Файл: Приднестровский Государственный Университет им. Т. Г. Шевченко Инженернотехнический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

эскизная компоновка редуктора

Вычерчивание контура зубчатых колес и стенок редуктора

Вычерчивание быстроходного и тихоходноговалов редуктора на эскизной компоновке

Выбор материалов для изготовления валов

Проверочный расчет тихоходного вала на прочность и выносливость

Определение реакций в опорах

Подбор шпонок и их проверочный расчет

Второй этап эскизной компоновки редуктора

Выбор смазки и уплотнительных устройств.

Применяем картерный способ смазки. Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое в корпус.

Зубчатые колеса разбрызгивают масло, образуя масляный туман, который смазывает подшипники качения.

Уровень масла выбирают таким способом, чтобы зубчатое колесо погружалось в масло на высоту (4-5)m, но не менее 10 мм.

Объём масляной ванны определяют исходя из размеров поперечного сечения редуктора.

Выбираем для смазывания зацепления и подшипников масло

И-Г-А-32 (И-Г-С-32).

Расчёт клиноременной передачи

+ σV≤ [σ]р МПа.

Напряжение в ведущей ветви ремня:

МПа.

Окружная сила на шкиве:



Т1 = 23,19 Н∙м; d1 =100 мм.

Площадь поперечного сечения ремня А = 81 мм2 выбираем из (табл. 17).
Таблица 17
Размеры приводных клиновых ремней
Тип ремня
Сечение
Площадь
сечения А, мм2
Высота сечения ремня h, мм
Нормального
сечение
А
В
С
Д
Е
81
138
230
476
692
8
11
14
19
23,5




Напряжение изгиба:

,

где модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней ЕИ=80…100 МПа;
h= 8 мм- высота сечения ремня (табл.17)

Напряжение от центробежной силы:

σV = ρ ·V2 · 10-6 = 1102 ·7,382 · 10-6 =0,06 МПа.

ρ=1100.1250 кг/м3- плотность материала клиновых ремней.

Максимальное напряжение: σmах = 2,53 + 6,4+ 0,06 =8,99 МПа;

σmax < [σ]р = 10 МПа. Условие прочности выполняется.


Рис.7. Основные геометрические параметры ременных передач

 

D1 и D2— диаметры ведуще­го и ведомого шкивов; 

а — межосевое расстояние; В — ширина шкива;  — длина ремня;

 α — угол обхвата;  β — угол между ветвями ремня 



Тирасполь 2022