Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
Ежесменный технический уход. В дополнение к ежесменному техническому уходу за базовым трактором необходимо:
1.Осмотреть состояние узлов навесного оборудования и устра нить обнаруженные неисправности.
2.Проверить качество фиксации несущей втулки (см. рис. 3) на опорной раме. Обрыв фиксирующего упора или самого фиксатора создает возможность проворачивания втулки в щеках опорной рамы
ивызывает интенсивный износ как самой втулки, так и посадочных гнезд. Несвоевременное устранение данной неисправности приведет
к выходу из строя опорной рамы навесного |
оборудования |
ТА-1. |
|
3. Проверить наличие стопорных колец, фиксирующих палец |
|||
крепления штока цилиндра к подвижной |
челюсти захвата. Отсут |
||
ствие стопорных колец может привести |
к |
перемещению пальца |
|
в опорных бобышках грузозахватной каретки, а его выход |
(хотя |
||
бы из одной бобышки) приведет к аварийной поломке. |
|
4.Проверить и при необходимости затянуть болты крепления переднего буфера и опорной рамы. Отсутствие достаточной за тяжки болтов, как правило, приводит к быстрому выходу из строя переднего буфера и обрыву болтов крепления опорной рамы.
5.Смазать все' точки согласно таблице смазки.
6.Проверить уровень масла в баке гидросистемы; при необхо димости — долить. Недостаточный уровень масла в баке является одной из причин отказа гидропривода в работе.
Технический уход № 1. Выполнить операции ежесменного техни ческого ухода, технического ухода № 1 по базовому трактору и до полнительно смазать подшипники нижних катков грузозахватной каретки.
Технический уход № 2. Выполнить операции ежесменного техни ческого ухода, технического ухода № 1, технического ухода № 2 по базовому трактору и дополнительно:
1.Смазать подшипники задних опорных катков.
2.Смазать подшипники переднего блока.
3.Подтянуть зажимные гайки запасовки рукавов высокого давления.
4.Вынуть и смазать солидолом УС-2 пальцы крепления гидро цилиндров.
5.Проверить затяжку болтов крепления фланцев осей поддер
живающих катков.
Сезонный технический уход. Выполнить операции ежесменного технического ухода, периодических технических уходов № 1 и 2, сезонный технический уход базового трактора и дополнительно:
1.Слить масло из гидросистемы.
2.Промыть масляный бак, фильтр масляного бака.
3.Заправить гидросистему чистым, хорошо отстоявшимся ди зельным маслом: летом ДП-11, зимой ДП-8 (ГОСТ 5304 — 54).
Применение в гидросистеме масла АК (автол) не допускается. Несоблюдение этого требования может привести к выходу из строя двигателя, так как при износе сальника шестеренного насоса масло может попасть в картер двигателя.
156
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
5 |
|||
|
|
Неисправности |
штабелера |
ТА-1 |
и способы их устранения |
|
|
|
|
|||||||||||
Неисправности |
|
Возможные причины |
Способы устранения |
|
||||||||||||||||
Течь |
масла |
в |
местах |
Слабо |
затянуты |
шту |
Подтянуть штуцера и на |
|||||||||||||
соединения |
маслопрово |
цера, |
накидные |
|
гайки |
кидные гайки. |
Изношенные |
|||||||||||||
дов |
|
|
|
|
|
штуцеров. |
|
износились |
детали заменить |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
резьбовые |
|
соединения, |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
износились уплотнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Быстрый нагрев масла |
ные шайбы |
|
|
|
масла |
Долить до нормы |
|
|
||||||||||||
Недостаточно |
|
|
|
|||||||||||||||||
в гидросистеме при ра |
в баке |
|
|
масляный |
Фильтр |
промыть • |
|
|
||||||||||||
боте на перепуск |
|
|
Загрязнен |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
фильтр |
бака |
|
|
|
Неисправность устранить |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
Пережат всасывающий |
||||||||||||||
Вспенивание |
|
масла |
рукав |
|
|
|
|
|
|
Слить лишнее масло |
|
|||||||||
|
Избыток масла в баке |
|
||||||||||||||||||
в баке |
и |
выбрасывание |
Недостаточно |
|
масла |
Долить до нормы |
|
|
||||||||||||
масла и пены через от |
в баке |
|
|
набивка са |
Набивку промыть |
|
|
|||||||||||||
верстие |
|
в |
заливной |
Грязная |
|
|
||||||||||||||
пробке бака |
|
|
|
пуна |
|
|
|
соединение |
Проверить и подтянуть сое |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
Неплотное |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
маслопроводов |
(подсос |
