Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рен в коробке передач, редуктора неповоротной рамы, центральной передачи заднего моста, редуктора вращения.

7.Снять генератор и отправить его в мастерскую для проверки

иремонта. Проверить состояние электропроводки и аккумулятор­

ной батареи.

8. Заменить автотракторное масло на соответствующее сезону, предварительно' слив старое и промыв полости дизельным топли­ вом в коробке передач; редукторе неповоротной рамы; редукторе вращения; заднем мосту.

З а п р а в к а г и д р о с и с т е м ы . Масло в гидросистеме погруз­ чика должно заменяться первый раз через 75 ч работы, вторично — через 150 ч работы и в дальнейшем через каждые 600 ч работы.

Эту операцию надо проводить в следующем порядке: поворотом рукояток распределителя при работающих насосах

втянуть штоки в силовых цилиндрах; слить масло из бака после остановки двигателя и выключения

насоса; отсоединить резиновые шланги, трубопроводы по штуцерам

в наиболее низких точках; слить масло из стальных маслопроводов, резиновых шлангов,

силовых цилиндров; вынуть основной фильтр, разобрать, промыть и установить об­

ратно в бак; залить в бак дизельное топливо до нормального уровня (исполь­

зовать бензин или керосин запрещается); запустить двигатель и включить насосы и на средних оборотах

двигателя дать поработать гидросистеме в течение 5 мин, сделав 8—10 движений каждым силовым цилиндром;

остановить двигатель и слить дизельное топливо из гидро­ системы;

отсоединить сливной и всасывающие маслопроводы, вынуть ос­ новной фильтр, снять баки и промыть бак и фильтр дизельным топливом;

установить бак, поставить в него фильтр и присоединить слив­ ной и всасывающие трубопроводы;

залить в бак через сетчатый фильтр свежее масло до нормаль­ ного уровня;

запустить двигатель, включить насосы и дать поработать гидро­ системе в течение 2—3 мин на средних оборотах двигателя и 2—3 мин на нормальных оборотах, сделав пять-шесть движений каждым силовым цилиндром;

остановить двигатель и проверить уровень масла в баке и при необходимости долить;

проверить состояние гидросистемы приборами.

При разъединении маслопроводов и штуцеров свободные концы заглушить деревянными пробками или обернуть чистыми тряпками, либо плотной бумагой и обвязать шпагатом.

Наиболее часто встречаемые неисправности погрузчиков КМ-2Л и ПЛ-5 и способы их устранения приведены в табл. 3.

6*

147


Смазка. Первые 5—10 дней смазку следует производить 2 раза в смену, причем первый раз обязательно перед началом работы. После 10 дней смазку выполняют 1 раз в смену перед началом ра­ боты. Для смазки механизмов и узлов лесоукладчика применяются следующие сорта масел:

1.Дизельные масла с присадкой (ГОСТ 5304 — 54), летом — ДП-11, зимой — гидравлическое зимнее по МРТУ-38-1-191 — 66 и

ДП-8.

2.Автотракторное масло (ГОСТ 1862—63): АК-15 (автол 18) летом и АК-Ю (автол 10) зимой.

3. Трансмиссионное

автотракторное

 

(ГОСТ 542 — 50) — ни­

грол — летнее.

 

среднеплавкая смазка — солидол А

(ГОСТ

4. Универсальная

1033—51*)

или

солидол

синтетический

(ГОСТ 4366—64).

 

5.

Смеси: 50% солидола Л и 50% масла АК-Ю; 50% солидолаТ

и 50% масла АК-15.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Указания по выполнению смазки приведены в табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3

 

 

Неисправности погрузчиков

КМ-2Л

и

ПЛ-5 и способы

их

 

 

 

 

 

 

 

 

устранения

 

 

 

 

 

 

Неисправности

 

 

Возможные причины

 

 

Способы устранения

 

 

 

Н е и с п р а в н о с т и с и л о в о й п е р е д а ч и

 

 

Пробуксовка

муфты

Замаслились

фрикци­

Промыть

фрикционные

главного сцепления

 

онные накладки

фрикци­

накладки

 

 

 

 

 

 

 

Износились

Заменить накладки

При выжатой до от­

онные накладки

 

