Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
рен в коробке передач, редуктора неповоротной рамы, центральной передачи заднего моста, редуктора вращения.
7.Снять генератор и отправить его в мастерскую для проверки
иремонта. Проверить состояние электропроводки и аккумулятор
ной батареи.
8. Заменить автотракторное масло на соответствующее сезону, предварительно' слив старое и промыв полости дизельным топли вом в коробке передач; редукторе неповоротной рамы; редукторе вращения; заднем мосту.
З а п р а в к а г и д р о с и с т е м ы . Масло в гидросистеме погруз чика должно заменяться первый раз через 75 ч работы, вторично — через 150 ч работы и в дальнейшем через каждые 600 ч работы.
Эту операцию надо проводить в следующем порядке: поворотом рукояток распределителя при работающих насосах
втянуть штоки в силовых цилиндрах; слить масло из бака после остановки двигателя и выключения
насоса; отсоединить резиновые шланги, трубопроводы по штуцерам
в наиболее низких точках; слить масло из стальных маслопроводов, резиновых шлангов,
силовых цилиндров; вынуть основной фильтр, разобрать, промыть и установить об
ратно в бак; залить в бак дизельное топливо до нормального уровня (исполь
зовать бензин или керосин запрещается); запустить двигатель и включить насосы и на средних оборотах
двигателя дать поработать гидросистеме в течение 5 мин, сделав 8—10 движений каждым силовым цилиндром;
остановить двигатель и слить дизельное топливо из гидро системы;
отсоединить сливной и всасывающие маслопроводы, вынуть ос новной фильтр, снять баки и промыть бак и фильтр дизельным топливом;
установить бак, поставить в него фильтр и присоединить слив ной и всасывающие трубопроводы;
залить в бак через сетчатый фильтр свежее масло до нормаль ного уровня;
запустить двигатель, включить насосы и дать поработать гидро системе в течение 2—3 мин на средних оборотах двигателя и 2—3 мин на нормальных оборотах, сделав пять-шесть движений каждым силовым цилиндром;
остановить двигатель и проверить уровень масла в баке и при необходимости долить;
проверить состояние гидросистемы приборами.
При разъединении маслопроводов и штуцеров свободные концы заглушить деревянными пробками или обернуть чистыми тряпками, либо плотной бумагой и обвязать шпагатом.
Наиболее часто встречаемые неисправности погрузчиков КМ-2Л и ПЛ-5 и способы их устранения приведены в табл. 3.
6* |
147 |
Смазка. Первые 5—10 дней смазку следует производить 2 раза в смену, причем первый раз обязательно перед началом работы. После 10 дней смазку выполняют 1 раз в смену перед началом ра боты. Для смазки механизмов и узлов лесоукладчика применяются следующие сорта масел:
1.Дизельные масла с присадкой (ГОСТ 5304 — 54), летом — ДП-11, зимой — гидравлическое зимнее по МРТУ-38-1-191 — 66 и
ДП-8.
2.Автотракторное масло (ГОСТ 1862—63): АК-15 (автол 18) летом и АК-Ю (автол 10) зимой.
3. Трансмиссионное |
автотракторное |
|
(ГОСТ 542 — 50) — ни |
|||||||||||
грол — летнее. |
|
среднеплавкая смазка — солидол А |
(ГОСТ |
|||||||||||
4. Универсальная |
||||||||||||||
1033—51*) |
или |
солидол |
синтетический |
(ГОСТ 4366—64). |
|
|||||||||
5. |
Смеси: 50% солидола Л и 50% масла АК-Ю; 50% солидолаТ |
|||||||||||||
и 50% масла АК-15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
||||
Указания по выполнению смазки приведены в табл. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3 |
|
|
|
Неисправности погрузчиков |
КМ-2Л |
и |
ПЛ-5 и способы |
их |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
устранения |
|
|
|
|
|
||
|
Неисправности |
|
|
Возможные причины |
|
|
Способы устранения |
|||||||
|
|
|
Н е и с п р а в н о с т и с и л о в о й п е р е д а ч и |
|
|
|||||||||
Пробуксовка |
муфты |
Замаслились |
фрикци |
Промыть |
фрикционные |
|||||||||
главного сцепления |
|
онные накладки |
фрикци |
накладки |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
Износились |
Заменить накладки |
||||||||
При выжатой до от |
онные накладки |
|
|
|
Отрегулировать |
муфту |
||||||||
Разрегулировалась |
|
|
||||||||||||
каза |
передаче |
управле |
муфта сцепления |
|
|
сцепления |
|
привод |
||||||
ния муфта полностью не |
Разрегулировался |
|
|
Отрегулировать |
||||||||||
включается |
|
|
привод управления муф |
