Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
Неисправности |
|
Возможные причины |
Способы устранения |
|||
Заклинивание |
в |
за- |
Ослабло |
крепление |
Подтянуть болты крепле- |
|
цеплении |
шестерни |
ме |
поворотной рамы к по |
ния рамы |
||
ханизма |
вращения |
и |
воротному устройству |
|
||
зубчатого |
венца |
пово |
|
|
|
ротного устройства Н е и с п р а в н о с т и э л е к т р о о б о р у д о в а н и я
Не заряжаются акку муляторные батареи
Большой зарядный ток (выше 21 а) при работающем двигателе
Разряд аккумулятор ной батареи через гене ратор при неработающем двигателе (стрелка ам перметра занимает крайнее левое положение)
Высокая (выше 40° С) температура электролита
Искрение под щет ками генератора
Генератор не возбуж дается (нет подзарядки)
Не работают потребители тока
Перегорел |
предохра |
Заменить |
предохранитель |
нитель |
электро |
Устранить дефект |
|
Оборвалась |
|||
проводка |
генера |
Заменить |
генератор |
Неисправен |
|||
тор |
регули- |
Заменить реле-регулятор, |
|
Нарушена |
|||
ровка реле-регулятора |
неисправный сдать в-элект |
||
|
|
ромастерскую для регули |
|
То же |
|
ровки |
|
|
То же |
|
Сульфатация |
пластин |
Заменить |
аккумулятор- |
||||
или короткое |
замыка |
ную батарею |
|||||
ние их |
|
|
|
уро |
Долить |
электролит до нор |
|
Недостаточный |
|||||||
вень электролита в бан |
мального |
уровня |
|||||
ках |
|
|
зарядка |
Проверить исправность ре |
|||
Длительная |
|||||||
большим током |
|
ле-регулятора и при необ |
|||||
Износились щетки |
|
ходимости заменить |
|||||
|
Заменить |
или притереть |
|||||
Сильный |
нажим |
на |
щетки к коллектору |
||||
Неровности и обожженные |
|||||||
щетки и обгорание кол |
места прошлифовать стеклян |
||||||
лектора |
|
|
предохра |
ной бумагой № 00 |
|||
Перегорел |
|
Заменить предохранитель |
|||||
нитель на щитке прибо |
|
|
|
||||
ров |
|
|
щетки ге |
Заменить щетки |
|||
Износились |
|||||||
нератора |
|
|
обрыв |
Заменить |
генератор |
||
Произошел |
|
||||||
в обмотке |
якоря |
или |
|
|
|
||
в цепи возбуждения |
|
Заменить пружинки |
|||||
Щетки |
слабо поджи |
||||||
маются к |
коллектору |
Проверить состояние элект- |
|||||
Неисправна |
электро- |
||||||
проводка |
|
|
|
|
ропроводки, зачистить и за |
||
|
|
|
|
|
тянуть контакты и устранить |
||
|
|
|
|
|
обнаруженные дефекты |
П рщ м е ч а н и е . Неисправности двигателя ходовой части следует устранять в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора ТДТ-75.