 

 

Отрегулировать

муфту

Разрегулировалась

 

 

каза

передаче

управле­

муфта сцепления

 

 

сцепления

 

привод

ния муфта полностью не

Разрегулировался

 

 

Отрегулировать

включается

 

 

привод управления муф­

управления муфтой

 

При выжатой до от­

той

 

 

 

 

 

 

Отрегулировать

механизм

Разрегулировался

 

 

каза

педали управления

механизм

блокировки

 

блокировки КП

 

муфтой

сцепления

не

коробки

передач

КП

 

 

Провести регулировку при­

переключаются передачи

Неправильно

отрегу­

 

 

 

 

 

лирован

приводной ме­

водного механизма

КП

При

включенной

или

ханизм КП

 

 

ме­

Отрегулировать

механизм

Разрегулировался

не полностью

включен­

ханизм

 

блокировки

блокировки КП

 

ной

муфте сцепления

КП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

переключаются переда­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чи КП

 

!

 

Неправильно

отре­

Отрегулировать

тормо­

Скрежет

шестерен

при

переключении

пе­

гулирован

тормозок

зок муфты сцепления

редач

 

 

 

муфты сцепления, кар­

 

 

 

 

 

 

 

 

данный

вал

сразу

не

 

 

 

 

 

 

 

 

останавливается

 

 

 

 

 

 

*

Внесены изменения 2/Х 56.

 

 

 

 

 

 

 

 

148


 

 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е

Неисправности

 

Возможные причины

 

Способы устранения

При

включении

ру­

Нарушилась

регули­

Проверить и отрегулиро­

коятки

распределителя

ровка привода управле­

вать

приводы управления

погрузчик плохо

раз­

ния заднего моста

тормозами заднего моста

ворачивается

 

Нарушилась

регули­

Проверить и отрегулиро­

 

 

 

 

 

 

ровка тормозов

заднего

вать

тормоза

 

 

 

моста

 

 

 

Вышла из строя цен­ тральная пружина или рычаги управления механизма управления тормозами

Снять механизм управле­ ния тормозами, проверить состояние деталей, вышед­ шие из строя или изно­ шенные заменить

 

 

 

 

Накладки

тормозных

Снять

тормозные

ленты,

 

 

 

 

лент

потеряли

тормоз­

прочистить

 

и

промыть

 

 

 

 

ные свойства

 

 

рабочую

поверхность

(если

 

 

 

 

 

 

 

 

неисправность

не

устра­

 

 

 

 

 

 

 

 

няется,

 

заменить

на­

 

 

 

 

 

 

 

 

кладки)

 

 

 

 

 

 

Н е и с п р а в н о с т и г и д р а в л и ч е с к о й с и с т е м ы

 

 

Не

поднимается

или

Не

включен

насос

Включить

насос.

Долить

не опускается

навешен­

гидросистемы.

 

Нет

масло

до

уровня

верхней

ный

рабочий орган

или

масла в баке

 

клапан

риски

масломерной

линейки

Не

зажимаются

Перепускной

Промыть

детали

клапана

не поворачиваются че­ распределителя

завис и

 

 

 

 

 

 

 

люсти

 

 

не садится в гнездо

Прогреть масло до темпе­

 

 

 

 

Холодное масло

 

 

 

 

Не

работает

насос

ратуры 30° С

 

 

 

 

 

 

 

Снять

крышку перепуск­

 

 

 

 

гидросистемы

 

 

ного клапана распределителя

 

 

 

 

 

 

 

 

и слегка через пружину на­

 

 

 

 

 

 

 

 

жать на клапан. Если насос

 

 

 

 

 

 

 

 

работает, масло будет выхо­

 

 

 

 

 

 

 

 

дить наружу. Если масло не

 

 

 

 

 

 

 

 

выходит, насос следует за­

 

 

 

 

Загрязнился

предох­

менить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промыть детали и тща­

 

 

 

 

ранительный

 

клапан

тельно

отрегулировать

кла­

 

 

 

 

распределителя

 

пан

 

замедляющий

кла­

 

 

 

 

Засорился

замедляю­

Снять

 

 

 

 

щий

клапан

(забилось

пан с силового цилиндра, ос­

 

 

 

