Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Т а б л и ц а 2

 

Неисправности погрузчиков П-2 и

П-19

 

и способы их устранения

 

Неисправности

Возможные причины

Способы устранения

Течь

масла из

мест

Слабая

затяжка

соединения

трубопрово­

резьбы

 

дов

 

 

 

 

 

Опускание

рабочего

Течь в системе

органа

при нейтральном

Износились

уплотне-

положении

ручек

гид­

ния поршня

 

рораспределителя

 

 

 

Подтянуть гайки (только с помощью двух ключей без удлинения плеча)

Устранить течь Заменить неисправные уп-

лотнения

Опускание рабочего органа с грузом или поворот нижней че­ люсти вниз с толчками и ударами

Завышено

давление

в магистрали

 

Течь масла из-под штока цилиндра

Воздух

в

гидроси-

Проверить

уровень масла

стеме

 

 

 

в баке, при необходимости

 

 

 

 

долить

 

гидросистему и

 

 

 

 

Прокачать

 

 

 

 

удалить воздух

 

 

 

 

 

Каждой из рукояток гидро­

 

 

 

 

распределителя 10—15 мин

 

 

 

 

работать вхолостую до край­

 

 

 

 

них положений штоков ци­

 

 

 

 

линдров

 

 

 

Неправильно

отрегу­

Отрегулировать клапан

лирован

перепускной

 

 

 

 

клапан

 

 

Перед

подачей

давления

Повышенная

вязкость

масла при низких тем­

в цилиндры в течение 10—

пературах

 

 

15 мин

работать

вхолостую

Нарушена

регули-

Отрегулировать

клапан

ровка перепускного кла­

по манометру

на

давление

пана

на

гидрораспреде­

80—90 кГ1см2

 

лителе

 

 

Сменить уплотнения

Изношены или пор­

ваны

уплотнения штока

 

 

 

 

Скорость подъема груза не соответствует паспортной (меньше)

Погрузчик не имеет паспортной грузоподъемности

Насосы не дают необ­ ходимой производитель­ ности

Работа производится на слишком малых обо­ ротах двигателя трак­ тора

Нарушена регулировка перепускного клапана гидрораспредели­ теля

Работа производится на слишком малых обо­ ротах двигателя трак­ тора

Насосы не дают необ­ ходимого давления

Увеличить число оборотов двигателя трактора до 800 — 1000 в минуту

Отрегулировать

клапан

по манометру на

давление

80—90 кГ1см%

 

Увеличить число оборотов двигателя трактора до 800— 1000 в минуту

Проверить насосы, неис­ правные заменить

142


 

 

П р о д о л ж е н и е

Неисправности

Возможные причины

Способы устранения

При установке ручки

Чрезмерная нагрузка

Уменьшить нагрузку

гидрораспределителя

Недостаточное коли­

Долить масла в бак

вположение «подъем» чество масла в баке

рабочий орган

с

грузом

Воздух

в

гидроси­

Прокачать

гидросистему и

не поднимается

 

 

стеме

 

 

 

регули­

удалить воздух

клапан

 

 

 

 

Нарушена

 

 

Отрегулировать

 

 

 

 

ровка

перепускного кла­

по маномутру на

давление

 

 

 

 

пана

гидрораспредели­

80—90 кГ/см2

 

 

 

 

 

 

теля

 

 

уплотне­

Заменить

дефектные

уп­

 

 

 

 

Неисправны

 

 

 

 

ния поршней цилиндров

лотнения

 

 

 

 

 

 

 

подъема

 

насос

Заменить насос

 

 

 

 

 

 

Неисправен

гидро­

 

 

 

 

Неисправен

перепуск­

Отремонтировать

 

 

 

 

ной

клапан

гидрорас­

распределитель в мастерской

Сильный

шум

при

пределителя

 

 

 

Уменьшить нагрузку

 

Перегрузка системы

 

работе гидросистемы

Нарушена

 

 

регули­

Отрегулировать клапан по

 

 

 

 

ровка перепускного кла­

манометру на давление 80—

 

 

 

 

пана

 

в

гидроси­

90 кГ/см2

 

 

 

 

 

 

 

Воздух

Прокачать гидросистему и

 

 

 

 

стеме

 

 

 

масла

удалить воздух

 

 

 

 

 

 

Недостаточно

Долить масла в бак

 

 

 

 

 

в баке

 

насос

Заменить насос

 

 

 

 

 

 

Неисправен

гидро­

 

 

 

 

Неисправен

перепуск­

Отремонтировать

 

 

 

 

ной

клапан

гидрорас­

распределитель в мастерской

Перегрев

 