151
Место смазки
Количе ство мест смазки
Т а б л и ц а 4
Смазка
Сорт масла |
Указание по выполнению |
|
смазки |
||
|
|
|
|
|
|
|
Е ж е с м е н н о |
|
|
|
|
|
|
|
Основной двигатель |
1 |
Масло дизельное |
Через 30 мин после оста- |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
новки |
двигателя |
проверить |
||||
|
|
|
|
|
|
|
уровень масла. При необхо |
||||||
Топливный насос |
|
1 |
То же |
димости долить |
заливную |
||||||||
|
Отвернуть |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
пробку и проверить уровень |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
масла. |
|
При |
необходимости |
|||
|
|
|
|
|
|
|
долить до уровня крышки за |
||||||
Регулятор |
насоса |
|
|
То же |
ливного отверстия |
|
|||||||
|
1 |
Вывернуть |
контрольную |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
пробку и проверить уровень |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
масла; при необходимости до |
||||||
Редуктор |
пускового |
|
Масло АК |
лить |
|
|
|
контрольную |
|||||
1 |
Вывернуть |
||||||||||||
двигателя |
|
|
|
|
|
пробку и проверить уровень |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
масла; при необходимости до |
||||||
Втулка |
сальника |
во- |
|
Универсальная |
лить |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Очистить масленку от грязи |
||||||||||||
дяного насоса |
|
|
среднеплавкая |
и сделать |
3—4 |
нагнетания |
|||||||
Отжимный подшипник |
1 |
смазка (солидол) |
свежей смазки |
|
|
люка, |
|||||||
То же |
Снять |
|
крышку |
||||||||||
муфты |
главного сцепле |
|
|
очистить |
масленку от |
грязи |
|||||||
ния |
|
|
|
|
|
|
и сделать |
5—8 |
нагнетаний |
||||
Задний |
|
подшипник |
|
То же |
свежей |
смазки |
|
|
люка, |
||||
|
1 |
Снять |
|
крышку |
|||||||||
вала |
муфты |
главного |
|
|
очистить |
масленку от |
грязи |
||||||
сцепления |
|
|
|
|
|
и сделать |
5—8 |
нагнетаний |
|||||
Вертикальный вал |
ре- |
1 |
Универсальная |
свежей смазки |
через |
пресс- |
|||||||
Шприцевать |
|||||||||||||
дуктора вращения |
|
|
среднеплавкая |
масленку |
|
|
|
|
|||||
Масляный |
бак гидро- |
|
смазка (солидол) |
Проверить |
уровень масла |
||||||||
1 |
Масло дизельное |
||||||||||||
привода |
|
|
|
|
ДП-11 (летом). |
и при необходимости долить* |
|||||||
|
|
|
|
|
|
Масло гидрав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лическое зимнее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МРТУ-38-1-191 — |
|
|
|
|
|
|
|
Верхний |
|
подшипник |
1 |
66 (зимой) |
Шприцевать |
через |
пресс- |
||||||
|
Универсальная |
||||||||||||
редуктора |
неповоротной |
|
смазка (солидол) |
масленку |
|
|
|
|
|||||
рамы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д о п о л н и т е л ь н 0
Подшипники |
вентиля- |
2 |
тора водяного |
насоса и |
|
натяжного ролика |
|
ч е р е з к а ж д ы е 75 ч р а б о т ы
Масло АК |
Установить пробки шкива |
|
вентилятора и ролика гори |
|
зонтально и вывернуть их; |
|
при необходимости дозапра |
|
вить маслом |
152
Место смазки
Количе ство мест смазки
|
П р о д о л ж е н и е |
Сорт масла |
. Указание по выполнению |
смазки |
Подшипники |
направ |
2 |
Масло АК |
Вывернуть |
контрольную |
||||||||
ляющих колес |
|
|
|
|
|
(заливную) пробку, прове |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
рить уровень масла; при не |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
обходимости |
долить |
масло |
|||
Подшипники |
опорных |
10 |
То же |
до отверстия в крышке |
|||||||||
То же |
|
|
|
|
|
||||||||
катков |
|
|
подшип |
2 |
|
» |
Нагнетать масло до по |
||||||
Игольчатые |
|
||||||||||||
ники шарниров |
кардан |
|
|
|
явления его из предохрани |
||||||||
ного вала |
|
|
|
2 |
Летом масло |
тельного |
клапана |
|
|
||||
Бортовая передача |
Вывернуть |
контрольную |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
трансмиссионное |
пробку и проверить уровень |
||||||
|
|
|
|
|
- |
(нигрол), зимой |