 

дросселирующее

отвер­

мотреть его, прочистить, про­

 

 

 

 

стие)

 

 

 

мыть в дизельном топливе и

Повышенный

нагрев

Недостаточно

масла

установить на место

 

 

Долить масло в бак до верх­

масла в баке (темпера­

в баке

 

 

ней риски

на

масломерной

тура масла в баке 80° С)

Загрязнен

 

фильтр

линейке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промыть фильтр

 

 

 

 

 

 

масляного бака

 

Устранить вмятины или за­

 

 

 

 

Прогнуты

маслопро­

 

 

 

 

воды

 

 

 

менить маслопровод

 

 

149



П р о д о л ж е н и е

 

Неисправности

 

Возможные причины

Способы устранения

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен

перепуск­

Отремонтировать

гидро­

 

 

 

 

 

ной клапан гидрорас­ распределитель в мастер­

 

 

 

 

 

пределителя.

 

Пере­

ской. Уменьшить нагрузку.

 

 

 

 

 

грузка системы.

Воздух

Прокачать

гидросистему

и

 

 

 

 

 

в гидросистеме

 

удалить воздух

 

 

 

 

Масляная

пена

вы­

Неисправен насос

Заменить насос

 

 

 

Неплотно

присоеди­

Проверить

 

и

подтянуть

 

брасывается

через

са­

нены

маслопроводы

места

соединения маслопро­

пун

масляного бака

 

(подсос воздуха)

масла

водов

 

масла

до

верхней

 

 

 

 

 

Недостаточно

Долить

 

 

 

 

 

в системе

 

 

 

отметки на масломерной ли­

 

 

 

 

 

В масляном баке из­

нейке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слить лишнее масло через

 

 

 

 

 

лишек масла

 

 

спускную пробку

заменить

 

 

 

 

 

Вышел из строя саль­

Снять

насос

и

Рычаги

управления

ник вала

насоса

 

сальник

 

 

 

 

 

 

 

Холодное масло

Подогреть масло до темпе­

распределителем

не

Сломались

или

изно­

ратуры 30° С

 

 

или

фиксируются в

рабочих

Заменить

 

пружины

положениях

 

 

 

сились пружины

фикса­

распределитель

 

 

 

 

Рабочий

орган

по­

торов распределителя

Долить

масло

до

верхней

Недостаточно

масла

грузчика

поднимается

в гидросистеме

 

риски на масломерной ли­

или опускается рывками

Температура

масла

нейке

 

 

 

насос

и

дать

 

 

 

 

 

Выключить

 

 

 

 

 

выше 70° С

 

 

остыть маслу

раз

поднять

и

 

 

 

 

 

Воздух попал в мас­

Несколько

 

 

 

 

 

 

лопроводы

 

 

 

опустить

навешенное обору­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дование, прокачать гидроси­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стему и удалить воздух. Каж­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дой рукояткой

распредели­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

теля

10—15

 

мин

работать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вхолостую до крайних поло­

Опускание

 

рабочего

Недостаточно масла

жений поршня

 

 

 

 

 

Долить масло в бак до

органа при

нейтраль­

Воздух

в

гидроси­

верхней

риски

маслоуказа-

ном

положении

рукоя­

стеме

 

 

 

теля

 

 

 

причину

под­

ток распределителя

 

 

 

 

 

Устранить

 

 

 

 

 

 

Температура

масла

соса воздуха

 

насос

и

дать

 

 

 

 

 

Выключить

 

 

 

 

 

выше 70° С

 

 

маслу остыть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сильно

износились

Снять цилиндр, проверить

 

 

 

 

 

уплотнения поршня

состояние

уплотнения и

при

 

 

 

 

 

Износились золотники

необходимости заменить

 

 

 

 

 

 

 

Заменить

распределитель.

 

 

 

 

 

распределителя.

Чрез­

Уменьшить нагрузку

 

 

 

 

 

 

 

мерные нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н е и с п р а в н о с т и п о в о р о т н о г о у с т р о й с т в а

Сильный

наклон по­

Износились опорные

воротной

платформы

дорожки устройства

в сторону груза

 

Отрегулировать с помощью прокладок; при большом из­ носе заменить поворотное устройство

150