Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
|
|
Т а б л и ц а 2 |
|
Неисправности погрузчиков П-2 и |
П-19 |
|
и способы их устранения |
|
Неисправности |
Возможные причины |
Способы устранения |
Течь |
масла из |
мест |
Слабая |
затяжка |
|
соединения |
трубопрово |
резьбы |
|
||
дов |
|
|
|
|
|
Опускание |
рабочего |
Течь в системе |
|||
органа |
при нейтральном |
Износились |
уплотне- |
||
положении |
ручек |
гид |
ния поршня |
|
|
рораспределителя |
|
|
|
Подтянуть гайки (только с помощью двух ключей без удлинения плеча)
Устранить течь Заменить неисправные уп-
лотнения
Опускание рабочего органа с грузом или поворот нижней че люсти вниз с толчками и ударами
Завышено |
давление |
в магистрали |
|
Течь масла из-под штока цилиндра
Воздух |
в |
гидроси- |
Проверить |
уровень масла |
|||
стеме |
|
|
|
в баке, при необходимости |
|||
|
|
|
|
долить |
|
гидросистему и |
|
|
|
|
|
Прокачать |
|||
|
|
|
|
удалить воздух |
|
||
|
|
|
|
Каждой из рукояток гидро |
|||
|
|
|
|
распределителя 10—15 мин |
|||
|
|
|
|
работать вхолостую до край |
|||
|
|
|
|
них положений штоков ци |
|||
|
|
|
|
линдров |
|
|
|
Неправильно |
отрегу |
Отрегулировать клапан |
|||||
лирован |
перепускной |
|
|
|
|
||
клапан |
|
|
Перед |
подачей |
давления |
||
Повышенная |
вязкость |
||||||
масла при низких тем |
в цилиндры в течение 10— |
||||||
пературах |
|
|
15 мин |
работать |
вхолостую |
||
Нарушена |
регули- |
Отрегулировать |
клапан |
||||
ровка перепускного кла |
по манометру |
на |
давление |
||||
пана |
на |
гидрораспреде |
80—90 кГ1см2 |
|
|||
лителе |
|
|
Сменить уплотнения |
||||
Изношены или пор |
|||||||
ваны |
уплотнения штока |
|
|
|
|
Скорость подъема груза не соответствует паспортной (меньше)
Погрузчик не имеет паспортной грузоподъемности
Насосы не дают необ ходимой производитель ности
Работа производится на слишком малых обо ротах двигателя трак тора
Нарушена регулировка перепускного клапана гидрораспредели теля
Работа производится на слишком малых обо ротах двигателя трак тора
Насосы не дают необ ходимого давления
Увеличить число оборотов двигателя трактора до 800 — 1000 в минуту
Отрегулировать |
клапан |
по манометру на |
давление |
80—90 кГ1см% |
|
Увеличить число оборотов двигателя трактора до 800— 1000 в минуту
Проверить насосы, неис правные заменить
142
|
|
П р о д о л ж е н и е |
Неисправности |
Возможные причины |
Способы устранения |
При установке ручки |
Чрезмерная нагрузка |
Уменьшить нагрузку |
гидрораспределителя |
Недостаточное коли |
Долить масла в бак |
вположение «подъем» чество масла в баке
рабочий орган |
с |
грузом |
Воздух |
в |
гидроси |
Прокачать |
гидросистему и |
|||||
не поднимается |
|
|
стеме |
|
|
|
регули |
удалить воздух |
клапан |
|||
|
|
|
|
Нарушена |
|
|
Отрегулировать |
|||||
|
|
|
|
ровка |
перепускного кла |
по маномутру на |
давление |
|||||
|
|
|
|
пана |
гидрораспредели |
80—90 кГ/см2 |
|
|
||||
|
|
|
|
теля |
|
|
уплотне |
Заменить |
дефектные |
уп |
||
|
|
|
|
Неисправны |
||||||||
|
|
|
|
ния поршней цилиндров |
лотнения |
|
|
|
||||
|
|
|
|
подъема |
|
насос |
Заменить насос |
|
|
|||
|
|
|
|
Неисправен |
гидро |
|||||||
|
|
|
|
Неисправен |
перепуск |
Отремонтировать |
||||||
|
|
|
|
ной |
клапан |
гидрорас |
распределитель в мастерской |
|||||
Сильный |
шум |
при |
пределителя |
|
|
|
Уменьшить нагрузку |
|
||||
Перегрузка системы |
|
|||||||||||
работе гидросистемы |
Нарушена |
|
|
регули |
Отрегулировать клапан по |
|||||||
|
|
|
|
ровка перепускного кла |
манометру на давление 80— |
|||||||
|
|
|
|
пана |
|
в |
гидроси |
90 кГ/см2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Воздух |
Прокачать гидросистему и |
|||||||
|
|
|
|
стеме |
|
|
|
масла |
удалить воздух |
|
|
|
|
|
|
|
Недостаточно |
Долить масла в бак |
|
||||||
|
|
|
|
в баке |
|
насос |
Заменить насос |
|
|
|||
|
|
|
|
Неисправен |
гидро |
|||||||
|
|
|
|
Неисправен |
перепуск |
Отремонтировать |
||||||
|
|
|
|
ной |
клапан |
гидрорас |
распределитель в мастерской |
