от перегрузкиМуфта многодисковая, непостоянно замкнутая с тормозном.

Вал муфты 40 установлен на двух шариковых подшипниках 13 и 17. Как одно целое с валом изготовлена ведущая шестерня 39 редуктора.

4 Заказ № 2070

81


88 39 J7 40

I

г

3 * 7 8 9

 

 

 

 

Рис. 54. Передаточный механизм пускового двигателя (продольный вертикальный

разрез):

 

 

 

подвижная

 

^ о 1 сцепления;

2 ~ опорный

диск; 3 — ведущий

диск;

4 — ведомый диск;

5 — нажимной

диск;

6 — ось;

7 — рычаг-

8 —

муфта, 9

вращающийся диск тормозка; 10 — неподвижный

диск

тормозка;

11 — корпус тормозка;

12 — крышка

подшипника-

й

и

^ шариковые

подшипники

вала муфты

сцепления;

14 — фиксатор

 

с кнопкой;

15 — крестовина-

16 — пружина

фиксатооа*

18 —

^

о

т

в

е

р

с

т

и

й

;

:

20 - о с ь

 

блока шестерен;

^ -п о д в и ж н а я

 

РУ

 

фиксатора,

18

Г -Т с ВьОЙгоВДЛоваЕ5Г -аТа В”

енИ!* Й -

пружиньГтол^ГтеГяГ'Й -

втулка

Г ф л а н ц е м Г и -

Z Z Z S S T * -

г р у Г Х

о м а т ^выключенияЖ ^;

 

юв:

32 -

aeD*aTMnbPy mHvH,ao4rPy.l? !l Z

~ ' УП°Р

“ f j >*»***•

® Z

Н™ " ° Й

 

pb™

 

шестерен;

31 -

болт

крепления __ держателя

 

 

пп

 

 

 

 

пп

J -----Г

Iiuiiwimavn

until ОПЛЮЧСППЛ UJCCiCUCH,

0

UCMIl КП

 

 

38 шарико*

РУ

 

 

д Р

вала

грузов;

33 — шестерня

включения;

34 - самоподвижной сальник;

35 — крышка

подшипника-

36

и

 

подшипники

автомата

выключения;

37 — корпус механизма;

39 ~ ведущая

шестерня редуктора-

40

вал

муфты

сцепления