динение маслопроводов |
гид |
|||||||||||
Поворотная рама и воздуха) |
|
|
|
|
|
росистемы |
|
|
|
|
|
|
||||||||
верхняя челюсть не по |
Насос не включен |
Включить насос |
|
|
|
|||||||||||||||
ворачиваются |
или |
пово |
Недостаточно |
|
масла |
Долить масло |
|
|
|
|
||||||||||
рачиваются очень |
мед |
в баке |
|
|
|
|
|
масла |
Довести до нормальной |
|
||||||||||
ленно |
|
|
|
|
|
Температура |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ниже |
30° С |
или |
|
выше |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
70° С |
|
|
|
соединение |
Проверить |
и |
подтянуть |
|||||||
|
|
|
|
|
|
Неплотное |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
маслопроводов |
(подсос |
места |
соединения |
маслопро |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
воздуха в |
гидросистему) |
водов |
|
|
узел |
перепуск |
||||||||
|
|
|
|
|
|
Перепускной |
клапан |
Разобрать |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
распределителя |
заедает |
ного клапана и промыть де |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
при движении в кор |
тали. |
Добиться |
|
свободного |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
пусе и направляющей |
перемещения клапана. |
При |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сборке |
обеспечить |
равномер- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ную^затяжку болтов во избе |
|||||||
|
|
|
|
|
|
Засорился |
предохра |
жание перекоса клапана |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
Разобрать и промыть пре |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
нительный |
клапан |
рас |
дохранительный |
клапан. |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
пределителя |
|
|
|
После |
сборки протарировать |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на давление 80 кГ1см2 при |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
температуре |
40° С и |
заплом |
|||||
|
|
|
|
|
|
Износились шестерни |
бировать. |
Работы |
должны |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
быть выполнены в мастерской |
||||||||||||||
Не |
поворачивается |
масляного |
насоса |
|
|
Заменить насос |
|
|
|
|||||||||||
Плохое |
|
|
уплотнение |
Снять |
гидроцилиндры, |
|||||||||||||||
или |
поворачивается |
поршней |
малых |
гидро |
проверить |
состояние |
манжет |
|||||||||||||
очень |
медленно |
верх |
цилиндров |
|
|
|
|
и при необходимости заме |
||||||||||||
няя челюсть при нор |
Ослабло |
|
крепление |
нить их |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
мально |
работающей |
по |
|
Затянуть' гайку крепления |
||||||||||||||||
воротной раме |
гидроси |
поршня на штоке |
|
|
поршня на штоке |
|
|
|
||||||||||||
Масло |
из |
Вышел из строя саль |
Заменить |
сальниковое уп |
||||||||||||||||
стемы попадает в кар |
ник ведущего вала на |
лотнение или насос гидро |
||||||||||||||||||
тер двигателя |
|
|
|
соса |
|
|
|
|
|
|
привода |
|
|
|
|
|
|
157
П р о д о л ж е н и е
|
Неисправности |
Возможные причины |
Способы устранения |
||||||||
Течь |
масла |
|
через |
Вышло из строя уп- |
Крышку снять. |
Кольцо |
|||||
крышки гидроцилиндров |
лотнительное резиновое |
заменить |
|
|
|||||||
В |
момент |
набора |
кольцо крышки |
|
Снять малые |
гидроцилин- |
|||||
Вышли из строя ман- |
|||||||||||
пачки при |
одновремен |
жеты |
поршня |
малых |
дры, заменить |
манжеты |
|||||
ном |
включении |
|
рукоя |
гидроцилиндров |
|
|
|
|
|||
ток |
управления |
гидро |
|
|
|
|
|
|
|||
цилиндрами |
|
поворота |
|
|
|
|
|
|
|||
поворотной рамы и верх |
|
|
|
|
|
|
|||||
ней |
челюсти |
поворотная |
|
|
|
|
|
|
|||
рама не переводится в го |
|
|
|
|
|
|
|||||
ризонтальное положение |
|
|
|
|
|
|
|||||
Без груза, при раздель |
|
|
|
|
|
|
|||||
ном включении, обе пары |
|
|
|
|
|
|
|||||
гидроцилиндров |
|
рабо |
|
|
|
|
|
|
|||
тают |
|
рукава |
высо- |
Повышенное |
давление |
Отрегулировать |
предо- |
||||
Обрыв |
|||||||||||
кого |
давления |
в |
месте |
в гидросистеме. Механи- |
хранительный |
клапан на |
|||||
соединения рукава с на- |
ческое |
воздействие по- |
давление 80 кГ/см2. Устра- |
||||||||
конечником |
(распасовка |
сторонних предметов |
нить причину механического |
||||||||
рукава) |
|
|
|
|
|
|
|
воздействия. Рукав запасо- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вать |
|
|
4.Проверить регулировку предохранительного клапана распре делителя.