|||||
Перегрев |
|
гидроси |
пределителя |
|
|
|
Уменьшить нагрузку |
|
||||
|
Перегрузка системы |
|
||||||||||
стемы |
(температура |
Воздух |
в |
гидроси |
Прокачать |
гидросистему и |
||||||
масла в баке 80° С) |
стеме |
|
|
|
масла |
удалить воздух |
|
|
||||
|
|
|
|
Недостаточно |
Долить масла в бак |
|
||||||
|
|
|
|
в баке |
|
насос |
Заменить насос |
|
|
|||
|
|
|
|
Неисправен |
|
|
||||||
|
|
|
|
Загрязнены |
фильтры |
Промыть фильтры |
|
|||||
|
|
|
|
в баке |
|
|
|
|
|
|
|
|
покрыть |
выступающие |
части |
штоков и |
неокрашенные |
поверх |
|||||||
ности слоем густой смазки. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
При обнаружении значительных поломок или неисправностей, |
||||||||||||
которые произошли |
по вине завода |
(преждевременного выхода |
из |
строя или чрезмерного износа деталей и узлов погрузчика), состав ляют акты рекламации или аварийные акты с обязательным уча стием представителя завода (приложение III).
Акт (в двух экземплярах) и детали, послужившие причиной ава рии или неисправной работы погрузчика, направляют в отдел тех нического контроля завода. Аварийный акт составляют не позже чем через 5 дней после аварии; срок отправки заводу акта и де фектных деталей — не более 10 дней со дня оформления акта.
Детали, поступившие на завод по аварийному акту, подвергают всесторонним исследованиям в лаборатории и эксплуатирующей организации не возвращаются.
143
Если на основании исследований будет установлено, что деталь вышла из строя по вине завода, то потребителю немедленно высы лают новую деталь бесплатно. В противном случае за деталью взамен вышедшей из строя следует обращаться 'в снабжающие организации.
§29. Периодическое обслуживание погрузчиков-штабелеров КМ-2Л
иПЛ-5, возможные неисправности и их устранение
Всистеме технического обслуживания погрузчиков-штабелеров КМ-2Л и ПЛ-5 предусмотрены следующие технические уходы: еже сменный технический уход, технические уходы № 1 и 2 и сезонный ’ технический уход. Абаканский завод рекомендует следующее содер жание технических уходов погрузчиков-штабелеров1.
Е ж е с м е н н ы й |
т е х н и ч е с к и й |
у х о д следует проводить |
не реже, чем через |
10 ч работы погрузчика. |
|
В н а ч а л е с ме н ы необходимо: |
|
1.Проверить уровень воды в радиаторе двигателя и при необ ходимости долить.
2.Произвести наружный осмотр узлов и агрегатов.
3.Проверить, нет ли течи масла, топлива и воды, обнаруженные течи устранить.
4.Проверить уровень масла и при необходимости долить масло
вкартер основного двигателя; корпус топливного насоса; картер регулятора топливного насоса; корпус редуктора пускового двига теля; масляный бак; коробку перемены передач; редуктор враще ния; редуктор неповоротной рамы.
5.Смазать все точки согласно таблице смазки.
6.Проверить и при необходимости подтянуть крепления редук тора вращения; поворотного устройства к неповоротной и поворот ной рамам погрузчика; картеров бортовых передач к картеру
заднего моста.
7. Завести двигатель, прогреть его и проверить исправно действия гидросистемы, показания контрольных приборов и элек трооборудования, в частности сигнала.
8.Проверить состояние масла в масляном баке, при обнаруже нии вспенивания масла в баке установить места подсоса воздуха, подсос устранить. Обычно подсос воздуха наблюдается через, не плотности в соединениях всасывающего маслопровода или при износе сальника насоса.
9.Проверить исправность действия главной муфты сцепления, механизма переключения,, передач и управления трактором.
В к о н це с ме ны необходимо: |
и |
прослушать дв |
|||
1. |
Поставить |
погрузчик |
на место стоянки |
||
гатель. |
|
|
|
|
|
1 Гидравлический |
лесоукладчик |
КМ-2Л. Руководство |
по |
эксплуатации, |
|
г. Абакан, с. 36—47. |
|
|
|
|
144
2. Проверить, нет ли нагрева подшипников в механизмах по грузчика.
3.В холодное время года и в период заморозков слить воду из системы охлаждения.
4.Очистить погрузчик от снега и грязи и порубочных остатков.