гидроси­

пределителя

 

 

 

Уменьшить нагрузку

 

 

Перегрузка системы

 

стемы

(температура

Воздух

в

гидроси­

Прокачать

гидросистему и

масла в баке 80° С)

стеме

 

 

 

масла

удалить воздух

 

 

 

 

 

 

Недостаточно

Долить масла в бак

 

 

 

 

 

в баке

 

насос

Заменить насос

 

 

 

 

 

 

Неисправен

 

 

 

 

 

 

Загрязнены

фильтры

Промыть фильтры

 

 

 

 

 

в баке

 

 

 

 

 

 

 

покрыть

выступающие

части

штоков и

неокрашенные

поверх­

ности слоем густой смазки.

 

 

 

 

 

 

 

При обнаружении значительных поломок или неисправностей,

которые произошли

по вине завода

(преждевременного выхода

из

строя или чрезмерного износа деталей и узлов погрузчика), состав­ ляют акты рекламации или аварийные акты с обязательным уча­ стием представителя завода (приложение III).

Акт (в двух экземплярах) и детали, послужившие причиной ава­ рии или неисправной работы погрузчика, направляют в отдел тех­ нического контроля завода. Аварийный акт составляют не позже чем через 5 дней после аварии; срок отправки заводу акта и де­ фектных деталей — не более 10 дней со дня оформления акта.

Детали, поступившие на завод по аварийному акту, подвергают всесторонним исследованиям в лаборатории и эксплуатирующей организации не возвращаются.

143


Если на основании исследований будет установлено, что деталь вышла из строя по вине завода, то потребителю немедленно высы­ лают новую деталь бесплатно. В противном случае за деталью взамен вышедшей из строя следует обращаться 'в снабжающие организации.

§29. Периодическое обслуживание погрузчиков-штабелеров КМ-2Л

иПЛ-5, возможные неисправности и их устранение

Всистеме технического обслуживания погрузчиков-штабелеров КМ-2Л и ПЛ-5 предусмотрены следующие технические уходы: еже­ сменный технический уход, технические уходы № 1 и 2 и сезонный ’ технический уход. Абаканский завод рекомендует следующее содер­ жание технических уходов погрузчиков-штабелеров1.

Е ж е с м е н н ы й

т е х н и ч е с к и й

у х о д следует проводить

не реже, чем через

10 ч работы погрузчика.

В н а ч а л е с ме н ы необходимо:

 

1.Проверить уровень воды в радиаторе двигателя и при необ­ ходимости долить.

2.Произвести наружный осмотр узлов и агрегатов.

3.Проверить, нет ли течи масла, топлива и воды, обнаруженные течи устранить.

4.Проверить уровень масла и при необходимости долить масло

вкартер основного двигателя; корпус топливного насоса; картер регулятора топливного насоса; корпус редуктора пускового двига­ теля; масляный бак; коробку перемены передач; редуктор враще­ ния; редуктор неповоротной рамы.

5.Смазать все точки согласно таблице смазки.

6.Проверить и при необходимости подтянуть крепления редук­ тора вращения; поворотного устройства к неповоротной и поворот­ ной рамам погрузчика; картеров бортовых передач к картеру

заднего моста.

7. Завести двигатель, прогреть его и проверить исправно действия гидросистемы, показания контрольных приборов и элек­ трооборудования, в частности сигнала.

8.Проверить состояние масла в масляном баке, при обнаруже­ нии вспенивания масла в баке установить места подсоса воздуха, подсос устранить. Обычно подсос воздуха наблюдается через, не­ плотности в соединениях всасывающего маслопровода или при износе сальника насоса.

9.Проверить исправность действия главной муфты сцепления, механизма переключения,, передач и управления трактором.

В к о н це с ме ны необходимо:

и

прослушать дв

1.

Поставить

погрузчик

на место стоянки

гатель.

 

 

 

 

 

1 Гидравлический

лесоукладчик

КМ-2Л. Руководство

по

эксплуатации,

г. Абакан, с. 36—47.

 

 

 

 

144


2. Проверить, нет ли нагрева подшипников в механизмах по­ грузчика.

3.В холодное время года и в период заморозков слить воду из системы охлаждения.

4.Очистить погрузчик от снега и грязи и порубочных остатков.

5.Заправить топливом баки основного и пускового двигателя. Прочистить отверстия в крышках заливных горловин.

Т е х н и ч е с к и й

у х о д №

1

проводится

через 75 ч работы.

