Файл: Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский профессиональный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
тема: Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы

АТП г. Копейск


Выполнил студент

4курса409группы

______________А.В.Маликов

(подпись)

«___»________________2023 г.
Руководитель работы

______________О.В.Кодебский

(подпись)

«___»_______________ 2023г.

ОЦЕНКА _________________

(цифрой и прописью)






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




УТВЕРЖДАЮ:




Заместительдиректорапо УР




__________________ Е.В. Кодебская

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема курсового проекта

Организация работы комплекса ремонтных участков технической службы АТП г. Копейск

группа

409

специальность

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МДК.01.02

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ФИО студента

Маликов Александр Владимирович

Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению:

  1. Провести технологический расчёт производственных подразделений комплекса РУ.

  2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ агрегатного участка.

  3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования агрегатный участок.

  4. Составить операционную (технологическую) карту на ремонт _______________

  5. Разработать требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования.

  6. Выполнить планировочный чертёж агрегатного участка.

  7. Выполнить сборочный чертеж _____________________.

Исходные данные

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях от

Количество автомобилей

НеФаз -5299

Менее 0,5

0,5-0,75

0,75-1,0

Более 1,0

А1=25

А2=25

А3=44

А4=31

Всего: А=125

III-Категория эксплуатации -

Ак.р.=50 - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

Lc.c=140 - среднесуточный пробег, км.

Др.г.=365 - количество рабочих дней в году.
Основные источники и литература:

  1. Б.С. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 2018

  2. Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 2019

  3. Табель технологического оборудования и специального инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 2020

  4. ОНТП 01-91.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 2021

  5. Справочник по охране труда на автомобильном трнаспорте.М.:Трансконсалтинг 2018

  6. Электронные ресурсы:-http://metalhandling.ru-«Транспорт»

  7. Электронные ресурсы:-https://megalektsii.ru/s7338t1.html-«МегаЛекции»

Дата выдачи задания «25» сентября 2022 г.

Срок сдачи работы «10» февраля 2023 г.

Преподаватель Кодебский Олег Вадимович _______

Задание получил студент____Маликов АлександрВладимирович ________



Содержание

Введение...................................................................................................................5

1Характеристика объекта проектирования. ........................................................7

2 Расчет годовой производственной программы ТО и Р.....................................9

2.1 Определение и корректирование нормативов Тои Р......................................9

2.2Определение коэффициента технической готовности и использования парка автомобилей.........................................................................................................14

2.3 Расчет годового объема работ по ТО и Р......................................................16

2.4 Расчет числа постов для зон ТО, ТР и Р........................................................21

3Технологическая часть......................................................................................25

3.1Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и Р.....................................................................................................................................25

3.2Схема технологического процесса.................................................................26

3.3Выбор формы организации труда , распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям, квалификации......................................................28

3.4Подбор технологического оборудования......................................................30

3.5Расчет производственных площадей.............................................................31

3.6Технологическая карта....................................................................................32

4 Охрана труда.......................................................................................................34

5 Конструкторская часть.......................................................................................30

Заключение.............................................................................................................36

Библиография.................,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,....................................................37

Приложение А Планировочный чертеж агрегатного участка……………38

Приложение


Введение

В сложной системе автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, осуществляя проверку всех узлов и механизмов. Техническое обслуживание является необходимостью для обеспечения безопасности, как водителя транспортного средства так и всех участников дорожного движения. Важно своевременно проводить техническое обслуживание и предотвращать отказы в работе механизмов и узлов автомобиля. Внезапный выход из строя транспортного средства может создать аварийную ситуацию на дороге. Визуально определить неполадки сложных систем в автомобиле практически невозможно.

Задачи технической службы АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течении установленных сроков наработки.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приспособлениями, совершенствовать технологию технического обслуживания и ремонта и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.