управления муфтой |
|
|||||||||
При выжатой до от |
той |
|
|
|
|
|
|
Отрегулировать |
механизм |
|||||
Разрегулировался |
|
|
||||||||||||
каза |
педали управления |
механизм |
блокировки |
|
блокировки КП |
|
||||||||
муфтой |
сцепления |
не |
коробки |
передач |
КП |
|
|
Провести регулировку при |
||||||
переключаются передачи |
Неправильно |
отрегу |
||||||||||||
|
|
|
|
|
лирован |
приводной ме |
водного механизма |
КП |
||||||
При |
включенной |
или |
ханизм КП |
|
|
ме |
Отрегулировать |
механизм |
||||||
Разрегулировался |
||||||||||||||
не полностью |
включен |
ханизм |
|
блокировки |
блокировки КП |
|
||||||||
ной |
муфте сцепления |
КП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
переключаются переда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
чи КП |
|
! |
|
Неправильно |
отре |
Отрегулировать |
тормо |
|||||||
Скрежет |
шестерен |
|||||||||||||
при |
переключении |
пе |
гулирован |
тормозок |
зок муфты сцепления |
|||||||||
редач |
|
|
|
муфты сцепления, кар |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
данный |
вал |
сразу |
не |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
останавливается |
|
|
|
|
|
|
|||
* |
Внесены изменения 2/Х 56. |
|
|
|
|
|
|
|
|
148
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
Неисправности |
|
Возможные причины |
|
Способы устранения |
||
При |
включении |
ру |
Нарушилась |
регули |
Проверить и отрегулиро |
|
коятки |
распределителя |
ровка привода управле |
вать |
приводы управления |
||
погрузчик плохо |
раз |
ния заднего моста |
тормозами заднего моста |
|||
ворачивается |
|
Нарушилась |
регули |
Проверить и отрегулиро |
||
|
|
|
||||
|
|
|
ровка тормозов |
заднего |
вать |
тормоза |
|
|
|
моста |
|
|
|
Вышла из строя цен тральная пружина или рычаги управления механизма управления тормозами
Снять механизм управле ния тормозами, проверить состояние деталей, вышед шие из строя или изно шенные заменить
|
|
|
|
Накладки |
тормозных |
Снять |
тормозные |
ленты, |
||||||
|
|
|
|
лент |
потеряли |
тормоз |
прочистить |
|
и |
промыть |
||||
|
|
|
|
ные свойства |
|
|
рабочую |
поверхность |
(если |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
неисправность |
не |
устра |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
няется, |
|
заменить |
на |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
кладки) |
|
|
|
|
|
|
|
Н е и с п р а в н о с т и г и д р а в л и ч е с к о й с и с т е м ы |
|
|
|||||||||||
Не |
поднимается |
или |
Не |
включен |
насос |
Включить |
насос. |
Долить |
||||||
не опускается |
навешен |
гидросистемы. |
|
Нет |
масло |
до |
уровня |
верхней |
||||||
ный |
рабочий орган |
или |
масла в баке |
|
клапан |
риски |
масломерной |
линейки |
||||||
Не |
зажимаются |
Перепускной |
Промыть |
детали |
клапана |
|||||||||
не поворачиваются че распределителя |
завис и |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
люсти |
|
|
не садится в гнездо |
Прогреть масло до темпе |
||||||||||
|
|
|
|
Холодное масло |
||||||||||
|
|
|
|
Не |
работает |
насос |
ратуры 30° С |
|
|
|
||||
|
|
|
|
Снять |
крышку перепуск |
|||||||||
|
|
|
|
гидросистемы |
|
|
ного клапана распределителя |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
и слегка через пружину на |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
жать на клапан. Если насос |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
работает, масло будет выхо |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
дить наружу. Если масло не |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
выходит, насос следует за |
||||||
|
|
|
|
Загрязнился |
предох |
менить |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Промыть детали и тща |
||||||||||
|
|
|
|
ранительный |
|
клапан |
тельно |
отрегулировать |
кла |
|||||
|
|
|
|
распределителя |
|
пан |
|
замедляющий |
кла |
|||||
|
|
|
|
Засорился |
замедляю |
Снять |
||||||||
|
|
|
|
щий |
клапан |
(забилось |
пан с силового цилиндра, ос |
|||||||
|
|
|
|
дросселирующее |
отвер |
мотреть его, прочистить, про |
||||||||
|
|
|
|
стие) |
|
|
|
мыть в дизельном топливе и |
||||||
Повышенный |
нагрев |
Недостаточно |
масла |
установить на место |
|
|
||||||||
Долить масло в бак до верх |
||||||||||||||
масла в баке (темпера |