5.Заправить топливом баки основного и пускового двигателя. Прочистить отверстия в крышках заливных горловин.
Т е х н и ч е с к и й |
у х о д № |
1 |
проводится |
через 75 ч работы. |
|||
Необходимо |
выполнить операции |
ежесменного |
ухода |
и |
дополни |
||
тельно: |
|
подтянуть |
крепления основного |
и |
пускового |
||
1. Проверить и |
|||||||
двигателей; |
кронштейнов |
переходной |
рамки — радиатора |
к кронштейнам поворотной рамы; струны, стягивающей картеры бортовых передач; венцов ведущих колес к ступицам и ступиц к ведомым валам бортовых передач; крышек бортовых передач; заднего моста к раме; болтов крепления фланцев карданных ва лов; масляного бака; топливных баков основного и пускового дви гателей; коробки передач; редуктора неповоротной рамы.
2.Проверить уровень масла в полостях, при необходимости до лить и смазать все точки согласно таблице смазки.
3.Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива
итопливного бака, при необходимости промыть фильтрующие эле менты фильтров и заливной горловины бака.
4.Промыть отстойник топливного бака пускового двигателя.
5.Промыть сетчатый фильтр карбюратора пускового двига
теля.
6.Отрегулировать зазор между электродами свечи пускового двигателя и при необходимости очистить свечу от нагара.
7.Проверить зазор в контактах прерывателя магнето и при не обходимости отрегулировать. -
8.Проверить состояние коллектора и щиток генератора и при необходимости протереть или зачистить.
9.Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней вентилятора; гусеничных цепей.
10. Проверить состояние аккумуляторной батареи, плотность
иуровень электролита.
11.Проверить состояние электропроводки.
12.Проверить шарнирные соединения, чистоту поверхности што ков цилиндров; обнаруженные на штоках задиры и риски немед ленно устранить.
13.Проверить давление в системе и при необходимости отре гулировать.
Т е х н и ч |
е с к и й у х о д № 2 проводится через 300 ч работы. |
Необходимо |
выполнить операции ежесменного ухода, технического |
ухода № 1 и дополнительно:
1.Проверить и подтянуть крепления крышек гидроцилиндров; головки цилиндров двигателя.
2.Сменить масло и промыть картеры основного двигателя; топ ливного насоса и регулятора; редуктора пускового двигателя.6
6 Заказ № 2070 |
145 |
3.Очистить и промыть дизельным топливом основной фильтр гидравлической системы.
4.Смазать все точки согласно таблице смазки.
5.Проверить качество распыла форсунки, промыть распылители.
6.Промыть топливный бак основного двигателя.
7.Снять и промыть сапун, разрыхлить и промыть набивку.
8.Очистить и промыть детали воздухоочистителя.
9.Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцеп ления пускового двигателя; зазор между торцами стержней клапа нов и бойками коромысла; осевой зазор в подшипниках катков и направляющих колес; стояночный тормоз; приводы и тормоза заднего моста.
10.Проверить шарнирные соединения.
При обнаружении неисправностей, устранение которых требует специального оборудования (разрывы сварных швов, большой из нос, остаточные деформации стрелы и других крупных узлов), необходимо прекратить эксплуатацию погрузчика до соответствую щего ремонта.
Техническое обслуживание насосов, гидрораспределителей про изводят согласно инструкциям по эксплуатации насосов и гидро распределителей, прилагаемым к технической документации по грузчика.
С е з о н н ы й т е х н и ч е с к и й у х о д выполняется в мастер ской или в закрытом помещении при переходе погрузчика с зимней эксплуатации на летнюю и с летней на зимнюю примерно через 900—1000 ч.
При этом следует провести безразборную проверку технического состояния погрузчика и установить возможность дальнейшей экс плуатации погрузчика или необходимость разборки или ремонта его отдельных узлов, кроме того,‘выполнить технический уход № 2 и дополнительно к нему следующие операции:
1.Удалить накипь из системы охлаждения, проработав для этого на погрузчике последнюю до технического ухода смену с за литым в систему охлаждения содовым раствором. После этого про мыть систему водой.
2.Спустить масло и промыть дизельным топливом корпуса заднего моста, коробки передач, редуктора вращения, редуктора опорно-неповоротной рамы, бортовых передач.
3.Снять поддон основного двигателя и проверить количество отложений в полости третьей шатунной шейки коленчатого вала. Очистить и промыть сетку маслоприемника масляного насоса.
4.При разборке муфты сцепления промыть бензином ведомые диски.
5.Разобрать, очистить и промыть топливный фильтр грубой очистки, поплавковую камеру карбюратора, топливопривод и бачок пускового двигателя. Заменить элементы топливного фильтра тон кой очистки.
6.Проверить (и при необходимости отрегулировать) зазор в ко нических подшипниках, отпечаток зубьев пары конических шесте
146