Необходимо

выполнить операции

ежесменного

ухода

и

дополни­

тельно:

 

подтянуть

крепления основного

и

пускового

1. Проверить и

двигателей;

кронштейнов

переходной

рамки — радиатора

к кронштейнам поворотной рамы; струны, стягивающей картеры бортовых передач; венцов ведущих колес к ступицам и ступиц к ведомым валам бортовых передач; крышек бортовых передач; заднего моста к раме; болтов крепления фланцев карданных ва­ лов; масляного бака; топливных баков основного и пускового дви­ гателей; коробки передач; редуктора неповоротной рамы.

2.Проверить уровень масла в полостях, при необходимости до­ лить и смазать все точки согласно таблице смазки.

3.Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива

итопливного бака, при необходимости промыть фильтрующие эле­ менты фильтров и заливной горловины бака.

4.Промыть отстойник топливного бака пускового двигателя.

5.Промыть сетчатый фильтр карбюратора пускового двига­

теля.

6.Отрегулировать зазор между электродами свечи пускового двигателя и при необходимости очистить свечу от нагара.

7.Проверить зазор в контактах прерывателя магнето и при не­ обходимости отрегулировать. -

8.Проверить состояние коллектора и щиток генератора и при необходимости протереть или зачистить.

9.Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней вентилятора; гусеничных цепей.

10. Проверить состояние аккумуляторной батареи, плотность

иуровень электролита.

11.Проверить состояние электропроводки.

12.Проверить шарнирные соединения, чистоту поверхности што­ ков цилиндров; обнаруженные на штоках задиры и риски немед­ ленно устранить.

13.Проверить давление в системе и при необходимости отре­ гулировать.

Т е х н и ч

е с к и й у х о д № 2 проводится через 300 ч работы.

Необходимо

выполнить операции ежесменного ухода, технического

ухода № 1 и дополнительно:

1.Проверить и подтянуть крепления крышек гидроцилиндров; головки цилиндров двигателя.

2.Сменить масло и промыть картеры основного двигателя; топ­ ливного насоса и регулятора; редуктора пускового двигателя.6

6 Заказ № 2070

145


3.Очистить и промыть дизельным топливом основной фильтр гидравлической системы.

4.Смазать все точки согласно таблице смазки.

5.Проверить качество распыла форсунки, промыть распылители.

6.Промыть топливный бак основного двигателя.

7.Снять и промыть сапун, разрыхлить и промыть набивку.

8.Очистить и промыть детали воздухоочистителя.

9.Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцеп­ ления пускового двигателя; зазор между торцами стержней клапа­ нов и бойками коромысла; осевой зазор в подшипниках катков и направляющих колес; стояночный тормоз; приводы и тормоза заднего моста.

10.Проверить шарнирные соединения.

При обнаружении неисправностей, устранение которых требует специального оборудования (разрывы сварных швов, большой из­ нос, остаточные деформации стрелы и других крупных узлов), необходимо прекратить эксплуатацию погрузчика до соответствую­ щего ремонта.

Техническое обслуживание насосов, гидрораспределителей про­ изводят согласно инструкциям по эксплуатации насосов и гидро­ распределителей, прилагаемым к технической документации по­ грузчика.

С е з о н н ы й т е х н и ч е с к и й у х о д выполняется в мастер­ ской или в закрытом помещении при переходе погрузчика с зимней эксплуатации на летнюю и с летней на зимнюю примерно через 900—1000 ч.

При этом следует провести безразборную проверку технического состояния погрузчика и установить возможность дальнейшей экс­ плуатации погрузчика или необходимость разборки или ремонта его отдельных узлов, кроме того,‘выполнить технический уход № 2 и дополнительно к нему следующие операции:

1.Удалить накипь из системы охлаждения, проработав для этого на погрузчике последнюю до технического ухода смену с за­ литым в систему охлаждения содовым раствором. После этого про­ мыть систему водой.

2.Спустить масло и промыть дизельным топливом корпуса заднего моста, коробки передач, редуктора вращения, редуктора опорно-неповоротной рамы, бортовых передач.

3.Снять поддон основного двигателя и проверить количество отложений в полости третьей шатунной шейки коленчатого вала. Очистить и промыть сетку маслоприемника масляного насоса.

4.При разборке муфты сцепления промыть бензином ведомые диски.

5.Разобрать, очистить и промыть топливный фильтр грубой очистки, поплавковую камеру карбюратора, топливопривод и бачок пускового двигателя. Заменить элементы топливного фильтра тон­ кой очистки.

6.Проверить (и при необходимости отрегулировать) зазор в ко­ нических подшипниках, отпечаток зубьев пары конических шесте­

146