в баке |
|
|
ней риски |
на |
масломерной |
||||||||
тура масла в баке 80° С) |
Загрязнен |
|
фильтр |
линейке |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
Промыть фильтр |
|
|
|||||||
|
|
|
|
масляного бака |
|
Устранить вмятины или за |
||||||||
|
|
|
|
Прогнуты |
маслопро |
|||||||||
|
|
|
|
воды |
|
|
|
менить маслопровод |
|
|
149
П р о д о л ж е н и е
|
Неисправности |
|
Возможные причины |
Способы устранения |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
Неисправен |
перепуск |
Отремонтировать |
гидро |
|||||||||
|
|
|
|
|
ной клапан гидрорас распределитель в мастер |
||||||||||||
|
|
|
|
|
пределителя. |
|
Пере |
ской. Уменьшить нагрузку. |
|||||||||
|
|
|
|
|
грузка системы. |
Воздух |
Прокачать |
гидросистему |
и |
||||||||
|
|
|
|
|
в гидросистеме |
|
удалить воздух |
|
|
|
|
||||||
Масляная |
пена |
вы |
Неисправен насос |
Заменить насос |
|
|
|
||||||||||
Неплотно |
присоеди |
Проверить |
|
и |
подтянуть |
|
|||||||||||
брасывается |
через |
са |
нены |
маслопроводы |
места |
соединения маслопро |
|||||||||||
пун |
масляного бака |
|
(подсос воздуха) |
масла |
водов |
|
масла |
до |
верхней |
||||||||
|
|
|
|
|
Недостаточно |
Долить |
|||||||||||
|
|
|
|
|
в системе |
|
|
|
отметки на масломерной ли |
||||||||
|
|
|
|
|
В масляном баке из |
нейке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Слить лишнее масло через |
||||||||||||
|
|
|
|
|
лишек масла |
|
|
спускную пробку |
заменить |
||||||||
|
|
|
|
|
Вышел из строя саль |
Снять |
насос |
и |
|||||||||
Рычаги |
управления |
ник вала |
насоса |
|
сальник |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Холодное масло |
Подогреть масло до темпе |
||||||||||||||||
распределителем |
не |
Сломались |
или |
изно |
ратуры 30° С |
|
|
или |
|||||||||
фиксируются в |
рабочих |
Заменить |
|
пружины |
|||||||||||||
положениях |
|
|
|
сились пружины |
фикса |
распределитель |
|
|
|
|
|||||||
Рабочий |
орган |
по |
торов распределителя |
Долить |
масло |
до |
верхней |
||||||||||
Недостаточно |
масла |
||||||||||||||||
грузчика |
поднимается |
в гидросистеме |
|
риски на масломерной ли |
|||||||||||||
или опускается рывками |
Температура |
масла |
нейке |
|
|
|
насос |
и |
дать |
||||||||
|
|
|
|
|
Выключить |
||||||||||||
|
|
|
|
|
выше 70° С |
|
|
остыть маслу |
раз |
поднять |
и |
||||||
|
|
|
|
|
Воздух попал в мас |
Несколько |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
лопроводы |
|
|
|
опустить |
навешенное обору |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дование, прокачать гидроси |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стему и удалить воздух. Каж |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дой рукояткой |
распредели |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
теля |
10—15 |
|
мин |
работать |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вхолостую до крайних поло |
||||||||
Опускание |
|
рабочего |
Недостаточно масла |
жений поршня |
|
|
|
|
|||||||||
|
Долить масло в бак до |
||||||||||||||||
органа при |
нейтраль |
Воздух |
в |
гидроси |
верхней |
риски |
маслоуказа- |
||||||||||
ном |
положении |
рукоя |
стеме |
|
|
|
теля |
|
|
|
причину |
под |
|||||
ток распределителя |
|
|
|
|
|
Устранить |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
Температура |
масла |
соса воздуха |
|
насос |
и |
дать |
||||||
|
|
|
|
|
Выключить |
||||||||||||
|
|
|
|
|
выше 70° С |
|
|
маслу остыть |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Сильно |
износились |
Снять цилиндр, проверить |
||||||||||
|
|
|
|
|
уплотнения поршня |
состояние |
уплотнения и |
при |
|||||||||
|
|
|
|
|
Износились золотники |
необходимости заменить |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
Заменить |
распределитель. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
распределителя. |
Чрез |
Уменьшить нагрузку |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
мерные нагрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н е и с п р а в н о с т и п о в о р о т н о г о у с т р о й с т в а
Сильный |
наклон по |
Износились опорные |
воротной |
платформы |
дорожки устройства |
в сторону груза |
|
Отрегулировать с помощью прокладок; при большом из носе заменить поворотное устройство
150