Файл: Алябьев, В. И. Самоходные лесопогрузчики учебник для проф.-тех. учеб. заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ежесменный технический уход. В дополнение к ежесменному техническому уходу за базовым трактором необходимо:

1.Осмотреть состояние узлов навесного оборудования и устра­ нить обнаруженные неисправности.

2.Проверить качество фиксации несущей втулки (см. рис. 3) на опорной раме. Обрыв фиксирующего упора или самого фиксатора создает возможность проворачивания втулки в щеках опорной рамы

ивызывает интенсивный износ как самой втулки, так и посадочных гнезд. Несвоевременное устранение данной неисправности приведет

к выходу из строя опорной рамы навесного

оборудования

ТА-1.

3. Проверить наличие стопорных колец, фиксирующих палец

крепления штока цилиндра к подвижной

челюсти захвата. Отсут­

ствие стопорных колец может привести

к

перемещению пальца

в опорных бобышках грузозахватной каретки, а его выход

(хотя

бы из одной бобышки) приведет к аварийной поломке.

 

4.Проверить и при необходимости затянуть болты крепления переднего буфера и опорной рамы. Отсутствие достаточной за­ тяжки болтов, как правило, приводит к быстрому выходу из строя переднего буфера и обрыву болтов крепления опорной рамы.

5.Смазать все' точки согласно таблице смазки.

6.Проверить уровень масла в баке гидросистемы; при необхо­ димости — долить. Недостаточный уровень масла в баке является одной из причин отказа гидропривода в работе.

Технический уход № 1. Выполнить операции ежесменного техни­ ческого ухода, технического ухода № 1 по базовому трактору и до­ полнительно смазать подшипники нижних катков грузозахватной каретки.

Технический уход 2. Выполнить операции ежесменного техни­ ческого ухода, технического ухода № 1, технического ухода № 2 по базовому трактору и дополнительно:

1.Смазать подшипники задних опорных катков.

2.Смазать подшипники переднего блока.

3.Подтянуть зажимные гайки запасовки рукавов высокого давления.

4.Вынуть и смазать солидолом УС-2 пальцы крепления гидро­ цилиндров.

5.Проверить затяжку болтов крепления фланцев осей поддер­

живающих катков.

Сезонный технический уход. Выполнить операции ежесменного технического ухода, периодических технических уходов № 1 и 2, сезонный технический уход базового трактора и дополнительно:

1.Слить масло из гидросистемы.

2.Промыть масляный бак, фильтр масляного бака.

3.Заправить гидросистему чистым, хорошо отстоявшимся ди­ зельным маслом: летом ДП-11, зимой ДП-8 (ГОСТ 5304 — 54).

Применение в гидросистеме масла АК (автол) не допускается. Несоблюдение этого требования может привести к выходу из строя двигателя, так как при износе сальника шестеренного насоса масло может попасть в картер двигателя.

156


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

5

 

 

Неисправности

штабелера

ТА-1

и способы их устранения

 

 

 

 

Неисправности

 

Возможные причины

Способы устранения

 

Течь

масла

в

местах

Слабо

затянуты

шту­

Подтянуть штуцера и на­

соединения

маслопрово­

цера,

накидные

 

гайки

кидные гайки.

Изношенные

дов

 

 

 

 

 

штуцеров.

 

износились

детали заменить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

резьбовые

 

соединения,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

износились уплотнитель­

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрый нагрев масла

ные шайбы

 

 

 

масла

Долить до нормы

 

 

Недостаточно

 

 

 

в гидросистеме при ра­

в баке

 

 

масляный

Фильтр

промыть •

 

 

боте на перепуск

 

 

Загрязнен

 

 

 

 

 

 

 

 

фильтр

бака

 

 

 

Неисправность устранить

 

 

 

 

 

 

Пережат всасывающий

Вспенивание

 

масла

рукав

 

 

 

 

 

 

Слить лишнее масло

 

 

Избыток масла в баке

 

в баке

и

выбрасывание

Недостаточно

 

масла

Долить до нормы

 

 

