Файл: Пояснительная записка 34 2 Раздел Планируемые результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 4.

Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически

1.

  1. Экскурсия на тему: Задавайте вопросы!

1

1.09




2

  1. Экскурсия на тему: Что такое Родина?

1

3.09




3

  1. Экскурсия Что мы знаем о народах России?

1

8.09




4

  1. Экскурсия на тему: Что мы знаем о Москве?

1

10.09




5

  1. Экскурсия на тему: Моя малая родина

1

15.09




6

  1. Экскурсия на тему: Что у нас над головой?

1

17.09




7

  1. Экскурсия на тему: Что у нас под ногами?

1

22.09




8

  1. Экскурсия на тему: Что общего у разных растений?

1

24.09




9

  1. Экскурсия на тему: Что растет на подоконнике?

1

29.09




10

  1. Экскурсия на тему: Что растет на клумбе?

1

1.10




11

  1. Экскурсия на тему: Что это за листья?

1

6.10




12

  1. Экскурсия на тему: Что такое хвоинки?

1

8.10




13

  1. Экскурсия на тему: Кто такие насекомые?

1

13.10




14

  1. Экскурсия на тему: Кто такие рыбы?

1

15.10




15

  1. Экскурсия на тему: Кто такие птицы?

1

20.10




16

  1. Экскурсия на тему: Кто такие звери?

1

22.10




17

  1. Экскурсия на тему: Что окружает нас дома?

1

27.10




18

  1. Что умеет компьютер?

1

29.10




19

  1. Что вокруг нас может быть опасным?

1

10.11




20

  1. На что похожа наша планета?

1

12.11




21

  1. Проверка знаний. Презентация проекта

1

17.11




22

  1. Моя семья (проект)

1

19.11




23

  1. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

24.11




24

  1. Откуда в наш дом приходит электричество?

1

26.11




25

  1. Как путешествует письмо?

1

1.12




26

  1. Куда текут реки?

1

3.12




27

  1. Откуда берутся снег и лед?

1

8.12




28

  1. Как живут растения?

1

15.12




29

  1. Как живут животные?

1

17.12




30

  1. Как зимой помочь птицам?

1

22.12




31

  1. Откуда берется и куда девается мусор?

1

24.12




32

  1. Откуда в снежках грязь?

1

12.01




33

  1. Проверка знаний. Презентация проекта

1

14.01




34

  1. Когда учиться интересно?

1

19.01




35

  1. Мой класс и моя школа (проект)

1

21.01




36

  1. Когда придет суббота?

1

26.01




37

  1. Когда наступит лето?

1

28.01




38

  1. Где живут белые медведи?

1

2.02




39

  1. Где живут слоны?

1

4.02




40

  1. Где зимуют птицы?

1

16.02




41

  1. Когда появилась одежда?

1

18.02




42

  1. Когда изобрели велосипед?

1

25.02




43

  1. Когда мы станем взрослыми?

1

2.03




44

  1. Проверка знаний. Презентация проекта

1

4.03




45

  1. Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

9.03




46

  1. Почему Луна бывает разной?

1

11.03




47

  1. Почему идет дождь и дует ветер?

1

16.03




48

  1. Почему звенит звонок?

1

18.03




49

  1. Почему радуга разноцветная?

1

30.03




50

  1. Почему мы любим кошек и собак?

1

1.04




51

  1. Мои домашние питомцы (проект)

1

6.04




52

  1. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

8.04




53

  1. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

13.04




54

  1. Зачем мы спим ночью?

1

15.04




55

  1. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

20.04




56

  1. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

22.04




57

  1. Зачем нам телефон и телевизор?

1

27.04




58

  1. Зачем нужны автомобили?

1

29.04




59

  1. Зачем нужны поезда?

1

4.05




60

  1. Зачем строят корабли?

1

6.05




61

  1. Зачем строят самолеты?

1

11.05




62

  1. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

13.05




63

  1. Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

18.05




64

  1. Зачем люди осваивают космос?. Проверка знаний. 

1

20.05






График контрольных работ 1 класс на 2021-2022 учебный год




Наименование раздела

Кол-во часов

Кол-во часов, отведённых на практическую часть и контроль

Лаб.р

Сроки

Практ.р.

сроки

сочинения

сроки

К.р.

Сроки

1

Что и кто?

20



















1

22.11

2

Как, откуда и куда?

12



















1

17.01

3

Где и когда?

11



















1

28.02

4

Почему и зачем?

21



















1

15.05




Итого за год

64



















4






Раздел 1.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Изобразительному искусству» в 1-ом классе составлена на основе следующих документов:

  1. Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов Неменская Л.А.. Изобразительное искусство, 1 класс., УМК «Школа России»

2. Конвенция по правам ребенка;

3.Конституция РФ;

4.Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. 17785).

6.Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года 19707).

7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный 22540).

8.Приказ Министерства образования и науки РФ «О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования от 28.12.2018г. №345.

9.Письмо Министерства образования и науки Ростовской области Ростовской области от 31.05.2019 № 24/4.1-7171 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2021-2022 учебный год;

10.Письмо Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.11-485 от 08.08.2014 г.;

11. Постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189 от 29.12.2010 г.


12. Устав МБОУ СОШ №2 г.Белая Калитва, Ростовской области;

13. Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №2 на 2021-2022 учебный год;

14.Учебный план МБОУ СОШ №2 на 2021-2022 учебный год.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Программа курса по изобразительному искусству для 1 класса рассчитана

30 ч при 1-ом часе в неделю на основании годового календарного графика на 2021-2022 учебный год .

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

  • воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, дизайне, архитектуре – из роли в жизни человека;

  • овладение элементарной художественной грамотой;

  • формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • совершенствовать эмоционально-образного восприятие произведений искусства и окружающего мира;

  • развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формировать навыки работы с разными художественными материалами.

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы «Изобразительное искусство»- автор- Неменская Л.А.. Изобразительное искусство, 1 класс., УМК «Школа России» Мульти медийный проектор, www.metschool.ru, uztest.ru

Раздел 2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;