масла и |
при |
необходимости |
||||
Воздухоочиститель |
масло АК |
долить |
|
масло, |
промыть |
||||||||
1 |
Дизельное масло |
Сменить |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
поддон и при необходимости |
|||||
Редуктор |
неповорот- |
1 |
Летом АК-15 |
кассеты |
|
|
контрольную |
||||||
Вывернуть |
|||||||||||||
ной рамы |
|
|
|
|
(автол |
18), зимой |
пробку и проверить уровень |
||||||
|
|
|
|
|
|
АК-10 |
(автол 10) |
масла; |
при |
необходимости |
|||
Коробка передач |
|
1 |
То же |
долить |
|
|
|
|
|
||||
|
Вывернуть пробку, щуп и |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
проверить |
уровень |
масла; |
|||
Редуктор вращения |
1 |
|
|
при необходимости долить |
|||||||||
|
|
Вывернуть |
контрольную |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
пробку |
промежуточного ре |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
дуктора и проверить уровень |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
масла; при необходимости до |
|||||
Ось крепления |
руко- |
2 |
Универсальная |
лить |
|
|
через |
пресс- |
|||||
Шприцевать |
|||||||||||||
яти к стреле |
|
|
|
|
среднеплавкая |
масленку * |
|
|
|
|
|||
Ось крепления стрелы |
2 |
смазка (солидол) |
То же |
|
|
|
|
|
|||||
То же |
|
|
|
|
* |
||||||||
к поворотной раме |
че- |
1 |
|
|
Шприцевать |
через |
|||||||
Ось |
крепления |
|
|
пресс- |
|||||||||
люстей к корпусу |
кор |
2 |
|
|
масленку, * |
|
|
|
|
||||
Ось |
крепления |
|
|
То же |
|
|
|
|
|
||||
пуса челюстей к ру |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
кояти |
|
крепления |
12 |
|
|
» |
|
|
|
|
|
||
Места |
|
|
* |
|
|
|
|
|
|||||
6 цилиндров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
уст- |
2 |
Универсальная |
» |
|
|
|
|
|
|||
Поворотное |
|
|
|
|
|
|
|||||||
ройство |
|
|
|
|
|
среднеплавкая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
смазка |
(солидол) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
летом и смесь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50% солидола |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с 50% масла АК |
|
|
|
|
|
|
|
Подшипники и втулки |
|
зимой |
» |
|
|
|
|
|
|||||
|
То же |
|
|
|
|
|
|||||||
рычагов |
педалей и осей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
механизмов |
управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
погрузчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проводится через каждые 150 ч работы, т. е. каждый второй технический уход .
153
Место смазки
Количе ство мест смазки
|
П р о д о л ж е н и е |
Сорт масла |
Указание по выполнению |
смазки |
Фильтр |
грубой |
очи |
4 |
1 |
Дизельное масло |
Промыть в дизельном топ |
|||||||
стки масла |
тонкой |
очи |
|
г |
То же |
ливе |
|
|
|
|
|||
Фильтр |
|
Очистить и промыть реак |
|||||||||||
стки масла |
|
|
|
|
|
|
|
тивную |
масляную |
центри |
|||
Шестерни |
вращения |
|
|
Универсальная |
фугу * |
|
|
|
|
||||
|
|
Нанести смазку на поверх- |
|||||||||||
поворотного устройства |
|
|
среднеплавкая |
ности зубьев шестерен |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
смазка (солидол) |
|
|
|
|
|
|
|
Д о п о л н и т е |
л ь н о |
ч е р е з |
к а ж д ы е 300 |
ч р а б о т ы |
|
|||||||
Главный |
двигатель |
|
1 |
Дизельное масло |
Слить масло, промыть под |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дон дизельным |
топливом и |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
залить свежее масло до верх |
||||
Топливный насос |
|
|
1 |
То же |
ней метки на щупе |
|
|
||||||
|
|
Слить масло, промыть кар |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тер дизельным топливом и за |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лить свежее масло до уровня |
||||
Регулятор топливного |
|
1 |
» |
|
заливного отверстия |
|
|||||||
|
|
То же |
|
|
|
||||||||
насоса |
|
подшипник |
|
1 |
» |
|
Очистить масленку и сде |
||||||
