Файл: Приднестровский Государственный Университет им. Т. Г. Шевченко Инженернотехнический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

эскизная компоновка редуктора

Вычерчивание контура зубчатых колес и стенок редуктора

Вычерчивание быстроходного и тихоходноговалов редуктора на эскизной компоновке

Выбор материалов для изготовления валов

Проверочный расчет тихоходного вала на прочность и выносливость

Определение реакций в опорах

Подбор шпонок и их проверочный расчет

Второй этап эскизной компоновки редуктора

Выбор смазки и уплотнительных устройств.

Применяем картерный способ смазки. Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое в корпус.

Зубчатые колеса разбрызгивают масло, образуя масляный туман, который смазывает подшипники качения.

Уровень масла выбирают таким способом, чтобы зубчатое колесо погружалось в масло на высоту (4-5)m, но не менее 10 мм.

Объём масляной ванны определяют исходя из размеров поперечного сечения редуктора.

Выбираем для смазывания зацепления и подшипников масло

И-Г-А-32 (И-Г-С-32).

Расчёт клиноременной передачи



Примечания. 1. Длину l (мм) призматической шпонки выбирают из ряда: 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 56, 63, 70, 80, 90, 100, 110, 125, 140, 160, 180, 200.

2. Пример обозначения шпонки с размерами b = 18 мм,
h = 11 мм,l = 80 мм:

«Шпонка 18  11  80 ГОСТ 23360–78»

Расчет подшипников качения для валов редуктора

Таблица 7

Подшипники шариковые радиальные однорядные




Обозначение подшипника

d, мм

D, мм

B, мм

С, кН

С0, кН

nmax, мин-1

Легкая серия

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217


20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85


47

52

62

72

80

85

90

100

110

120

125

130

140

150


14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

28


12,7

14,0

19,5

25,5

32,0

33,2

35,1

43,6

52,0

56,0

61,8

66,3

70,2

83,2


6,2

6,95

10,0

13,7

17,8

18,6

19,8

25,5

31,0

34,0

37,5

41,0

45,0

53,0


18000

15000

13000

11000

10000

9000

8500

7500

7000

6300

6000

5600

5300

5000


Средняя серия

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

52

62

72

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

15

17

19

21

23

25

27

29

31

33

35

37

39

41

15,9

22,5

28,1

33,2

41,0

52,7

61,8

71,6

81,9

92,3

104,0

112,0

124,0

133,0

7,8

11,4

14,6

18,0

22,4

30,0

36,0

41,5

48,0

56,0

63,0

72,5

80,0

90,0

16000

14000

11000

10000

9000

8000

7500

6700

6000

5600

5300

5000

4500

4000

Тяжелая серия

405

406

407

408

409

410

411

412

413

414

415

416

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

80

90

100

110

120

130

140

150

160

180

200

210

21

23

25

27

29

31

33

35

37

42

48

52

36,4

47,0

55,3

63,7

76,1

87,1

100,0

108,0

119,0

143,0

163,0

147,0

20,4

26,7

31,0

36,5

45,5

52,0

63,0

70,0

78,1

105,0

125,0

135,0

11000

10000

8500

8000

7000

6300

6000

5600

5300

4500

4000

3800


(ГОСТ 8338 – 75)

Второй этап эскизной компоновки редуктора


На этом этапе вычерчиваются валы, подшипники, крышки подшипников, уплотнения, уточняются размеры и конфигурация корпуса и крышки редуктора, назначаются посадки сопрягаемых деталей.

Проектирование корпусных деталей

Рекомендации для определения размеров корпусных деталей см [3] стр 161-167 атласа.

Выбор смазки и уплотнительных устройств.


Применяем картерный способ смазки. Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое в корпус.

Зубчатые колеса разбрызгивают масло, образуя масляный туман, который смазывает подшипники качения.

Уровень масла выбирают таким способом, чтобы зубчатое колесо погружалось в масло на высоту (4-5)m, но не менее 10 мм.

Объём масляной ванны определяют исходя из размеров поперечного сечения редуктора.

Выбираем для смазывания зацепления и подшипников масло

И-Г-А-32 (И-Г-С-32).


В качестве уплотнительных устройств применяем манжетные уплотнения тип 1 (табл. 8).

Для быстроходного вала под d3=30мм

Для тихоходного вала под d6=40мм

Таблица 8


Манжеты резиновые армированные (по ГОСТ 8752-79)

d, мм
D, мм
h1, мм
h2, мм
20,21,22
40


24
41


25
42


26
45


28
47


30,32 35,36,38
52 58
10
14
40
60


42
62


45
65


48,50
70


52
75


55,56,58
80


60
85


63, 65
90
12
16
70, 71
95





Расчёт клиноременной передачи



При расчете клиноременной передачи частота вращения малого шкива
п1соответствует частоте вращения вала электродвигателя, т.е. п1 = п0
(п.5 расчета);

мощность на малом шкиве P1 равна потребной мощности на валу электродвигателя Рэл. двиг.потр (п.3 расчета).;

вращающий момент на малом шкиве Т1 соответствует вращающему моменту на валу электродвигателя T0 (п.7 расчета).
Рассчитать клиноременную передачу по следующим данным:

Р1 = Рэл. двиг. потр. =3,424 кВт

п1 = nэл. двиг. =1410 мин-1

Uкл. рем = 2,5 (значение Uкл. ремсм. п.4 расчета)

Т1 =23,19 Н·м

  1. По графику рис. 8 выбираем ремень нормального сечения в зависимости от мощности Р1 =3,424 кВт и частоты вращения малого шкива
    п1 =1410мин-1. Выбираем ремень сечения А.



Частота вращения

Малого шкива n1,мин-1


Передаваемая мощность Р1, кВт

Рис. 6. Выбор сечения клинового ремня нормального сечения

2. Из нижеследующей таблицы для передачи вращающего момента
Т1 =23,19 Н·м ремнем сечения А. минимальное значение диаметра меньшего шкива составляет:d1 = 90 мм.
Минимальное значение диаметров малых шкивов

Сечение ремня
А
В
С
D
Вращающий момент, Н·м
15–60
50–150
120–550
450–2000
d1 min, мм
90
125
200
315


При выборе диаметра малого шкива d1 нужно иметь в виду, что долговечность передачи во многом зависит от его диаметра, поэтому при расчете передачи лучше выбирать не минимально-допустимое значение