5.Проверить затяжку всех резьбовых соединений.
Возможные неисправности гидросистемы и способы их устране ния. В процессе эксплуатации агрегата вследствие износа деталей, а также в результате неправильного технического ухода или нару шения регулировок могут возникнуть неполадки в работе гидро привода агрегата. Для того чтобы облегчить выявление причин, приводящих к отказу гидропривода, в табл. 5 приведены наиболее часто встречающиеся неисправности и указаны способы их устра нения.
Необходимо запомнить: соблюдение правил технической экс плуатации и обслуживания машин — условие безотказной и долго вечной работы погрузчиков. Необходимо выполнять все правила ввода новых машин в эксплуатацию, вовремя проводить технические уходы и текущие ремонты. Особое внимание следует обращать на своевременную смазку, при этом нужно пользоваться рекоменду емыми заводами сортами масел.
К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы
1.Изложите основные правила ввода в эксплуатацию новых погрузчиков.
2.В чем заключается ежедневное обслуживание погрузчиков и штабелеров?
3.Какие виды периодического обслуживания вы знаете?
4.Перечислите возможные неисправности погрузчиков ПЛ-1, П-2, П-19 и способы их устранения.
5.Изложите правила заправки погрузчиков горючим, жидкостями гидросистем, смазкой.
158
Глава VI. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОГРУЗЧИКОВ
§ 31. Производственно-экономические показатели погрузчиков
Эксплуатационные качества погрузчиков, их производственноэкономические показатели и совершенство организации работы по грузчиков, как и других подъемно-транспортных машин, оценива ется целым рядом производственно-экономических показателей.
К п р о и з в о д с т в е н н о - э к о к о м и ч е с к и м показателям по грузчиков относятся их производительность (сменная, годовая), себестоимость содержания за смену (себестоимость машиносмены), себестоимость погрузки и приведенные затраты на погру зочные работы. Обычно различают технически возможную произ водительность, расчетную эксплуатационную и фактическую.
Для практики использования погрузчиков наибольшее значение имеет эксплуатационная п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь . Фактическая производительность определяется объемом заготовленного леса (деревьев, хлыстов, сортиментов), фактически погруженным опре деленным погрузчиком за смену (сменная производительность) или за год (годовая производительность). Фактическую производитель ность часто называют выработкой.
Для того чтобы определить среднюю фактическую сменную производительность Дф.Ср погрузчика за определенное время (ме сяц, квартал, год), необходимо общий объем заготовленного леса В, погруженный за это время погрузчиком, разделить на число от работанных им смен пс за то же время:
П |
— — |
• |
“ Ф-ср |
riQ |
|
|
|
Р а с ч е т н а я э к с п л у а т а ц и о н н а я п р о и з в о д и т е л ь нос т ь погрузчиков определяется следующей формулой:
гт |
(Г |
^п) MrQ |
|
11 см ~ |
t |
. |
' |
где Т — продолжительность рабочей смены, мин-,
t-a — подготовительное и заключительное время, мин-,
Q — номинальная грузоподъемность погрузчика, |
Г; |
d — объемный вес древесины, Т/м3; |
погрузчика, |
ta — продолжительность одного рабочего цикла |
|
мин; |
|
К — коэффициент использования грузоподъемности; kB— коэффициент использования рабочего времени.
Рассмотрим величины, входящие в формулу производитель ности.
Продолжительность рабочей смены Т при расчетах сменной производительности принимается равной 420 мин при 7-часовой смене и 480 мин при 8-часовой.
159