Проведение выше перечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении технического обслуживания и ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. В процессе эксплуатации автомобилей его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

Цель данной курсовой работы заключается в организации работы комплекса ремонтных участков технической службы АТП г.Копейск. Для достижения этой цели нужно рассмотреть следующие задачи:

-провести технологический расчёт производственных подразделений комплекса РУ;

- выбрать и обосновать метод организации моторного участка;

- провести подбор технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования (агрегатного участка);

-разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

.






1Характеристика АТП


1.1Характеристика предприятия

На сегодняшний день предприятия «Автобус-Копейск» осуществляет деятельность, с категорией «Пассажирское АТП, автобусное предприятие»

Основные направления деятельности фирмы:

Организация перевозки , планирование и контроль перевозочного процесса;

реализации ЗЧ и эксплуатационных материалов;

техническое обслуживание и ремонт автобусов для сторонних заказчиков.

Структура технической службы, ее функции

Структурные подразделения вспомогательных участков обеспечивают бесперебойную работу энергетических, отопительных, вентиляционных установок гаражного и технического оборудования, содержания зданий и сооружений.

Структура технической службы МУП «Автобус-Копейск» представлена исполнителями комплекса технического обслуживания подвижного состава, персоналом, занятым в комплексе текущего ремонта (ТР) и комплексом подготовки производства (ПП).

Основная задача комплекса - организация своевременного и качественного технического обслуживания подвижного состава. В соответствии с ней комплекс выполняет следующие функции:

- выявляет неисправности с целью своевременного их устранения (диагностика);

- выполняет планово-предупредительные работы при ЕО, осуществляет постоянный контроль качества технического обслуживания и сопутствующего ему текущего ремонта, надежности работы агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения;

- представляет ОТК подвижной состав, которому проведено ТО, для контроля выполненных объемов работ и их качества;

- проводит анализ результатов работы комплекса, причин невыполнения ТО и диагностирования, допущенного брака и принимает меры по устранению выявленных недостатков;

- контролирует подготовленность производства к выполнению работ ТО;

- согласовывает с главным инженером сменные планы работ, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению рабочих мест инструментом и приспособлениями, рациональному использованию материальных ценностей и повышению качества выполненных работ, повышению квалификации персонала комплекса;


- осуществляет учет и отчетность согласно установленным формам и срокам;

- проводит инструктаж и осуществляет постоянный контроль за соблюдением рабочими правил техники безопасности и пожарной безопасности, личной гигиены;- контролирует подготовленность производства к выполнению работ ЕО и ТО;

- согласовывает с главным инженером сменные планы работ, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению рабочих мест инструментом и приспособлениями, рациональному использованию материальных ценностей и повышению качества выполненных работ, повышению квалификации персонала комплекса.

1.2 Характеристика объекта проектирования


Агрегатный участок предназначен для текущего ремонта агрегатов автомобиля , нуждающихся в ремонте. На участке установлено оборудование, приспособления необходимые для проведения разборочно-сборочных работ, слесарно-механических, регулировочных работ, а также имеются в наличии разные инструменты для разборки и сборки агрегатов. Агрегатный участок предназначен для операций мойки агрегатов и узлов, разборки, дефектации деталей с последующей отправкой на утилизацию, ремонт или сборку, комплектации узлов, их сборки, регулировки и обкатки.

Основной функцией агрегатчика является: ремонт, обслуживание, регулировка и испытание коробок передач, мостов, раздаточных коробок, рулевых механизмов и т.д. снятых с автомобилей.

Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта. На участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытания и консервацию новых и запасных узлов.

Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправности агрегатов автомобиля. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, используемых при ремонте.

Согласно требованиям пожарной безопасности на участке располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при получении травм, участок оборудован аптечкой. Число рабочих дней составляет 365 дней. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Рабочий день с 8.00 ч. До 17.00 ч, перерыв на обед с 12.00 ч. До 13.00 ч. Режим работы участка односменный, но с учетом сезонности работ и неравномерности поступления агрегатов в ремонт предусмотрен полуторасменный режим работы.


Разработка проекта агрегатного участка для пассажирского автотранспортного предприятия имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ремонта агрегатного участка.