Передний |
|
|
|||||||||||
вала |
муфты |
главного |
|
|
|
|
лать 5—6 нагнетаний шпри |
||||||
сцепления |
|
|
|
|
1 |
» |
|
цем |
|
|
и |
сетки |
|
Воздухоочиститель |
|
|
Промыть поддон |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дизельным топливом, запол |
||||
Подшипники |
генера- |
|
2 |
Дизельное масло |
нить поддон свежим маслом |
||||||||
|
Залить масло |
в |
масленки |
||||||||||
тора |
|
пускового |
. |
1 |
или масло АК |
(8—10 капель) |
|
|
|
||||
Редуктор |
Масло АК |
Слить масло, промыть по |
|||||||||||
двигателя |
|
|
|
|
|
|
|
лость дизельным топливом и |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
залить |
свежее |
масло |
до |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уровня |
контрольного |
отвер |
||
Оси |
качания |
малых |
|
8 |
Универсальная |
стия |
|
|
|
|
|||
|
Очистить масленки и на- |
||||||||||||
балансиров |
передних и |
|
|
смазка (солидол) |
гнетать смазку до появления |
||||||||
задних |
рычагов |
под |
|
• |
|
|
ее из зазоров |
|
|
|
|||
вески |
|
|
|
|
|
То же |
Очистить масленки и сде |
||||||
Шток рессоры |
|
|
2 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лать |
8—10 |
нагнетаний |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шприцем |
|
|
|
|
|
|
|
С е з о н |
н ы й |
у х о д ( ч е р е з |
900—1000 ч) |
|
|
|
||||
Коробка передач |
|
|
1 |
Летом АК-15 |
Слить масло, промыть по |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
(автол |
18). |
лости дизельным топливом |
||||
|
|
|
|
|
|
|
зимой АК-Ю |
и залить свежее масло до |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
(автол |
10) |
верхней метки щупа |
|
* Проводится через каждые 150 ч работы, т. е. каждый второй технический уход.
154
Место смазкии
Количе ство мест смазки
|
П р о д о л ж е н и е |
Сорт масла |
Указание по выполнению |
смазки |
Задний мост |
|
1 |
Масло АК |
Бортовые передачи |
2 |
Летом масло |
|
|
|
|
трансмиссионное |
|
|
|
зимой масло АК-Ю |
Подшипники опорных |
12 |
Масло АК |
|
|
|||
катков и направляющих |
|
|
|
колес |
|
|
|
Подшипники |
венти |
2 |
То же |
лятора водяного |
насоса |
|
|
и натяжного ролика |
|
|
|
Бак гидросистемы |
1 |
Масло дизельное |
|
|
|
|
ДП-11 (летом), |
|
|
|
масло гидравли |
|
|
|
ческое зимнее по |
|
|
|
МРТУ-38-1-191 — |
Редуктор вращения |
1 |
— 66 (зимой) |
|
Летом масло |
|||
|
|
|
трансмиссионное |
|
|
|
(нигрол), зимой |
|
|
|
масло АК-10 |
Редуктор неповорот |
1 |
(автол 10) |
|
То же |
|||
ной рамы |
|
|
|
Слить масло, промыть по лости дизельным топливом и залить свежее масло до уровня контрольного отвер стия
То же
Вывернуть пробки в крышках ступиц, ввести наконеч
ник нагнетателя |
до |
упора |
|
в бурт и нагнетать |
масло |
||
до появления чистого |
масла |
||
из-под наконечника |
|
||
Слить |
масло, |
вывернуть |
|
пробки, |
промыть подшипники |
дизельным топливом и за лить свежее масло
Руководствоваться указа ниями § 28
Слить масло, промыть по лости дизельным топливом, залить свежее масло до уровня контрольного отвер стия
То же
Длительность хранения. Перед тем как поставить погрузчик на длительное хранение, необходимо тщательно очистить его от грязи и пыли, повернуть стрелу в переднее положение и уложить челюсти на подкладки, слить горючее из бака и воду из радиатора, покрыть все неокрашенные металлические поверхности деталей лесоуклад чика слоем смазки УН (технический вазелин) или УНЗ (пушечная смазка) — ГОСТ 3005—51.*
§ 30. Периодическое обслуживание штабелера ТА-1, возможные неисправности и их устранение
Для навесного штабелевочного оборудования штабелера ТА-1 КомигипроНИИлеспромом разработана система технического об служивания1,* содержание которого изложено в приводимой ниже выдержке из брошюры:
* Внесены изменения |
I/VII |
61. |
1 Тракторный агрегат |
ТА-1. |
Коми книжное издательство, Сыктывкар, 1970, |
с. 17—21. Авт.: Л. А. Андреев, В. А. Кек, В. Ф. Ланко, В. Е. Матвеев.
155