масла и пены через от­

в баке

 

 

набивка са­

Набивку промыть

 

 

верстие

 

в

заливной

Грязная

 

 

пробке бака

 

 

 

пуна

 

 

 

соединение

Проверить и подтянуть сое­

 

 

 

 

 

 

Неплотное

 

 

 

 

 

 

маслопроводов

(подсос

динение маслопроводов

гид­

Поворотная рама и воздуха)

 

 

 

 

 

росистемы

 

 

 

 

 

 

верхняя челюсть не по­

Насос не включен

Включить насос

 

 

 

ворачиваются

или

пово­

Недостаточно

 

масла

Долить масло

 

 

 

 

рачиваются очень

мед­

в баке

 

 

 

 

 

масла

Довести до нормальной

 

ленно

 

 

 

 

 

Температура

 

 

 

 

 

 

 

 

ниже

30° С

или

 

выше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70° С

 

 

 

соединение

Проверить

и

подтянуть

 

 

 

 

 

 

Неплотное

 

 

 

 

 

 

маслопроводов

(подсос

места

соединения

маслопро­

 

 

 

 

 

 

воздуха в

гидросистему)

водов

 

 

узел

перепуск­

 

 

 

 

 

 

Перепускной

клапан

Разобрать

 

 

 

 

 

 

распределителя

заедает

ного клапана и промыть де­

 

 

 

 

 

 

при движении в кор­

тали.

Добиться

 

свободного

 

 

 

 

 

 

пусе и направляющей

перемещения клапана.

При

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сборке

обеспечить

равномер-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ную^затяжку болтов во избе­

 

 

 

 

 

 

Засорился

предохра­

жание перекоса клапана

 

 

 

 

 

 

 

Разобрать и промыть пре­

 

 

 

 

 

 

нительный

клапан

рас­

дохранительный

клапан.

 

 

 

 

 

 

 

пределителя

 

 

 

После

сборки протарировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на давление 80 кГ1см2 при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

температуре

40° С и

заплом­

 

 

 

 

 

 

Износились шестерни

бировать.

Работы

должны

 

 

 

 

 

 

быть выполнены в мастерской

Не

поворачивается

масляного

насоса

 

 

Заменить насос

 

 

 

Плохое

 

 

уплотнение

Снять

гидроцилиндры,

или

поворачивается

поршней

малых

гидро­

проверить

состояние

манжет

очень

медленно

верх­

цилиндров

 

 

 

 

и при необходимости заме­

няя челюсть при нор­

Ослабло

 

крепление

нить их

 

 

 

 

 

 

мально

работающей

по­

 

Затянуть' гайку крепления

воротной раме

гидроси­

поршня на штоке

 

 

поршня на штоке

 

 

 

Масло

из

Вышел из строя саль­

Заменить

сальниковое уп­

стемы попадает в кар­

ник ведущего вала на­

лотнение или насос гидро­

тер двигателя

 

 

 

соса

 

 

 

 

 

 

привода

 

 

 

 

 

 

157


П р о д о л ж е н и е

 

Неисправности

Возможные причины

Способы устранения

Течь

масла

 

через

Вышло из строя уп-

Крышку снять.

Кольцо

крышки гидроцилиндров

лотнительное резиновое

заменить

 

 

В

момент

набора

кольцо крышки

 

Снять малые

гидроцилин-

Вышли из строя ман-

пачки при

одновремен­

жеты

поршня

малых

дры, заменить

манжеты

ном

включении

 

рукоя­

гидроцилиндров

 

 

 

 

ток

управления

гидро­

 

 

 

 

 

 

цилиндрами

 

поворота

 

 

 

 

 

 

поворотной рамы и верх­

 

 

 

 

 

 

ней

челюсти

поворотная

 

 

 

 

 

 

рама не переводится в го­

 

 

 

 

 

 

ризонтальное положение

 

 

 

 

 

 

Без груза, при раздель­

 

 

 

 

 

 

ном включении, обе пары

 

 

 

 

 

 

гидроцилиндров

 

рабо­

 

 

 

 

 

 

тают

 

рукава

высо-

Повышенное

давление

Отрегулировать

предо-

Обрыв

кого

давления

в

месте

в гидросистеме. Механи-

хранительный

клапан на

соединения рукава с на-

ческое

воздействие по-

давление 80 кГ/см2. Устра-

конечником

(распасовка

сторонних предметов

нить причину механического

рукава)

 

 

 

 

 

 

 

воздействия. Рукав запасо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вать

 

 

4.Проверить регулировку предохранительного клапана распре­ делителя.

5.Проверить затяжку всех резьбовых соединений.

Возможные неисправности гидросистемы и способы их устране­ ния. В процессе эксплуатации агрегата вследствие износа деталей, а также в результате неправильного технического ухода или нару­ шения регулировок могут возникнуть неполадки в работе гидро­ привода агрегата. Для того чтобы облегчить выявление причин, приводящих к отказу гидропривода, в табл. 5 приведены наиболее часто встречающиеся неисправности и указаны способы их устра­ нения.

Необходимо запомнить: соблюдение правил технической экс­ плуатации и обслуживания машин условие безотказной и долго­ вечной работы погрузчиков. Необходимо выполнять все правила ввода новых машин в эксплуатацию, вовремя проводить технические уходы и текущие ремонты. Особое внимание следует обращать на своевременную смазку, при этом нужно пользоваться рекоменду­ емыми заводами сортами масел.

К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы

1.Изложите основные правила ввода в эксплуатацию новых погрузчиков.

2.В чем заключается ежедневное обслуживание погрузчиков и штабелеров?

3.Какие виды периодического обслуживания вы знаете?

4.Перечислите возможные неисправности погрузчиков ПЛ-1, П-2, П-19 и способы их устранения.

5.Изложите правила заправки погрузчиков горючим, жидкостями гидросистем, смазкой.

158


Глава VI. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОГРУЗЧИКОВ

§ 31. Производственно-экономические показатели погрузчиков

Эксплуатационные качества погрузчиков, их производственноэкономические показатели и совершенство организации работы по­ грузчиков, как и других подъемно-транспортных машин, оценива­ ется целым рядом производственно-экономических показателей.

К п р о и з в о д с т в е н н о - э к о к о м и ч е с к и м показателям по­ грузчиков относятся их производительность (сменная, годовая), себестоимость содержания за смену (себестоимость машиносмены), себестоимость погрузки и приведенные затраты на погру­ зочные работы. Обычно различают технически возможную произ­ водительность, расчетную эксплуатационную и фактическую.

Для практики использования погрузчиков наибольшее значение имеет эксплуатационная п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь . Фактическая производительность определяется объемом заготовленного леса (деревьев, хлыстов, сортиментов), фактически погруженным опре­ деленным погрузчиком за смену (сменная производительность) или за год (годовая производительность). Фактическую производитель­ ность часто называют выработкой.

Для того чтобы определить среднюю фактическую сменную производительность Дф.Ср погрузчика за определенное время (ме­ сяц, квартал, год), необходимо общий объем заготовленного леса В, погруженный за это время погрузчиком, разделить на число от­ работанных им смен пс за то же время:

П

“ Ф-ср

riQ

 

 

Р а с ч е т н а я э к с п л у а т а ц и о н н а я п р о и з в о д и т е л ь ­ нос т ь погрузчиков определяется следующей формулой:

гт

^п) MrQ

 

11 см ~

t

.

'

где Т — продолжительность рабочей смены, мин-,

t-a — подготовительное и заключительное время, мин-,

Q — номинальная грузоподъемность погрузчика,

Г;

d — объемный вес древесины, Т/м3;

погрузчика,

ta — продолжительность одного рабочего цикла

мин;

 

К — коэффициент использования грузоподъемности; kB— коэффициент использования рабочего времени.

Рассмотрим величины, входящие в формулу производитель­ ности.

Продолжительность рабочей смены Т при расчетах сменной производительности принимается равной 420 мин при 7-часовой смене и 480 мин при 8-часовой.

159